![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Попп 16 «методика преподавания русского языка»
Направление подготовки: 6.010102 «Начальное образование» Институт, факультет, отделение: филиал РВУЗ КГУ
Кредитно-модульная система организации учебного процесса
Армянск – 2013 год Рабочая программа «Методика преподавания русского языка» для студентов по направлению подготовки 6.010102 «Начальное образование». «03» января, 2013 года – 21 с.
Разработчик: к.п.н., старший преподаватель кафедры гуманитарных наук Хоменко Е.В.
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры гуманитарных наук Протокол № 6 от «03» января 2013 года
Заведующая кафедрой гуманитарных наук _____________ (Дубинец З. А.)
“ 03 ” января 2013 года
Одобрено методическим советом кафедры гуманитарных наук
Протокол № ____ от “ 03 ” января 2013 года
“ 03 ” января 2013 года Председатель __________(Дубинец З.А.)
Ó Армянск, 2013 год
Примечание. Соотношение количества часов аудиторных занятий к самостоятельной работе составляет: для дневной формы обучения – 5/4 2. Цель и задачи учебной дисциплины Методика преподавания русского языка – одна из профилирующих дисциплин предметного блока, готовящая студентов к профессиональной деятельности учителя начальных классов. Методика обучения русскому языку – это наука, предмет которой – процесс обучения языку, его практическому использованию.
Цель курса – обеспечить необходимую теоретическую и методическую подготовку в области преподавания русского языка как предмета школьного обучения; подготовить студентов к успешному прохождению активной педагогической практики в общеобразовательных учебных заведениях как очередному важному этапу в их педагогическом образовании, способствующему закреплению теоретических знаний и формированию профессиональных умений и навыков. Задачи курса – сформировать у студентов базовые понятия, совершенствовать профессионально-методические умения; научить самостоятельной работе с научной и учебно-методической литературой, готовить к творческой профессиональной деятельности (изучению передового опыта, новых образовательных технологий). В результате освоения учебной дисциплины студенты должны знать: – нормы современного русского литературного языка; – содержание и принципы построения действующих программ и учебников по русскому языку и литературному чтению для начальной школы; – базовые понятия данного курса; – требования к умениям и навыкам учащихся начальной школы. Уметь: – ориентироваться в актуальных проблемах методики преподавания русского языка; – ставить цели и задачи для учащихся в процессе обучения русскому языку и литературному чтению; – планировать и конструировать свою педагогическую деятельность; – прогнозировать и анализировать результаты своей работы и работы учащихся; – использовать весь комплекс учебно-методических средств. 3. Программа учебной дисциплины Содержательный модуль 1. Введение. Методика обучения грамоте Тема 1. Методика преподавания русского языка как наука. При изучении данной темы студенты получают представление о предмете, цели и задачах методики преподавания русского языка, методах ее исследования; связи методики с другими науками;русском языке как учебном предмете в начальных классах и действующей программе по русскому языку. Тема 2. Обучение грамоте как особая ступень овладения первоначальными умениями письма и чтения. Данная тема включает в себя сведения о современном звуковом аналитико-синтетическом методе обучения грамоте; основных периодах процесса обучения грамоте; учебно-методическом комплекте по обучению грамоте.
Тема 3. Основные виды занятий по обучению грамоте. В теме рассматривается методика работы над звуками, ударением, предложением в период обучения грамоте. Тема 4. Первоначальное обучение письму. При изучении данной темы студенты получают представление о задачах обучения письму; современных прописях; организационных и гигиенических условиях обучения письму; приемах обучения письму букв; типичных графических ошибках учащихся. Тема 5. Трудности обучения чтению и письму леворуких детей. Данная тема включает в себя сведения о современных представлениях возникновения леворукости; психологических особенностях леворуких детей; методике оценки мануальной ассиметрии (леворукость, праворукость). Тема 6. Трудности обучения чтению и письму медлительных детей. При изучении данной темы студенты знакомятся с особенностями учебной деятельности медлительных детей; типичными школьными трудностями при обучении письму и чтению; тактикой работы с медлительными детьми. Тема 7. Трудности обучения чтению и письму гиперактивных детей. Данная тема включает в себя сведения о психологических особенностях гиперактивных детей; типичных школьных трудностях при обучении письму и чтению; тактике работы с гиперактивными детьми. Тема 8. Общие принципы организации работы с учащимися, имеющими трудности обучения письму и чтению. При изучении данной темы студентызнакомятся сформами организации коррекционной работы; методикой оценки сформированности навыков письма и чтения у школьников 1-го класса. 4. Структура учебной дисциплины
Темы практических занятий
Самостоятельная работа
Методы обучения Методы формирования знаний (познавательные) и методы формирования умений и навыков (тренировочные). Познавательные методы: лекция, беседа (репродуктивная, эвристическая). Тренировочные: различные виды практических заданий. Методы контроля Текущий письменный опрос, текущие контрольные письменные практические задания, модульная контрольная работа. 12. Распределение баллов, которые получают студенты
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.78.56 (0.011 с.) |