Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отчётно-учётная документация учащейся 4 курсаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Учебно-программная и Отчётно-учётная документация учащейся 4 курса Самусевич Дарьи Сергеевны По преддипломной практике Специальность 2-020602-05 «Технология. Изобразительное искусство»
Содержание:
1. Программа по преддипломной практике 2. Тематический план 3. Критерии отметки по преддипломной практике 4. Индивидуальный план выполнения заданий по практике. 5. Обязанности учителя трудового обучения, рисования, классного руководителя. 6. Примерная программа изучения классного коллектива. 7. Примерный план отчета практиканта. 8. Оформление учетной документации. 9. Оформление отчетной документации
Содержание преддипломной педагогической практики предполагает следующие направления деятельности учащегося: - учебная работа (деятельность в роли учителя трудового обучения, учителя рисования). - воспитательная работа (деятельность в роли классного руководителя); - учебно-исследовательская работа (материалы курсовой работы). Во время преддипломной практики учащиеся выполняют отдельные работы, предусмотренные должностными обязанностями квалификационной характеристики Единого квалификационного справочника должностей служащих по соответствующей должности. При наличии вакансий практикант может быть назначен на должность, подлежащую замещению специалистами со средним специальным образованием. Ø По специальности «Технология (обслуживающий труд). Изобразительное искусство» учащийся выполняет учебную нагрузку учителя из расчёта 14 часов в неделю в течение 6 недель (12 уроков (6уроков по трудовому обучению, 6 уроков по рисованию) + 1 информационный час + 1 классный час). Учащийся, не выполнивший программу преддипломной практики или получивший неудовлетворительную оценку по итогам прохождения практики, отчисляется из колледжа. Такому учащемуся выдаётся академическая справка, которая служит основанием для поступления на работу. Он может быть направлен на преддипломную практику повторно после восстановления на учёбу в колледже. В случае невыполнения программы преддипломной практики по уважительной причине колледж может направить учащегося на практику в индивидуальном порядке и при положительной оценке по итогам преддипломной практики допустить его к сдаче государственных экзаменов. В период работы государственной квалификационной комиссии в колледже учащийся не должен проходить практику.
Индивидуальный план выполнения заданий по практике: Знакомство со школой, классом, организацией внутришкольного контроля, со структурой и педагогическим обеспечением ученического самоуправления. 2. Учебно-воспитательная работа по предмету: · изучить методику деятельности учителя (посетить по одному уроку трудового обучения и рисования в классах, в которых будет проходить практика); · посетить не менее 5-ти уроков у однокурсника (по возможности); · составить календарно-тематический план по предмету; · подготовить и провести уроки трудового обучения (в неделю 6 уроков), рисования (в неделю 6 уроков); · подготовить дидактические материалы к урокам; · подготовить наглядные пособия к урокам; · совместно с учителем проводить занятия стимулирующие и поддерживающие; · подготовить и провести один зачетный урок по трудовому обучению и один зачетный урок по рисованию. 3. Внеклассная воспитательная работа: · готовить и проводить воспитательные мероприятия согласно плану воспитательной работы классного руководителя (в классе, который определен для прохождения практики в качестве классного руководителя); · совместно с классным руководителем подготовить и провести родительское собрание в классе; · совместно с классным руководителем посещать учеников на дому; · принять участие в общешкольных мероприятиях; · изучить и написать социально-психологическую характеристику класса; · подготовить и провести зачетное воспитательное мероприятие.
4. Методическая работа: · создать методическую копилку; · изучить учебную программу, тематический и учебный план учителя, план воспитательной работы; · присутствовать на педагогических, методических советах школы; · изучить учебную документацию и требования к ее оформлению.
5. Научно-исследовательская работа: · проводить исследования к практической части курсовой работы: · проводить исследовательскую деятельность согласно индивидуальному плану руководителя практики (например: изучить опыт учителя и др.).
