Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальность 120714 «Земельно-имущественные отношения»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Специальность 120714 «Земельно-имущественные отношения» Семестр-1 курс -1 Зачет проводиться в форме тестирования на бумажном носителе. 1.Контрольное тестирование. I вариант. Блок А. 1.Общество как систему характеризует: а. обобособление от природы. б. постоянное развитие. в. сохранение связи с природой. г. наличие сфер и институтов. 2.К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относятся потребности в: а.самосохранении. б.самореализации. в.самопознании. г.самообразовании.
3. Философия это: а.наука изучает вопросы формирования личности, ее взаимодействие с другими людьми в рамках больших и малых групп. б. наука которая занимается вопросами как смысл жизни, сущность человека, общие закономерности его развития как биологического существа. в.Наука которая изучает мир искусства.
Самая древняя религия, основанная в 6 в.до нашей эры. А.христианство. Б.ислам. В.буддизм. 5.Социализация продолжается: а.от рождения до старости. б.от рождения до 25 лет. в.от 3 до 25 лет. 6.Неформальный лидер: А.назначается. Б.наделяется правом применять официально установленные санкции. В.его власть основывается на авторитете. По какому признаку выделены социальные группы: род, племя, народность?
Кто впервые употребил слово «философ». а.Парменид. в.Гераклит. в.Пифагор. Оппозиционное течение по отношению к религии. А.тотемизм. Б.секта. В.культ. 10.Понятие социальная мобильность разработал: а.К.Маркс. б.О.Коит. в.П.Сорокин.
11.Князь Олег подписал торговый договор с Византией. В этом историческом факте проявилась (лось) его:
Кому принадлежат тезис: «Мыслю следовательно, существую» а.Чарльз Дарвин. б.Гераклит. в.Рене Декарт.
Социальное неравенство всегда выражается в
В переводе с санскрита означает «затухание», «угасание».
А.буддизм. Б.нирвана. В.христианства. В переводе с греческого - «правильное учение». А.католицизм. Б.православие. В.протестантизм. Понятие, характеризующее особенности культурных ценностей в современном индустриальном обществе, рассчитанных на массовое потребление? А.элитарная культура. Б.массовая культура. В.материальная культура. 17.Кто является автором синтетической типологии обществ: а.К.Маркс. б.Даниел Белл. в.Джордж Вашингтон. 18.Произведения, создаваемые анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, относятся к культуре: А.экранной. б. народной. в. массовой. г. духовной. 19.Социальная сфера представлена: А.общностями людей Б.социальными институтами. В.стратами. Г.множеством. Что первоначально понималось под словом «культура»? А.создание искусственной природы. Б.способы обработки земли. В.правила поведения в обществе.
Блок В. 21.Соотнесите понятия: А.Тотемизм. Б.Магия. В.Фетишизм. Г. Анимизм.
1.Вера в духовные сущности, заключенные в предметах или существующие отдельно от них. 2.Вера в сверхъественное родство между человеком, животным или растением. 3.Это действия и обряды, совершаемые с целью повлиять сверхъестественным путем на явления природы, животных или человека. 4.Это поклонение неодушевленным предметам, которым приписывается сверхъестественные свойства. Какие из перечисленных ниже профессий связаны с сохранением и распространением духовных ценностей? 1. сталевар. 2.актер. 3.шахтер. 4.художник. 5.журналист. 6.экскурсовод 7.учитель. Напишите соответствующую последовательность цифр, располагая их в порядке возрастания.
Выберите несколько правильных ответов. В зависимости от общественных сфер выделяют следующие виды деятельности: а.экономическую. б.политическую. в.массовую. г. индивидуальную д.социальную. е.духовную. Блок В. Верны ли следующие суждения о духовной и материальной культуре? А.Духовная культура призвана обеспечивать потребности материальной культуры? Б.Духовная и материальная культуры существует независимо друг от друга.
1.Верно только А. Б.Верно только Б. В.Верно и А и Б. Г.Оба суждения неверны.
25.Допишите предложение: а………….-это присуща только человеку форма взаимодействия с окружающим миром. б. цель-это осознаваемый образ предвосхищаемого……..
26.Какие из перечисленных ниже позиций характерны для искусства, а какие-для научной деятельности? Запишите первые три цифры, соответствующие искусству, а три последующие-научной деятельности:
1.формирование чувства прекрасного. 2.выжвижение гипотеза. 3.проведение эксперимента. 4.эмоционально-чувственное отражение реальности. 5.создание художественного образа. 6.внедрение в практику.
