![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 11. Теоретические основы, проблематика и принципы социально-педагогического исследования.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Общенаучные основы, ведущие идеи современного человекознания (социальной антропологии). Идеи социальной обусловленности, целостности, многомерности, единства социализации и индивидуализации, деятельностного и личностного подходов, вариативности, единства оптимизационного и творческого подходов как теоретической основы социально-педагогического поиска. Проблематика социально-педагогических и социально-психологических исследований (выявление воспитательного потенциала социальной среды, личность в микрогруппе, коллективе и микросоциуме, преодоление отчуждения молодежи от социальных ценностей, профилактика деликвентного поведения, комплексная социально-педагогическая, психологическая, медико-терапевтическая и иная поддержка). Актуальные проблемы практики как содержание и предмет социально-педагогического поиска. Нормативное и творческое в социально-педагогическом поиске. Принципы исследования: широкий социальный контекст рассмотрения, ориентация на личность и ее развитие как высшую ценность, объективность и доказательность, учет непрерывного изменения и развития объектов, выделение основных факторов, единство логического им исторического, концептуальное единство, постоянное соотнесение существующего и должного, сочетание аспектного и целостного подходов, системность изучения. Предмет исследования. Педагогическая идея и замысел ее воплощения. Гипотеза. Педагогическая технология. Педагогическая система как единство идей и технологий. Эмпирический и теоретический уровни исследования. Общность и различия изучения, обобщения и использования опыта, поисковой работы и эксперимента. Критерии педагогического опыта. Анализ и обобщение опыта. Социально-педагогический эксперимент. Логика изложения как особый предмет конструирования. Творческое использование педагогического опыта. Тема 12. Опыт социального воспитания личности в коллективе. Педагогика среды. Педагогика среды. Опытные станции Наркомпроса Опыт воспитания личности в коллективе В.Н. Сороки-Росинского в школе для трудновоспитуемых. «Республика ШКИД» Г. Белых и Л. Пантелеева. Педагогическое наследие А.С. Макаренко, его статьи «О моем опыте» и «Конституция страны ФЭД»
Организация детского самоуправления в школах А.С. Макаренко, В.Н. Сороки-Росинского, М.М. Пистрака (по выбору) Понятие о коллективе; признаки, структура коллектива. Функции и законы жизни детского, подросткового, молодежного коллектива. Разновозрастные коллективы. Развитие теории коллектива на современном этапе. Динамика и этапы развития коллектива. Система перспективных линий. Традиции коллектива. Роль педагога в становлении и развитии коллектива, развитие инициативы, самодеятельности, самоуправления как основной механизм процесса формирования детских и молодежных коллективов. Специфика ученического коллектива. Клубный коллектив, разновозрастной коллектив в социуме. Тема 13. Влияние юношеской, подростковой субкультуры на организацию воспитания подрастающего поколения в обществе. Группы сверстников и субкультура. Характеристика группы сверстников; возрастные особенности; типология групп; социализирующие функции и механизмы.Признаки субкультуры: ценностные ориентации, нормы поведения, предпочитаемые источники информации, вкусы и способы времяпрепровождения, жаргон. Особенности подростково-юношеской субкультуры в вашем городе. Проанализируйте характер известных вам неформальных течений в молодежной среде с точки зрения их влияния на социализацию человека. Тем 14. Детские и молодежные общественные объединения как институт воспитания и среда самовыражения личности. Современные детские, подростковые объединения: особенности их создания и деятельности. Своеобразие реализации в детских объединениях социально-защитных и развивающих функций. Программы детских объединений как механизмы реализации их воспитательного потенциала. Обеспечение условий самореализации ребенка в объединениях: основные требования. Сегодняшние лидеры, вожатые объединений: проблемы их подготовки Тема 15. Семья как социальный институт и субъект воспитания в обществе. Современные тенденции в развитии института семьи. Социальная обусловленность, важнейшие характеристики нынешнего кризиса семьи. Основные функции семьи в жизнедеятельности человека. Своеобразие реализации воспитательной функции семьи на различных этапах развития общества.
Основные механизмы воспитания детей в семье. Специфика семейного воспитания в условиях различных этнических культур. Приоритет семьи в формировании личности ребенка в современных условиях. Семья как основная микросреда обитания и развития детей и подростков. Роль совместной деятельности, духовного общения взрослых и детей, домашнего труда и семейного досуга в воспитании нового поколения. Трудности семейного воспитания в современных условиях: последствия тоталитарного сознания родителей; проблемы авторитета родителей, семейные конфликты, их разрешения; сложности отношений родителей и детей; проявления жесткого обращения с детьми; проблемы социально-правовой защиты детей. Основные условия преодоления недостатков воспитания детей в современной семье. Проблемы активизации социальной политики по отношению к семье, материнству, детству на современном этапе общественного переустройства. Тема 16. Общая характеристика социально-педагогической деятельности. Сравнительная характеристика педагогической и социально-педагогической деятельности (объект, характер деятельности, учреждения, в которых осуществляется социально-педагогическая деятельность). Основные направления социально-педагогической деятельности. Основы социальной работы Тема 1. Феноменология понятия «социальная работа». Понятийное пространство, объект, субъект социальной работы. Понятие объекта, субъекта социальной работы. Классификация понятий по уровню обобщения, по содержанию, функции – информационная, диагностическая, организационная, психолого-педагогическая, управленческая, оказание практической помощи. Тема 2. Социальная работа как социальная теория, практика, вид общественной деятельности и учебная дисциплина. Анализ социальной работы с позиции вида общественной деятельности, с позиции социальной теории (социономия, предмет), с позиции профессии (утверждение профессии в России), с позиции учебной дисциплины. Тема 3. Цели, задачи, принципы (общие и специфические) социальной работы. Цель, задачи социальной работы. Общие (общефилософские, социально-политические, организационные, психолого-педагогические), специфические (универсальности, охраны социальных прав, социального реагирования, профилактической направленности, клиентоцентризма, опоры на собственные силы, максимизации социальных ресурсов, конфиденциальности. Толерантности, самоопределения собственной судьбы. Тема 4. Этический и профессиональный кодекс социального работника Принципы этики социальной работы, этические стандарты (стандарты этического поведения, взаимоотношения с клиентами, взаимоотношения с агентствами, взаимоотношения с коллегами, отношение к профессии). Социальные роли социального работника (посредника, менеджера информации, учителя, администратора, конфликтолога, адвоката, организатора, проектанта сообществ. Тема 5. Развитие социальных институтов, видов помощи от архаических до современных форм благотворительности в западноевропейской парадигме помощи. Понятие филантропии в трудах Аристотеля Платона, развитие церковной практики помощи, общественно-государственные виды помощи – открытые и закрытые благотворительные заведения, общества, государственная система помощи – социальное обеспечение, социальное страхование, частная практика благотворительности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.189.115 (0.007 с.) |