![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Органы исполнительной власти в Российской Федерации. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Понятие органа исполнительной власти. Административно-правовой статус органов исполнительной власти. Классификация органов исполнительной власти в Российской Федерации. Основы построения системы органов исполнительной власти в Российской Федерации. Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти. Правовое положение Правительства Российской Федерации. Система и структура федеральных органов исполнительной власти, их правовое положение. Организация исполнительной власти в субъектах Российской Федерации. Система и правовое положение органов исполнительной власти Республики Татарстан. Территориальные органы исполнительной власти. Краткое содержание темы: Орган исполнительной власти – организация, которая является частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности, наделена правом осуществлять руководство и выступать по поручению государства. Признаки органов исполнительной власти: Наличие административной правоспособности и дееспособности (возникают с момента образования, прекращается с моментом упразднения). Порядок образования, деятельности и компетенция закреплены в соответствующих законах. Осуществляют организационно-распорядительную деятельность. Образуются и подотчётные вышестоящим органам. Органы исполнительной власти делятся: В соответствии с федеративным государственным устройством на федеральные органы исполнительной власти и органы субъектов. По характеру компетенции на органы общей и специальной компетенции (осуществляют отраслевое, межотраслевое и смешанное управление) В соответствии с организационно-правовой формой на правительства, министерства, государственные комитеты, комитеты, службы, управления, инспекции, агентства, департаменты, администрации, мэрии, отделы и т.д. По порядку разрешения подведомственных вопросов на единоначальные и коллегиальные.
Тема 5. Государственная служба в Российской Федерации.
Законодательство Российской Федерации о государственной службе. Понятие и особенности государственной службы. Виды государственной службы. Принципы государственной службы. Понятие, классификация и квалификационные разряды государственных служащих. Понятие, категории и классификация государственных должностей государственной службы.
Основы административно-правового статуса государственных служащих: их права и обязанности. Право ограничения и гарантии, установленные для государственных служащих. Ответственность государственных служащих. Прохождение государственной службы. Административно-правовое регулирование прохождения государственной службы. Организационное обеспечение эффективности государственной службы. Краткое содержание темы: Государственная служба – профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов РФ; органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ; Система государственной службы 1. Она включает в себя следующие виды государственной службы: * государственная гражданская служба; *военная служба; *правоохранительная служба. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы. Другие виды федеральной государственной службы устанавливаются путем внесения изменений и дополнений в настоящий федеральный закон. Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении РФ. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта РФ находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ, а ее организация – в ведении субъекта РФ. Государственная гражданская служба – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ.
Федеральная государственная гражданская служба – профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности РФ. Государственная гражданская служба субъекта РФ – профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий субъекта РФ, а также полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ. Военная служба – вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента РФ, в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания. Правоохранительная служба – вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины. Тема 6. Административно-правовые формы. Правовые акты управления. Понятие и виды форм деятельности исполнительной власти. Правовые и неправовые формы деятельности: издание правовых актов; совершение юридических и юридически значимых действий; договорная деятельность; организационно-технические действия; материально-технические операции – их характеристика. Правовые акты управления: понятие, классификация и юридическое значение. Требования, предъявляемые к правовым актам управления. Механизм действия правовых актов управления: порядок принятия; опубликования и вступления в законную силу; порядок внесения изменений, приостановления и отмены действия актов. Краткое содержание темы: Формы деятельности государственной администрации – внешне выраженные действия, совершаемые исполнительными органами и их должностными лицами в процессе осуществления исполнительно-распорядительной деятельности в рамках их компетенции и вызывающие определённы последствия. Два вида форм – правовые (влекут юридические последствия) и неправовые (не влекут юридические последствия). Правовые формы деятельности государственной администрации – правотворческая (создание и изменение правовых норм) и правопримительная форма (применение существующих правовых норм). Неправовые формы деятельности государственной администрации – осуществление организационных (разработка программ, контроль)и выполнение материально-технических действий (ведение делопроизводстваПравовой акт управления – основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, направленное на установление а-п норм или возникновение, изменение и прекращение а-п отношений в целях реализации административно-управленческих отношений.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.10.182 (0.009 с.) |