Протопресвитер Александр Шмеман 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Протопресвитер Александр Шмеман



До сих пор мы говорили о церковном учение о посте, учение которое передаётся нам прежде всего в великопостном богослужение. Теперь встаёт вопрос: как можем мы применить это учение к нашей жизни?

Для большинства верующих ежедневное посещение великопостных богослужений невозможно. Они продолжают ходить в церковь по воскресеньям, но как мы уже знаем, воскресная литургия постом, внешне, по крайней мере, ничем не отличается от обычной, и, таким образом, присутствуя на ней, почти невозможно «почувствовать» великопостные особенности богослужения, посредством которых сообщается нам дух Великого Поста.

Можно сказать без преувеличения, что хотя пост всё ёще «соблюдается» он потерял непосредственное соприкосновение с нашей жизнью, перестал быть той баней покаяния и обновления, которым, по богослужебному и духовному учению Церкви,

он должен быть.

По отношению к Великому Посту вместо того, чтобы задавать существенные вопросы: «Что означает поститься?» или «Что такое Великий Пост?» - мы удовлетворяемся великопостным символизмом. Больше сил тратится на приготовление постных блюд и на пасхальное разговение, чем на сам пост и на приготовление к участию в тайне Воскресения Христова.

Церковь установила приуготовительные недели к Великому Посту. Главное во всём этом периоде, что мы начинаем ждать Великого Поста, как бы издалека идущего к нам или, может быть посланного нам Богом как возможность измениться, обновиться, углубиться.

Великим Постом надо чаще ходить в церковь и участвовать в церковном богослужении; нельзя извинять тех, кто этим пренебрегает, должно быть сделано усилие, должно быть постоянство. Особое усилие должно быть приложено к тому, чтобы хоть один или два раза прослушать Великий Канон Андрея Критского. Как уже было сказано, смысл, и цель богослужений этих первых дней направлены на то, чтобы ввести нас духовное настроение Великого Поста, то, которое мы назвали «светлой печалью».

Затем, в течение Великого Поста, совершенно необходимо, чтобы хоть один день был посвящен присутствию на Литургии Преждеосвященных Даров со всеми её духовными переживаниями – постом, превращением хоть одного дня в настоящее ожидание суда и радости.

В современном образе жизни нет ничего по существу нового, особенного, всё зависит от того, серьёзно ли мы относимся к религии; если да, то для восьми или десяти раз, что мы пойдем в церковь, потребуется минимальное усилие.

Адам «нарушил пост» в раю, он съел запрещенный плод – так открывается нам первородный грех. Христос, Новый Адам, - это второе событие, - начинает своё служение постом. Адам был искушаем, и не выдержал искушение. Христос был искушаем, и победил искушение. Следствие падения Адама было изгнание из рая и смерть. Плоды победы Христа – уничтожение смерти и наше возвращение в рай. Из сказанного ясно, что пост является чем-то решающим. Это не просто «обязательство», обычай; пост связан с самой тайной жизни и смерти, спасения и погибели.

Грех – это не просто нарушение какого-либо правила; это искажение данной нам Богом жизни. Мир и пища были созданы, чтобы посредством их человек имел общение с Богом, и только пища, принятая ради Бога, могла быть животворной. Сама по себе пища не имеет в себе жизни и не может её воспроизводить. Один Бог имеет Жизнь, и Сам есть Жизнь. В самой пище начало жизни Бог, а не калории. И безмерная трагедия Адама в том и состоит, что он воспринял пищу как «жизнь в себе». Он поверил в пищу, тогда как единственный предмет веры, доверия, уверенности – Бог и только Бог.

Земной мир, пища сделались его богами, источником и началом жизни. Он стал их рабом. Адам по-еврейски значит «человек». Это - моё имя, наше общее имя. И человек всё ёще Адам, всё еще раб «пищи». Он может уверять, что он верит в Бога, но для него Бог – уже не его жизнь, не пища, не всеобъемлющее содержание его существования. Он может уверять, что получает жизнь от Бога, но он не живёт в Боге и для Бога. Изо всех грехов это самый большой грех. И этим грехом наша жизнь приговорена к смерти.