6. Учетная документация: · вести табель учета проводимой работы; · писать развернутые планы-конспекты уроков и внеклассных мероприятий. 7. Отчетная документация: · характеристика практиканта; · табель учета проводимой работы (контрольно-аналитичсекие листы посещенных уроков учителем); · планы-конспекты уроков и воспитательных мероприятий; · содержание творческой работы: разработки уроков: 2 (два) урока трудового обучения (один зачетный урок), 2 (два) урока рисования (один зачетный урок); · 1 (одно) зачетное воспитательное мероприятие, родительское собрание; · характеристику классного коллектива; · материалы исследовательской работы (индивидуально); · отчет практиканта по практике. Критерии оценки результатов деятельности учащихся в период Обязанности Учителя трудового обучения, рисования и Классного руководителя во время Преддипломной практики
1. Учитель трудового обучения и рисования проводит уроки, на которых присутствует практикант, знакомит с планами работы: - календарно-тематические планы; - планы воспитательной работы.
2. Знакомит практиканта с составом класса, с индивидуальными особенностями учеников.
3. Консультирует практиканта при подготовке к урокам и воспитательным мероприятиям. Несет ответственность за качество проводимого практикантом урока и воспитательного мероприятия.
4. Знакомит с правилами и требованиями выставления оценок.
5. Знакомит практиканта с требованиями ведения школьной документации.
6. Присутствует на всех уроках, внеклассных мероприятиях, проводит методический анализ, выставляет оценку за каждый урок и внеклассное мероприятие, заполняет табель учета (контрольно-аналитические листы) проводимых уроков и мероприятий.
7. Ежедневно проверяет планы-конспекты, утверждает их.
8. Изучает индивидуальный план практиканта и создает условия для его выполнения.
9. Составляет подробную характеристику практиканта и предлагает итоговую отметку за преддипломную практику.
10. Принимает участие в проведении педсоветов в школе, итоговой конференции в колледже.
С обязанностями ознакомлены:
учитель трудового обучения __________________ учитель рисования _______________________
классный руководитель _________________________
Примерная программа изучения классного коллектива (схема характеристики)
1. Состав классного коллектива:
2. Структура классного коллектива и взаимоотношения в нем:
3. Учебная характеристика классного коллектива:
4. Трудовая характеристика классного коллектива:
5. Общественная активность классного коллектива.
6. Уровень культуры поведения в классе:
7. Педагогическое руководство классным руководителем:
Общие выводы: сплоченность классного коллектива, уровень морального сознания, трудовая направленность и подготовленность, общественная активность, требовательность к отдельным ученикам, настойчивость в работе по достижению поставленных целей, связь коллектива с другими коллективами
Волковысский колледж учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» Титульный лист Табель На преддипломной практике
учащегося ______ курса ______ группы специальность 2-020602-05 «Технология. Изобразительное искусство» ______________________________________________________________ фамилия, имя, отчество
База практики: Школа: _____________________________ Классы: _________________________ _______________________ трудовое обучение (рисование) классное руководство
Руководители практики: учитель трудового обучения (рисования) ____________________________ фамилия, инициалы классный руководитель _____________________________ фамилия, инициалы Руководитель практики ______________________________ (преподаватель колледжа) фамилия, инициалы
______ год
Ая страница
АНАЛИЗ УРОКА (ЗАНЯТИЯ) Предмет __________________________________________________________________________________
Дата проведения занятия __________________________________________ Класс _________________ Присутствовали на уроке __________________ человек из ___________________ обучающихся в классе Тема занятия _________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 1. Наличие у практиканта: 1.1. Бланк анализа урока __________________________ 1.2. плана-конспекта урока___________________________________________________________________ 1.3. календарно-тематический плана______________________________
2. Формулировка целей, структура и содержание урока __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Проверка домашнего задания (виды, методы, формы) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Форма изложения материала (свободное изложение, привязанность к тексту конспекта, доступность, чёткость изложения, полнота, научность и т.д.) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Наглядно-методическое обеспечение предмета (пособия, наглядность, литература, учебники, опорные конспекты, ТСО и т.д.) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Использование методов активного обучения, элементов педагогических и информационных технологий __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Ведение рабочих тетрадей учениками (если нет, то по какой причине), их качество __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Задание на дом (объём, содержание) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Педагогика сотрудничества на уроке (атмосфера, виды деятельности практиканта и учеников, доверительность, взаимоуважение, наличие обратной связи др.) