Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информация из гос (дополнение к гос)Стр 1 из 2Следующая ⇒
ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ГОС (ДОПОЛНЕНИЕ К ГОС)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина «Академический рисунок» является общепрофессиональной дисциплиной, устанавливающей базовые знания для получения профессиональных знаний и умений. Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов умения давать характеристику пластических и пространственных свойств натуры изобразительными средствами. Основными задачами дисциплины являются: - изучение теории рисунка, методологических основ и научных положений академического рисунка; - развитие зрительной памяти, наблюдательности, художественного мышления, пространственных представлений и творческих способностей; - углубленное изучение в линейно-конструктивном рисунке фигуры человека и фрагментов фигуры – кисти рук, стопы ноги; - систематическая тренировка в краткосрочных видах учебно-творческой деятельности (набросках и зарисовках) с целью приобретения профессионального мастерства; - овладение приемами черно-белой графики, умение создать учебно-творческую работу в различных графических техниках; - обеспечение профессиональной направленности всех форм и методов учебной работы; - воспитание высоконравственной и эстетически развитой личности студентов. Будущий студент – художник декоративно-прикладного искусства участвует в создании новых образцов; поэтому он должен грамотно нарисовать эскиз новой модели или зарисовать готовую модель, сохранив при этом образную характеристику, подчеркнуть его конструктивно-технологические особенности.
Программа рассчитана на 1320 часов. Количество часов, отводимых на выполнение того или иного рисунка, определяется сложностью и условиями постановки и степенью подготовленности студентов. Важно выработать умение самостоятельно конструировать объемную форму, детально изучая натуру. В системе подготовки будущих художников- декоративно-прикладного искусства большая роль отводится наброскам. Самостоятельная работа над набросками является обязательной для каждого студента, задания по краткосрочному рисованию имеют личностно-ориентированный характер с учетом интересов и темпов индивидуального развития.
Для проверки знаний и умений предусматривается рубежный контроль по темам и разделам, промежуточные просмотры, семестровые просмотры, контрольные и зачетные работы, экзамены. Для получения зачета студенты предоставляют на просмотр все работы, выполненные в течение семестра (аудиторные и самостоятельные). Все студенты имеют возможность посещать факультативные занятия по рисунку и работать над индивидуальными заданиями.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ После изучения дисциплины студенты должны: - уметь обоснованно выбирать точку зрения на постановку; - грамотно компоновать, вести поиск композиции в эскизах-набросках; - строить форму, объем по законам линейной перспективы, передавать ракурсы и планы; - изучить пластическую анатомию человека; - уметь строить фигуру человека, пластически трактовать ее крупные формы и детали, изучить методы построения складок одежды, предавать портретные индивидуальные характеристики натуры; - грамотно перерабатывать свои зарисовки в практике составления декоративных композиций; - иметь опыт работы различными графическими материалами и их сочетаниями (карандаш, тушь, акварель, уголь, сепия и др.)
4. тематическая структура дисциплины
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЕ
Для изучения дисциплины, необходимы знания и умения из дисциплин: черчения, проектирования и т.д. Знания и умения, приобретаемые студентами после изучения дисциплины будут использоваться в живописи, композиции, проектировании, материаловедении. ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ И ИХ ТРУДОЕМКОСТЬ
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 7.1. Содержание разделов дисциплины Введение. 7.2. Распределение разделов дисциплины по видам занятий Тема 1. Линейная перспектива геометрических тел. Виды учебного рисунка. Материалы рисунка. Основные понятия линейной перспективы. Зарисовки гранных геометрических тел – куба, четырехгранной, восьмигранной, шестигранной призм, пирамиды, усеченной пирамиды. Окружность в перспективе. Зарисовки тел вращения – цилиндр, шар, конус, овоид. Понятие о светотени, тоне и тональном масштабе. Натюрморт из гипсовых геометрических тел с передачей тона. Композиция, составленная по воображению из пяти и более геометрических тел с использованием врезки. Тема 2. Рисование натюрморта. Композиция и постановка натюрморта. Рисунок натюрморта из бытовых предметов, тематический натюрморт, рисунок складок драпировки. Натюрморт с включением античных гипсовых ваз, гипсовых розеток и рельефов. Натюрморт из крупногабаритных предметов, в т.ч. в интерьере. Натюрморт с ионической или дорической капителью. Передача строения, пластики, пространства, материальности предметов, применение сечений, вспомогательных линий. Сближенная и контрастная тональная гамма.
