![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Административно-государственного управления ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
1. Анализ и оценка некоторых наиболее общих (универсальных) тенденций в сфере государственного администрирования стран Запада. 2. Возникновение тенденции к сближению унитарных и федеральных систем административно-государственного управления: унитарные системы управления допускают определенные элементы местного входа и контроля, а федеральные сохраняют значительную власть за центром. 3. Формирование наиболее общих демократических принципов в организации государственного администрирования: разделение сфер частного и публичного права, сфер политики и исполнения законов, служб федеральных и региональных, региональных и местного самоуправления. 4. Сближение двух альтернативных моделей подготовки государственных служащих: дженералистов (администраторов широкого профиля) и специалистов. Преимущества современной «интегральной иерархии», при которой специалисты и дженералисты работают рядом под единым руководством высшего чиновника. 5. Современные достижения западного опыта государственного администрирования и их влияние на формирование российской школы административно-государственного управления. Три точки зрения российских политологов на значение западного опыта управления для России. Некритическое заимствование «готовых» прогрессивных форм и его отрицательные последствия для развития государственного администрирования. Необходимость творческого синтеза собственного национального опыта и достижений мировой цивилизации в области государственного администрирования для создания эффективной концепции системы административно-государственного управления в России.
Приложение 2. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ПО КУРСУ «АДМИНИСТРАТИВНО-ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СТРАНАХ ЗАПАДА: США, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, ФРАНЦИЯ, ГЕРМАНИЯ» Тема 1. АДМИНИСТРАТИВНО-ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК ОБЪЕКТ ПОЛИТИЧЕСКОЙ НАУКИ В СТРАНАХ ЗАПАДА 1. Сравнительный анализ современных методов изучения государственного администрирования. 2. Ситуационный анализ — современная методология государственного администрирования. 3. Роль и значение системного подхода в изучении административно-государственного управления.
4. Значение теории административно-государственного управления развития современного демократического общества.
Тема 2. ИСТОРИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СТРАНАХ ЗАПАДА 1. Макс Вебер — основоположник науки государственного администрирования. 2. Научные достижения классической школы административно-государственного управления и их современное значение. 3. Школа человеческих отношений и ее вклад в современную концепцию управления персоналом. 4. Возможности и пределы бихевиористского анализа в системе государственного администрирования. 5. Метод системного анализа Т. Парсонса и его роль в государственном администрировании. Тема 3. ВЕДУЩИЕ НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ В ТЕОРИИ АДМИНИСТРАТИВНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 1. В. Вильсон и Ф. Гуднау — основоположники американской школы государственного администрирования. 2. А. Файоль — классик французской школы административно-государственного управления. 3. Людвиг Эрхард — выдающийся ученый и государственный деятель современной Германии. 4. Парадигма «мягкого мышления» в английской школе государственного администрирования. 5. Сравнительный анализ европейских школ административно-государственного управления.
Тема 4. СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА АДМИНИСТРАТИВНО- ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СТРАНАХ ЗАПАДА: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ 1. Проблема преодоления статики государственных структур в условиях все возрастающей сложности задач административного управления. 2. Принятие решений в системе административно-государственного управления. 3. Политики и чиновники в системе государственной администрации: проблема разграничения сфер влияния. 4. Роль экспертов в современной системе административно-государственного управления. Тема 5. МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 1. Эффективный менеджер в процессе разработки линии стратегического государственного управления. 2. Методы синектики, ПАТТЕРНа, Дельфи в практике принятия решений. 3. Ситуационный анализ как метод принятия решений: возможности и границы применения. 4. Проблема достижения консенсуса в переговорном процессе.
5. Сравнительный анализ основных форм и методов внедрения инновационных проектов. Тема 6. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В СТРАНАХ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ТИПОМ АДМИНИСТРАТИВНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 1. Проблема «балканизации» административной власти в условиях федерального типа административно-государственного управления и пути ее возможного решения. 2. Сравнительный анализ американской и немецкой моделей контроля над системой государственной службы. 3. Анализ партийного влияния в немецкой системе государственной администрации. 4. Американская модель карьеры государственного служащего: возможности и перспективы развития. Тема 7. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В СТРАНАХ С УНИТАРНЫМ ТИПОМ АДМИНИСТРАТИВНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 1. Анализ деятельности комиссии лорда Фултона для развития современного института государственной службы в Великобритании. 2. Сравнительный анализ института парламентского уполномоченного во Франции и Великобритании. 3. Реформа 1981 г. во Франции и ее оценка современными французскими политологами. 4. Сравнительный анализ моделей карьеры государственного служащего во Франции и Великобритании. Тема 8. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В СТРАНАХ ЗАПАДА И ФОРМИРОВАНИЕ РОССИЙСКОЙ ШКОЛЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 1. Компаративный анализ как современный инструмент научного исследования. 2. Проблема универсалий и культурной специфики в научном исследовании. 3. Проблема использования западного опыта управления в условиях современной России.
Содержание Предисловие От автора 1. Теория административно-государственного управления: истоки, традиции, новации 1.1. Историческое измерение административной науки 1.2. Рассуждения о методе 1.3. Основные категории 2. Ведущие научные школы административно-государтвенного управления в странах Запада 2.1. Американская школа административно-государственного управления 2.2. Теория административно-государственного управления в Великобритании 2.3. Французская школа административно-государственного управления 2.4. Теория административно-государственного управления в Германии 3. Современная система административно-государственного управления: структура и функции 3.1. Структурные модели административно-государственного управления 3.2. Функции административных органов государства 4. Менеджмент в государственных организациях 4.1. Стратегический государственный менеджмент 4.2. Принятие решений в административно-государственном управлении 4.3. Переговорный процесс 4.4. Управление инновационной деятельностью 5.Институты государственной службы в странах Запада 5.1. Система государственной службы в странах с федеральным типом административно-государственного управления (Германия, США) 5.2. Государственная служба в странах с унитарным типом административно-государственного управления (Франция, Великобритания) Заключение. Современный опыт административно-государственного управления в странах Запада и перспективы формирования российской школы государственного администрирования Сноски и примечания Список рекомендуемой литературы Приложение 1. Программа курса «Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия» Приложение 2. Примерные темы рефератов по курсу: «Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия»
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 412; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.167.80 (0.01 с.) |