![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Патогенные стрептококки, клостридии газовой гангрены и столбнякаСтр 1 из 4Следующая ⇒
УДК 579:615.1 – 057.875 (072) ББК 52.64 р30
© Генералов И.И., Железняк Н.В., Окулич В.К., Сенькович С.А., Фролова А.В., Данющенкова Н.М., Беренштейн Т.Ф., Зубарева И.В., Моисеева А.М. © УО «Витебский государственный медицинский университет», 2012 ОГЛАВЛЕНИЕ
ЗАНЯТИЕ №1 Тема: Патогенные стафилококки, псевдомонады
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: 1. Знать теоретический материал по теме занятия. 2. Освоить методы лабораторной диагностики стафилококковых инфекций. 3. Изучить биопрепараты по теме занятия. ВОПРОСЫ К ЗАНЯТИЮ: 1. Стафилококки: таксономия, свойства, резистентность. 2. Факторы патогенности стафилококков. Этиологическая роль стафилококков в развитии гнойно-воспалительных заболеваний. 3. Лабораторная диагностика стафилококковых инфекций. Профилактика и лечение. 4. Псевдомонады: таксономия, свойства, резистентность. 5. Факторы патогенности синегнойной палочки. Этиологическая роль в развитии гнойно-воспалительных заболеваний. 6. Лабораторная диагностика синегнойной инфекции. Профилактика и лечение. 7. Биопрепараты: стафилококковый анатоксин, антистафилококковый иммуноглобулин, типовые стафилококковые бактериофаги. ЛИТЕРАТУРА: 1. Лекционный материал. 2. Учебник «Медицинская микробиология» под редакцией проф. Д.К. Новикова, проф. И.И. Генералова, 2003, стр. 153-159, 173-176. 3. «Практикум по медицинской микробиологии» С.А.Павлович, 1993, стр. 109-112.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 1. Микробиологическое исследование гноя при мастите.
В заключении указать вид стафилококка, обнаруженные факторы патогенности, чувствительность к антибиотикам.
2. Микробиологическое исследование слизи из зева.
Второй день исследования проводится на занятии №2.
3. Демонстрация пигментообразования P.aeruginosa на мясо-пептонном агаре.
4. Учет и оценка демонстрационного опыта фаготипирования стафилококков. ЗАНЯТИЕ №2 Тема: Патогенные стрептококки, клостридии газовой гангрены и столбняка ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: 1. Знать теоретический материал по теме занятия. 2. Научиться оценивать ПЦР для обнаружения emm гена М протеина стрептококка. 3. Ознакомиться с конфокальной микроскопией возбудителей газовой гангрены. 4. Научиться бактериологическому методу исследования стрептококков. 5. Ознакомиться с морфологией изучаемых возбудителей. 6. Научиться постановке ИФА для определения цитотоксина C. difficile. 7. Изучить биопрепараты по теме занятия.
ВОПРОСЫ К ЗАНЯТИЮ: 1. Стрептококки: таксономия, свойства, резистентность. 2. Факторы патогенности стрептококков. Этиологическая роль стрептококков в развитии гнойно-воспалительных заболеваний, специфических стрептококковых инфекций. 3. Лабораторная диагностика стрептококковых инфекций. Профилактика и лечение. 4. Возбудители раневой клостридиальной анаэробной инфекции: таксономия, свойства, резистентность. 5. Факторы патогенности возбудителей газовой гангрены. Этиологическая роль в патологии человека. 6. Лабораторная диагностика газовой гангрены. Профилактика и лечение. 7. Возбудители столбняка: свойства, резистентность. 8. Факторы патогенности и механизм действия столбнячного экзотоксина. Патогенез столбняка. 9. Лабораторная диагностика столбняка. Профилактика и лечение. 10. Возбудитель псевдомембранозного энтероколита: таксономия, свойства, резистентность, патогенез, клиническая картина и диагностика. 11. Биопрепараты: противогангренозная сыворотка «Диаферм», противостолбнячная сыворотка «Диаферм», вакцина АКДС, АДС, столбнячный анатоксин. ЛИТЕРАТУРА: 1. Лекционный материал. 2. Учебник «Медицинская микробиология» под редакцией проф. Д.К. Новикова, проф. И.И. Генералова, 2003, стр. 159-166, 177-188. 3. «Практикум по медицинской микробиологии» С.А.Павлович, 1993, стр. 112-115, 145-150. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 1. Продолжить протокол исследования слизи из зева (см. протокол в занятии №1).
