Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составитель: Варганова М. С., преподаватель Южно-Уральского государственного
технического колледжа
Рецензент: Никтитн Л.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры всеобщей истории Челябинского государственного педагогического университета
Содержание
1. Пояснительная записка 5-6 2. Перечень практических работ 7 3. Содержание отчета и требования к его оформлению 8 4. Практическая работа «Особенности характера человека» 9-13 5. Практическая работа «Межличностное общение и взаимодействие. Конфликты» 14-18 6. Практическая работа «Мораль, искусство и религия в жизни человека» 19-24 7. Практическая работа «Рынок. Спрос, предложение, рыночное равновесие» 25-31 8. Практическая работа «Социальная стратификация. Социальная мобильность» 31-36 9. Практическая работа «Социальные нормы. Девиантное поведение» 37-42 10. Практическая работа «Семья в современном обществе» 42-47 11. Практическая работа «Власть. Государство. Политические режимы» 48-54 12. Практическая работа «Внешняя политика государства и международные отношения» 55-59 13. Практическая работа «Политические партии и движения, их классификация» 59-65 14. Практическая работа «Выборы. Избирательная кампания в Российской Федерации» 65-70 15. Практическая работа «Основные конституционные права и обязанности граждан в России» 70-76 1 6. Практическая работа «Трудовое право и трудовые правоотношения» 76-83 17. Литература 84
Пояснительная записка
Учебная дисциплина «Обществознание» способствует формированию у студентов представлений о человеке и обществе, с его институтами, нормами, культурными традициями, с характерными для мира в целом и нашей страны тенденциями противоречиями общественного развития. При освоении профессий специальностей СПО технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей обществознание изучается как интегрированный базовый учебный предмет (включая экономику и право)в объеме 117 часов. При освоении профессий специальностей СПО социально-экономического профиля обществознание изучается без включения экономики и права – в объеме 78 часов. Основу примерной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
В содержание интегрированного курса программы включен материал по основам философии, экономики, социологии, политологии и права. Особенностью изучения данного курса является выделение времени на практическую работу студентов в объеме 20 часов для каждого профиля. Также 20 часов выделяется на семинарские занятия. В соответствии с примерными программами и рабочими программами по «обществознанию» для технического, естественнонаучного, гуманитарного и социально-экономического профилей темы и содержание практических работ для всех специальностей не совпадает. Это связано с особенностями учебных программ. Автор поставила перед собой задачу разработать и представить в данном сборнике содержание практических работ для всех специальностей и всех профилей. Методические рекомендации для семинарских занятий будут выпущены отдельным сборником. Практические работы предназначены для обобщения, систематизации, углубления, закрепления полученных теоретических знаний по дисциплине «Обществознание». У студентов формируется умение применять полученные знания на практике; реализовывать единство интеллектуальной и практической деятельности. Развивая интеллектуальные умения, будущих специалисты, учатся вырабатывать при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, творческая инициатива, умение работать в коллективе.
Перечень практических работ
Содержание отчета и требования к его оформлению
Практическая работа представлена в двух вариантах. Каждый вариант состоит из трех заданий. Первое задание (часть А) состоит из трех вопросов, на которые необходимо дать полный развернутый ответ, с применением обществоведческих понятий. Второе задание (часть В) - тестовые вопросы трех уровней. Первый уровень подразумевает выбор одного правильного ответа. Второй уровень - тестовые задания на соответствие. Третий уровень тестовых заданий, требуют применение анализа и сравнения. Третье задание (часть С) – вопросы, требующие развернутого ответа, анализ документов и диаграмм, решение задач. Чтобы выполнить эти задания, студенты должны обладать определенными знаниями, применяя их на практике, используя логику, умение обобщать, анализировать и сравнивать. На выполнение практической работы отводится 90 минут. Отчет о проделанной работе делается в тетради для практических работ. Отчет должен содержать в себе все задания, которые есть в практической работе. Каждое выполненное задание оценивается в один балл, все баллы суммируются. Если студент выполнил 50% всех заданий, он получает оценку «3». 70% выполненных заданий соответствует оценке «4». 90% выполненных заданий соответствует оценке «5».
Практическая работа Особенности характера человека
Цель: обобщить знания по теме, повторить понятия связанные с темой, применить знания по теме в ходе решения практических заданий. Студент должен знать · Понятие человек · Понятие индивид · Понятие индивидуальность · Понятие личность · Понятие характер · Понятие социализации Уметь: · Определять индивидуальность в человеке · Определять особенности формирования характера
Вариант №1 Часть А
1. Дайте определение понятию индивидуальность с биологической точки зрения. Приведите примеры. 2. Какую роль в формировании характера играет социальная среда? Приведите примеры. 3. Попробуйте охарактеризовать типичные черты современной молодежи.
Часть В Отдельно взятый представитель человеческого рода 1) избиратель 2) индивид 3) личность 4) гражданин
Индивидуальность – это 1) специфические черты, присущие человеку как биологическому организму 2) темперамент человека, его характер 3) неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке 4) совокупность человеческих потребностей и способностей
Индивидуально-психологическая особенность человека 1)темперамент 2) гуманизм 3)личность 4) сознание
4. Верны ли следующие суждения? Характерной чертой индивида является 1) цвет глаз 2) рост 3) речь 4) вспыльчивость
Сознательная деятельность по совершенствованию человеком самого себя, развитию своей личности – это
1)самодеятельность 2)самостоятельность 3) самовоспитание 4) самомнение Освоение индивидом социальных и культурных норм и ценностей общества – это 1) самосознание 2) социализация 3) обучение 4) воспитание
Целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной предметной деятельности и общения – это 1) индивидуальность 2) личность 3) человечность 4) социализация Устойчивые индивидуальные особенности личности, проявляющиеся в ее действиях, поведении, общении с другими людьми 1) характер 2)индивидуальность 3) воспитанность 4) интеллигентность
Выдающиеся способности, одаренность в какой-либо области (художественной, научной и т.д.) – это 1) талант 2)склонность 3)увлечение 4)интуиция Часть С
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.141.52 (0.021 с.) |