Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава. Особенности современного развития отрасли
Телекоммуникациям принадлежит особая роль в экономике любого государства, так как их важнейшей функцией является обеспечение потребностей общества в передаче информации. В мире объем информации, передаваемой через коммуникационную инфраструктуру, удваивается каждые 2-3 года, начало 21-го века рассматривается как эра информационного общества. Это предъявляет повышенные требования к развитию связи, которая должна развиваться опережающими темпами по сравнению с экономикой в целом. В современных условиях связь является одной из наиболее быстроразвивающихся как в технологическом, так и финансовом плане базовых инфраструктурных отраслей экономики Российской Федерации. Даже в периоды общего спада в национальном хозяйстве отрасль связи продолжала динамично развиваться, оставаясь привлекательной для инвесторов. В настоящее время связь – это более 3 тысяч организаций, более 90 тыс. пунктов предоставления услуг связи. На территории Российской Федерации бесперебойную связь обеспечивают свыше 1 млн. работников отрасли, телевизионный сигнал распространяется через 10 тыс. станций приема телевидения, радиосигнал – через 22 млн. радиотрансляционных точек. Рассмотрим основные особенности развития отрасли: 1) По темпам роста объема предоставляемых услуг российская отрасль связи намного опережает темпы роста производимой продукции в других отраслях экономики; 2) По мнению аналитиков, динамика отрасли почти вдвое превысила рост ВВП, причем телекоммуникационный рынок продолжает расти опережающими темпами, так как с увеличением благосостояния население начинает тратить большую долю доходов на телекоммуникационные услуги; 3) В последние годы темпы роста доходов от предоставления услуг связи в целом по отрасли составляют 30-40% в год. Аналитики отмечают значительный рост роли отрасли связи в информатизации всей экономики; 4) Наибольшее распространение среди других видов связи получила телефонная связь. Этот вид связи приносит две трети всех доходов, получаемых от услуг отрасли, в том числе треть приходится на подвижную электросвязь. Телефонная связь является важной сферой деятельности и источником получения доходов, как для традиционных, так и для новых операторов связи;
5) Ежегодно вводится в эксплуатацию свыше 30 тыс. километров кабельных и радиорелейных линий связи, свыше 50 тыс. каналов междугородной и международной телефонной связи, растет число номеров местной телефонной связи. Если в 2000 году обладателей стационарных аппаратов стало больше на 1,3 млн., то в 2004 году установлено 5 млн. новых телефонов. Но пока по уровню телефонизации наша страна существенно отстает от развитых стран. Число населенных пунктов, лишенных телефонной связи, хотя и снижается (за последние 4 года с 57 тысяч до 46 тысяч), все же остается неприемлемым для развитой страны; 6) Все более распространенными и востребованными становятся услуги мобильной связи, которая не только восполняет недостаток стационарных телефонов, но и предоставляет широкий спектр дополнительных услуг. Последние несколько лет сектор мобильной связи демонстрировал чрезвычайно высокие темпы развития. Если в 2000 году абонентская база сотовых операторов насчитывала всего 3 млн. человек, то уже к концу 2004 года их число составило свыше 60 млн. человек и превысило число абонентов стационарной связи. Таким образом, услугами мобильной связи пользуются более 40% россиян. Одновременно значительно повысилась совокупная зона охвата операторов; 7) Активно растет и перспективный рынок информационных технологий, одна из составляющих отрасли связи. Объем информационных услуг увеличивается ежегодно на 15-25%. Весьма высокими темпами растет как объем информации, передаваемой по сети Интернет, так и число пользователей Интернет. Общее число россиян, пользующихся Глобальной сетью, в 2004 году составило 18,5 млн. человек, что на 54% выше, чем в 2003 году. Таким образом, каждый 12-й россиянин имеет доступ во всемирную информационную сеть. Инвестиционные компании и рейтинговые агентства отмечают, что рынок инфокоммуникаций растет быстрее нефтяного; 8) Постоянно пополняется российская орбитальная группировка спутников связи, позволяющая жителям регионов Сибири и Дальнего Востока смотреть телевизионные передачи из Москвы, слушать радио и пользоваться междугородней и международной телефонной связью;
9) Продолжается реализация федеральной целевой программы «Электронная Россия». Достижения Федеральной целевой программы «Электронная Россия» ужешироко используются всеми россиянами. Благодаря этой программе запущен целый рядконкретных проектов в регионах, создаются мультисервисные сети, системы передачиданных, функционируют системы электронного правительства во многих субъектах федерации, проходят электронные государственные закупки. При этом акцент ставится на решение проблемы цифрового равенства, обеспечения доступа к новым технологиям максимально широкого круга граждан. На территории страны открыто почти три тысячи пунктов коллективного доступа в Интернет. Реализуются программы широкомасштабного внедрения информационных технологий в образование; 10) В то же время такой важный сектор отрасли связи как российская почта в условиях обостряющейся конкуренции с электронными средствами общения находится буквально на грани выживания. Причины бедственного состояния отечественной почты - устаревшее оборудование, сокращение почтовых вагонов и почтовых авиарейсов, низкое качество традиционных почтовых услуг, массовая компьютеризация населения. Однако в настоящее время принято решение о реструктуризации и модернизации российской почты. Основным инструментом для повышения доходов почтовиков должна стать диверсификация их деятельности, или, проще говоря, активное развитие новых видов услуг; 11) Осуществлено техническое перевооружение международной и междугородной телефонной сети. В многочисленных регионах работают современные цифровые АМТС(Автоматические междугородные телефонные станции); 12) На телефонных сетях мира эксплуатируются