Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Притча о доброте и вежливостиСтр 1 из 2Следующая ⇒
Тепло родного порога С наслаждением пью, на родимом крылечке, Свежий воздух зари, как берёзовый сок, А пушистый туман обнимается с речкой Еле слышен довольный её голосок. Солнцем пахнет от клевера, мёдом от кашки, И умылась спросонья росою трава, Строят глазки в лугах озорные ромашки И кружится от счастья моя голова. На ступеньках тепло от родного порога, Вместе с эхом кукушка считает года, Словно жизнь не простая петляет дорога, Из деревни в заносчивые города.
(Автор: Ностальгия)
1. Велика наша страна. На многие километры тянется она с запада на восток. Богата её природа, разнообразен животный и растительный мир. Человек в течение многих столетий осваивал ее просторы. 2. Подбери синонимы к слову Родина:___________________ _______________________________________________________ 3. С помощью этих слов запиши, что для тебя значит это слово.________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Что ты отнесешь к духовному миру? Соедини стрелками и объясни товарищу.
5. Какие качества в тебе помогают строить отношения с другими людьми? Что мешает этим отношениям?Напиши или нарисуй свой ответ. Урок 2. Что такое светская этика
1. Прочитай афоризмы* великого Аристотеля. Подумай, о чём они? Согласен ли ты с автором? Отметь те афоризмы, которые выражают твоё отношение к окружающему. ü В бедности и других жизненных несчастьях настоящие друзья - это надежное прибежище. ü В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро. ü Для того чтобы совершать благородные поступки, необязательно царить над сушей и морями. ü Жить - значит делать вещи, а не приобретать их. ü Когда мы воспринимаем ухом ритм и мелодию, у нас изменяется душевное настроение. С родителями попробуй найти ещё один афоризм Аристотеля в библиотеке или в сети Интернет, который раскрывает суть человеческих отношений____________________________________ __________________________________________________________ *Афоризм - это краткое изречение, законченная мысль одного автора, обладающая глубоким смыслом и проработанной формой. Афоризм отличается неожиданностью своей главной мысли и выразительностью.
2. Дополни определение этики недостающими словами: Этика – это наука, которая рассматривает ________________ и _______________________ между людьми с точки зрения представлений о _________________ и ___________________ Прочитай. Плохо Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: - Как вам не стыдно! -А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики. -Вот это и плохо! - гневно ответила женщина. В. Осеева · Как ты думаешь, почему женщина пристыдила мальчиков? · Можно ли сказать, что бездействие – это равнодушие, а равнодушие – это порок? Проверь себя. ü От чего зависит моральный выбор человека? а) от друзей; б) от страны; в) от родителей; г) от самого человека. ü Чем определяется моральный выбор человека? а) стойкостью характера; б) семьёй; в) местом жительства; г) возрастом. Урок 10. Свобода и ответственность 1. Прочитай высказывания известных людей. С кем из них ты согласен или не согласен? Отметь (+ - согласен, - - не согласен) и объясни свою точку зрения. ü Для свободных - все высоты достигаемы. (Максим Горький) ü Свобода - это ответственность. Вот почему все ее так боятся. (Бернард Шоу) ü Свобода есть естественная способность каждого делать то, что ему угодно, если это не запрещено силой или правом. (Юстиниан) ü Свободным я считаю того, кто ни на что не надеется и ничего не боится. (Демокрит) 2.
3.
4. Используя текст учебника (с.25), дополни высказывания:
Родители несут ответственность за _________________________. Дети несут ответственность за _____________________________. Учителя несут ответственность за __________________________. Ученики несут ответственность за __________________________. Врачи несут ответственность за ____________________________. Архитекторы несут ответственность за ______________________. Художники несут ответственность за ________________________. Журналисты несут ответственность за _______________________. Урок 11. ………………………….. ----------------------------------- Прочитай.