Умение передавать объем и фактуру предметов различными материалами – карандаш, уголь, сангина, тушь. Тема 3. Рисование головы человека. Пластическая анатомия черепа, мышц головы и шеи. Зарисовка черепа в различных положениях. Анатомическое строение глаза, носа, уха, рта. Зарисовка гипсовых слепков деталей лица. Динамическая и пластическая форма. Рисунок обрубовочной гипсовой головы, головы экорше. Использование в работе всего спектра методов академического рисунка: схематизации, конструктивно-пространственного анализа, метода сравнений, метода образного анализа. Рисунок античной греческой и римской головы. Передача характерности. Рисунок головы натурщика (пожилой модели и молодой модели). Тренировка в краткосрочном рисовании. Тема 6. Анималистическое рисование. История анималистического жанра. Особенности анималистики. Зарисовки различными материалами чучел птиц (вороны, грача, чайки, сокола, голубя); чучел животных (хорька, лисы). Натюрморт с чучелом птицы или животного. Наброски с натуры домашних животных. ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ Не предусмотрены ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Практические занятия предназначены для приобретения и развития умений и навыков академического рисунка. Перечень рекомендуемых практических занятий:
СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Не предусмотрено САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Рекомендуется следующие виды самостоятельной работы: · Наброски предметов быта, животных, людей, пейзажей и т.д. · Посещение выставок, музеев и т.д. · Просмотр альбомов по графики · Знакомство с литературой по академическому рисунку · Рисование тематических композиций · Рисование автопортрета
НАИМЕНОВАНИЕ ВИДА СРС КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Учебным планом не предусмотрен курсовой проект
НОРМАТИВНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Полноценность учебного процесса по дисциплине «академического рисунка» находится не только в плоскости правильного методического преподнесения материала, но и в специфичной материально-технической базе. Основой реализации учебного процесса в этой связи будут оборудованные специальные аудитории. Площадь аудитории должна быть достаточной, чтобы вместить группу из 12-15-ти студентов. Исходя из того, что каждый студент занимает около 1.5 кв.м, и расстояние от рисующего до натуры в среднем составляет 2-3 метра, площадь аудитории должна составлять не менее 36 кв. метров. Цвет стен желателен нейтральный, светло-серый. Немаловажно и достаточное естественное и искусственное освещение. Искусственное освещение требует вариативности направлений, а естественное регулируется плотными шторами или специальными экранами.
Оборудование мастерской комплектуется мольбертами, стульями и табуретами по числу студентов. Помимо сидячих мольбертов необходимы 3 -5 стоячих. Для организаций постановок нужны подиумы различной высоты и угловые подставки под натюрморты. Сам натюрмортно - постановочный фонд включает в себя не только привычные разнообразные предметы быта, муляжи, чучела, гипсовые модели, но и фонд натурщиков. Особые требования всегда предъявляются к качеству гипсовых моделей и профессиональности натурщиков. Обеспечение направленного освещения натуры осуществляется с помощью софитов и кронштейнов для укрепления софитов. Из электроприборов необходимы обогреватели для обнажённой натуры. В аудитории должны быть доступны несколько розеток и желательно наличие удлинителей. Несмотря на то, что все художественные материалы (краски, холст и т.п.) студенты приносят с собой, необходим определённый запас художественных материалов, который может предоставляться студентам и использоваться преподавателем для объяснений. Без грамотных наглядных пособий трудно представить качественное объяснение материала. С этой целью формируется фонд показательных учебных работ и силами преподавательского состава создаются наглядные методические таблицы, с систематикой последовательности выполнения заданий. Для хранения подиумов, натурно - постановочного фонда, электрооборудования, наглядных пособий выделяется отдельная аудитория со стеллажами. В рабочих аудиториях также располагают стеллажи для хранения текущих работ студентов и необходимого оборудования. Основной перечень используемой в учебном процессе литературы обозначен в учебной программе. Учебные пособия по рисунку не утрачивают своей актуальности по прошествии лет. Более того, в связи с давно обозначившейся тенденцией падения уровня академической подготовки старые учебники представляют несомненный интерес. Подбор учебных пособий ориентируют на художественную направленность в рисунке. Отдельно подбирается литература по начертательной геометрии и перспективе, пластической анатомии, художественные альбомы с работами известных художников и книги по академическому рисунку в различных направлений. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ В состав учебно-методического комплекса дисциплины входят следующие материалы: - рабочая программа; - методические указания по освоению дисциплины; - методические указания по выполнению заданий практических занятий; - методические указания по самостоятельной работе. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Ли Н. Основы учебного академического рисунка. – М., 2005 2. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. М.: Агар, 2005. 3. С.В.Тихонов, В.Г. Демянов, В.Б.Подрезков. Рисунок. М., «Архитектура-С» 2005г 4. Кузин В.С. Наброски и зарисовки. – М.: «Академия», 2004
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Бесчастнов Н.П. Изображение растительных мотивов. – М., 2004. 2. Бесчастнов Н. П. Черно-белая графика. – М., 2005. 3. Готфрид Баммес. Изображение фигуры человека. Пособие для художников, преподавателей и учащихся. Изд. Фольк унд Виссен, Берлин, 1984. 4. Б.В.Лушников, В.В. Перцов Рисунок изобразительно-выразительные средства. Учбное пособие для вузов. М., Владос. - 2006. 5. Рабинович М.Ц. Пластическая анатомия и изображение человека на ее основах. – М.: Изобразительное искусство, 1985.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Рабочая программа составлена в соответствии с дополнением к Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности (декоративно-прикладного искусства) подготовки: Программу составил: Зудилина Елена Викторовна старший преподаватель АНО ВПО «МГИ», кафедра ДПИ. «____»_________ 2010 г. Зав. кафедрой Доронина С.В.
