![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа производственной практики (педагогической)
Программа производственной практики (педагогической) Продолжительность — 3 недели. Дневное отделение — 2 курс (4 семестр). Тема: Знакомство с методиками и технологиями социально-педагогической деятельности. Объект: педагогически запущенные дети, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации; дети, испытывающие проблемы в той или иной деятельности. Цель практики: познакомить студентов с методиками и технологиями социально-педагогической деятельности. Совершенствование коммуникативных, организаторских, диагностических, дидактических, аналитических умений и навыков, формирование проектировочных умений, овладение профессиональными функциями социального педагога. Место прохождения практики: образовательные,социально-педагогические, коррекционные, специальные профилактические учреждения, центры досуга и творчества детей, физкультурно-оздоровительные и спортивные учреждения. Задачи практики: 1. Помочь студентам овладеть социально-педагогическими технологиями работы с различными категориями детей, семьей, социальными службами, организациями и учреждениями. 2. Овладеть технологиями социально-педагогической диагностики и профилактики, коррекционно-реабилитационными технологиями. 3. Научить проектировать социально-педагогическую работу с детьми и подростками. 4. Сформировать умения устанавливать профессионально этические отношения с родителями или лицами, их заменяющими. Задание практиканту: 1. Познакомиться с программой практики, распределением по объектам со своими групповыми руководителями. 2. Познакомиться с учреждением (общие сведения, его структура, основные направления деятельности, состав специалистов). Изучить документацию, регламентирующую деятельность учреждения и отражающую общие направления работы. В дневнике привести перечень всех документов, имеющихся в учреждении. 3. Познакомиться с категориями детей, нуждающихся в социально-педагогической помощи, выявить их основные проблемы и потребности. 4. Выделить не менее трех детей, нуждающихся в социально-педагогической помощи и разработать схему социальной диагностики каждого клиента. Определить его психологические и возрастные особенности, интересы, условия жизни, позитивные/негативные влияния, проблемы, а также необходимость привлечения специалистов для решения проблемы.
5. Составить социальный паспорт личности ребенка, сформулировать социальный диагноз. 6. Выбрать методы для решения социально-педагогической проблемы клиента. 7. Изучить особенности профессионально-этического взаимодействия социального педагога с родителями/опекунами ребенка. 8. Разработать программу профилактической, коррекционной, реабилитационной работы с детьми в зависимости от социального диагноза с указанием конкретных проблем, специалистов. 9. Обобщить полученные результаты, написать отчет о прохождении практики. Примерный диагностический материал для исследования трудных подростков: 1. Фрейбурская анкета агрессивности. 2. Тест определения склонности к риску. 3. Метод экспресс-диагностики состояния запущенности, разработанный Р.В. Овчаровой.
Методические указания: Задание данной практики можно разделить на две составляющие: диагностирование и разработку технологий оказания помощи клиентам в решении выявленных проблем. При проведении диагностики студентам следует использовать такие методы сбора первичной информации, как изучение и анализ литературы по проблеме исследования, анализ документов (протоколы, учетные карточки, характеристики, личные дела и т. д.), беседа со специалистами. В результате студенты должны разработать программу социально-педагогической помощи, которая включает в себя следующие разделы: - формулировка и обоснование изучаемой проблемы; - указание цели и задач исследования объекта социальной диагностики; - определение самого объекта и предмета исследования; - выдвижение гипотезы, выбор методов, методик и техник диагностирования. Результатом социальной диагностики является социальный диагноз, в котором обобщены все полученные данные, на его основе составляется социальный прогноз. Итогом социального прогноза должны стать программа действий по решению проблемы, разработка технологий, возможное внедрение в практику работы социально-педагогического учреждения.
Список рекомендуемой литературы:
1. Галагузова, Ю.Н. Социальная педагогика: практика глазами преподавателей и студентов / Ю.Н. Галагузова, Г.В. Сорвачева, Г.Н. Штинова. — М.: ВЛАДОС, 2001. 2. Классному руководителю: учебно-метод. пособие / под ред. М.И. Рожкова. — М.: ВЛАДОС, 2001. 3. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе / Л.И. Маленкова. — М.: Ноосфера, 1999. 4. Нагавкина, Л.С. Социальный педагог. Введение в должность / Л.С. Нагавкина, О. К. Крокинская, С.А. Косабуцкая. — СПб.: КАРО, 2000. 5. Щуркова, Н.Е. Практикум по педагогической технологии / Н.Е. Щуркова. — М., 1998.
