![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Список материалов, разрешенных к использованию
На государственном экзамене 1. Учебно-методические комплексы по дисциплинам подготовки специальности «Организация работы с молодежью». 2. Программа Государственной Итоговой Аттестации. 3. Схемы, наглядные пособия, отражающие содержание и специфику теории и практики социальной педагогики (согласованные с заведующим кафедрой). ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ 1. Профессиональные компетенции и направления профессиональной деятельности специалиста по работе с молодежью. 2. Теоретические основы изучения молодежи: основные этапы, направления и результаты. 3. Комплексное изучение молодежи в современном социально-гуманитарном знании. 4. Основные этапы и особенности молодежного движения в России. 5. Молодежное движение в России в 1920–1980-х гг. Исторический опыт ВЛКСМ. 6. История молодежного движения за рубежом: этапы, опыт, особенности. 7. Опыт реализации молодежной политики в зарубежных странах (на примере страны по выбору студента). 8. Исторический опыт реализации молодежной политики в СССР. 9. Молодежь в глобализирующемся мире. 10. Современное молодежное движение за рубежом. 11. Международные молодежные организаций: основные документы и направления деятельности. 12. Государственная политика: сущность, виды, механизмы разработки. 13. Сферы государственной политики. Государственная молодежная политика как направление внутренней политики. 14. Система органов государственной власти и управления Российской Федерации. 15. Механизмы взаимодействия государственных и муниципальных органов. Реформа местного самоуправления в Российской Федерации. 16. Психосоциальное развитие в подростковом и юношеском возрасте: этапы, содержание, особенности. 17. Молодежь как социально-демографическая группа: основные характеристики, функции и особенности. 18. Молодежь как объект социологического анализа. 21. Социология молодежи как отрасль социологии: предмет, объект, цели, задачи, опыт институционализации. 22. Понятие и теории молодежных субкультур. Типология молодежных субкультур. 25. Девиации в молодежной среде: причины, виды и особенности. 27. Права и возможности молодых граждан России в общественно-политической, социально-экономической и культурной жизни страны.
28. Молодежное предпринимательство: особенности и формы государственной поддержки. 29. Особенности труда и трудоустройства молодежи. 30. Социальная безопасность молодежи. 31. Социально-психологические технологии в работе с молодежью. 32. Технологии социально-педагогической работы в молодежной среде. 33. Комплексные показатели оценки положения молодежи в обществе. 34. Методы сбора и анализа социологической информации о молодежи. 37. Программа прикладного социологического исследования молодежи. 41. Технологии работы с молодежью групп риска. 42. Информационно-коммуникативные технологии в работе с молодежью. 43. Технологии вовлечения молодежи в общественно-политическую жизнь. 44. Организация социально-правовой поддержки молодой семьи. 45. Современные молодежные субкультуры в России и особенности технологий взаимодействия с ними. 46. Понятие «государственная молодежная политика». Цели, направления и принципы реализации ГМП. 47. Правовые основы государственной молодежной политики в современной России. 48. Система органов власти, реализующих молодежную политику в РФ. 49. Эффективность государственной молодежной политики. Основные направления совершенствования ГМП. 50. Государственная политика в отношении молодых семей в России: принципы, цели, задачи, приоритеты и основные направления реализации. 51. Основные направления государственной молодежной политики по профилактике девиантного поведения: опыт РФ и Краснодарского края. 52. Состояние и перспективы информационно-аналитического обеспечения государственной молодежной политики. 53. Государственная молодежная политика в Республике Башкортостан: содержание, институты и нормативное обеспечение. 54. Молодежь в общественно-политической системе. 56. Современные молодежные организации и движения: опыт РФ и РБ. 59. Нормативно-правовое обеспечение экономической деятельности молодежи в рыночных условиях.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ 1. Актуальные проблемы семей в России: сборник под ред. Т.А. Гурко; – М.: Институт социологии РАН, 2006. 2. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2006. (Глава 12).
3. Андрющенко В.А. Защита прав студентов и учащихся. М.2005 4. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации.М.2008 5. Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика. – 2-е изд., стер. – М.: «МОДЭК», 2003. – 240 с. 6. Государственная политика и управление / Под ред. Л.В. Сморгунова. М.: РОССПЭН, 2006. Ч. 1,2. 7. Государственный образовательный стандарт по специальности «Организация работы с молодежью». М., 2000. 11. Карпенко О.М., Ламанов А.И. Молодежь в современном политическом процессе в России. М., 2006. 13. Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2000. (Глава 13). 14. Левикова С.И. Молодежная субкультура: учебное пособие. М.: Гранд: ФАИР- ПРЕСС, 2004. 15. Лобанов В.В. Государственное управление и общественная политика. СПб.: Питер, 2004. 16. Переверзев М.П., Калинина З.И. Экономические основы работы с молодежью. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008.- 208с. 17. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб., 2006. (Глава 20). 18. Манько Ю. В., Оганян К. М. Социология молодежи. (Учебное пособие.) - СПб.: ИД «Петрополис», 2008. 20. Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры. М., 2000. http://www.regioncentre.ru/resources/books/subcult/ 21. Подласый И.П. Педагогика: новый курс: в 2 кн. М.: ВЛАДОС, 2004. 22. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учебное пособие для студ. вузов / Под ред.С.А.Смирнова. М.:АКАДЕМИЯ. 2004. 23. Шакурова Н.Е. Технологии социально-педагогической работы. М., 2002 26. Самыгин П.С. Девиантное поведение молодежи. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 440 с. 27. Сирота Н.А.., Янтонский В.М. Профилактика наркомании и алкоголизма: Учеб. Пособие для студ высш. Учебных заведений. М.: Изд. Центр «Академия», 2003. – 176 с. 28. Социология молодежи. Энциклопедический словарь. М., 2008. 29. Стратегия государственной молодежной политики Российской Федерации. М., 2006. 31. Ювенальное право. Учебник для ВУЗов/Под ред. А.В. Зыряева, В.Д.Малкова.М.,2005 32. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М., 1999 – 596 с.
