Основные источники электроснабжения. Назначение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные источники электроснабжения. Назначение.



Вопросы к экзамену по электрооборудованию по курсу

«Помощник машиниста электропоезда»

 

Основные источники электроснабжения. Назначение.

Контактная сеть предназначена для питания силовой схемы вагона напряжением постоянного тока 750±200В от тяговой подстанции.

Рельсовый токоприёмник ТР7Б предназначен для нижнего токосъёма при любых погодных условиях и установленных скоростях.

Щелочная аккумуляторная батарея (АКБ) предназначена для питания цепей управления вагоном и вспомогательных низковольтных цепей напряжением не ниже 62В при отсутствии на вагоне высокого напряжения.

Источники бортового электроснабжения предназначены для преобразования напряжения контактной сети 750±200В в постоянное стабилизированное напряжение 80±2В с целью дальнейшего питания цепей управления вагоном и вспомогательных низковольтных цепей, а также подзаряда АКБ на вагоне.

Источники специального напряжения предназначены для питания отдельных приборов и устройств напряжением, отличным от 80В. Это инверторы и преобразователи:

- блок питания фар

- блок питания видеонаблюдения

- инвертор из комплекта кондиционера

- источник питания КТИ

- блок питания тепловентилятора

- блок питания вентилятора МСИ

Состав комплекта электрооборудования. Перечислить. Назначение.

В состав комплекта электрооборудования вагона входят:

Четыре параллельно включенных тяговых асинхронных электродвигателя, предназначенных для преобразования электрической энергии в механическую в режиме тяги и механической в электрическую – в режимах рекуперативного и реостатного торможения.

Контейнер тягового инвертора, предназначенный для размещения оборудования, питающего тяговые двигатели переменным трёхфазным током определённого напряжения и частоты в режиме тяги и управляющего ими в режиме торможения.

Дроссель сетевого фильтра, предназначенный для гашения колебаний, передаваемых в контактную сеть при рекуперации, а также для защиты тягового привода от бросков тока и напряжения в контактной сети.

Тормозной резистор, предназначенный для гашения (превращения в тепловую) электрической энергии, вырабатываемой тяговыми двигателями в случаях, когда контактная сеть не может принять её для рекупареции.

Тяговый асинхронный двигатель ДАТЭ-170-4. Назначение, устройство, работа.

На вагонах установлены четыре параллельно включенных тяговых асинхронных электродвигателя, предназначенных для преобразования электрической энергии в механическую в режиме тяги и механической в электрическую – в режимах рекуперативного и реостатного торможения. Двигатели устанавливаются на первой и третьей тележках с креплением к раме тележки. Питаются переменным трёхфазным током от МСИ, имеют номинальное напряжение 530В, номинальную мощность 170кВт, номинальную частоту 43Гц, номинальное скольжение 1,6%, массу 805кг.

Двигатель состоит из статора, ротора, двух подшипниковых щитов с подшипниками, датчика частоты вращения, вентилятора.

Статор состоит из литой станины, зашихтованной отдельными листами электротехнической стали. В пазы сердечника уложена двухслойная обмотка катушек статора, питающихся напряжением переменного трёхфазного тока от МСИ и соединённых по схеме звезда. Снаружи статора приварена коробка для вывода проводов. Ротор состоит из вала, на который напрессован сердечник из листов электротехнической стали. В пазы сердечника вставлены медные стержни, концы которых замкнуты накоротко медными кольцами. Подшипниковые щиты крепятся к корпусу статора болтовыми соединениями, в подшипниках вращается вал ротора. На валу ротора установлены с одной стороны вентилятор, с другой – датчик частоты вращения.

Принцип работы. При подаче переменного трёхфазного тока на катушки статора образуется вращающееся магнитное поле. Оно индуцирует в проводниках ротора ЭДС и, так как они замкнуты накоротко, - электрический ток. При взаимодействии тока ротора с вращающимся магнитным полем статора возникает вращающий момент, вал ротора движется в направлении вращения магнитного поля статора.