Христос – Новый Адам. Он пришёл для того, чтобы уничтожить болезнь, вселённую Адамом в жизнь, чтобы восстановить человека для настоящей жизни, и поэтому Он тоже начинает своё земное служение с поста. «Постившись сорок дней и сорок ночей (Он) напоследок взалкал» (Матф.4,3). Голод – это то состояние, когда мы сознаём свою зависимость от чего-то, когда нам срочно, насущна нужна пища, - что и доказывает, что нет в нас насущной жизни. Это тот предел, за которым я или умираю от голода, или, насытив своё тело, сознаю вновь, что я живу. Другими словами, это тот момент, когда перед нами встаёт ультимативный вопрос: от чего зависит моя жизнь? И так как вопрос это не отвлечённый, так как сама жизнь моего тела зависит от его решения, момент этот оказывается искушением. Сатана пришёл к Адаму в рай, он пришёл к Христу в пустыне. Два голодных человека услыхали его слова: ешь, потому что твой голос показывает, что ты всецело зависишь от пищи, что твоя жизнь в пище. И Адам поверил и стал есть; Христос отверг это искушение и сказал: не хлебом единым жив человек, но Богом. Он отверг эту всемирную ложь, которую сатана внушил всему миру, сделав её не поддающейся обсуждению, очевидной истиной, основой всего человеческого мировоззрения, основой науки, медицины и может быть даже религии. Отвергнув эту ложь, Христос восстановил верное соотношение между пищей, жизнью и Богом, то соотношение, которое нарушил Адам, и которое мы всё ёще нарушаем каждый день.

Что же тогда пост для нас, христиан? Это участие в постном опыте Самого Христа, которым Он освободил нас от совершенной зависимости от пищи, материи и мира. Часть нашей пищи уже стала «пищей бессмертия» - Телом и Кровью Самого Христа. В истинном своём значение, пост есть единственное средство восстановления в человеке его подлинной природы. В высшей степени знаменательно, что Христос встретил сатану в то время, когда Он постился, и что позднее Он сказал, что победить сатану можно «молитвою и постом». Пост – это настоящая борьба против дьявола.

В конечном счёте, пост состоит в одном: в том, чтобы испытать голод, алкать, и это значит – достичь предела той жизни в нас, что зависит всецело от пищи, и, взалкав, открыть, что эта зависимость есть не последняя истина о человеке.

Но пост, как физическое лишение пищи, совершенно бесполезен без его второй, духовной, стороны. «…Постом и молитвой». Это значит, что без соответствующего духовного усилия, без укрепления себя Божественной реальностью, без сознания своей совершенной зависимости от Бога и только от Бога, физический пост станет на самом деле самоубийством. Если дьявол искушал Самого Христа, когда Он постился и испытывал голод, то у нас нет никакой возможности избежать искушения. Всё великопостное богослужение постоянно напоминает нам о трудностях, препятствиях и искушениях, которые встают перед тем, кто рассчитывает на собственные силы, а не на Бога.

Аскетический пост состоит в сильном сокращении пищи, так чтобы постоянное состояние некоторого голода переживалось нами как память о Боге и поддерживало постоянное усилие хранить эту память. И вместо того, чтобы ослабить, создаёт в нас известную лёгкость, собранность, трезвость, радость и чистоту.

Но после всего сказанного следует помнить, что сколько бы не был ограничен наш пост, если это настоящий пост, он поведёт к искушениям, к слабостям, к сомнениям и к раздражительности. Но если наш пост настоящий, то тут и обнаруживается наша жизнь во Христе, жизнь подвига и борьбы. Вера не победившая сомнений и искушений, редко бывает настоящей верой. Между святостью и цинизмом разочарования находится великая и божественная добродетель терпения – прежде всего, терпения по отношению к самому себе. Не существует сокращенных путей к святости, мы должны заплатить полную цену за каждый шаг, за каждую ступень. Поэтому лучше и безопаснее начинать с минимума – только слегка выше наших естественных возможностей.

Надо не страшиться своих ограниченных способностей, а видеть в своей жизни божественное доказательство того, что невозможно для человека – возможно Богу.

 

 


АКТУАЛЬНО ПО ТЕМЕ

 

* * *

Для меня Пост не до конца понятен. Об этом надо молчать; часто сосущее чувство в желудке, мне всё больше хочется молчать. Вот уже где-то недели три я не ем сыра, молока, мяса и много другого. В дни Поста меня постоянно тянет рисовать. Я нарисовала три рисунка. Такого творческого подъёма я давно не наблюдала.

Мои друзья постоянно говорят мне, что я грустная. Просто мне хочется молчать. Молчать и чувствовать. Я люблю смотреть на голубое глубокое небо. Я люблю пить горький кофе. А совсем недавно я полюбила наигрывать мелодии на гитаре.

