![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К какому направлению неокантианства принадлежат В. Виндельбанд и Г. Риккерт?
а) Трансцендентально-логическому; б) психологическому; в) реалистическому; г) трансцендентально-психологическому; д) физиологическому. 3. По мысли представителей марбургской школы, «основной идеей, с которой все остальное в Канте находится в связи», является: а) «вещь в себе»; б) идея трансцендентального метода; в) нравственный закон; г) априоризм; д) идея критики. 4. Философия представителей марбургской школы – это: а) учение об общезначащих ценностях; б) логика чистого познания; в) строгая наука; г) учение о мировоззрении. 5. Основным вкладом представителей баденской школы в философию культуры является: а) трансцендентально-психологическое обоснование философии как логики чистого познания; б) разработка методологии исторических наук о культуре; в) создание неклассической модели философии истории; г) герменевтическое обоснование наук о духе; д) разработка учения о ценностях. 6. Основными представителями философии жизни являются: а) Г. Риккерт; г) А. Бергсон; б) П. Наторп; д) В. Дильтей; в) Ф. Ницше; е) А. Шопенгауэр. Какую работу Ф. Ницше характеризуют как «ключ к расшифровке всего его творчества»? а) «По ту сторону добра и зла»; б) «К генеалогии морали»; в) «Рождение трагедии»; г) «Так говорил Заратустра»; д) «Ecce homo». 8. Перечислите основные концепты философии жизни Ф. Ницше: а) сверхчеловек; б) вечное возвращение; в) творческая эволюция; г) «переоценка всех ценностей»; д) нигилизм. Как называется учение Ф. Ницше о познании? а) Волюнтаризм; г) рационализм; б) инстинктивизм; д) перспективизм. в) интуитивизм; Чем главным образом определяется влияние В. Дильтея на последующую философскую традицию? а) Разработкой учения о мировоззрении; б) психологическим обоснованием гуманитарных наук; в) разработкой генеалогического метода; г) созданием герменевтики и герменевтического метода. 11. Назовите основные понятия философии жизни О. Шпенглера: а) душа культуры; д) трансцендентальный метод; б) жизнь; е) «вещь в себе»; в) физиогномический такт; ж) мир. г) глубинное переживание; 12. О. Шпенглер является одним из основателей неклассической модели: а) философии природы; б) философии науки; в) трансцендентальной философии; г) философии истории;
д) философии культуры. 13. Перечислите выделенные О. Шпенглером великие культуры: а) китайская; д) античная; б) вавилонская; е) римская; в) египетская; ж) иранская. г) западная; 14. В своей концепции философии истории О. Шпенглер: а) отрицает всемирную историю как единый закономерный и непрерывный процесс; б) не признает единой логики развития истории; в) отрицает наличие единого субъекта истории; г) является приверженцем идеи европоцентризма; д) не признает наличия всеобщих форм (ступеней), которые с необходимостью проходит в своем развитии каждая культура. 15. Реформируя кантовскую трансцендентальную философию, представители марбургской школы: а) элиминируют кантовскую «вещь в себе»; б) сохраняют ее в неизменном виде; в) дают ей собственное толкование. 16. Современная западная философия – это: а) продолжение и преемственное развитие традиционной проблематики философской классики; б) радикальный содержательно-аксиологический разрыв с предшествующей философией; в) многоуровневая и сложноорганизованная интеллектуальная традиция, включающая в себя совокупность разнообразных духовных феноменов; г) акцентированно рациональная, универсальная ориентация и стилистика философского мышления, характерная для XVII – первой трети XIX вв.; д) особый этап в развитии западной философской мысли. 17. К основным направлениям современной западной философии относятся: а) софистика; г) феноменология; б) неоплатонизм; д) философия жизни. в) неокантианство; 18. К основным принципам деления наук Г. Риккерт относит: а) формальный; б) материальный; в) формальный и материальный. 19. Основными понятиями философии жизни А. Бергсона являются: а) «творческая эволюция»; б) «жизненный порыв»; в) «длительность»; г) феномен; д) «жизненный мир». 20. В области социальной философии А. Бергсон разработал концепцию: а) «этического социализма»; б) «открытого общества»; в) «вечного мира»; г) «переоценки всех ценностей». Часть вторая Планы семинарских занятий
Тема. Основные понятия феноменологии Э. Гуссерля
1. Феномен естественной установки и феноменологическое эпохе.
