![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ролевая игра «Барьеры в общении»
Выбирается пять человек – активные игроки, остальные – наблюдатели. Эти пять человек, образуют небольшой круг, им на головы надевают «шапочки» (из полоски бумаги) с обозначением роли. Участники не знают, какая у них роль, но видят, какие роли у других участников. Остальные учащиеся (наблюдатели) видят все роли игроков. Вслух говорить или подсказывать запрещается.
Задание: активным игрокам необходимо общаться, обсуждать заданную ситуацию так, чтобы дать понять друг другу, что у них написано на шапочке. Соответственно каждый должен понять, что написано на шапочке у него. Роли: - обращайтесь со мной как с лидером; - игнорируйте меня; - спорьте со мной; - выслушайте меня внимательно; - соглашайтесь со мной. Обсуждаемая ситуация: «Представьте, что нашему классу поручено подготовить к Новому году спектакль. Всем хочется играть главные роли. Как быть?» Далее участники игры обсуждают ситуацию (дается несколько минут), остальные наблюдают. После выполнения задания – общее обсуждение.
Вопросы: ♦ Кто догадался, какая роль ему досталась, что помогло это понять? ♦ Как вы друг другу помогали? ♦ Что было легко, что тяжело? ♦ Свойственна ли такая позиция в повседневном общении; ♦ Что было приятно, что неприятно? ♦ Что помогло (или помешало) договориться?
Предлагается высказывать свои мнения наблюдателям. В совместном обсуждении определяются «барьеры общения»: - непонимание интересов собеседника; - конфликтогенные черты характера; - некоммуникабельность; - неумение слушать; - отсутствие чувства юмора.
Игра «Изображение понятий».
Все сидят лицом в круг. Учитель. Сейчас желающий выйдет ненадолго из класса, а мы в это время задумаем слово, понятие. Потом водящий войдет, и будет подходить, к кому захочет. И тот, к кому подойдет водящий, будет изображать это понятие. Задача водящего - догадаться, какое понятие мы задумали. Названия предметов брать не нужно. Подбирать такие понятия как, например, «помощь», «дружба», «ночь», «весна» и т.д.
4. Упражнение «Договоритесь»: проигрывая заданную ситуацию, необходимо договориться.
Ситуация:
Классу предлагается поездка в город. Дети должны договориться о том, куда они вместе пойдут в музей или в цирк. Принятое решение должно устроить всех.
Вопросы:
♦ Какие стратегии вы выбрали? ♦ Какие встречались барьеры? ♦ Что получилось, не получилось?
Вывод: Чтобы в общении не было барьеров необходимо взаимное сотрудничество, умение слушать и принимать интересы собеседника, развивать коммуникативные навыки. Занятие 3. Выразительные движения или как понять людей без слов.
Цели и задачи: - привлечь внимание детей к невербальным средствам общения; - дать возможность потренироваться в невербальном общении; - показать важность совпадения вербальных и невербальных компонентов общения для понимания людей друг друга.
Ход занятия 1. Упражнение «Похвали себя сам»: каждый из вас сейчас будет называть своё имя и на первую букву имени называть хорошее качество, которое есть у вас. 2. Упражнение «Пойми меня»: сейчас вы поделитесь на группы. Ваша задача, без слов с помощью мимики и жестов показать нам ситуации, которые будут написаны на листочках, а остальные будут угадывать. Ситуации: ♦ Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик… ♦ Сегодня на улице очень холодно. ♦ Я смотрел по телевизору смешную передачу. Вопросы: ♦ Почему не сразу удалось отгадать, что показывали ребята? ♦ Какие движения помогали понять? Вывод: не всё можно объяснить жестами, поэтому очень важно при общении с людьми использование слов и жестов в совокупности. Учитель. Ребята, а вы знаете, что некоторые люди, которые не могут общаться с помощью слов, по причине болезни (глухонемые) и в силу своей профессии (регулировщик, спортивный судья, сурдопереводчик, дирижёр.) Какие невербальные средства общения используете вы сами? Ученик. Встаём, когда учитель входит в класс; машем рукой на прощание. Учитель. Кроме жестов большую роль в общении играют мышцы лица (мимика). 3. «Инсценировка»: в группах подготовить и показать ситуации: Ситуации: ♦ Мальчик отказывается идти к зубному врачу из-за страха и говорит, что у него уже зуб не болит. ♦ Девочка отказывается от помощи прохожего, говоря, что ей не тяжело, а сама не может поднять тяжёлые сумки.