4. Рассмотри Фемиду и перечисли атрибуты справедливости, которые присутствуют на фотографии. Напиши, что они обозначают: 5. Обсуди с друзьями и напиши свод правил, которые помогут тебе справедливо относиться к другим. Урок 13. Альтруизм и эгоизм 1. Прочитай текст учебника (с. 30 – 31). Пользуясь им, докажи, что героиню сказки Ш. Перро Золушку можно назвать альтруисткой. 1. ________________________________________________________________________________________________________________________ 2. ________________________________________________________________________________________________________________________ Для заметок Тепло родного порога С наслаждением пью, на родимом крылечке, Свежий воздух зари, как берёзовый сок, А пушистый туман обнимается с речкой Еле слышен довольный её голосок. Солнцем пахнет от клевера, мёдом от кашки, И умылась спросонья росою трава, Строят глазки в лугах озорные ромашки И кружится от счастья моя голова. На ступеньках тепло от родного порога, Вместе с эхом кукушка считает года, Словно жизнь не простая петляет дорога, Из деревни в заносчивые города.
(Автор: Ностальгия)
1. Велика наша страна. На многие километры тянется она с запада на восток. Богата её природа, разнообразен животный и растительный мир. Человек в течение многих столетий осваивал ее просторы. 2. Подбери синонимы к слову Родина:___________________ _______________________________________________________ 3. С помощью этих слов запиши, что для тебя значит это слово.________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Что ты отнесешь к духовному миру? Соедини стрелками и объясни товарищу.
5. Какие качества в тебе помогают строить отношения с другими людьми? Что мешает этим отношениям?Напиши или нарисуй свой ответ.
Урок 2. Что такое светская этика
1. Прочитай афоризмы* великого Аристотеля. Подумай, о чём они? Согласен ли ты с автором? Отметь те афоризмы, которые выражают твоё отношение к окружающему. ü В бедности и других жизненных несчастьях настоящие друзья - это надежное прибежище. ü В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро. ü Для того чтобы совершать благородные поступки, необязательно царить над сушей и морями. ü Жить - значит делать вещи, а не приобретать их. ü Когда мы воспринимаем ухом ритм и мелодию, у нас изменяется душевное настроение. С родителями попробуй найти ещё один афоризм Аристотеля в библиотеке или в сети Интернет, который раскрывает суть человеческих отношений____________________________________ __________________________________________________________ *Афоризм - это краткое изречение, законченная мысль одного автора, обладающая глубоким смыслом и проработанной формой. Афоризм отличается неожиданностью своей главной мысли и выразительностью. 2. Дополни определение этики недостающими словами: Этика – это наука, которая рассматривает ________________ и _______________________ между людьми с точки зрения представлений о _________________ и ___________________ Прочитай. Притча о доброте и вежливости Однажды к Учителю пришёл юноша и попросил разрешения заниматься у него. — Зачем тебе это? — спросил мастер. — Хочу стать сильным и непобедимым. — Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость принесут тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, это даст возможность избегать столкновений, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать столкновения, то станешь непобедимым. — Почему? — Потому что тебе не с кем будет сражаться. Юноша ушёл, но через несколько лет вернулся к Учителю. — Что тебе нужно? — спросил старый мастер. — Я пришёл поинтересоваться Вашим здоровьем и узнать, не нужна ли Вам помощь… И тогда Учитель взял его в ученики. (По материалам журнала «Человек без границ».) · Какой совет мастер дал юноше? Поможет ли это стать ему непобедимым? Объясни. · Какой главный урок усвоил юноша? Какова мораль этой притчи? Урок 3. ………………………………… …………………………………………….
(Слова для справок: клевета, жестокость, жадность, трусость)
Урок 4. Особенности морали 1. Как формируются моральные нормы и правила? Дополни и объясни схему.
2. Выбери из списка примеры норм морали: o СПРАВЕДЛИВОСТЬ o ДРУЖЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА o ЛЕСТЬ o СПРАВЕДЛИВОСТЬ o ЗАБОТА О БЛИЗКИХ o ВОРОВСТВО o ЗАЩИТА СЛАБЫХ o РАВНОДУШИЕ o СОПЕРЕЖИВАНИЕ 3. Какими моральными правилами ты будешь руководствоваться на дороге жизни? 4. Письменно выполни задание учебника на с. 11 № 4. Урок 5. Добро и зло 1. Распредели сказочных героев в два царства. Как бы ты назвал эти государства? Кощей Бессмертный, Баба Яга, Золушка, Чипполино, Иван Царевич, Василиса Премудрая, Колдун, Бармалей. 2. Закончи предложения: Добро – это __________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Зло – это _______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Оцени поступки детей (Поставь Ö):
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 1204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.9 (0.074 с.) |