2. Оценка результатов ПЦР на обнаружение emm гена М протеина стрептококка.
3. Конфокальная микроскопия возбудителей газовой гангрены.
4. Микроскопия и зарисовка в альбом демонстрационных мазков: ПРЕПАРАТ №1 ПРЕПАРАТ №2 Streptococcus pneumoniae в органахClostridium tetani окраска по Грамуокраска по Граму ПРЕПАРАТ №3 Clostridium perfringens в материале от больного окраска по Граму
5. Постановка ИФА для определения цитотоксина C. difficile. Реагенты 1) Иммуносорбент – планшет полистироловый с адсорбированными на внутренней поверхности лунок антителами к цитотоксину C. difficile. 2) Исследуемый материал (копрофильтрат). 3) Положительный контрольный образец (К+), содержащий цитотоксин, инактивированный. 4) Отрицательный контрольный образец (К–), не содержащий цитотоксин, инактивированный. 5) Поликлональные антитела к цитотоксину C. difficile из сыворотки крови кролика.
6) Конъюгат – антитела против глобулинов кролика, меченые пероксидазой хрена. 7) Субстратный буферный раствор, содержащий пероксид водорода. 8) Раствор хромогена тетраметилбензидина (ТМБ). 9) Стоп-реагент – раствор 2M серной кислоты. Проведение анализа 1) Внесение в лунки исследуемых и контрольных образцов. В лунки планшета, например, А-1 и А-2, В-1 и В-2, С-1 и С-2 и т.д внести по 100 мкл исследуемого материала. Внесение контрольных образцов: 100 мкл (К–) в лунки А-11 и A-12; 100 мкл (К+) в лунки В-11 и В-12. 2) Добавление во все лунки по 50 мкл рабочего раствора поликлональных антител к цитотоксину C. difficile. Инкубация 60 мин при 37°С в термостате. 3) По окончании инкубации содержимое лунок тщательно аспирировать в сосуд с дезинфицирующим раствором. 4) Внести во все лунки по 100 мкл рабочего раствора конъюгата. Инкубировать в течение 30 мин при температуре 37°С. 5) По окончании второй инкубации удалить содержимое лунок и промыть планшет 5 раз. 6) Внести во все лунки по 100 мкл рабочего раствора хромогена тетраметилбензидина и инкубировать в темноте в течение 30 мин при температуре 18–25°С. 7) Внести во все лунки по 100 мкл стоп-реагента. 8) Измерить оптическую плотность на многоканальном фотометре при 450 нм с фоновой длиной волны 620–650 нм. ЗАНЯТИЕ №3 Тема: Возбудители острых кишечных инфекций: эшерихии, шигеллы ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: 1. Знать теоретический материал по теме занятия. 2. Освоить лабораторную диагностику колиэнтерита и шигеллезов. 3. Изучить биопрепараты по теме занятия. ВОПРОСЫ К ЗАНЯТИЮ: 1. Общая характеристика и классификация семейства энтеробактерий. 2. Эшерихии: свойства, резистентность. 3. Энтеропатогенные, энтеротоксигенные, энтероинвазивные и энтерогеморрагические кишечные палочки. Факторы патогенности и патогенез эшерихиозов. 4. Лабораторная диагностика эшерихиозных инфекций. 5. Шигеллы – возбудители дизентерии, классификация, свойства, резистентность. 6. Факторы патогенности шигелл. Патогенез дизентерии, иммунитет. 7. Лабораторная диагностика, лечение и профилактика шигеллезов. 8. Биопрепараты: поливалентная эшерихиозная ОКВ-сыворотка; типовые эшерихиозные ОК-сыворотки: О111К58, О55К59, О26К60; колибактерин, агглютинирующая дизентерийная сыворотка Зоне, Флекснера. ЛИТЕРАТУРА: 1. Лекционный материал. 2. Учебник «Медицинская микробиология» под редакцией проф. Д.К. Новикова, проф. И.И. Генералова, 2003, стр. 193-202.