Скорость вращения вала ротора меньше скорости вращения магнитного поля статора. Разница частот их вращения называется частотой скольжения, а отношение частоты скольжения к частоте вращения магнитного поля статора – скольжением.

Контейнер тягового инвертора. Назначение, состав оборудования.

Контейнер тягового инвертора предназначен для размещения оборудования, питающего асинхронные двигатели переменным трёхфазным током определённого напряжения и частоты в режиме тяги и управляющего ими в режимах рекуперативного и реостатного торможения. Представляет собой металлическую сварную конструкцию из нескольких секций, разделённую на отсеки.

1. Линейный контактор, зарядный контактор, предохранитель БПВ на 31,1А

2. Датчики тока входного и обратного

3. Источник вторичного питания контейнера и панель промежуточных реле.

4. Блок управления тягового привода.

5. Датчики линейных напряжений и фазных токов на выходе из инвертора.

6. Промежуточный дроссель совестно с конденсатором сетевого фильтра.

7. Модуль силового инвертора с датчиком напряжения на конденсаторе сетевого фильтра.

8. Блок питания вентиляторов

9. Быстродействующий выключатель.

10. Провода, шины, защитный варистор.

Состав комплекта вспомогательного оборудования.

1. БОР – блок ограничивающих резисторов

2. БВКА – блок вспомогательной контактной аппаратуры

3. БК – блок с контактором

4. БРУ – блок распределительного устройства

5. БСДТ – блок соединительный с датчиком тока

6. БС – блок соединительный

7. ЗУМ – устройство токоотвода

8. ИПП – источник питания программируемый

9. ПН – педаль ножная (педаль бдительности)

10. ВБ – выключатель батареи

11. Соединительные муфты

12. БКЦУ – блок коммутации цепей управления

Назначение, устройство рельсового токоприёмника ТР-7Б.

Рельсовый токоприёмник ТР7Б предназначен для постоянного нижнего токосъёма с контактного рельса в любых погодных условиях при любых скоростях.

Башмак токоприёмника соединён через рычаг и кронштейн с основанием, крепящимся к изолирующему брусу, установленному на приливах букс колёсных пар. Башмак также электрически связан с основанием через медный шунт. Также в конструкции предусмотрены палец для передвижного кабеля контактного рельса, пневмоцилиндр отжатия с возвратными пружинами.

Назначение ИПП-6, ИПП-10. На каких вагонах установлены.

Источники бортового электроснабжения предназначены ля преобразования получаемой энергии контактной сети напряжением 750±200В в постоянное стабилизированное напряжение 80±2В для питания цепей управления вагоном и вспомогательных низковольтных цепей.

На вагонах 81-740 установлены ИПП-6 и ИПП-10, либо ИПП-16. ИПП-6 предназначен для питания системы СОВС, ИПП-10 для питания тепловентилятора, кондиционера кабины, фар и сигнальных фонарей, освещения кабины и салона, для подзаряда АКБ.

На вагонах 81-741 установлен ИПП-10, питающий цепи управления вагона, вторичные вспомогательные цепи и подзаряжающий АКБ.

БОР-6. Назначение, устройство.

Блок ограничивающих резисторов БОР-6 предназначен для размещения в нём резисторов из цепей ИПП и МК.

Представляет собой четыре стойки, на которых с помощью изолированных валиков закреплены 8 резистивных элементов, сделанных из фехралевой ленты, намотанной на ребро, каждый сопротивлением 3,36Ом. По одному резистору включено в цепи ИПП, 5 элементов последовательно включены в цепь питания МК (суммарное сопротивление 18,6Ом). Между собой и от стоек элементы изолированы фарфоровыми изоляторами.

БКЦУ. Назначение.

Блок коммутации цепей управления предназначен для бесконтактной коммутации цепей управления поездом в зависимости от положения контроллера машиниста и КРО/КРР. Имеет 6 входных и 16 выходных каналов.

