![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности административно-правовых норм.
административно-правовая норма - это норма российского права, регулирующая отношения в сфере государственного, муниципального и общественного управления, а также отношения управленческого характера, возникающие в иных сферах государственной деятельности. административно-правовые нормы следует понимать как установленные или санкционированные государством правила, регулирующие отношения, возникающие при формировании и деятельности исполнительной власти. 1)Поскольку административно-правовые нормы действуют в сфере государственного управления, то первой их особенностью является сам предмет регулирования или специфика нормируемых общественных отношений, складывающихся в сфере административно-публичной деятельности. 2) Вторая особенность административно-правовых норм заключается в том, что они содержат в себе юридически обязательные правила поведения, часто адресованные органам управления (органам исполнительной власти и местного самоуправления), так как именно ими регулируется деятельность органов и аппарата управления. 3) Третья особенность административно-правовых норм состоит в том, что их источником часто являются правительственные и ведомственные акты федерального и регионального уровней. Основным критерием классификации административно-правовых норм является их юридическое содержание, в соответствии с которым эти нормы могут быть подразделены на: 1) обязывающие, т.е. предписывающие обязательное совершение определенных действий, о которых идет речь в данной норме. 2) запрещающие, т.е. предусматривающие запрет на совершение определенных действий, указанных в данной норме. Например, ст. 12.3 КоАП РФ запрещает управлять транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им; 3) уполномачивающие, т.е. предусматривающие возможность действовать по своему усмотрению в пределах требований данной нормы, т.е. предоставляют возможность участникам управленческой деятельности совершить определенные действия или воздержаться от них. По действию во времени административно-правовые нормы делятся на срочные, т.е. с заранее определенным сроком действия и бессрочные, не имеющие заранее установленного срока действия. Последние действуют до их отмены. Кроме того, можно выделить временные нормы.
По кругу лиц, на которых распространяется их действие, нормы делятся на: 1) общие, которые относятся ко всем лицам, проживающим (пребывающим) на данной территории; 2) специальные, которые действуют лишь в отношении конкретных субъектов — военнослужащих, сотрудников милиции, водителей, работников торговли, лиц, ответственных за соблюдение правил пожарной безопасности и других. По пределу действия в пространстве административно-правовые нормы делятся на: а) общероссийские (федеральные); б) действующие в пределах субъектов Российской Федерации; в) распространяющие свое действие на определенную часть территориальной единицы (например, при объявлении режима чрезвычайного положения; при эпизоотии); г) межтерриториальные (или специальные), действующие в пределах нескольких административно-территориальных единиц (районов, округов, краев, областей и др.); д) локальные (действующие в пределах предприятия, учреждения, организации). формы реализации административно-правовых норм: 1. Соблюдение характеризуется добровольным подчинением требованиям административно-правовых норм. 2. Исполнение заключается в активных правомерных действиях по выполнению предписаний, содержащихся в этих нормах. 3. Использование связано с осуществлением участниками правоотношений по своему усмотрению принадлежащих им субъективных прав в сфере административно-публичной деятельности 4. Применение состоит в разрешении административными органами и их должностными лицами (служащими) на основе административно-правовых норм индивидуально-конкретных управленческих дел и вопросов. 10. Понятие, классификация и характерные черты административно-правовых отношений. Административно-правовые отношения – это регулируемые нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере гос управления. Административные правоотношения имеют структуру, в которую входят субъекты, объекты правоотношения и его нормативные содержания. Субъектами адм правоотношения являя его участники, т.е. те, ко наделен специальной компетенцией (орган), или те которые имеют иной административно-правовой статус (граждане и тп)
Объектом административно-правового отношения являются действия (решения) субъектов административного права, их положительное или негативное поведение, выразившееся, например, в принятии должностным лицом соответствующего правовго акта управления или в совершении военнослужащим административного правонарушения. Характерные черты: 1) возникают в процессе государственного управления 2)имеют в качестве обязательного субъекта орган государственного управления, т.е. постоянным участником административно-правовых отношений является официальный и полномочный субъект государственного управления. 3)характеризуется отношениями власти-подчинения и юридическим неравенством сторон 4) возникает для решения задач и осуществления функций управления в целях удовлетворения публичных или индивидуальных интересов по инициативе любого из субъектов этих отношений. 