3. «Практикум по медицинской микробиологии» С.А.Павлович, 1993, стр. 120-123. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 1. Микробиологическая диагностика колиэнтерита
2. Демонстрация бактериологического метода диагностики дизентерии.
ЗАНЯТИЕ №4 Тема: Патогенные сальмонеллы – возбудители брюшного тифа и паратифов, сальмонеллезов ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: 1. Знать теоретический материал по теме занятия. 2. Уметь определять сальмонеллы по культуральным свойствам на средах Эндо, Левина, Ресселя, висмут-сульфит агаре. 3. Уметь дифференцировать сальмонеллы по биохимическим свойствам. 4. Научиться выделять гемокультуру при брюшном тифе и паратифах. 5. Изучить биопрепараты по теме занятия. ВОПРОСЫ К ЗАНЯТИЮ: 1. Сальмонеллы: таксономия, свойства, резистентность. 2. Антигенная структура, серологическая классификация Кауфмана-Уайта. 3. Факторы патогенности сальмонелл. Источник инфекции, пути передачи, патогенез брюшного тифа. 4. Ранний метод диагностики брюшного тифа. Профилактика, лечение. 5. Серологический диагноз брюшного тифа и бактерионосительства. Фаготипирование. 7. Возбудители сальмонеллезов. Факторы патогенности, патогенез сальмонеллеза. 8. Лабораторная диагностика сальмонеллезной инфекции. Профилактика и лечение сальмонеллезов. 9. Биопрепараты: агглютинирующие адсорбированные О- и Н- сальмонеллезные сыворотки, неадсорбированные агглютинирующие брюшнотифозные и паратифозные сыворотки, люминесцирующая брюшнотифозная сыворотка, диагностикум брюшнотифозный О, диагностикум брюшнотифозный Н, эритроцитарный брюшнотифозный Vi-диагностикум; брюшнотифозные Vi-бактериофаги. ЛИТЕРАТУРА: 1. Лекционный материал. 2. Учебник «Медицинская микробиология» под редакцией проф. Д.К. Новикова, проф. И.И. Генералова, 2003, стр. 202-210. 3. «Практикум по медицинской микробиологии» С.А.Павлович, 1993, стр. 115-120. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Ранний метод диагностики брюшного тифа. Выделение гемокультуры.
2. РПГА для серодиагностики брюшнотифозного бактерионосительства (демонстрация).
3. Бактериологическое исследование остатков пищи при пищевой токсикоинфекции (демонстрация).
ЗАНЯТИЕ № 5 Реагенты 1) Иммуносорбент – планшет полистироловый с адсорбированными на поверхности лунок антигеном CagA Helicobacter pylori. 2) Исследуемые сыворотки. 3) Положительный контрольный образец сыворотки (К+), содержащий антитела к антигену CagA Helicobacter pylori. 4) Отрицательный контрольный образец сыворотки (К–), не содержащий специфических антител. 5) Конъюгат – антитела против IgG человека, меченые пероксидазой хрена. 6) Субстратный буферный раствор, содержащий пероксид водорода. 7) Раствор хромогена тетраметилбензидина (ТМБ). 8) Стоп-реагент – раствор 2M серной кислоты.
Таблица. Результаты серологической диагностики хеликобактерной инфекции методом ИФА.