Права и обязанности студентов-практикантов Студент-практикант имеет следующие права: - выбор типа учреждения в соответствии с индивидуальными интересами и тематической направленностью его научной работы (курсовой, ВКР и т. д.); - обращаться за консультацией по всем вопросам, возникающим в ходе практики, к руководителям практики, администрации учреждения и социальному педагогу, пользоваться научной и научно-методической литературой, иметь доступ к открытым нормативно-законодательным актам и другим документам, необходимым для выполнения заданий практики; - обращаться за методической помощью к факультетскому, групповому руководителю и преподавателю-методисту; - присутствовать на открытых занятиях педагогов, педагогических советах, психолого-педагогических консилиумах, планерках, конференциях, семинарах, родительских собраниях, проводимых в учреждении, где они проходят практику; - изучать опыт работы педагогов образовательных учреждений, специалистов, работающих в социальных учреждениях; - выступать с результатами, полученными в ходе практики, на студенческих конференциях; - собирать в ходе практики материалы для курсовых, выпускных квалификационных работ, организовывать необходимую опытно-экспериментальную работу, - вносить предложения о совершенствовании организации практики в учреждениях и на факультете, - творчески выполнять любое задание, - на продление сроков прохождения практики по уважительной причине (болезнь, академический отпуск, семейные обстоятельства). В обязанности студента входит: - организовывать свою практическую деятельность в соответствии с правилами внутреннего распорядка базы практики; - выполнять распоряжения администрации и руководителей практик; - находиться в образовательном или социально-педагогическом учреждении ежедневно на менее 6 часов согласно графику своей работы, установленному в соответствии с режимом работы учреждения и по согласованию с групповым руководителем; - вести ежедневно дневник практики; - своевременно заполнять и сдавать документацию в день, установленный руководителем практики факультета; - сдать документацию, соответствующую целям и содержанию практики (перечень документации определяется и утверждается на заседании кафедры); - присутствовать на установочной и заключительной конференции; - пройти медицинское обследование. В случае невыполнения требований студент может быть отстранен от прохождения практики. Студент, отстраненный от практики или получивший неудовлетворительную оценку, а также не сдавший практику в установленные сроки, считается не выполнившим учебный план данного семестра. Ему может быть предоставлена возможность вторичного прохождения практики в другом учреждении в дополнительно отведенные сроки.
Образец ведения дневника практики
Общие сведения о ребенке Анкетные данные: - фамилия, имя, - дата рождения, - класс, школа, - домашний адрес. Требования к сценарию. · В сценарии должна быть четко поставлена цель и определена транслируемая ценность или ценности. · Сценарий должен представлять из себя план мероприятия, включающий этапы проведения, краткое описание площадок (блоков) и заданий на каждый блок. · Сценарий должен описывать все режиссерские компоненты мероприятия. · Должны быть подробно представлены Погружение и Рефлексия. · Сценарии должны быть представлены на две категории возрастов 50/50 4. Полученные результаты. Фото (видео) отчет. Презентация. 5. Используемая литература.
Обработка результатов Шкала 1 — СС (свойства субъекта самосознания) показывает уровень самосознания. Первые четыре суждения свидетельствуют о непринятии физического «Я», 5—6 — указывают на отсутствие идентификации с именем пола, 7 — ленность, остальные свидетельствуют о неадекватной самооценке и уровне нарушений формирования самосознания запущенного ребенка. Шкала 2 — СО (свойства субъекта общения) определяет уровень сформированности свойств субъекта общения. Первые два суждения касаются потребности ребенка в притязании, утверждения 5, 6, 7, 20 говорят о низкой коммуникативной активности ребенка и его неудовлетворенной потребности в общении, в 4, 8, 16, 19 содержатся указания на низкий социальный статус ребенка и его отвержение окружающими. Позиции 13, 14, 15, 21 свидетельствуют о социальной неадекватности ребенка, связанной со слабой социальной рефлексией, а остальные демонстрируют способы защитно-компенсаторного поведения социально отверженного ребенка. Шкала 3 — СД (свойства субъекта деятельности) показывает уровень развития свойств субъекта деятельности. Суждения 1—9 демонстрируют дисгармонию мотивации учения. 10—16 свидетельствуют о нарушениях в учебно-познавательной активности ребенка. 17—22 характеризуют несформированность осознанности и целенаправленности обучения, опирающихся на психологические новообразования школьного возраста. Шкала 4 — ОТ (общий уровень тревожности) содержит 22 вопроса, 10 из которых характеризуют семейную тревожность ребенка. Вторая часть вопросов (12) содержит характеристику тревожности ребенка в школе. Чем выше балл тревожности, тем больше указаний на отвержение запущенного ребенка референтными общностями и его социальную дезадаптацию.