Конечно, возникает вопрос: а как всё вышеперечисленное связано с Постом? Я и сама не знаю. Когда мало ешь, активность не пропадает (теперь я пешком поднимаюсь до седьмого этажа, а не еду на лифте), просто все мысли удалены от окружающей суеты, они углублены. Когда я растворяюсь в созерцании окружающего мира, чувствую, как Господь пребывает со мной. Он пребывает со мной, когда я молчу.

 

Ирина

Петров пост

Надежда Травина

Ах, как мне всё это надоело!

- Брат Геннадий, в вашем дурацком городе есть ресторан? Ну хотя бы кафе?

- Гостиница, кажется есть. При ней и ресторан должен быть.

- Замечательно. Я хочу кофе со сливками!

Иду в кладовую, снимаю свитер, надеваю свежею рубашку. Причёсываюсь перед зеркальцем.

- Я очень хочу кофе со сливками!

Геннадий задвигает стулья в трапезной. Над нами в храме идёт вечерняя служба.

- Человек слаб, - говорит Геннадий,- человек ничто.

- Вот и я про то. Слаба. Хочу кофе со сливками!

- Но воля человека свободна. Он может принять решение. И если оно верное, Бог укрепит силы, - говорит Геннадий.

- Но ведь кофе со сливками неверное решение в пост. Что же делать?

- Перекрестись и ступай в храм.

- Ну, перекрестилась.

- Теперь иди.

- Но я не могу. Я хочу кофе со сливками.

Геннадий задвигает стулья. Не спеша. Молча.

- Гена, наверное я не умею верить. Как вы верите в Бога, Геннадий? Я не могу!

- Верить в Бога проще, чем верить в кофе со сливками,- отвечает Геннадий, как будто бы даже не мне.

 

* * *

Надломом моего внешнего сугубого благочестия стала поездка в Крым. Давно поняла, что если очень захотеть, можно в космос полететь, но мы ехали в электричке. Был Пост. Я плохо ещё знала тех людей, с которыми, образно говоря, оказалась в одной лодке, поэтому личная притирка проходила поначалу болезненно. Быт и не простые походные условия стирают все границы, становишься просто тем, что ты есть, а не тем, что ты ешь.

Девушка ела яйцо. Я возмутилась, не православно, мол, но это были не мысли вслух, так внутреннее раздражение. Но что мне нравится в поездках, походах и т.д., там концентрируется время, т.е. события, которые происходят за год, идут в равновес с тем, что там мы переживаем за полмесяца, а то и меньше. В жизни мы задаёмся вопросом, долго ищем ответ, а в путешествии всё значительно быстрее. И Господь, как шкодливого котёнка, вскорости, тычет нас носом в то, от чего мы этот самый нос воротили.

Из электрички мы переместились в купе поезда. А там оказалось два весёлых и общительных соседа. Не долго я отказывалась от угощений, которые не шли в сравнение с яйцом, не мною съеденным прежде.

 

*…*…*

Слышала, что Пост – это радость. Рождественский Пост выбил меня из времени. Все суетились в предвкушении нового года, весёлые такие. А я хотела, но не могла радоваться. Как будто что-то давлело над моими чувствами.

В Великий Пост всё по-другому. Из зимы в весну, из смерти в жизнь. Вместе с душой перерождается природа. Когда сходит снег, что только не открывается взору. Земля готова к пробуждению, а на ней мусорные язвы. Так наверно и в пост. С мусором надо бороться, субботники устраивать. Но весна придёт независимо от того, убрал ты или нет.

Каждый день приближает к радости. Без Поста Пасха действительно не производит впечатление вмещения Невместимого. Место не было освобождено.

Бондарева Елена

 

Мой первый Великий Пост

Дмитрий Бавальский

А я тут поститься начал. Давно собирался. Каждый год настраиваешься, но не получается. А тут на свою подругу Т.Аню глядучи.

Великий Пост похож на компьютерную игру: то густо, то пусто. Точнее густо не бывает никогда. Бывают относительные послабления, когда можно, к примеру, рыбу.

Растительное масло я хотел заменить маргарином. Из школьного курса помню поразивший меня факт – маргарин делается из нефти. Купил маргарин «Пышка», прочитал состав(«жиры растительного и животного происхождения»), пришлось и маргарин отложить в сторону. У Т.Анькиного священника есть такая формула «по неведению» - это когда не знаешь про состав потребляемого продукта и потому не грешишь. Эх, не нужно мне было в выходные данные данного суррогата заглядывать!

