![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стандартизация: сущность, цели, принципы, формы ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Стандартизация —«деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции.и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг. Объектами стандартизации могут быть продукция, процесс, услуга, система, требования, методы и т.д. Основным итогом деятельности по стандартизации является стандарт. На рис. 5.5 приведены основные цели современной стандартизации, которые определяют и результаты стандартизации, и основные направления ее развития. Рис. 5.5. Цели стандартизации Стандарты применяются на добровольной основе независимо от страны, места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок. Применительно к объектам стандартизации и особенностям использования различают следующие виды стандартов: Стандарт гармонизированный относится к одному и тому же объекту и утверждается различными органами, занимающимися стандартизацией, обеспечивает взаимозаменяемость продукции, процессов и услуг. Стандарт на продукцию устанавливает требования, которым должна удовлетворять продукция или группа продукции. Стандарт на процесс устанавливает требования, которым должен удовлетворять процесс с тем, чтобы обеспечить соответствие процесса его назначению. Стандарт на совместимость— стандарт, устанавливающий требования, касающиеся совместимости продукции или систем в местах их сочленения. Стандарт на услугу — стандарт, устанавливающий требования, которым должна удовлетворять услуга, с тем, чтобы обеспечить соответствие услуги ее назначению (гостиничное хозяйство, транспорт, автосервис, телевизионная связь и т.п) Стандарт на систему устанавливает требования к системам. Стандарт правим приемки устанавливает правила маркировки, упаковки, хранения, транспортирования, эксплуатации и ремонта. Стандарт технических требований устанавливает требования инормы, определяющие все или основные эксплуатационные, а в ряде случаев и производственные показатели качества и свойства изделий.
Принципы стандартизации: 1 принцип — ориентация на потребителя. Закрепляет маркетинговый подход к управлению качеством и решению проблем качества в целом. 2 принцип —лидерство руководителя. Необходимо, чтобы руководители высшего звена своим личным примером демонстрировали приверженность качеству. Руководители должны стремиться создавать такую обстановку в организации, в которой люди могут быть полностью вовлеченными в достижение целей организации. 3 принцип— вовлечение работников. Служащие всех уровней — это сущность организации, их полное вовлечение дает возможность использовать их способности на благо организации. Поэтому необходимо побуждать работников проявлять инициативу в постоянном улучшении качества деятельности организации, активно повышать свои знания, передавать свои знания и опыт коллегам. 4 принцип — процессный подход. Под процессом понимается последовательность действий, которые создают дополнительные ценности путем преобразования с помощью ресурсов входящих элементов в требуемые выходящие. Процессы требуется разделить на две группы. Первая группа — это основные процессы, в результате которых производятся продукты (услуги) для потребителя и которые создают прямую ценность для потребите- ля. Вторая — поддерживающие процессы, которые необходимы для функционирования других процессов и которые создают косвенную ценность для потребителя. При этом могут существовать субпроцесы, являющиеся составной частью процесса более высокого уровня. Требуется выявить шаги процесса, т.е. действия в рамках процесса. Далее назначаются «владельцы» процесса — должностные лица, несущее ответственность за разра-ботку, организацию, надлежащее функционирование и результаты процесса. 5 принцип — системный подход к менеджменту.Идентификация, понимание и управление системой взаимосвязанных процессов для заданных целей, способствующих результативности и эффективности организации. 6 принцип — постоянное улучшениеРеализация этого принципа прежде всего требует определенной перестройки сознания и формирования у каждого работника организации потребности в постоянном улучшении продукции, процессов и системы в целом.
7 принцип —принятие решений, основанное на фактах. Этот принцип чаще всего является альтернативой применяемого на практике способа принятия решений на основе интуиции. На практике, принятие управленческих решений на основе только интуиции в условиях рисков рано или поздно приводит организацию к несостоятельности. Решения будут наиболее эффективными, если они основываются на анализе данных и информации. 8 принцип — взаимовыгодные отношения с поставщиками. Давно доказано, без высокого качества материалов, полуфабрикатов и комплектующих, поставляемых организации, невозможно решать проблемы обеспечения должного качества готовой продукции. В то же время следует учитывать, что взаимовыгодные отношения между организацией и ее поставщиками повышают способность обеих организаций по созданию продуктов труда. Следует продумать и внедрить систему стимулирования достижений и улучшений поставщика.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.104.250 (0.007 с.) |