Шкала 5 — ВМ (воспитательный микросоциум) также имеет два аспекта. ВМС— воспитательный микросоциум семьи (15 суждений) и ВМУ— воспитательный микросоциум учреждения (10 суждений). В этих суждениям отражается неблагоприятная семейная и школьная атмосфера, отвержение запущенного ребенка педагогами и родителями, авторитарно-гиперсоциализированный тип отношения к ребенку, сдерживающий его активность и самовыражение. Общее высокое количество баллов по шкале диагностирует неблагоприятность социально-педагогической ситуации развития ребенка. Шкала 6 — ДР (достоинства ребенка) содержит четыре вопроса о ребенке, которые касаются его положительных качеств и выявляет, знают ли родители, педагоги, что он любит, что он умеет, что он хочет и какой он. Незаполненность этой шкалы свидетельствует о незнании, отвержении, неприятии, одностороннем подходе к ребенку со стороны педагогов и родителей. Социально-педагогическая запущенность диагностируется при наличии совпадений по 1, 4, 5 и одной из оставшихся шкал (2, 3) либо по всем шкалам. Число совпадений при легкой степени запущенности составляет 10—25 %, выраженной степени — 25—30 % и более. При легкой степени запущенности совпадений суждений опросника и ответов респондентов группируются в первой трети утверждений.
БЛАНК ОТВЕТОВ Имя, фамилия ребенка _____________________________________________ Возраст__________________________________________________________ Класс ____________________________________________________________
Образец оформления титульного листа Московский государственный областной университет Факультет психологии Кафедра социальной работы и Социальной педагогики Программа производственной практики (педагогической) Продолжительность — 3 недели. Дневное отделение — 2 курс (4 семестр). Тема: Знакомство с методиками и технологиями социально-педагогической деятельности. Объект: педагогически запущенные дети, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации; дети, испытывающие проблемы в той или иной деятельности. Цель практики: познакомить студентов с методиками и технологиями социально-педагогической деятельности. Совершенствование коммуникативных, организаторских, диагностических, дидактических, аналитических умений и навыков, формирование проектировочных умений, овладение профессиональными функциями социального педагога. Место прохождения практики: образовательные,социально-педагогические, коррекционные, специальные профилактические учреждения, центры досуга и творчества детей, физкультурно-оздоровительные и спортивные учреждения.
Задачи практики: 1. Помочь студентам овладеть социально-педагогическими технологиями работы с различными категориями детей, семьей, социальными службами, организациями и учреждениями. 2. Овладеть технологиями социально-педагогической диагностики и профилактики, коррекционно-реабилитационными технологиями. 3. Научить проектировать социально-педагогическую работу с детьми и подростками. 4. Сформировать умения устанавливать профессионально этические отношения с родителями или лицами, их заменяющими. Задание практиканту: 1. Познакомиться с программой практики, распределением по объектам со своими групповыми руководителями. 2. Познакомиться с учреждением (общие сведения, его структура, основные направления деятельности, состав специалистов). Изучить документацию, регламентирующую деятельность учреждения и отражающую общие направления работы. В дневнике привести перечень всех документов, имеющихся в учреждении. 3. Познакомиться с категориями детей, нуждающихся в социально-педагогической помощи, выявить их основные проблемы и потребности. 4. Выделить не менее трех детей, нуждающихся в социально-педагогической помощи и разработать схему социальной диагностики каждого клиента. Определить его психологические и возрастные особенности, интересы, условия жизни, позитивные/негативные влияния, проблемы, а также необходимость привлечения специалистов для решения проблемы. 5. Составить социальный паспорт личности ребенка, сформулировать социальный диагноз. 6. Выбрать методы для решения социально-педагогической проблемы клиента. 7. Изучить особенности профессионально-этического взаимодействия социального педагога с родителями/опекунами ребенка. 8. Разработать программу профилактической, коррекционной, реабилитационной работы с детьми в зависимости от социального диагноза с указанием конкретных проблем, специалистов. 9. Обобщить полученные результаты, написать отчет о прохождении практики. Примерный диагностический материал для исследования трудных подростков: 1. Фрейбурская анкета агрессивности. 2. Тест определения склонности к риску. 3. Метод экспресс-диагностики состояния запущенности, разработанный Р.В. Овчаровой.