Но это только со стороны всё выглядит красиво, жизнь жестче и определеннее. Каждый день спаржей и шпинатом сыт не будешь. Причем в прямом и переносном.

Приходится налегать на картошку, лакомиться редькой и деликатесничать цитрусовыми. Кажется, я сделал уже месячную выручку отделу, который продаёт банки с бобами, кукурузой, помидорами в собственном соку. Приступы острого голода хорошо снимаются орехами, грибами, сухофруктами. А вот на чернослив налегать не советую – иначе, при общей хлипкости всего прочего продуктового набора, вам на весь день обеспечено недорогое и немного суетливое развлечение вокруг унитаза. А между прочим очень даже прикольно – позавтракал черносливом, и весь день идёт по непривычному графику, выпадая из серых, однообразных буден.

Время от времени следует устраивать себе безопасные и незаметные развлечения. Жизнь – это не праздники и даже не будни, это фон, точнее задник фона, его серо-буро-малиновый цвет, который становится стилистической доминантой, когда живёшь на бегу, и нет сил и времени задуматься, зачем ты живёшь. Для чего.

В некоторых вопросах важно время от времени включать осмысленность. Казалось бы, ты фиксируешься на том, что кушаешь или не кушаешь, а в итоге пересматриваешь всю свою нынешнюю жизнь. Ничего особенного при этом не меняя. Помните эти чудовищные январские холода? Тоже ведь целая маленькая жизнь, или жизнь внутри жизни, когда всё не так как обычно. Когда простой выход из дома превращается в маленькое событие, а борьба со сквозняками из оконных рам становится бытовым подвигом. Ведь в мире всегда есть место и осмысленности и подвигу.

А в качестве бонуса включается «синдром автолюбителя». Это когда ты был пешеходом, то ворчал на водителей: «Разъездились тут». А когда пересел на машину, начал ворчать на пешеходов, так и тут: выбирая в супермаркете редиску или постную арахисовую халву, с некоторым внутренним высокомерием смотришь на любителей мертвого мяса, что толпятся возле полок с колбасами и нарезками.

Т.Аня говорит, что без чтения.Нового Завета и других многочисленных ограничений Великий Пост превращается в простую(ох, на самом деле, не простую) диету. Пара скинутых килограммов, конечно, важный результат, но есть ведь и более существенные вопросы, которые мы пытаемся решить во время сыро - и сухоедения.

Пост – это не просто ограничение в еде и развлечениях, это способ осознать то, что ты есть.

А ведь мы, если вспомнить Гамлета, состоим из того вещества, что и наши сны. А сны весной оказываются глубокими, как заброшенные колодцы, заросшие пыльной травой. Единственный способ облегчить свою участь – прямо с утра полакомиться черносливом.

 

 

* * *

Я не могу думать. Я всегда хочу спать. Я всё время хочу спать и не только в Великом Посту…. Всегда перед началом Поста в храме на проповеди мы слышим, что Пост - это путь, который не должен быть бесполезным для нас, что нужно принести плоды. И я всегда думаю, что стану лучше в этом Посту…. Вначале Поста так думаю.

 

Бондарева Марина

 

 

Час молитвы

 

Бывает: на молитву встанешь,

А мысли наполняют грудь;

И в бездну мыслей тут же канешь,

Молитву, начав лишь чуть-чуть…

Идёт уже второй час ночи,

Кругом давным-давно все спят,

Но мне не позволяет очи

Сомкнуть, что было час назад,

Что было днём, что утром было,

И что случается всегда…

Душа моя как лёд застыла,

И нет молитвы и следа.

Ну не могу я так молиться,

Когда в душе лишь мыслей смрад,

И сердце прекращает биться,

И стекленеет тусклый взгляд.

И бес уныния бормочет,

Склонившись сзади за спиной:

«Тебя Господь любить не хочет.

Так ты давай…– иди за мной,

Куда поток желаний быстрый

Несёт от боли и тоски!»

– Нет! Нет!

Изыди, дух нечистый!..

И я руками тру виски.

Опустошённый и бездумный

Я на молитву становлюсь

И с головой от мыслей шумной

Как будто вроде я молюсь.

Но сердце всё-таки не бьётся,

Душа молитвой не горит:

Чуть помолюсь – мысль отвлечётся,

Вернусь к молитве – сердце спит.

И так свою терзая душу

И помолившись как-нибудь,

Не научившись Бога слушать,

Пытаюсь всё-таки заснуть…

Прости меня, мой Боже правый!