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Рефлексия (виды, формы) _____________________________________________________________________________ 12. Выводы: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 13. Предложения и рекомендации: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 17. Отметка за урок __________________ / ______________________/ Подпись посетившего урока ______________/___________________________/ (фамилия, инициалы) Подпись проводимого урока _______________ / ________________________/ (фамилия, инициалы) Титульный лист Волковысский колледж учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
Планы-конспекты уроков трудового обучения (рисования), воспитательных мероприятий,
проводимых на преддипломной практике
учащегося ___________ курса __________ группы
специальность 2-020602-05 «Технология. Изобразительное искусство» ___________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество практиканта) Школа _________________________________________
Классы_____________________________ __________________________ трудовое обучение (рисование) классное руководство
Учитель трудового обучения (рисования) _________________________________ фамилия, инициалы
Классный руководитель ___________________________________ фамилия, инициалы
20______
Ая страница
ДАТА: 28.01.12
УРОК: 1 УТВЕРЖДАЮ: _______________
ПРЕДМЕТ: КЛАСС:
ТЕМА:
ЦЕЛЬ:
ОБОРУДОВАНИЕ:
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
Титульный лист Волковысский колледж учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
Календарно-тематические планы
учащегося __________ курса ________ группы
специальность 2-020602-05 «Технология. Изобразительное искусство»
_________________________________________________ фамилия, имя, отчество
20______
Ая страница Календарно-тематический план
Предмет: трудовое обучение (рисование)
Отчетная документация
по преддипломной практике
учащегося _______ курса ________ группы
специальность 2-020602-05 «Технология. Изобразительное искусство»
___________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество практиканта)
Учреждение образования ______________________________________
Классы ______________________________________
Руководители практики: ______________________________________ фамилия, инициалы учителя ______________________________________ фамилия, инициалы классного руководителя
Руководитель практики: ____________________________ (преподаватель колледжа) фамилия, инициалы
20______ Титульный лист ОТЧЕТ практиканта по итогам преддипломной практики
_____________________________________________________________ Фамилия, имя и отчество практиканта Группа ______________ Курс _______________
специальность 2-020602-05 «Технология. Изобразительное искусство» в период с ___________________ 20__ г. по ____________________ 20__ г. (дата) (дата)
База практики ___________________________________
Руководители практики: от базы практики Учитель трудового обучения и рисования _____________________________________
Классный руководитель ____________________________________________________
От колледжа _____________________________________________________ 20___ Ая страница Содержание: 1. Сроки практики. Школа, класс. Выполнение программы и индивидуального плана практики. Какие отклонения от плана имели место, почему, что сделано сверх плана, особенности практики. 2. Количество проведенных уроков. Какие уроки проходили наиболее удачно, какие вызывали затруднения, почему? 3. Какие основные дидактические задачи решались в период практики? Какие получены результаты? 4. Как учитывались и использовались активные методы обучения, новые образовательные технологии, ТСО и передовой педагогический опыт? Приведите конкретные примеры. 5. Внеклассная работа по предмету: основные достижения, результаты, трудности. 6. Теоретическая и практическая подготовленность к практике: по педагогике, психологии, базовым предметам и методикам. 7. Какую внеклассную работу смогли провести? 8. Какие основные воспитательные задачи решались в период практики? Какие формы были включены в систему воспитательной работы с данным учебным коллективом для их решения? Какие встретились затруднения в подготовке и проведении внеклассных воспитательных мероприятий? 9. Как реализовался на практике индивидуальный подход к ученикам? 10. Содержание и форма помощи в ходе практики, которую оказали: учитель, классный руководитель администрация школы, руководитель практики от колледжа, Чья помощь была особенно полезна, в каком отношении. 11. Общие выводы о практике. Ее значение в вашем становлении как учителя. Ваши предложения по совершенствованию содержания и организации практики. В заключение отчета необходимо отразить влияние практики на формирование профессиональных умений и навыков исследовательской деятельности. Объем отчета должен состоять из 7-9 страниц печатного текста.