2. Акты переживания сознания и понятие интенциональности. 3. Суть феноменологической редукции и ее уровни. 4. Связь ноэтических и ноэматических структур сознания. 5. Смысл как коррелят предметного опыта в сознании. Тексты Гуссерль, Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии / Э. Гуссерль. М., 1999. Т. 1. С. 65-88, 125-136, 196-212, 279-290. Литература Ингарден, Р. Введение в феноменологию Э. Гуссерля / Р. Ингарден. М., 1999. Прехтль, П. Введение в феноменологию Э. Гуссерля / П. Прехтль. Томск, 1999 Реале, Д. Западная философия от истоков до наших дней: в 4 т. / Д. Реале, Д. Антисери. СПб., 1997. Т. 4. Семенова, В. Н. Гуссерль / В. Н. Семенова // История философии: энциклопедия. Минск, 2002. Смирнова, Н. М. От социальной метафизики к феноменологии “естественной установки” (феноменологические мотивы в современном социальном познании) / Н. М. Смирнова. М., 1997. Современная западная философия: словарь. М., 1991. Современная западная философия. Минск, 2009. Херрманн, Ф.-В. Понятие феноменологии у Хайдеггера и Гуссерля: сб. / Ф.-В. Херрманн; пер. с нем. Минск, 2000.
Тема. Феноменология «жизненного мира» Э. Гуссерля 1. Связь понятия «жизненный мир» с кризисом европейского человечества. 2. Особенности традиции как истока культурного мира. 3. Корреляция языка и мира совместного человеческого существования. 4. В чем состоит возможность геометрии как науки. 5. Понятие истории и смысл исторического. Тексты Гуссерль, Э. Кризис европейского человечества и философия / Э. Гуссерль // Вопр. философии. 1986. № 3. Гуссерль, Э. Начало геометрии / Э. Гуссерль // Гуссерль Э. Начало геометрии / Э. Гуссерль. М., 1996. С.210-245. Литература Гуссерль, Э. Парижские доклады / Э. Гуссерль // Логос. М., 1991. Вып. 2. С. 6-30. Деррида, Ж. Введение / Ж. Деррида // Начало геометрии / Э. Гуссерль. М., 1996. Ингарден, Р. Введение в феноменологию Э. Гуссерля / Р. Ингарден. М., 1999. Прехтль, П. Введение в феноменологию Э. Гуссерля / П. Прехтль. Томск, 1999. Реале, Д. Западная философия от истоков до наших дней: в 4 т. / Д. Реале, Д. Антисери. СПб., 1997. Т. 4. Современная западная философия: словарь. М., 1991. Херрманн, Ф.-В. Понятие феноменологии у Хайдеггера и Гуссерля: сб. / Ф.-В. Херрманн; пер. с нем. Минск, 2000.
Тема. Феноменологическая аналитика “Dasein“ М. Хайдеггера
1. Основания понимания бытия-в-мире как со-бытия (критика теории интерсубъективности). 2. Собственные и несобственные модусы существования в аналитике присутствия. 3. Феномен падения в контексте понятия повседневности. 4. Смысл бытия присутствия как заботы в аналитике М. Хайдеггера. Тексты Хайдеггер, М. Бытие и время / М. Хайдеггер. М., 1997. § 9, 25-27, 38, 41. С. 41-45, 113-130, 175-180, 191-196. Литература Борисов, Е. В. Диалог как судьба. Со-бытие с Другим в экзистенциальной аналитике М. Хайдеггера / Е. В. Борисов // История философии. 1997. № 1. Голенков, С. И. О месте феномена «со-бытие» в основоструктуре Dasein / С. И. Голенков // Вестн. Самар. гос. ун-та. Самара, 2000. № 1 (15). Голенков, С. И. Проблема онтологических оснований со-бытия как основофеномена DASEIN / С. И. Голенков // Вестн. Самар. гос. ун-та. Самара, 2000. № 3 (17). Реале, Д. Западная философия от истоков до наших дней: в 4 т. / Д. Реале, Д. Антисери. СПб., 1997. Т. 4. Современная западная философия: словарь. М., 1991.