Я – нерадивый человек…

Я обладаю скверным нравом –

И был таким я весь свой век.

Но приими мою молитву

И пережитую в мольбе

С нечистым духом злую битву

За право думать о Тебе.

* * *

Как нелегко с собой бороться,–

С своим греховным естеством!

С душой молиться так непросто!..

И усмирять себя постом –

Нелёгкий труд!

Но, слава Богу,

Господь нам силы подаёт,

Чтоб шаг за шагом, понемногу

Нам грешным двигаться вперёд.

Вперёд! – к Христовой вечной славе,

К блаженной святости в душе;

Чтоб, праздности презрев забавы,

Духовный мир стяжать уже

За время долгих наших странствий

На наших жизненных путях,

Приобретая постоянство

В духовных мыслях и делах.

Богомолов Константин

 

 

 

Пост

Пост, это святая болезнь человека, при которой не хочется вкушать, иногда и хочется, но – невмоготу.

Господь велит умереть, чтоб жить; Церковь велит болеть, чтоб получать здоровье.

Костный мир земли, предоставленный себе, ведёт человека на заклание духа, уловляет и истребляет в человеке Сына Божия, - Мир ведь этот, есть мир упразднённый, им жить нельзя

Пост есть очищение любви, праздник веры, вещество надежды. Любящий Бога не любит сласть мира, алчущий Христа не насыщается пеплом, верующий в Сына Единородного, закалывает Ему себя в жертву, ибо знает, что всякая жертва в Духе Святом, есть милость, а не жертва.

Пост – цвет молитвы, погашение земного разума, обилие Божьего воздуха. И сердце человеческое, телесное, постится в молитве: замедляет биение своё, навстречу нисходящему уму…Пост есть замирание твари, блаженная мука рождения Сына Божия.

 

Иеромонах Иоанн (Д.Шаховской)

 

 

Цените душевный покой или проверка на вшивость.

Материальные обстоятельства складывались не в лучшую сторону. Некоторые из моих знакомых учились на худграфе, и параллельно подрабатывали натурщиками. Я подумала, почему бы и нет, срисуют портрет или в образе…усидчивости у меня не занимать, написала заявление. Первыми словами, которые я услышала, были, ждём вас завтра в купальнике с простынкой. В лице я, конечно, поменялась, но доводы были убедительными, изложение быстрое, и я вышла за дверь, не успев сказать, твёрдое нет. По природе я человек не особо стеснительный, сам факт смотрелся со стороны вполне благоразумно, тем более, что мне очень хотелось влиться в творческую среду, черпать вдохновение из одержимых творчеством людей.

Я медленно спускалась по ступенькам, почему-то усиленно начала убеждать себя, что всё здорово, многие так делают, ничего страшного, я тоже так смогу…. Но страх и нечто большее овладели мной.

Меня никто не стал тогда останавливать, кто-то даже подбадривал, называл смелой и решительной. А я потеряла покой и сон в прямом смысле этого слова. Я не могла спокойно спать, жизнь превратилась в кошмар. Просить у священника совета было бы безумием. Хотя это не было блудом и развратом, но было острое ощущение того, что то, что я собираюсь делать это не правильно. Да, мне было стыдно, наверное, именно перед Богом.

А потом один из клириков нашего храма читал проповедь простую, заурядную, а в конце совершенно не связанное со смыслом отступление со словами, что человек сегодня перестал стесняться своей наготы, что ему ничего не стоит раздеться…

…Конечно, я была в оцепенении, эти слова обращались именно ко мне, и было особенно удивительно, ведь этот батюшка не знал моих томлений, просто Господь через него подал мне знак. И уже из храма я шла с ощущение счастья и лёгкости. Конечно, я отказалась от глупой затеи. Я чувствовала, что победила, и что победила не одна.

А позировать тогда и не нужно было, не пришёл преподаватель. Значит, это была просто проверка, моя проверка.

Бондарева Елена

 

 

Автостоп и православие.