Состав оборудования кабины управления. Перечислить.

ВСЕГО 23

· Панель управления кондиционера

· ЦБКИ АСОТП «ИГЛА»

· ППЗ

· ВПУ

· Видеокамера

· Кулер видеокамеры

· Основной пульт управления, на котором: контроллер машиниста, контроллеры реверса основной и вспомогательный, мониторы видеонаблюдения и машиниста, пульт управления радиосвязью, блок индикации, линия экстренной связи.

· Педаль бдительности

· Педаль тайфуна

· Бачок с водой

· Тепловентилятор

· Кондиционер кабины

· Боковая тумба, в которой: кран управления крана машиниста, РВТБ, тумблер РТЭ, переключатель АБСД, кран К-11.

· Стоп-кран

· Модуль мобильной связи

· ПНМ АСНП

· Разобщительный кран К-29

· Освещение кабины

· Стеклоочиститель и стеклоомыватель

· Фары и сигнальные фонари

· Огнетушители

· Бытовые шкафы

ОПУ. Назначение.

Основной пульт управления предназначен для оперативного управления машинистом приборами управления составом/поездом, а также для контроля индикации состоянии приборов. Расположен в кабине управления.

ВПУ. Назначение.

Вспомогательный пульт управления предназначен для управления приборами, в работу которых не требуется оперативного вмешательства машиниста. Расположен в головных вагонах в кабине управления на задней стенке.

Назначение БРУ-03, БВКА-03.

В блоке распределительного устройства есть две основных панели: панель с предохранителями и панель с разъединителем. Предохранители предназначены для защиты электрических цепей от токов короткого замыкания. Разъединитель имеет две позиции: во включенной соединяет тяговый привод с контактной сетью, в отключенном – с устройством токоотвода. Переключается рукояткой БРУ через паз с правой стороны ящика. Также в БРУ есть резистор из цепи киловольтметра и огнетушитель ОСП с датчиком системы АСОТП «ИГЛА».

Блок крепится к раме первой секции вагона слева.

Блок вспомогательной контактной аппаратуры предназначен для размещения следующих приборов:

- Электромагнитный контактор МК1-20 для подключения электродвигателя МК к контактной сети

- Электромагнитный контактор МК1-10 для подключения БУТП к источнику питания 80В

- Тепловое реле для защиты МК от токов длительной продолжительности

- Датчик тока на двигателе МК

- Огнетушитель ОСП и датчик системы АСОТП «ИГЛА»

Назначение ВБ-13/14 и ПН-743.

Выключатель батареи предназначен для ручного включения и отключения АКБ на вагоне.

Педаль ножная используется в качестве педали бдительности и предназначены для контроля бдительности машиниста при ведении поезда в определённых режимах.

Вопросы к экзамену по электрооборудованию по курсу

«Помощник машиниста электропоезда»

 

Основные источники электроснабжения. Назначение.

Контактная сеть предназначена для питания силовой схемы вагона напряжением постоянного тока 750±200В от тяговой подстанции.

Рельсовый токоприёмник ТР7Б предназначен для нижнего токосъёма при любых погодных условиях и установленных скоростях.

Щелочная аккумуляторная батарея (АКБ) предназначена для питания цепей управления вагоном и вспомогательных низковольтных цепей напряжением не ниже 62В при отсутствии на вагоне высокого напряжения.

Источники бортового электроснабжения предназначены для преобразования напряжения контактной сети 750±200В в постоянное стабилизированное напряжение 80±2В с целью дальнейшего питания цепей управления вагоном и вспомогательных низковольтных цепей, а также подзаряда АКБ на вагоне.

Источники специального напряжения предназначены для питания отдельных приборов и устройств напряжением, отличным от 80В. Это инверторы и преобразователи:

- блок питания фар

- блок питания видеонаблюдения

- инвертор из комплекта кондиционера

- источник питания КТИ

- блок питания тепловентилятора

- блок питания вентилятора МСИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.7.13 (0.037 с.)