тысячи километров волоконно-оптических линий связи (ВОЛС), которые связывают все областные центры, регионы, а также обеспечивают качественную связь между соседними странами и выход на международные магистрали, такие как: TEL, ITUR, TAE. Например, для организации междугородных каналов спутниковой связи эксплуатируется комплекс наземных станций спутниковой связи «Телепорт». Одна станция работает на регион Атлантического океана и Средиземноморья, вторая – на регион Индийского океана; 15) Ежегодно к сетям подключаются миллионы абонентов, в том числе абонентов электронной почты, Интернета и ADSL (асимметричной цифровой абонентской линии); 16) Ведётся внедрение новых перспективных технологий абонентского доступа по выделенным линиям. Введена новая услуга – высокоскоростной доступ в Интернет по технологии ADSL. Подготовлена к использованию технология SDSL, которая значительно расширяет географию предоставления выделенного доступа в Интернет;
17) Идёт работа по внедрению новых услуг электросвязи на базе Интеллектуальной платформы (ИП). Основная идея Интеллектуальной сети связи состоит в отделении процесса традиционной коммутации вызовов от процесса введения новых услуг. Модернизация услуг благодаря этому производится лишь с помощью обновления программного обеспечения ИП. Интеллектуальная платформа – это программно-аппаратный комплекс, позволяющий предоставлять широкий спектр услуг на базе существующей телефонной сети. На базе ИП предоставляются следующие услуги: - оказываются услуги «Сервисная телефонная карта», «Карточный счет», «Абонентский счёт». Сервисная телефонная карта – это бесконтактная пластиковая карта, приобретая которую абонент как бы открывает себе банковский счет. Она содержит числовой пароль (пин-код), который вводится при наборе номера и означает путь к счету абонента. В процессе разговоров «проговоренные» суммы списывается со счёта». «Карточный счет» - это телефонный счет, покупаемый абонентом на свое имя. Пин-код вручается заказчику в запечатанном конверте после оплаты аванса. Счет пополняется абонентом. Позвонить можно с любого телефона. Услуга «Абонентский счет» аналогична «Карточному счету», но абонент заключает договор на использование этой услуги с определенного номера телефона; 18) Развиваются сети подвижной связи. Предоставляются услуги сети радиотелефонной сотовой связи; 19) Разрабатываются программы перспективного развития сетей GSM; 20) Эксплуатируются сети транкинговой радиосвязи; 21)Продолжается развитие сети теле- и радиовещания; 22) Почтовая связь также перестраивает свою работу, адаптируясь к новым условиям экономики, по следующим основным направлениям:
- обеспечение защиты прав потребителей услуг почтовой связи; - техническое перевооружение отрасли. Наряду с традиционными почтовыми услугами развиваются новые почтовые, а также нетрадиционные для почты услуги. Введена услуга по пересылке ускоренной почты «Экспресс» по принципу «сегодня – на сегодня» и «сегодня – на завтра». Предоставляется свыше 40 видов нетрадиционных услуг: перевозка почты в упрощенной упаковке, доставка подарков и цветов к дням рождения и праздникам, продажа жетонов и магнитных карт, проездных билетов, товаров народного потребления, прием от населения коммунальных платежей и др. Самыми перспективными из нетрадиционных услуг являются прием платежей, реализация товаров народного потребления и бланков строгой отчетности, предоставление банковских услуг; 23) Действует прямая почтовая реклама, которая является также перспективной услугой, потребности в ней велики. В будущем нетрадиционные услуги должны развиваться и дальше, особенно на селе, где почти никто не составляет конкуренции почтовым узлам и отделениям связи; 24) Широкое внедрение систем автоматизированного управления, информационное обслуживание клиентов; 25) Ведётся услуга отправления письменной корреспонденции «Аэрограмма»; 26) Разработана технология слежения за регистрируемыми почтовыми отправлениями, технология оказания услуг электронной торговли «Электронный магазин», технология и программное обеспечение системы «Электронный денежный перевод».
Глава. Проблемы отрасли Отметим проблемы отрасли: 1) Связь зачастую бывает далеко не качественной; 2) В условиях ЧС связь может прерываться; 3) Необходимо максимальное приближение средств связи к потребителям, что невозможно сделать в каких-то случаях на данном этапе развития отрасли; 4) Из-за недостаточного развития связи общество несёт огромные материальные потери, выражающиеся в первую очередь в замедлении темпов экономического развития; 5) В условиях рынка, с его динамизмом и конкуренцией, роль связи, а особенно электросвязи, возрастает, т.к. высококачественная связь является важнейшей составляющей инфраструктуры и мощным катализатором рыночных отношений, залогом коммерческого успеха; 6) Проблема ускоренного развития как традиционных, так и новых видов связи приобретает значение важнейшего фактора повышения эффективности общественного производства и решения социальных задач; 7) Недостатки российского законодательства в сфере связи; 8) В современных условиях рыночной экономики, новых форм собственности и общественного производства, значительного спроса и конкуренции на присвоение частотных ресурсов, решения социально-экономических задач в масштабе всей страны очевидна необходимость совершенствования структуры органов регулирования использования РЧС, в частности, повышения роли и статуса Государственной комиссии по радиочастотам, создание единой структуры органов управления радиочастотным спектром с исключением дублирования функций регулирующих органов, обеспечение возможности более эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной связи в области связи с бизнес-сообществом при решении вопросов использования радиочастотного спектра в интересах развития российской инфраструктуры связи; 9) Необходимость законодательно восстановить участие субъектов Федерации в регулировании связи, как отрасли производственной и социальной инфраструктуры.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.158.230 (0.017 с.) |