![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА: Биологическое окисление (БО) – пути использования кислорода в клетке
2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: 3.1. 3.2. По теме занятия студент должен знать: По теме занятия студент должен уметь:
4. Продолжительность занятия в академических часах: 3 5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ: Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал: Тема: Биологическое окисление (БО) – пути использования кислорода в клетке Вопросы: 1. Оксидазный путь использования кислорода. 1.1. Митохондрии строение и функции. 1.2. Локализация ферментов (наружной и внутренней мембраны, межмембранного пространства, матрикса). 2. Окислительное фосфорилирование. 2.1. Дыхательная цепь – перенос электронов и протонов (ферменты и коферменты). 2.2. Хемиосмотическая теория Митчелла и др. (механизмы сопряжения дыхания и фосфорилирования): 2.2.1. протонный насос внутренней мембраны митохондрий. 2.2.2. дыхание и фосфорилирование связаны через электрохимический потенциал замкнутой мембраны. 2.2.3. действие электрохимического потенциала на локализацию во внутренней мембране АТФ-синтетазы (образование АТФ). 2.2.4. терморугуляционная функция тканевого дыхания. 2.2.5. дыхательный контроль (Р/О). 2.2.6. разобщение дыхания и фосфорилирования в норме и при патологии. 2.3. Окисление СБО до СО2 и Н2О. 3. Макроэргические соединения и макроэргические связи. Роль в организме. 4. Микросомальное окисление (пластическое использование кислорода). 4.1. Монооксигеназные реакции: 4.1.1. ферменты и коферменты (редокс-цепи). 4.1.2. особенности строения и функции цитохром-Р450-оксидазы и цитохром-В5-оксидазы. 4.1.3. доноры электронов и протонов микросомальных редокс-цепей (НАДН, НАДФН). 5. Диоксигеназные реакции (примеры). 6. Пероксидазный путь использования кислорода: 6.1. активные формы кислорода – супероксид-анион радикал, гидропероксидный радикал, гидроксильный радикал и др. 6.2. образование и использование кислородных радикалов в клетках. 6.3. механизмы повреждающего действия токсических форм кислорода: перекисное окисление высших жирных карбоновых кислот биологических мембран. 6.4. Ферментативная антиоксидантная защита: 6.4.1. реакции катализируемые супероксиддисмутазой. 6.4.2. роль каталазы и пероксидаз (глутатионпероксидазы и глутатионредуктазы).
6.5. Неферментативная защита при участии: 6.5.1. аскорбата (вит. С). 6.5.2. витамина Е (токоферолы). 6.5.2.1. строение витамина Е, гипо- и гипервитаминозы. 6.5.3. пара- и ортодиоксипроизводных (коферменты Q, дофамин и др.). 6.6. Витамин Р. Строение, распространение в природе, роль в обмене. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ На занятии студенту необходимо выполнить: Лабораторные работы Качественное определение сукцинатдегидрогеназы. Количественное определение каталазы по Баху и Зубковой. 7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ: 7.1.Вопросы к рубежным контролям (тестовые вопросы или их аналоги, аналоги ситуационных задач) 7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету.