2. Микроскопия и зарисовка препарата ПРЕПАРАТ №1 Vibrio cholerae окраска по Граму
3. Демонстрация роста вибрионов на плотной питательной среде. ЗАНЯТИЕ №6 ПРЕПАРАТ №1 ПРЕПАРАТ №2 Corynebacterium diphteriae Bordetella pertussis окраска по Нейссеру окраска по Граму ПРЕПАРАТ №3 Neisseria meningitidis в гное окраска метиленовым синим
4. Оценка результатов ПЦР для выявления токсигенности возбудителя дифтерии. ЗАНЯТИЕ №7 Реагенты 1) Иммуносорбент – планшет полистироловый с адсорбированными антигенами микоплазм. 2) Исследуемые сыворотки. 3) Положительный контрольный образец сыворотки (К+), содержащий антитела к микоплазменным АГ. 4) Отрицательный контрольный образец сыворотки (К–), не содержащий антител к микоплазменным АГ. 5) Конъюгат – антитела против IgМ человека, меченые пероксидазой хрена. 6) Субстратный буферный раствор, содержащий пероксид водорода. 7) Раствор хромогена тетраметилбензидина (ТМБ). 8) Стоп-реагент – раствор 2M серной кислоты.
Таблица. Результаты серологической диагностики микоплазменной пневмонии методом ИФА.
2. Микроскопия и зарисовка мазков: ПРЕПАРАТ №2 M.tuberculоsis в мокроте окраска по Циль-Нильсену 3. Конфокальная микроскопия возбудителей туберкулеза.
ЗАНЯТИЕ №8 ЗАНЯТИЕ №9 ПРЕПАРАТ №1 ПРЕПАРАТ №2 Yersinia pestis в органах Bacillus anthracisв органах окраска метиленовым синимокраска по Граму
ПРЕПАРАТ №3 ПРЕПАРАТ №4 Francisella tularensisв органах Вrucella abortus в чистой культуре окраска по Граму окраска по Граму ПРЕПАРАТ №5 Край колонии Bacillus anthracoides
ЗАНЯТИЕ №10 Тема: Возбудители заболеваний, передаваемых половым путем: сифилиса, гонореи, хламидийных уретритов ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: 1. Знать теоретический материал по теме занятия. 2. Научиться учитывать реакцию Вассермана и ИФА для серодиагностики сифилиса. 3. Ознакомиться с морфологией изучаемых возбудителей. 4. Научиться оценивать результаты ПЦР для диагностики хламидийной инфекции. ВОПРОСЫ К ЗАНЯТИЮ: 1. Спирохеты: таксономия, свойства, резистентность. 2. Возбудители венерического сифилиса, факторы патогенности, патогенез, клинические формы (стадии развития) сифилиса. 3. Материал и методы диагностики сифилиса в зависимости от стадии заболевания. Профилактика и лечение сифилиса. 4. Гонококки: таксономия, свойства, резистентность, 5. Факторы патогенности и механизмы их действия. Этиологическая роль гонококков при уретритах и бленнорее. Патогенез гонореи, иммунитет. 6. Лабораторная диагностика острой и хронической гонореи. Профилактика и лечение гонореи. 7. Хламидии: таксономия, свойства, роль в урогенитальной патологии. 8. Лабораторная диагностика, профилактика и лечение хламидийных уретритов. ЛИТЕРАТУРА: 1. Лекционный материал. 2. Учебник «Медицинская микробиология» под редакцией проф. Д.К. Новикова, проф. И.И. Генералова, 2003, стр. 170-173, 266-272, 293-300. 3. «Практикум по медицинской микробиологии» С.А.Павлович, 1993, стр. 106-107, 160-164, 170-171. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 1. Постановка ИФА для серодиагностики первичного сифилиса: определение АТ класса IgМ к специфическому трепонемному антигену. Реагенты 1) Иммуносорбент – планшет полистироловый с адсорбированным на внутренней поверхности лунок рекомбинантным трепонемным антигеном. 2) Исследуемые сыворотки. 3) Положительный контрольный образец сыворотки (К+), содержащий антитела к трепонемным АГ. 4) Отрицательный контрольный образец сыворотки (К–), не содержащий антитела к трепонемным АГ. 5) Конъюгат – антитела против IgМ человека, меченые пероксидазой хрена. 6) Субстратный буферный раствор, содержащий пероксид водорода. 7) Раствор хромогена тетраметилбензидина (ТМБ). 8) Стоп-реагент – раствор 2M серной кислоты.
Таблица. Результаты серологической диагностики первичного сифилиса методом ИФА.
2. Демонстрация реакции Вассермана.