Подготовка и защита выпускной квалификационных работ (ВКР) Защита выпускной квалификационной работы проводится на заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК). Результаты защиты выпускной квалификационной работы являются основанием для принятия Государственной аттестационной комиссией решения о присвоении соответствующей квалификации и выдачи диплома государственного образца. Требования к выпускным квалификационным работам определяются уровнем основной профессиональной образовательной программы и квалификацией, присваиваемой выпускнику после успешного завершения аттестационных испытаний. Требования к ВКР ВКР должна представлять собой законченную разработку на заданную тему, написанную лично автором под руководством научного руководителя, свидетельствующие об умении автора работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении профессиональной образовательной программы, содержащую элементы научного исследования. Рекомендуемый объем для ВКР – не менее 40 страниц печатного текста (без приложений). Оформление работы должно соответствовать требованиям, изложенным в соответствующих разделах настоящего Положения.
Выпускная квалификационная работы оценивается по следующим критериям: - уровень проблемного анализа ситуации, качество характеристики объекта исследования и решаемой задачи, - уровень представления теоретических и методологических основ решения поставленной теоретической и практической проблемы; - обоснование методов решения обозначенной теоретической или практической проблемы; - качество анализа используемых данных, их достоверность, адекватность применяемому инструментарию, - обоснование методики сбора и обработки данных; - оценка результатов исследования, эффективности предлагаемых автором методических разработок или проекта решения практической проблемы. Выпускная квалификационная работы должна быть направлена на решение задач, имеющих теоретическое и практическое значение и содержать: титульный лист, содержание (оглавление с указанием страниц), введение, основные главы, разделы, заключение, список литературы, приложения. В работе должны быть представлены следующие элементы разработки проблемы: актуальность и сущность исследуемой или решаемой проблемы; обзор литературы по теме работы, в котором должны быть освящены различные точки зрения по затронутым в работе дискуссионным вопросам и обязательно сформулировано авторское отношение к ним; позиция автора по этим вопросам должна быть обоснована; теоретическая модель объекта и предмета исследования или теоретическое обоснование необходимости решения практической проблемы; обоснование методов исследования или практического решения заявленной проблемы; характеристика результатов исследования или реализации проблемы; конкретные выводы из проведенной работы. Для студентов, обучающихся по специальности «Организация работы с молодежью», обязательным является непосредственная связь с содержанием курса «Введение в специальность», в рамках которого определяются основные направления научных исследований студентов данной специальности. Также следует учесть, что выпускная квалификационная работа студента 5 курса - ВКР - по специальности «Организация работы с молодежью» подлежит обязательному рецензированию. ВКР обязательно должна содержать элементы новизны при изучении и решении той или иной научной или практической проблемы. Типы ВКР Выпускные квалификационные работы, с учетом соответствия ниже приведенным квалификационным признакам, классифицируются и оцениваются по следующим типам:
А. Теоретические, методологические и историографические работы ориентированы на выдвижение и логическое обоснование научных гипотез о структуре, свойствах и закономерностях изучаемых явлений (процессов), или на выявление тенденций развития соответствующих отраслей науки, обоснование новых направлений исследований. Квалификационные признаки: а) постановка теоретической задачи с характеристикой новизны и преимуществ предлагаемого подхода или критический анализ проблемной ситуации в данной области знания, требующей переосмысления существующих концепций и подходов; б) характеристика основных положений предлагаемой теоретической модели или концепции (включая вытекающую из такой концепции новую интерпретацию ключевых фактов и закономерностей, относящихся к соответствующей(им) области(ям) знания); в) четкая формулировка в терминах теоретической модели научной гипотезы, подлежащей эмпирической проверке, и ее содержательная интерпретация или чёткая формулировка следствий, вытекающих из предложенной методологической концепции, для дальнейших теоретических и/или прикладных исследований и соответствующих областях; изложение аргументов и пользу предложенной гипотезы или концепции. Б. Работы, основанные на эмпирических исследованиях, ориентированные на проверку теоретических гипотез путём сбора, обработки и обобщения первичных или вторичных социологических данных. Приветствуется использование вторичного анализа социологического информации, анализа документов, статистики, наблюдения. Квалификационные признаки: а) обоснованная научная и социальная актуальность изучения выбранной проблемы; 6) реализация целей и задач эмпирического исследования в соответствии с программой; в) представление результатов исследования и содержательная интерпретация полученных результатов, их значения для соответствующей отрасли науки и практики. В. Проекты по методике организации работы с молодежью ориентированы на применение научных знаний и методов к решению практических проблем организации работы с молодежью. Обязательным элементом здесь является апробация или презентация заявленных автором оригинальных проектов. Квалификационные признаки: а) характеристика решаемой прикладной проблемы, характеристика методики решения проблемы; б) изложение результатов предлагаемого проекта и аргументов в пользу полученных выводов в сопоставлении с альтернативными вариантами решения аналогичных задач; характеристика сферы возможного применения полученных результатов. Г. Комплексные исследования решают одновременно задачи двух или более типов (например, теоретические и эмпирические, эмпирические и прикладные, методические и теоретические и т.д.). Применяется комплекс квалификационных признаков.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.152 (0.035 с.) |