Для людей, которые не любят проводить свободное время в кругу знакомых и предпочитают вообще резко менять привычный образ жизни на нечто, что захватывает дух и заставляет много и много путешествовать, автостоп – то, что нужно. Данный вид передвижения поистине универсален. Помимо того, что за сотни пройденных километров на самых разных видах транспорта ни платишь вообще никаких денег, плюс ко всему, почти каждый первый водитель считает своим долгом тебя обязательно накормить. Можно встретить даже таких, которые дадут еще и денег на случай, если «больше никто не покормит». Но конечно мной уже давно не денежный вопрос движет, когда я вновь и вновь выхожу на трассу. Привлекает ещё и возможность встретиться с новыми, действительно интересными людьми, которые могут поведать о многом всяком интересном. Конечно, тон разговору задаю я, и настраиваю на определённый лад этот самый разговор тоже я. И, как правило, беседа всегда сводится к диалогу «о высоком». Ну, а здесь уже каждый понимает эти слова по-своему. Например, буквально все драйверы (автостопский термин) жутко удивляются, как некоему чуду, существованию такого понятия как «православная молодёжь», тем более их заставляет испытывать почти шок понятие «православная автостопщица»(Но часто я перемещаюсь не одна, предпочитаю ехать с девушкой, так быстрее ну и не скучно).

Сначала пытаешься понять, способен ли твой водитель говорить на «такие» темы, тем более их поддерживать. И, если да, то за какие-нибудь 2-4 часа совместной поездки пытаешься хоть несколько раскрыть значение таких слов, как мораль, нравственность, религия, Бог, православие, а если быть точнее, сказать, что для меня лично они значат. Это на первый взгляд кажется, что все люди одинаковые, а этих слов почти никто и не помнит. Сама убедилась, что всё не так. В общем, с одной стороны, это конечно не специфический вид миссионерства, но на лекцию по философии чем-то всё-таки смахивает. А ещё больше пользы автостоп доставляет, если ты едешь в качестве паломника, т.е. держишь свой путь в какую-либо святую обитель. Недавно мне удалось таким образом посетить великое и очень дорогое для сердца каждого русского человека место – Св.-троице Сергиеву Лавру. Когда мы с подругой ехали туда, то многие водители поначалу конечно удивлялись, что молодых современных девушек такие места серьёзно могут привлекать. Но уже через некоторое время они с охотой делились своими впечатлениями от экскурсии по обители, многие умудрялись даже советовать, что нам просто-таки обязательно надо в Лавре увидеть и посетить.

Путешествую уже год, часто в разных направлениях, могу сказать точно, что если какие-то неприятности и могут возникнуть на дороге, то только по одной нашей вине: не сказал с самого начала, что едешь бесплатно, возомнил(а) себя рембо и вышел(а) на трассу вечером, оделась, как на 1-е свидание, начал(а) хамить водителю. Есть грани, которые переступать не следует, чтобы не оказаться в довольно неловком положении. Для этого конечно нужна трезвая голова, надежда и вера в то, что Бог всегда рядом, самый оптимистичный настрой, вера в то, что, если заниматься автостопом с умом, все преимущества его обязательно ощутишь на себе.

Жирова Марина

 

ЯИЧНИЦА.

 

- Юля! Позавтракай!

- Да, да! Я еще не ухожу. Я поем!

- Если ты не позавтракаешь…. Я не знаю, что с тобой сделаю!!!!

-……………,-опять….

 

Мама начинает готовить яичницу.

Я пощусь, и она не знает об этом.

 

- Съешь яичницу!

-Я не хочу. Спасибо. Я кофе попью…

Мама начинает заводиться и кричать….я прекрасно понимала, что это не она, как бы в этот момент, но повелась и тоже начала усугублять все. И вот тут все началось….она говорила не словами, а кляксами – грязными и колючими, цепляющимися за самолюбие!

Действительно, это была не она!. Она начала кидать еду сначала на пол, потом в меня..…. Было так неприятно……да и я со своим неумением уступать, поначалу подливала масла в огонь….. потом как-то одумалась, молчала…. Она ругается, а я молчу….молюсь…

Когда мама немного успокоилась, я подошла, извинилась, сказала, что теперь обязательно все-все буду есть!! Буду приходить домой обедать!!

-Прости меня, пожалуйста!!??

 

(я же пощусь, но мама не знает)...она приготовила яичницу…..и ушла в душ.

…..Я собиралась в университет…Выпила кофе и съела овсянку. Яичницу я завернула в пакет, чтобы оставить у мусорки (кто-нибудь съест! собачки, кошечки). Подошла к мусорке, а в ней бомж копался. Я говорю ему:

- Простите, пожалуйста!

- Да!?

- Если хотите, вот тут яичница!- протягиваю ему пакет, а сама чувствую, что она еще даже теплая…

- Спасибо….! - чрезвычайно вежливо он мне.

- Во славу Божью!

Сафонова Юлия

 

 


ИНТЕРВЬЮ НОМЕРА

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.135 (0.142 с.)