3. Микроскопия и зарисовка демонстрационных препаратов: ПРЕПАРАТ №1 ПРЕПАРАТ №2 Treponema pallidum Chlamydia trachomatis окраска по Романовскому-Гимзеокраска по Романовскому-Гимзе
ПРЕПАРАТ №3 Neisseria gonorrhoeae в гное_ окраска метиленовым синим 4. Оценка результатов ПЦР для диагностики хламидийной инфекции. ЗАНЯТИЕ №11 Тема: Общая вирусология. Методы диагностики вирусных инфекций ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: 1. Знать теоретический материал по теме занятия. 2. Освоить методы индикации вирусов в курином эмбрионе. 3. Уметь ставить и учитывать результаты РГА для индикации и титрования вируса. 4. Научиться осуществлять индикацию вирусов в культуре клеток по реакции гемадсорбции, цветной пробе, симпластообразованию. ВОПРОСЫ К ЗАНЯТИЮ: 1. Современные принципы классификации и таксономии вирусов. 2. Структура, свойства и особенности вирусов. Понятие о вирионе, вироиде. 3. Химический состав вирусов, значение различных химических компонентов. Ферменты вирусов. 4. Репродукция вирусов. Особенности репродукции РНК- и ДНК-содержащих вирусов. 5. Методы культивирования, индикация и идентификация вирусов. 6. Методы лабораторной диагностики вирусных инфекций. ЛИТЕРАТУРА: 1. Лекционный материал. 2. Учебник «Медицинская микробиология» под редакцией проф. Д.К. Новикова, проф. И.И. Генералова, 2003, стр. 50-67. 3. «Практикум по медицинской микробиологии» С.А.Павлович, 1993, стр. 29-41.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 1. Заражение куриных эмбрионов на хорионаллантоисную оболочку, в аллантоисную и амниотическую полости.
2. Постановка реакции гемагглютинации для индикации и титрования вируса.
3. Микроскопия демонстрационных препаратов: ПРЕПАРАТ №1 ПРЕПАРАТ №2 Симпластообразование в культуре клетокРеакция гемадсорбции в культуре клеток
ЗАНЯТИЕ №12 Тема: Вирусные инфекции, вызываемые ортомиксовирусами, парамиксовирусами ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: 1. Знать теоретический материал по теме занятия. 2. Ознакомиться с методами диагностики гриппа, парагриппа, паротита, кори, аденовирусной инфекции с использованием демонстрационных реакций и микропрепаратов. 3. Знать вирусные биопрепараты для диагностики, специфической профилактики и лечения вирусных инфекций по теме занятия. 4. Научиться ставить РТГА для идентификации вируса гриппа.
ВОПРОСЫ К ЗАНЯТИЮ: 1. Ортомиксовирусы. Классификация и характеристика семейства. Вирусы гриппа А, В, С. Структура вириона. 2. Антигенная структура, серотипы, антигенная изменчивость (дрейф и шифт). Особенности различных серотипов вируса гриппа (H1N1, H5N1) и др. 3. Патогенез гриппа. Иммунитет. 4. Лабораторная диагностика, лечение и профилактика гриппа. 5. Парамиксовирусы. Классификация и характеристика семейства. Структура вириона. 6. Вирусы парагриппа, свойства, роль в патологии человека. Патогенез, иммунитет, лабораторная диагностика, профилактика, лечение. 7. Вирус эпидемического паротита, свойства, патогенез, иммунитет, лабораторная диагностика, профилактика, лечение паротита. 8. Пневмовирусы (РСВ): свойства, роль в патологии, лабораторная диагностика РСВ-инфекций. 9. Морбиливирусы: вирус кори, свойства, патогенез, лабораторная диагностика, профилактика, лечение кори. 10. Биопрепараты: живая гриппозная вакцина, диагностические противогриппозные сыворотки А(H3N2) и А(H2N2), гриппозные диагностикумы А(H3N2) и A(H2N2), иммуноглобулин против кори, живая вакцина КПК.
ЛИТЕРАТУРА: 1. Лекционный материал. 2. Учебник «Медицинская микробиология» под редакцией проф. Д.К. Новикова, проф. И.И. Генералова, 2003, стр. 300-309. 3. «Практикум по медицинской микробиологии» С.А.Павлович, 1993, стр. 29-41. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 1. Постановка РТГА для идентификации вируса в аллантоисной жидкости.
