Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Актуальность и важность поставленной проблемы ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
В последнее время психологам чаще приходиться сталкиваться с очень искаженным поведением детей. С одной стороны скованность и недоразвитие речи. С другой - сильная агрессивность и зашкаливающая демонстративность. Такой ребенок стесняется ответить на вопрос, но при этом не боится кривляться перед чужими взрослыми. Ведут себя неуправляемо, гипервозбудимы, невнимательны, модели плохого поведения их притягивают как магнит, а взрослого они будто не слышат. Эти дети обожают боевики и отказываются смотреть наши отечественные мультфильмы. Из-за их эмоциональной неразвитости, от их понимания ускользает содержание наших мультфильмов. Все эти дети с раннего возраста увлечены компьютером, телевизором. Формирование личности детей происходит впервые 4-7 лет их жизни. От того, какой фундамент будет заложен в эти годы, зависит дальнейшее психическое развитие ребёнка. Немаловажную роль в жизни детей играют мультфильмы. Они, с одной стороны, позволяют родителям отвлечь чем-либо ребёнка на какое-то время, а самим родителям заняться своими делами, а, с другой стороны, несут воспитательную, познавательную и развивающую функции. Советские мультфильмы или, проще говоря - мультики, не штамповались массово, а были штучным товаром, от этого их качество только выигрывало. Каждая деталь в них была продумана до мелочей. Они всегда вносят в сознание ребёнка только позитивную информацию. К сожалению, в конце прошлого века не только индустрия кино, но и отечественная мультиндустрия переживали не лучшие времена. Мультфильмов в это время производилось не просто мало, а очень мало, поэтому освободившуюся нишу на рынке заняли американские и японские мультфильмы. Эти мультики рассчитаны абсолютно на другую аудиторию, они несут в себе элементы совершенно другой культуры, навязывая подсознательно эти ценности детям. Они не учитывают наши национальные и культурные особенности. Преемники советской мультипликации - современные российские мультфильмы, однако, даже они не всегда несут позитивные ценности для ребёнка, чаше копируя стиль западных мультиков. Давно доказано, что просмотр слишком динамичных сцен и сцен с яркими вспышками на телеэкране, может провоцировать у предрасположенных детей приступы эпилепсии. Поэтому иногда детские неврологи рекомендуют родителям таких пациентов ограничиться просмотром до пяти лет исключительно продукцией советской мультипликации.
Что такое мультфильм для ребёнка? Мультфильм - модель окружающего мира, поэтому дети склонны подражать тому, что он видят на экране. А всегда ли этот пример для подражания достойный – решать, конечно же, родителям. Ребенок как губка впитывает то, что видит по телевизору, он еще не умеет отличить вымысел от реальности. Для него все герои абсолютно живые и настоящие, именно их он будет имитировать в своем поведении, интонациях и играх. Профессиональные психологи считают, что современные мультфильмы – это взрослая жизнь в картинках, что и привлекает детей. Не получая внимания родителей, они находят объект для подражания среди мультипликационных героев. Проводя перед экраном в среднем 20 часов неделю, к подростковому возрасту ребенок видит 18 тысяч убийств и около 30 тысяч постельных сцен, расплачиваясь за это неврозами и агрессией. Страшно? Нам тоже! Районный совет старшеклассников Автозаводского района «АСС» на своём заседании выбрал эту проблему среди подрастающего поколения как одну из самых актуальных и важных на сегодняшний день.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель: привить любовь к отечественным мультфильмам детям дошкольного возраста через включение в социально-значимую деятельность. Задачи: ü Включение детей и подростков в социально – значимую деятельность; ü Привлечение детей и подростков в творческую деятельность; ü Развитие у детей дошкольного возраста толерантного отношения; ü Пропаганда отечественных, российских мультфильмов для формирования позитивных ценностей для ребёнка дошкольного возраста.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
СБОР И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ ПО ИЗБРАННОЙ ТЕМЕ Для работы по сбору информации были выбраны инициативные группы: 1) Группа «социологов», работающая с воспитанниками дошкольных учреждений, населением. 2) Группа, работающая с компетентными специалистами. 3) Группа, работающая с СМИ и Интернетом. Работа группы «Социологов». Группой «социологов» был проведён сбор и анализ информации по схеме: Поиск информации по количеству детей дошкольного возраста и количеству детских учреждений в Автозаводском районе. Для того чтобы собрать необходимые данные группа «социологов» встретилась с начальником управления дошкольного образования в Автозаводском районе Костиной Светланой Васильевной. На данной встрече ребята обсудили примерный план реализации проекта и получили разрешение на проведение социального опроса и мероприятий в рамках реализации проекта. По итогам встречи выявлено, что на ноябрь 2010 года в Автозаводском районе: 86 дошкольных учреждений, 13107 человек – воспитанников в дошкольных учреждениях. Так же состоялась встреча с начальником управления образования и социально-правовой защиты детства администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода Пчёлкиной Тамарой Григорьевной. С Тамарой Григорьевной мы согласовали материалы нашего проекта, договорились о взаимодействии между образовательными и дошкольными учреждениями Автозаводского района.
Социальный опрос среди воспитанников дошкольных учреждений После того, как ребята получили информацию о количестве дошкольных учреждений и их места нахождения, старшеклассники разделились на микрогруппы и направились в детские сады проводить социальные опросы у детей в возрасте 4 -7 лет. Опрос состоял из следующих вопросов: 1. Любите ли вы смотреть мультфильмы? 2. Какие мультфильмы вы смотрите? 3. Какой ваш любимый мультик? 4. Какой герой самый любимый? 5. Назовите плохих и хороших героев из мультфильмов. Всего было опрошено – 2723 дошкольника из 68 дошкольных учреждений
Итоги опроса среди воспитанников дошкольных учреждений «Любимый мультик»
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.89.82 (0.011 с.) |