Методические указания: Задание данной практики можно разделить на две составляющие: диагностирование и разработку технологий оказания помощи клиентам в решении выявленных проблем. При проведении диагностики студентам следует использовать такие методы сбора первичной информации, как изучение и анализ литературы по проблеме исследования, анализ документов (протоколы, учетные карточки, характеристики, личные дела и т. д.), беседа со специалистами. В результате студенты должны разработать программу социально-педагогической помощи, которая включает в себя следующие разделы: - формулировка и обоснование изучаемой проблемы; - указание цели и задач исследования объекта социальной диагностики; - определение самого объекта и предмета исследования; - выдвижение гипотезы, выбор методов, методик и техник диагностирования. Результатом социальной диагностики является социальный диагноз, в котором обобщены все полученные данные, на его основе составляется социальный прогноз. Итогом социального прогноза должны стать программа действий по решению проблемы, разработка технологий, возможное внедрение в практику работы социально-педагогического учреждения.
Список рекомендуемой литературы: 1. Галагузова, Ю.Н. Социальная педагогика: практика глазами преподавателей и студентов / Ю.Н. Галагузова, Г.В. Сорвачева, Г.Н. Штинова. — М.: ВЛАДОС, 2001. 2. Классному руководителю: учебно-метод. пособие / под ред. М.И. Рожкова. — М.: ВЛАДОС, 2001. 3. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе / Л.И. Маленкова. — М.: Ноосфера, 1999. 4. Нагавкина, Л.С. Социальный педагог. Введение в должность / Л.С. Нагавкина, О. К. Крокинская, С.А. Косабуцкая. — СПб.: КАРО, 2000. 5. Щуркова, Н.Е. Практикум по педагогической технологии / Н.Е. Щуркова. — М., 1998.
Права и обязанности студентов-практикантов Студент-практикант имеет следующие права: - выбор типа учреждения в соответствии с индивидуальными интересами и тематической направленностью его научной работы (курсовой, ВКР и т. д.); - обращаться за консультацией по всем вопросам, возникающим в ходе практики, к руководителям практики, администрации учреждения и социальному педагогу, пользоваться научной и научно-методической литературой, иметь доступ к открытым нормативно-законодательным актам и другим документам, необходимым для выполнения заданий практики; - обращаться за методической помощью к факультетскому, групповому руководителю и преподавателю-методисту; - присутствовать на открытых занятиях педагогов, педагогических советах, психолого-педагогических консилиумах, планерках, конференциях, семинарах, родительских собраниях, проводимых в учреждении, где они проходят практику; - изучать опыт работы педагогов образовательных учреждений, специалистов, работающих в социальных учреждениях; - выступать с результатами, полученными в ходе практики, на студенческих конференциях; - собирать в ходе практики материалы для курсовых, выпускных квалификационных работ, организовывать необходимую опытно-экспериментальную работу, - вносить предложения о совершенствовании организации практики в учреждениях и на факультете, - творчески выполнять любое задание, - на продление сроков прохождения практики по уважительной причине (болезнь, академический отпуск, семейные обстоятельства). В обязанности студента входит: - организовывать свою практическую деятельность в соответствии с правилами внутреннего распорядка базы практики; - выполнять распоряжения администрации и руководителей практик; - находиться в образовательном или социально-педагогическом учреждении ежедневно на менее 6 часов согласно графику своей работы, установленному в соответствии с режимом работы учреждения и по согласованию с групповым руководителем; - вести ежедневно дневник практики; - своевременно заполнять и сдавать документацию в день, установленный руководителем практики факультета; - сдать документацию, соответствующую целям и содержанию практики (перечень документации определяется и утверждается на заседании кафедры); - присутствовать на установочной и заключительной конференции; - пройти медицинское обследование. В случае невыполнения требований студент может быть отстранен от прохождения практики. Студент, отстраненный от практики или получивший неудовлетворительную оценку, а также не сдавший практику в установленные сроки, считается не выполнившим учебный план данного семестра. Ему может быть предоставлена возможность вторичного прохождения практики в другом учреждении в дополнительно отведенные сроки.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.98.249 (0.062 с.) |