Семенова, В. Н. Хайдеггер / В. Н. Семенова // История философии: энциклопедия. Минск, 2002. Хайдеггер, М. Основные проблемы феноменологии / М. Хайдеггер. СПб., 2001. Херрманн, Ф.-В. Понятие феноменологии у Хайдеггера и Гуссерля: сб. / Ф.-В. Херрманн; пер. с нем. Минск, 2000.
Тема. Герменевтика как онтология Опыта искусства Х.-Г. Гадамера 1. Игра и субъективность: игра – игрок – зритель. 2. Что есть игра, ее характеристики в отличие от модели Й. Хёйзинга. 3. Связь понятия игры и произведения искусства, что опосредует переход. 4. Временность произведения искусства: время праздника. 5. В чем сущность изображения и его бытийная валентность. 6. Основные задачи герменевтики. Тексты Гадамер, Х.-Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики / Х.-Г. Гадамер; Общ. ред. и вступ. ст. Б. Н. Бессонова. М., 1988. С. 147-174, 181-210, 215-220. Гадамер, Г.-Г. Актуальность прекрасного // Г.-Г. Гадамер // Актуальность прекрасного / Г.-Г. Гадамер. М., 1991. Хейзинга, Й. Homo ludens. В тени завтрашнего дня / Й. Хейзинга. М., 1992. Гл. 1. Литература Барковский, П. В. Феномены понимания. Контуры современной герменевтической философии / П. В. Барковский. Минск, 2008. Вдовина, И. С. Феноменолого–герменевтическая методология анализа произведений искусства / И. С. Вдовина // Эстетические исследования: методы и критерии. М., 1996. Вишке, М. Конечность понимания. Произведение искусства и его опыт в интерпретации Х.-Г. Гадамера / М. Вишке // Исследования по феноменологии и философской герменевтике. Минск, 2001. Демидов, А. Б. Феномены человеческого бытия / А. Б. Демидов. Минск, 1997, с. 14-41. Кузнецов, В. Г. Герменевтика и гуманитарное познание / В. Г. Кузнецов. М., 1991. Михайлов, А. А. Современная философская герменевтика: Критический анализ / А. А. Михайлов. Минск, 1984. Реале, Д. Западная философия от истоков до наших дней: в 4 т. / Д. Реале, Д. Антисери. СПб., 1997. Т. 4. С. 423-449.
Тема. Контуры современной философской герменевтики 1. Герменевтика как метатеория символического. Рефлексивность герменевтической философии П. Рикёра. 2. Понимание и интерпретация текста. Связь герменевтики и структурализма в теории П. Рикёра. 3. Парадигматический статус герменевтики и ее значение для эпистемологии в концепции Р. Рорти. 4. Систематическая и наставническая философия: значение и смысл герменевтики в учении Р. Рорти. 5. Герменевтика как «нигилистическая онтология» постмодерных обществ в концепции Дж. Ваттимо. Тексты
Ваттимо, Дж. Прозрачное общество. М., 2003, с. 83-103. Рикер, П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике / Пер. И Сергеевой. М., 1995, с. 3-37; 37-94; 362-412. Рорти, Р. Философия и зеркало природы. Новосибирск, 1997, с. 233-264; 264-292. Литература Барковский, П. В. Феномены понимания. Контуры современной герменевтической философии / П. В. Барковский. Минск, 2008. Белоус, И. А. Ричард Рорти / И. А. Белоус, Е. В. Хомич. Минск, 2008. Герменевтика: история и современность. Критические очерки: сб.ст. / ред.-кол.: Бессонов Б. Н. [и др]. М., 1985. Реале, Д. Западная философия от истоков до наших дней: в 4 т. / Д. Реале, Д. Антисери. СПб., 1997. Т. 4. С. 432-452. Рикер, П. Время и рассказ / П. Рикер [Пер. с фр. Т.В. Славко]. М., 2000. Рикер, П. Герменевтика. Этика. Политика / П. Рикер. М., 1995. Тема. Экзистенциальные основания
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.206.244 (0.034 с.) |