![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гуманизация взаимоотношений личности и коллектива
Современный детский коллектив — это единство самобытных личностей, объединенных общим бытием и деятельностью. Ребенку, |какой| попадающему в|до| коллектив сверстников|сверстника| из семейного окружения, предстоит достойно адаптироваться и социализироваться в нем, определиться со своим статусом, самоутвердиться|, построить| взаимоотношения с другими членами, принять новые правила| и жить по ним. И в то же время|одновременно| "не раствориться", не утратить| своей индивидуальности, остаться самим собой, отстоять право| на принятие и уважение коллектива. Группа детского сада организуется как структурная единица, однако достаточно скоро в ней самосоздаются микроколлективы, в которых дети объединяются согласно общим вкусам, интересам, личностным склонностям и т. п. Такие детские группировки достаточно устойчивые, их участники вместе испытывают радость общения, содействия, они свидетельствуют о зарождении коллективизма и общительности как базовых качеств личности. Вхождение ребенка в уже действующий коллектив сверстников сопровождается борьбой в нем самом, с одной стороны — стремление быть среди других детей, общаться, играть, действовать вместе с ними, с другой — боязнь ограниченности в чем-то, необходимости уступать, делиться, придерживаться определенной очередности, считаться с мыслью и интересами сверстников. Важная задача педагога — научить ребенка выстраивать свои отношения с коллективом сверстников на основе доверительного, открытого отношения, защищенности и коллективной поддержки, мирного сосуществования; способствовать гармоничному сочетанию детского стремления "быть и одним из многих" и, вместе с тем, выделяться среди других. Детский коллектив помогает ребенку избавиться от привычки ориентироваться лишь на собственное "Я", личные взгляды и отношения; помогает приобрести навыки коллективного сожительства, умений взаимодействовать, находить компромиссные решения, предоставлять коллективную взаимопомощь, мирно разрешать конффликтные ситуации. Воспитательные задачи: · содействовать гармоничной адаптации ребенка к жизни в новом коллективе и облегчению процесса его социализации; · учить приспосабливаться к условиям и правилам проживания в новом окружении, чувствовать себя членом коллектива, ориентироваться в основных моральных ценностях и требованиях, руководствоваться ими;
· культивировать умение налаживать коллективное взаимодействие, руководствоваться общими интересами, отходить от чрезмерной центрации на себе, инициировать контакты, вставать на место другого в совместной деятельности, объективно оценивать поступок, действие с точки зрения другого, активно включаться в коллективную деятельность; · побуждать проявлять интерес к сверстникам, инициировать коллективное взаимодействие, контактность с разными по личностному восприятию детьми: симпатичными, равнодушными, неприятными; относиться справедливо и с уважением ко всем; · формировать умение противостоять негативным влияниям коллектива на личность и личности - на коллектив; · учить аргументировано отстаивать собственную позицию, не доминирующую над другими, в то же время уметь уступать, договариваться; · формировать умение занять определенное место в группе сверстников, получить конкретный статус; стремление получить признание, уважение, симпатию сверстников; · давать «новеньким» возможность постепенно, ненавязчиво знакомиться с детьми группы, входить в коллективную жизнь, самостоятельно выбирать способы и формы включения в совместную деятельность, привлекать к активной жизни в коллективе; · поддерживать желание детей свободно формировать свои отношения, самим выбирать партнера по совместной деятельности; · учить регулировать совместную деятельность, решать спорные вопросы, поступать по совести; · способствовать признанию коллективом каждого конкретного ребенка с его личностными потребностями, интересами, вкусами; · развивать способность отстаивать истину, поступать по совести. | Организуя детский коллектив и регулируя его деятельность, педагог должен: · толерантно относиться к интересам каждого ребенка в период| формирования детского коллектива; · учитывать пожелания детей во время определения места в групповой комнате, спальне, раздевалке|раздевальне|, кому с кем лучше быть рядом;
· не принуждать ребенка вступать в|до| детское сообщество, которого|какое| он еще побаивается; дать возможность адаптироваться| к|до| новым условиям; · создавать предпосылки для группового взаимодействия детей, связанного|повязал| с выполнением определенных задач|задачи|, способствовать|содействовать| добровольным объединениям воспитанников в различные по величине|великие| группы; · понимать значение влияния детского коллектива на ребенка, способствовать|содействовать| |скорой| реабилитации детей, быстро устающих| от коллективной жизни; · создавать условия для включения в детский коллектив детей с особенностями психофизического развития, разных| этнических, религиозных групп, которые отличаются способами| общения, особенностями одежды и т. п.; · формировать групповое ядро из|с| детей-лидеров, авторитетных в группе, опираться на такие самостоятельные детские объединения в групповом взаимодействии; · не насаждать|насаживать| авторитет взрослого в решении вопросов коллективной жизни, конфликтных, спорных ситуациях|. Дети — члены детского коллектива должны: · осознавать новые для себя функции и социальные роли; уметь разбираться в окружающей обстановке, занимать себя, прилагать собственные усилия, гибко и конструктивно| действовать, влиять на окружение, изменять|менять| собственное поведение; · · осознавать свои возможности, права и обязанности|долг|, уметь чувствовать себя уверенно, самостоятельно устанавливать и поддерживать деловые и личные контакты со сверстниками||; · дорожить взаимоотношениями со сверстниками, доброжелательным отношением |к|до| себе, принимать мнение |мнени позицию другого в совместной деятельности; · тактично, толерантно относиться к высказываниям другого|, не насаждать|насаживать| свое мнение, желание, считаться| с чужим выбором, понимать и добровольно принимать| точку зрения другого; · избегать конфликтов, воспитывать в себе умение миролюбиво| решать конфликтные ситуации без вмешательства авторитетного взрослого; · стремиться к совершенствованию себя, избегать негативных проявлений; · развиватьадекватное самовосприятие в группе сверстников|сверстника|, стремление| и умение быть авторитетным лидером, |какой| умеющим сплотить вокруг себя единомышленников с целью продуцирования в коллективной жизни принципов справедливости, общительности, поддержки, взаимодействия; · поддерживать желание партнера общаться, избегать оскорблений|оскорбления|, упреков, не навязывать в совместной деятельности своего мнения, быть объективным в суждениях и оценках, вести себя справедливо, независимо от собственного субъективного| отношения к другому; · развивать способность руководствоваться групповыми интересами|, понимать, что в совместной деятельности каждый должен чем-то поступиться|поступаться|, чтобы|если бы| всем вместе было уютно и приятно; · уметь анализировать собственные поступки, мысли|мнение|; · доброжелательно относиться к суждениям другого, иметь право| на ошибку и возможность ее исправить; · пытаться быть справедливым, вести себя честно, не предвзято|предубежденный|, придерживаться данного слова (обещания); · улаживать спорные вопросы, находить компромисс, прогнозировать последствия своих негативных действий; · доброжелательно, искренне, приязненно|приятный| относиться к партнерам по деятельности; · поддерживать общую цель деятельности, согласовывать собственные замыслы, действия с партнерами; · реально оценивать отношение других детей к себе, свой статус в группе ровесников.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 483; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.96.97 (0.012 с.) |