__________________ «____»_________ 20____ г. Программа согласована на заседании межвузовской кафедры: «______________________________________________________________» Программа одобрена на заседании межвузовской кафедры: протокол № ___ от «___» _________________ 20__ г. Зав. межвузовской кафедрой _______________________________________ Ф.И.О. ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ГОС (ДОПОЛНЕНИЕ К ГОС)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина «Академический рисунок» является общепрофессиональной дисциплиной, устанавливающей базовые знания для получения профессиональных знаний и умений. Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов умения давать характеристику пластических и пространственных свойств натуры изобразительными средствами. Основными задачами дисциплины являются: - изучение теории рисунка, методологических основ и научных положений академического рисунка; - развитие зрительной памяти, наблюдательности, художественного мышления, пространственных представлений и творческих способностей; - углубленное изучение в линейно-конструктивном рисунке фигуры человека и фрагментов фигуры – кисти рук, стопы ноги; - систематическая тренировка в краткосрочных видах учебно-творческой деятельности (набросках и зарисовках) с целью приобретения профессионального мастерства; - овладение приемами черно-белой графики, умение создать учебно-творческую работу в различных графических техниках; - обеспечение профессиональной направленности всех форм и методов учебной работы; - воспитание высоконравственной и эстетически развитой личности студентов. Будущий студент – художник декоративно-прикладного искусства участвует в создании новых образцов; поэтому он должен грамотно нарисовать эскиз новой модели или зарисовать готовую модель, сохранив при этом образную характеристику, подчеркнуть его конструктивно-технологические особенности.
Программа рассчитана на 1320 часов. Количество часов, отводимых на выполнение того или иного рисунка, определяется сложностью и условиями постановки и степенью подготовленности студентов. Важно выработать умение самостоятельно конструировать объемную форму, детально изучая натуру. В системе подготовки будущих художников- декоративно-прикладного искусства большая роль отводится наброскам. Самостоятельная работа над набросками является обязательной для каждого студента, задания по краткосрочному рисованию имеют личностно-ориентированный характер с учетом интересов и темпов индивидуального развития. Для проверки знаний и умений предусматривается рубежный контроль по темам и разделам, промежуточные просмотры, семестровые просмотры, контрольные и зачетные работы, экзамены. Для получения зачета студенты предоставляют на просмотр все работы, выполненные в течение семестра (аудиторные и самостоятельные). Все студенты имеют возможность посещать факультативные занятия по рисунку и работать над индивидуальными заданиями.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ После изучения дисциплины студенты должны: - уметь обоснованно выбирать точку зрения на постановку; - грамотно компоновать, вести поиск композиции в эскизах-набросках; - строить форму, объем по законам линейной перспективы, передавать ракурсы и планы; - изучить пластическую анатомию человека; - уметь строить фигуру человека, пластически трактовать ее крупные формы и детали, изучить методы построения складок одежды, предавать портретные индивидуальные характеристики натуры; - грамотно перерабатывать свои зарисовки в практике составления декоративных композиций; - иметь опыт работы различными графическими материалами и их сочетаниями (карандаш, тушь, акварель, уголь, сепия и др.)
4. тематическая структура дисциплины
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЕ Для изучения дисциплины, необходимы знания и умения из дисциплин: черчения, проектирования и т.д. Знания и умения, приобретаемые студентами после изучения дисциплины будут использоваться в живописи, композиции, проектировании, материаловедении.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.217.107 (0.074 с.) |