![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ретикулярной формации мозгового ствола .
Цель занятия: изучение функций спинного, продолговатого и среднего мозга, и ретикулярной формациимозгового ствола. Контрольные вопросы 1. Физиология спинного мозга. Характеристика спинальных животных. Спинальные рефлексы. 2. Спинальные механизмы регуляции мышечного тонуса и фазных движений. 3. Продолглватый мозг и мост и их участие в процессах саморегуляции функций. Центры продолговатого мозга. 4. Физиология среднего мозга. его рефлекторная деятельность и участие в процессах саморегуляции функций. 5. Роль среднего и продолговатого мозга в регуляции мышечного тонуса. Децеребрационная ригидность и механизмы ее возникновения. 6. Статические, статокинетические рефлексы. Саморегуляторные механизмы поддержания равновесия тела. 7. Ретикулярная формация ствола мозга и ее нисходящие и восходящие влияния. 8. Решить задачи из учебного пособия «Сборник задач и упражнений по физиологии» под ред.Ю.И. Савченкова (1998) (№ 3,9,3,15,3,17-3,19,3,2903,31,3,37,3,67,3,73-,3,76,3,78-3,80)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ Практическая работа №1. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО РЕФЛЕКСА. Ход работы: В качестве подопытного животного используется кролик. Животное укладывается набок и после удержания в неестественной позе в течении 5-10 секунд отпускается. Интерпретация результатов. Оцените последовательность и стадийность восстановления позы кроликом последующем моментом: 1) подъем головы, 2) выпрямление туловища, 3) принятие естественной позы. Перечислите рефлексогенные зоны, участвующие в осуществлении рефлекса восстановления позы. Практическая работа № 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИФТНЫХ РЕФЛЕКСОВ. Ход работы. В качестве подопытного животного используется кролик. Для выявления наличия лифтных рефлексов он помещается на лоток или поднос в привычное для него сидячей позе. Затем лоток с животным ровным движением поочередно поднимают и опускают на 30-50 см. над лабораторным столом. При выполнении настоящего задания следует обратить внимание на изменении позы кролика в момент движения, так как в эти моменты животное то как бы привстает на лапах, то распластывается. Обратите внимание на изменении позы кролика в момент прекращения подъема или снижения. Интерпретация результатов: Дайте заключение о перераспределении тонуса сгибателей и разгибателей подопытного кролика на основании собственных наблюдений во время подъема, во время движения вниз и в момент прекращения движений.
Практическая работа № 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТНЫХ КОЖНЫХ РЕФЛЕКСОВ У ЧЕЛОВЕКА. А. Исследования брюшных рефлексов. Ход работы. У обследуемого (в положении лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги свободно вытянуты) исследуется верхний, средний и нижний брюшные рефлексы справа и слева. Верхний брюшной рефлекс вызывается штриховым раздражением кожи живота ниже на 1-2 см. реберной дуги и параллельно ей, средний брюшной – на уровне пупка, нижний – выше на 1-2 см. и параллельно паховой складке. В процессе нанесения раздражения следует прикладывать одинаковое усилие и наблюдать за ответной мышечной реакцией обследуемого (его наличием, симметричностью, воспроизводимостью). Интерпретация результатов. Дайте заключение о наличии кожной чувствительности в соответсвуюших сегментах спинного мозга (дуга верхнего брюшного рефлекса замыкается на уровне 6-8 сегментах грудного отдела спинного мозга (Th6-Th8,) среднего брюшного - на уровне Th9- Th10, нижнего брюшного – на уровне Th11-Th12). Б. Исследование подошвенного рефлекса. Ход работы. У обследуемого (в положении лежа) выявляется рефлекторное сгибание пальцев ноги в ответ на штриховое раздражение наружного края подошвы в направлении от пятки к большому пальцу. Интерпретация результатов. Дайте заключение о наличии кожной чувствительности в нижних сегментах поясничного отдела позвоночника (дуга рефлекса замыкается в верхних сегментах поясничного отдела позвоночника (L1-L2) и проходит в составе седалищного нерва. Практическая работа № 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОПРИОЦЕПТИВНЫХ РЕФЛЕКСОВ У ЧЕЛОВЕКА. А. Коленный рефлекс. Ход работы. Испытуемому в положении сидя, положив ногу на колено другой неврологическим моточком наносят легкий удар по сухожилию четырехглавой мышце бедра в области нижней ямки коленной чашечки. В норме произвольное разгибание хорошо отслеживается при правильном положении ноги и еще более усиливается, если обследуемый сильно сомкнет пальцы рук.
Интерпретация результатов. Дайте заключение о наличии проприоцептивной чувствительности в поясничном отделе позвоночника (дуга рефлекса замыкается на уровне L2-L4 и приходит в составе бедренного нерва). В. Ахиллов рефлекс. Ход работы. Испытуемый становится коленями на стол и неврологическим молоточком исследующий наносит легкий удар по ахиллову сухожилию икроножной мышцы в области нижней трети (у пяточной кости). В норме наблюдается подошвенное сгибание стопы. Интерпретация результатов. Дайте заключение о наличии проприоцептивной чувствительности в пояснисно-крестцовом отделе позвоночника (дуга рефлекса замыкается на уровне L3-S1 и проходит в составе большеберцового нерва).
Ход работы: 1. Каждая пара студентов должна получить измеритель времени реакции и поручить одному студенту выполнять роль исследователя, а другому студенту - роль пациента. Измерителем может быть длинная линейка, имеющая деления в см. или в миллисекундах. 2. Войти в нужное положение. Пациент должен сидеть на стуле, в то время как исследователь должен быть напротив пациента. Исследователь должен держать измеритель за конец, и пациент должен поместить большой палец и указательный палец доминирующей руки с обеих сторон измерителя напротив линии начального отсчета, приблизительно на расстоянии один дюйм. То есть марка первой линии на измерителе должна быть между большим пальцем пациента и указательным пальцем. 3. Пациент должен указать, когда он готов начать, и исследователь должен в любое время в пределах следующих 10 секунд выпустить измеритель из пальцев, предоставив ему возможность свободно падать вниз между пальцами пациента Исследователь не должен смотреть на пациента, или давать любой знак о том, когда он собираются освобождать измеритель. 4. Пациент должен пробовать поймать измеритель между большим пальцем и указательным, как только он начинает падать. 5. Проделайте 10 таких проб, и затем повторите это упражнение еще раз. Запишите результаты 10 измерений в Протоколе. Число миллисекунд, которые требуется для пациента, чтобы поймать измеритель, читается по значениям на измерителе; используйте величину, находящуюся под центром большого пальца. Для перевода сантиметров в миллисекунды используйте следующее преобразование:
или, чтобы быть более точными, используйте следующую формулу: где, t = время (в секундах); y = расстояние (в см); g = 980 cm/sec2 (ускорение свободного падения). Запишите результаты эксперимента в протокольной тетради. Поменяйте местами пациента и исследователя и повторите исследование.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ – см. Сборник тестов по нормальной физиологии, Красноярск, 2007» для своего факультета. Вопросы для самоконтроля
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 645; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.129 (0.012 с.) |