♦ Мама просит сына сходить в магазин, он говорит, что сходит, при этом продолжает сидеть за компьютером. 4. Упражнение «Ласковые руки – добрый взгляд – приятная улыбка»: положить свои руки сверху на руки соседа, сидящего справа, посмотреть ему в глаза и улыбнуться. 5. Рефлексия: - В каких ситуациях люди говорят не то, что думают, или то, что не соответствует действительности? (страх, нежелание обидеть другого человека, желание выглядеть лучше, чтоб отстали…); - Было ли такое у вас? Вывод: чтобы люди лучше понимали друг друга слова и выразительные движения должны совпадать. Общение должно быть искренним и правдивым для того, чтобы общаться было приятно. Занятие 4. Общение в ситуации просьбы. Роль интонации. Цели и задачи: - показать, что несовпадение интонации с содержанием сказанного ведёт к изменению смысла фразы; - развить у учащихся умения регулировать тон своего голоса в ситуациях просьбы; - дать потренироваться в использовании различной интонации в ситуациях просьбы; Ход занятия 1. Игра «Нас с тобой объединяет...»: участники сидят лицом в круг, у учителя в руках - мячик.
Учитель. Сейчас давайте поговорим о том, что у нас общего друг с другом. Я брошу кому-то мяч, назову его по имени и скажу, что нас объединяет. Поймавший бросит мяч кому-то другому, назовет его по имени и скажет: «Нас с тобой объединяет...». Постараемся быть внимательными и никого не пропустить». 2. Упражнение «Рассказ»: учащиеся садятся в круг, учитель читает рассказ. Учитель. «В школе уже месяц шли занятия, когда в наш класс пришли два новых ученика: Егор и Лёша. Они много пропустили, и поэтому учительница предложила взять у одноклассников тетради и переписать. Так получилось, что оба мальчика подошли к одной и той же однокласснице. Лёша сказал: «Маша, дай мне, пожалуйста, свои тетрадки, чтобы я смог переписать пропущенный материал», а Егор сказал: «Дай мне свои тетради, мне надо их переписать». Но Маша согласилась помочь только Лёше..» Вопрос: ♦ Как вы думаете почему? Учитель. Сегодня мы с вами поговорим об интонации. Интонация – это изменение голоса. Изменив интонацию, мы можем изменить смысл слова или предложения. Например, как мы читали в сказке Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков»: «Казнить нельзя помиловать». Большую роль интонация играет в ситуациях просьбы. Просить не всегда бывает просто. Очень важно как человек обращается с просьбой. Можно умолять, выпрашивать, требовать или сказать вежливо. От того, как вы попросите, зависит, выполнит человек вашу просьбу или нет. 3. Упражнение «Просьба»: сейчас каждый из вас, по очереди, будет выходить в круг, и обращаться с просьбой к кому-нибудь. Говорящий придумает, как он будет просить, а остальные будут угадывать, анализируя интонацию, жесты, мимику. Вопросы: ♦ Что вы чувствовали, когда к вам обращались с приказом, умоляли, просили вежливо? ♦ Что вы чувствовали, когда сами умоляли, приказывали, просили вежливо? ♦ Как вы считаете, в каких ситуациях вы общались на равных? Учитель. Бывают ситуации, когда просящий сомневается в выполнении просьбы. В этом случае можно объяснить человеку, почему для вас это важно. Например:
Учитель. Сравните две эти просьбы. Как вы думаете, какую из них выполнят с большим желанием?
4. Упражнение «Пары»: сейчас вы разобьетесь на пары, и будете просить друг друга о чём-нибудь, объясняя при этом, почему вам это важно. Старайтесь, чтобы просьба звучала убедительно: - попросить книгу - попросить игру; - попросить линейку - попросить ластик; - попросить ручку - попросить тетрадь. Вопросы: ♦ Всем ли удалось добиться выполнения просьбы? ♦ Если не получилось, какие были трудности?
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 3071; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.133 (0.015 с.) |