8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ: Основная 1. Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД. 2003. – 784 с.: ил. – (Серия «XXI век») 2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Медицина. – 2004. – 704с. 3. Николаев А.Я. Биологическая химия. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Медицинское информационное агентство. – 2004. – 566с.: ил. Дополнительная
ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Кафедра биохимии Утверждаю Зав. каф. проф., д.м.н. Мещанинов В.Н. _____‘’_____________2007 г УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ № 9
Факультеты: лечебно-профилактический, медико-профилактический, педиатрический. Курс: 2 Семестр: 3 ТЕМА: Биохимические механизмы переваривания, всасывания углеводов и обмена гликогена 2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Ознакомить студентов со структурой, функцией, принципами нормирования суточной потребности углеводов, биохимическими механизмами их переваривания, всасывания и тканевого обмена гликогена. 3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: 3.1. Провести входной тест-контроль по теме занятия. 3.2. Разобрать: а). принципы нормирования суточной потребности в углеводах, биологическую роль каждого их класса. б). биохимические механизмы переваривания и всасывания углеводов и их нарушения. в). механизмы тканевого обмена гликогена и их нарушения. 3.3. Сформировать представление о проведении эксперимента на примере получения биологического материала от экспериментального животного и его биохимического исследования. По теме занятия студент должен знать: По теме занятия студент должен уметь:
4. Продолжительность занятия в академических часах: 3 5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ: Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал: Тема: Биохимические механизмы переваривания, всасывания углеводов и обмена гликогена Вопросы: 5.1. Повторить: строение, классификацию, номенклатуру, биологическую роль каждого класса углеводов. 5.2. Принципы нормирования и суточные нормы углеводов в питании. 5.3. Механизмы переваривания и всасывания углеводов. 1. Характеристика и действие ферментов участвующих в полостном и пристеночном пищеварении. 2. Механизмы всасывания углеводов (диффузия, облегченный и активный транспорт). 3. Нарушение переваривания и всасывания углеводов – синдром мальабсорбции: биохимические причины, метаболические нарушения, механизмы развития ведущих типовых симптомов, их последствия. 5.4. Обмен глюкозо-6ф. 1. Схема и значение путей. 2. Реакции образования и распада глюкозо-6-ф до глюкозы и Фн. Регуляция, тканевые особенности. 5.5. Обмен гликогена.
VI. Педфак. Особенности переваривания, всасывания углеводов и обмена гликогена у новорожденных и детей различных возрастов. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ На занятии студенту необходимо выполнить: Лабораторные работы Экстрагирование гликогена из печени крысы и его качественное обнаружение. Фосфоролиз гликогена и качественное обнаружение фосфорной кислоты. 7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ: 7.1.Вопросы к рубежным контролям (тестовые вопросы или их аналоги, аналоги ситуационных задач) 7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету.
8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ: Основная 1. Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД. 2003. – 784 с.: ил. – (Серия «XXI век»)
2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Медицина. – 2004. – 704с. 3. Николаев А.Я. Биологическая химия. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Медицинское информационное агентство. – 2004. – 566с.: ил. Дополнительная 1. Марри Р., Греннер Д., Мейес П., Родуэлл В. Биохимия человека: в 2-х томах. Т. 1. Пер. с англ.: - М.: Мир, – 1993. – 384 С. С: 140-150, 189-195, 219-221. 2. Марри Р., Греннер Д., Мейес П., Родуэлл В. Биохимия человека: в 2-х томах. Т. 2. Пер. с англ.: - М.: Мир, – 1993. – 384 С. С: 277-278, 287-295. 3. Зайчик А.Ш., Чурилов Л.П. Основы общей патологии. Часть 2. Основы патохимии (Учебное пособие для студентов медицинских ВУЗов) – СПб. – 2000. – 686 с. – С. 218-229, 237-245. 4. Балаболкин М.И. Диабетология. – М.: Медицина, 2000. – 672 с. – С. 65-67, 79-86. 5. Некоторые вопросы биохимии детского организма (методические рекомендации для самоподготовки студентов). // Под ред. проф. Твердохлиба В.П. каф. биологической химии с курсом клинической биохимии. Оренбург. 1997. 100 с. – С. 55-62. 6. Уайт А. и др. Основы биохимии. М.: Мир. –1981. Т. 1. – С. 24-52. 7. Уайт А. и др. Основы биохимии. М.: Мир. –1981. Т. 2. – С. 541-547, 615-640.
ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Кафедра биохимии Утверждаю Зав. каф. проф., д.м.н. Мещанинов В.Н. _____‘’_____________2007 г УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ № 10
Факультеты: лечебно-профилактический, медико-профилактический, педиатрический. Курс: 2 Семестр: 3
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.188.192 (0.02 с.) |