![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы развития физических способностей
Школьники с умственной отсталостью в большинстве своем име- ют низкий соматический статус, слабое физическое развитие. Испыты- вая дефицит двигательной активности, они имеют по сравнению со здо- ровыми сверстниками сниженные показатели мышечной силы, быстроты, выносливости, гибкости и особенно координационных способностей. Развитие мышечной силы используется в целях: — обучения двигательным действиям; — коррекции и компенсации двигательных нарушений; — поддержания работоспособности и развития физических кон- диций; — достижения результатов в выбранном виде спорта; — активного отдыха, нормализации веса и коррекции телосло- жения. Средствами развития мышечной силы являются: - упражнения основной гимнастики: лазание, ползание, подтя- гивание, сгибание-разгибание рук в упоре, поднимание ног из поло- жения лежа и упора сидя сзади, перемещения по гимнастической ска- мейке лежа с помощью рук; - корригирующие силовые упражнения для профилактики на- рушений осанки, предупреждение сколиотической установки позво- ночника и коррекции имеющихся нарушений; - легкоатлетические упражнения: прыжки и прыжковые упраж- нения, спрыгивание в глубину с высоты 30—40 см с последующим отталкиванием вверх; -упражнения с преодолением внешней среды — бег по песку, передвижение на лыжах по глубокому снегу, в гору; - упражнения с гантелями, набивными мячами, резиновым амор- тизатором, на тренажерах, с партнером; - подвижные игры и эстафеты с переноской груза, прыжками; - плавание одними ногами, одними руками, с гидротормозом. Методы развития силы носят избирательный и в основном щадящий характер и зависят от возраста, пола, состояния сохранных функций и физических возможностей учащихся. При тяжелых формах умственной отсталости, осложнени- ях соматического характера, нарушениях зрения, симптоматике церебрального типа, сколиозах упражнения с поднятием тяже- стей, соскоками, прыжками противопоказаны. Развитие скоростных способностей. Для умственно отста- лых детей скоростные способности необходимы в бытовой, учебной, спортивной, трудовой деятельности. Ребенок должен быстро реагиро- вать на внешние сигналы, предвидеть и упреждать опасность (напри-
мер, транспортную), быстро перестраивать свою деятельность в соот- ветствии с меняющимися условиями. Скоростные качества и реагирующая способность зависят от состояния центральной и пери- ферической нервной системы, от психических функций (ощущений, восприятия, внимания), от уровня координационных способностей (рав- новесия, ориентировки в пространстве и др.), от особенностей харак- тера и поведения. У детей с умственной отсталостью как минимум один или несколько из перечисленных факторов имеют дефектную основу и поэтому тормозят развитие скоростных способностей. Быстрота простой двигательной реакции развивается в упраж- нениях с реагированием на внезапно возникающий сигнал: во время ходьбы, бега, по хлопку — остановка, поворот кругом или упор при- сев и т. п. Быстрота сложной двигательной реакции развивается преиму- щественно в подвижных и спортивных играх. Например, в Круго- вой лапте ребенок должен сконцентрировать внимание, мысленно проанализировать ситуацию, быстро отреагировать: поймать мяч или увернуться от него. Так как от его самостоятельного решения зави- сит результат игры, он вынужден отслеживать скорость, траекторию, направление полета мяча. Быстрота одиночных движений и темп движений развиваются следующими методическими приемами: • создание облегченных условий выполнения упражнений; • выполнение простых движений с максимальной частотой (бег на месте, движение только рук); • повторение циклических упражнений в течение 5—6 с с мак- симальной частотой; • эстафеты, игры и задания, включающие элементы соревнова- ний. Скоростные качества у детей с нарушением интеллекта разви- ваются очень медленно, темп развития носит индивидуальный харак- тер, а сенситивный период — 10—12 лет. Развитие выносливости. Лимитирующим фактором развития выносливости у данной категории детей является не только снижен- ный потенциал сердечно-сосудистой и дыхательной систем, но, глав- ное, — сниженная способность к волевым усилиям. Об их функциональных возможностях можно судить по програм- ме соревнований. Например, международная ≪Программа развития
спортивных умений и навыков≫ (1993) для умственно отсталых де- тей включает соревнования по лыжному спорту на дистанциях 10 м, 50 м, 100 м, 500 м, 1 км, 3 км, 5 км, 7,5 км и 10 км. Для большинства детей задача развития выносливости ограниче- на рамками упражнений в зоне умеренной интенсивности и состоит в том, чтобы не избирательно воздействовать на отдельные факто- ры выносливости, а создавать условия для повышения общего уровня работоспособности к широкому кругу видов деятельности. Для раз- вития выносливости используются равномерный метод, реже пере- менный и повторный. Школьники к окончанию 9-го класса должны пробегать дистанцию 300—00 м, на лыжах —1 км и плавать на расстояние 25 м. При подготовке используется повторный метод в беге на отрезках 20 м в младших классах и 40—0 м —в стар- ших. Девушки повторяют упражнение 5—6 раз, юноши 8—10 раз (Черник Е.С., 1997). Средствами развития выносливости являются упражнения рит- мической и основной гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготов- ки, плавания, спортивных и подвижных игр на уроках физкультуры, рекреационных и спортивных занятиях. Для поддержания аэробной выносливости рекомендуется нагрузка с частотой сердечных сокращений 120—140 уд./мин, для повышения аэробной выносливости — 140—165 уд /мин. Для детей с тяжелой и даже умеренной умственной отсталостью последняя недоступна. Развитие гибкости. Дети с легкой умственной отсталостью уступают здоровым учащимся в развитии гибкости на 10—20% (Дмитриев А.А., 2002), с более тяжелыми формами — еще больше. Причинами являются нарушения нервной регуляции тонуса мышц, межмышечной координации, функциональное состояние суставов: суставной поверхности, суставных капсул, внесуставных связок, врож- денная или приобретенная тугоподвижность. Педагогическими задачами развития гибкости являются: — развитие гибкости в той мере, в какой это необходимо для выполнения движений с полной амплитудой, без ущерба для нор- мального функционирования опорно-двигательного аппарата; — минимизация регресса подвижности в суставах. Наиболее продуктивным для развития пассивной гибкости яв- ляется возраст 9—10 лет, активной — 10—14 лет. К 20 годам амп- литуда движений заметно падает. Следовательно, младший и сред- ний школьный возраст — самый плодотворный для развития гибкости. Используются следующие виды упражнений: — динамические активные упражнения: маховые, пружинистые, прыжковые, с резиновыми амортизаторами; — динамические пассивные упражнения с дополнительной опо- рой, с помощью партнера, с отягощением, на тренажерах; — статические упражнения, включающие удержание растяну- тых мышц самостоятельно и с помощью партнера. Особое значение для умственно отсталых детей имеет подвиж- ность рук, мелких суставов кистей и пальцев. Рекомендуемые уп- ражнения предваряются массажем или самомассажем: > для пальцев рук: массаж, разгибание пальцев надавливанием другой руки — сначала легкими, затем сильными пружинистыми движениями и статическим удержанием в разогнутом положении; > для запястья: массаж, сгибание, разгибание, вращение, стати- ческое удержание в разогнутом положении за счет надавливания другой рукой или упором в неподвижный предмет (пол, стену); > для плечевых суставов: вращения, маховые упражнения в разных направлениях и плоскостях, висы на кольцах, наклоны впе- ред хватом за рейку гимнастической стенки, самостоятельно или с партнером, пружинные отведения рук, выкруты гимнастической палки.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.17.252 (0.014 с.) |