Образец оформления характеристики на учащегося-практиканта ХАРАКТЕРИСТИКА
_____________________________________________________________________________ ФИО
учащей (го)ся группы «__» ІУ курса Волковысского колледжа УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» по преддипломной практике
Специальность________________________________________________________________
проходил преддипломную практику по специальности _____________________________ _____________________________________________________________________________ в ____ классах _____________________________________________________________ учреждение образования
в течение ____ недель (с _________. по _________)
В характеристике необходимо отметить: 1. Знание действующих нормативно-правовых документов, регламентирующих работу учителя. 2. Знание учебной программы и умение работать с ней. 3. Умение планировать учебный материал урока. 4. Умение осуществлять на уроке связь теории с жизнью, решать задачи воспитания, воздействовать на сознание, чувство и волю детей. 5. Умение организовать детей на работу, привлечь их внимание и активизировать умственную деятельность, вызвать интерес к изучаемому материалу на уроке. Умение осуществлять индивидуальную работу с детьми. 6. Овладение практикантом методиками преподавания, современными технологиями, техническими и наглядными средствами. 7. Умение проводить внеклассную работу с детьми и просветительскую работу с родителями. 8. Общий уровень сформированности профессиональных умений (на основе анализа оценочного листа – оценочный лист прилагается). 9. Положительные стороны и основные проблемы, возникающие в ходе педагогической практики у учащегося-практиканта. 10. Отношение к работе и дисциплинированность. 11. Рекомендуемая отметка за весь период практики (по 10-балльной шкале) по специальности 12. Пожелания по совершенствованию процесса подготовки специалиста.
М.П. Учитель подпись Ф.И.О. Заместитель директора подпись Ф.И.О. Директор школы подпись Ф.И.О. Титульный лист Волковысский колледж учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
План-конспект зачетного урока, проводимого на преддипломной практике
Предмет: трудовое обучение (рисование) Тема _______________________________________
Класс ______________________________
Подготовила и провела: ______________________________________ фамилия, инициалы практиканта учащаяся _________ курса ________ группы специальность 2-020602-05 «Технология. Изобразительное искусство»
________ год Ая страница
ТЕМА:
ЦЕЛЬ:
ОБОРУДОВАНИЕ:
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА: Титульный лист Волковысский колледж учреждение образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
Разработка Ая страница
ТЕМА: _________________________________
ЦЕЛЬ: _________________________________
ОБОРУДОВАНИЕ: _______________________
КЛАСС (Ы): _____________________________
СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ: Титульный лист Волковысский колледж учреждение образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» Родительское собрание
ТЕМА: _____________________________________ Класс ______________________________________
Подготовила и провела: ____________________________________ фамилия, инициалы практиканта учащаяся ________ курса ________ группы специальность 2-020602-05 «Технология. Изобразительное искусство»
______ год ПЛАН ПОДГОТОВКИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
ПЛАН Содержание родительского собрания Тема: Цель: Форма проведения: Содержание:
Характеристика классного коллектива Школа_________________________________________________ Класс __________________________________________________
Содержание:
Отметка __________________________________ Классный руководитель ______________________ Подпись
Перечень документов, которые практикант сдает руководителю практики (преподавателю колледжа):
· характеристика практиканта; · табель учета проводимой работы (контрольно-аналитические листы); · планы-конспекты уроков и воспитательных мероприятий (можно в электронном варианте); · содержание творческой работы: разработки уроков: 2 (два) урока трудового обучения и 2 (два) урока рисования, 1 (одно) воспитательное мероприятие, родительское собрание; · характеристику классного коллектива; · материалы исследовательской работы (индивидуально); · отчет практиканта по практике. · презентация Учебно-программная и отчётно-учётная документация учащейся 4 курса Самусевич Дарьи Сергеевны По преддипломной практике
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.66.83 (0.241 с.) |