5) имеют организующее начало, так как административно-правовые отношения—это форма, в рамках которой происходит организующее воздействие государственного управления на соответствующие объекты управления. 6) отличаются особым правовым режимом обеспечения законности и своей правовой защиты. Классификация: 1) В зависимости от характера связей между сторонами можно выделить «вертикальные» и «горизонтальные» отношения. а)«Вертикальные» административно-правовые отношения складываются между сторонами, одна из которых, как правило, организационно подчинена другой. б)«Горизонтальные» административно-правовые отношения складываются между несоподчиненными сторонами; одна из сторон не подчинена организационно другой. 2) По целевому назначению административно-правовые отношения подразделяются на две группы: а) регулятивные.) административно-правовые отношения, возникающие в связи с реализацией положительных задач государственного управления (например, по руководству нижестоящими звеньями управления, предприятиями, учреждениями и организациями, по регулированию деятельности общественных объединений, по удовлетворению нужд и запросов граждан); б) охранительные) административно-правовые отношения юрисдикционного характера, т.е. связанные с деликтами в сфере государственного управления. 3) по направлению деятельности выделяются: Административно-правове отношения органов исполнительнои власти общей компетенции, т.н по всем вопросам жизнедеятельности территорий. Административно-правовые отношения исполнительной власти отраслевой компетенции в отношении субъектов управления, находящихся в их ведении; Административно-правовые отношения органов межотраслевой компетенции надведомствеенного характера по решению специальных вопросов. Осуществлению контрольно-надзорных и координационных полномочий. Административно-правовые внутриорганизационные отношения, затрагивающие деятельость аппарата данного органа и учреждении, предприятии. 4) также выделяются внутриаапратны правоотношения, т.е. отношения складывающиеся в процессе организации и функционирования публичного управления. Вместе с тем имеются и фуекциональные внутриорганизационные правоотношения, т.е отношения в рамках которых реализуются правовой статус субъектов управления и граждан: осуществляются права и свободы граждна, полномочий должностыных лиц и компетенция органов управления.
11. Понятие, классификация и правовое положение органов исполнительной власти. Орган исполнительнои власти – это государственная организация, часть системы органов государственной власти в российской Федерации, учрежденная самим государсвом для исполнения и обеспечения исполнения законов и иных нормативно-правовых актов, реализации функции государсвенного управления во всех сферах жизни государства и общества по средством использования специальных форм и методов осуществления управленческих действий, обладающая соответсвующей структурои. Органам исполнительной власти присущ ряд взаимосвязанных признаков, или характерных черт. Выделим их.
1.Они осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность, властные полномочия в отношении других организаций и граждан. 2. Наделены оперативной самостоятельностью. 3. Имеют постоянные штаты. 4. Как правило, образуются вышестоящими органами. 5. Подотчетны и подконтрольны вышестоящим органам исполнительной власти. 6. Их образования, структура, порядок деятельности в основном регламентируется нормами административного права Работа органов исполнительнои власти строится в соответсвии с такими принципами их деятельности, как: А) государственная и территориальная целостьность РФ Б) распространение суверинитета РФ на всю ее территорию В) верховенства конституции РФ и федеральных законов на всей территорий РФ. Г) единство системы государственной власти Д) разграничение предметов ведения и полномочии между органами гос власти. Правовои статус органов исполнительнои власти характеризуется тем, что эти органы являются самостоятельными и независимыми именно в осуществлении предостваленных им полномочий.
Классификация органов исполнительной власти: По характеру компетенции: 1) общей компетенции, решающие вопросы управления во всех сферах жизнедеятельности населения на определенной территории; 2) отраслевой компетенции, решающие вопросы в пределах одной отрасли управления, т.е. субъекты, принимающие в большей части правовые акты, обязательные для исполнения внутри отрасли; 3) межотраслевой компетенции, решающие вопросы межотраслевого характера, т.е. принимающие нормативные правовые акты по предметам ведения и в объеме полномочий, обязательные для исполнения не подчиненными им органами. По основаниям образования: 1) конституционные или уставные органы государственной власти; 2) создаваемые на основе законов и подзаконных актов. По порядку образования: 1} избираемые населением; 2) образуемые путем издания правового акта. По порядку решения вопросов: 1) коллегиальные органы; 2) органы, в которых руководителем единолично принимается решение. По территориальной сфере деятельности: 1) федерального уровня; 2) уровня субъектов РФ.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.161 (0.015 с.) |