ЗАНЯТИЕ №13 Тема: Вирусные инфекции, вызываемые пикорнавирусами, аденовирусами, ротавирусами ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: 1. Знать теоретический материал по теме занятия. 2. Ознакомиться с методами диагностики полиомиелита, Коксаки, ЕСНО, ротавирусов, аденовирусов с использованием демонстрационных реакций и микропрепаратов. 3. Изучить биопрепараты по теме занятия. ВОПРОСЫ К ЗАНЯТИЮ: 1. Пикорнавирусы: классификация и общая характеристика семейства, роль в патологии человека. 2. Вирусы полиомиелита: свойства, патогенез, иммунитет. 3. Лабораторная диагностика, профилактика, лечение полиомиелита. 4. Вирусы Коксаки и ЕСНО, свойства, роль в патологии человека, лабораторная диагностика, профилактика, лечение. 5. Ротавирусы: структура и свойства, патогенез, иммунитет. Лабораторная диагностика ротавирусного гастроэнтерита. 6. Аденовирусы: классификация и характеристика семейства. Аденовирусы человека, структура вириона, патогенез, иммунитет, диагностика аденовирусных инфекций. 7. Биопрепараты: живая вакцина против полиомиелита, типоспецифические полиомиелитные сыворотки, моновалентные сыворотки Коксаки и Есно. ЛИТЕРАТУРА: 1. Лекционный материал. 2. Учебник «Медицинская микробиология» под редакцией проф. Д.К. Новикова, проф. И.И. Генералова, 2003, стр. 310-317, 318-319, 336-338. 3. «Практикум по медицинской микробиологии» С.А.Павлович, 1993, стр. 29-41. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 1. Постановка ИФА для определения антигенов ротавирусов.
Реагенты 1) Иммуносорбент – планшет полистироловый с адсорбированными на внутренней поверхности лунок антителами к ротавирусным антигенам. 2) Исследуемый материал (копрофильтрат). 3) Положительный контрольный образец (К+), содержащий ротавирусные антигены, инактивированный. 4) Отрицательный контрольный образец (К–), не содержащий специфические антигены. 5) Кроличьи поликлональные антитела к ротавирусным антигенам. 6) Конъюгат – антитела против глобулинов кролика, меченые пероксидазой хрена. 7) Субстратный буферный раствор, содержащий пероксид водорода. 8) Раствор хромогена тетраметилбензидина (ТМБ). 9) Стоп-реагент – раствор 2M серной кислоты. Таблица. Результаты иммуноферментного анализа определения ротавирусных АГ в копрофильтрате.
2. Индикация и идентификация вируса полиомиелита по цветной реакции и по нейтрализации цветной реакции (демонстрация).
3. Зарисовка препарата с внутриядерными включениями в культуре клеток
ПРЕПАРАТ №1 Внутриядерные включения при аденовирусной инфекции
ЗАНЯТИЕ №14 ПРЕПАРАТ №1 ПРЕПАРАТ №2 Тельца Бабеша-НегриВключения в эпителиальных в срезе из аммонова рога клетках слюнной железы при окраска по Маннуцитомегалии окраска по Романовскому-Гимзе
ЗАНЯТИЕ №15 ТЕМА: Гепатотропные вирусы – возбудители гепатитов А, В, С, D. ВИЧ-инфекция
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: 1. Знать теоретический материал по теме занятия. 2. Ознакомиться с методами диагностики гепатитов А, В, С, D и ВИЧ-инфекции. 3. Уметь учитывать результаты ИФА для диагностики вирусного гепатита В. 4. Уметь учитывать результаты иммуноблотинга для диагностики ВИЧ-инфекции. 5. Изучить биопрепараты по теме занятия. ВОПРОСЫ К ЗАНЯТИЮ: 1. Вирус гепатита А. Классификация и общая характеристика, роль в патологии человека, патогенез, иммунитет, лабораторная диагностика и профилактика гепатита А
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.160.119 (0.252 с.) |