27. Соотнесите данные: А.структура деятельности. б. черты деятельности. Объект, сознательность, субъект, продуктивность, цель, преобразующий характер, средства достижения, общественный характер, результат.
28. Верны ли суждения: ответить «да» или «нет» 1.Индивидуальное и общественное в человеке-результат биологической революции. 2.К горизонтальному виду мобильности относиться изменение человеком места жительства. 3.К формам рационального познания относиться ощущение, восприятие, представление.
Блок С. 29. Объясните понятие и приведите примеры абсолютной истины.
30. Приведите примеры вертикальной мобильности.
Контрольное тестирование. II вариант. Блок А. 1.Философия это: а.наука изучает вопросы формирования личности, ее взаимодействие с другими людьми в рамках больших и малых групп. б. наука которая занимается вопросами как смысл жизни, сущность человека, общие закономерности его развития как биологического существа. в.Наука которая изучает мир искусства. В какой религии основным догматом является учение о троице? А. буддизм. Б.ислам. В. христианство. Кому принадлежат тезис: «Мыслю следовательно, существую» а.Чарльз Дарвин. б.Гераклит. в.Рене Декарт.
4.Князь Олег подписал торговый договор с Византией. В этом историческом факте проявилась (лось) его:
В переводе с санскрита означает «затухание», «угасание». А.буддизм. Б.нирвана. В.христианства.
Социальное неравенство всегда выражается в
7.Неформальный лидер: А.назначается. Б.наделяется правом применять официально установленные санкции. В.его власть основывается на авторитете. По какому признаку выделены социальные группы: род, племя, народность?
9.К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относятся потребности в: А.самосохранении. б.самореализации. в.самопознании. г.самообразовании.
10.Социализация продолжается: а.от рождения до старости. б.от рождения до 25 лет. в.от 3 до 25 лет.
11.Кто является автором синтетической типологии обществ: а.К.Маркс. б.Даниел Белл. в.Джордж Вашингтон.
Кто впервые употребил слово «философ». а.Парменид. в.Гераклит. в.Пифагор. Религия, которая в переводе с арабского означает «покорность, предание себя Богу».
А. буддизм. Б.ислам. В. христианство. Оппозиционное течение по отношению к религии. А.тотемизм. Б.секта. В.культ.
Понятие, характеризующее особенности культурных ценностей в современном индустриальном обществе, рассчитанных на массовое потребление? А.элитарная культура. Б.массовая культура. В.материальная культура. 16.Понятие социальная мобильность разработал: а.К.Маркс. б.О.Коит. в.П.Сорокин. 17.Социальная сфера представлена: А.общностями людей Б.социальными институтами. В.стратами. Г.множеством. 18.Произведения, создаваемые анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, относятся к культуре: А.экранной. б. народной. в. массовой. г. духовной. А.структура деятельности. б. черты деятельности. Объект, сознательность, субъект, продуктивность, цель, преобразующий характер, средства достижения, общественный характер, результат.
28. Верны ли суждения: ответить «да» или «нет» 1.Индивидуальное и общественное в человеке-результат биологической революции. 2.К горизонтальному виду мобильности относиться изменение человеком места жительства. 3.К формам рационального познания относиться ощущение, восприятие, представление.
Блок С. 29.Объясните понятие и приведите примеры относительной истины. 30.Приведите примеры горизонтальной мобильности.
Критерии оценивания: При 60 % и выше правильных ответов ставится зачтено. Составитель А.Р.Адаева.
Зачетный материал рассмотрен и одобрен на заседании ПЦК общеобразовательных дисциплин «_____» ____________20__г. Протокол №____ Председатель ПЦК_____________А.В.Лушкина.
Зачетный материал по дисциплине «Обществознание» Семестр-2 курс -1 1 Общество в широком смысле слова – это: а) территория обитания людей; б) история человечества; в) совокупность форм объединения людей. г) производительные силы.
2 Какое общество называется традиционным: а) индустриальное; б) доиндустриальное; в) постиндустриальное.
3. В каком обществе классовое деление уступает место профессиональному: а) в доиндустриальном; б) в постиндустриальном; в) в индустриальном. 4. К фундаментальным институтам общества относятся: а) семья; б) здравоохранение; в) производство; г) армия и суд; д) государство; е) образование (культура, наука); ж) религия.
5. Центральным органом координации действий мирового сообщества выступает: а) Европейское Сообщество б) Мировой экономический банк; в) ЮНЕСКО; г) ООН. 6. Переходом от какого общества (типа хозяйства) к какому служит промышленная революция: а) от земледелия к индустриальному обществу; б) от капиталистического к социалистическому; в) от доиндустриального к индустриальному; г) от традиционного к современному. 7.Фундаментом социального прогресса выступает: а) духовный прогресс; б) технический прогресс; в) интеллектуальный прогресс; г) политический прогресс. 8. Продолжите ряд названий сфер общественной жизни: а) экономическая; б) социальная; в) … г) … 9.Частная собственность присуща: а) аграрному, индустриальному и постиндустриальному обществу; б) только аграрному и индустриальному обществу; в) только аграрному; г) только индустриальному. 10. Какое мнение вы разделяете? «Никаких врожденных дарований у меня нет, а потому…: А) самосовершенствование не имеет смысла, так как нельзя развивать то, чего нет»; Б) мне нужно много работать над собой, чтобы найти себя в каком-нибудь деле». а) только А; б) только Б; в) и А, и Б; г) ни А, ни Б.
11.К экономической сфере жизни общества непосредственно не относится: а) увеличение денежной массы в стране; б) рост числа религиозных общин; в) уменьшение производства товаров; г) введение нового налога. Ответьте «да» или «нет». А. Чем ближе к современности, тем сильнее сжимается спираль исторического времени, общество развивается быстрее, динамичнее. Б. Еще 200 лет назад трудно было представить, что проживающие на Земле люди будут объединены в какую-то единую систему. В. Экономическая сфера включает четыре главных вида деятельности: производство, распределение, обмен и потребление. Г. Самый древний способ пропитания – земледелие. Д. Социальная сфера общества в узком значении – это совокупность организаций и учреждений, отвечающих за благосостояние населения. Е. Россия относится к числу постиндустриальных обществ. Ж. Социальная сфера в широком значении подразумевает только социально незащищенные слои населения и учреждения, обслуживающие их. 13. К политико-правовой сфере жизни общества непосредственно относится: а) проведение фестиваля искусств; б) введение нового налога; в) увеличение доли молодежи в населении страны; г) введение поправок к избирательному закону. 14. К духовной сфере жизни общества относится: а) принятие Кодекса законов о труде; б) введение правил, облегчающих открытие предприятий малого бизнеса; в) проведение поэтического конкурса; г) рост городского населения. 15.Глобальные проблемы человечества: а) существовали на протяжении всей истории; б) возникли во второй половине ХХ в.; в) появились в новое время; г) появились с переходом людей к классовому обществу. 16.К глобальным проблемам современности не относится: а) сокращение разрыва в уровне экономического развития между развитыми странами Запада и странами «третьего мира»;
б) сохранение монархии в некоторых странах; в) борьба с наркоманией; г) предотвращение угрозы мировой войны; 17.Что из перечня относится к специфическим для человека видам деятельности, характерным только для него: а) добывание пищи; б) забота о потомстве; в) научное творчество; г) общение. 18.Продолжите перечень видов человеческой деятельности: а) игра; б) учеба; в) общение; г) … 19.Какой из видов межличностных отношений является лишним в перечне: а) совместное проведение досуга; б) родительское собрание в классе; в) переговоры с торговым партнером; г) заседание товарищеского суда.
20.Даны суждения: А) Человеческие качества развиваются в деятельности. Б) В деятельности происходит самореализация человека. Из суждений А и Б верно: а) только А.; б) только Б; в) и А, и Б; г) ни А, ни Б. 21. Как называется процесс, в котором человек узнает свое «я»: а) самореализация; б) самопознание; в) самовыражение; г) самообладание. 22. Какой признак является общим для разных видов общения: а) обмен результатами психической деятельности; б) обмен информацией с помощью слов; в) обмен знаниями; г) использование образов и символов. Монархия. 2.республика. а) президент; б) наследственность; в) единовластие; г) избиратель; д) парламент; е) импичмент; ж) подданные.
40.Совместите типы партий и высказывания, которые могли бы принадлежать их лидерам:
Критерии оценок: 0-19 баллов- «2» 20-29 баллов- «3» 30-37 баллов- «4» 38-40 баллов- «5»
специальность 120714 «Земельно-имущественные отношения» Семестр-1 курс -1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.109.75 (0.142 с.) |