![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физика звуковых колебаний и основные свойства слуха – 2 часаСтр 1 из 2Следующая ⇒
ПРОГРАММА КУРСА «ОБОРУДОВАНИЕ СТУДИЙ ЗВУКОЗАПИСИ» Семестр Физика звуковых колебаний и основные свойства слуха – 2 часа Распространение звука в открытом пространстве, параметры звука, логарифмическое восприятие громкости, динамический диапазон, спектр и тембр, бинауральный эффект, понятие децибелл. Звук в закрытом помещении – 2 часа. Распространение звука при наличии препятствий, понятие реверберации, студийные помещения для записи и прослушивания, акустическая обработка помещений. Каналы звукопередачи – 2 часа. Примеры каналов звукопередачи, элементы трактов и их назначение, методы регулирования динамического диапазона. 4. Помехи и искажения сигнала в трактах – 2 часа. Причины возникновения помех и искажений, методы их измерения и способы устранения. Параметры студийного оборудования – 2 часа. Амплитудно – частотная характеристика, коэффициент нелинейных искажений, уровень шумов, детонация и другие параметры элементов студийного оборудования. Динамические микрофоны – 2 часа. Примеры акустических преобразователей – пьезо, электромагнитные, электродинамические – катушечные и ленточные. Принцип работы, основные характеристики и область применения. Конденсаторные микрофоны – 2 часа. Принцип работы, способы изменения направленности, особенности применения и основные характеристики, схемы фантомного питания. Громкоговорители - 2 часа. Электроакустические преобразователи – пьезо, электромагнитные, электростатические, электродинамические – катушечные и ленточные. Разделение излучения по полосам. Варианты акустического оформления. Контрольные агрегаты. Основные характеристики. Микшерные пульты – 4 часа. Аналоговые и цифровые пульты. Блок – схемы. Режимы работы. Диаграммы уровней. Регуляторы чувствительности, возможности частотной и амплитудной обработки. Сборные шины. Групповое микширование. Элементы индикации и объективного контроля – 2 часа. Индикаторы состояния, присутствия сигнала и перегрузки. Измерители уровня, их технические характеристики. Измерители совместимости, гониометры и другие приборы контроля.
Устройства обработки сигнала – 4 часа.
Частотные корректоры различного типа. Лимитеры, компрессоры, экспандеры, приборы многополосной динамической обработки и других специальных звуковых эффектов. Соединение студийного оборудования, элементы коммутации – 2 часа Симметричные, несимметричные и смешанные соединения. Правила подключения корпусов оборудования и экранов кабелей. Типы разъемных соединений, стандартные распайки разъемов и панелей коммутации. Аналоговая запись на различные звуконосители – 2 часа. Механическая запись на различные звуконосители. Оптическая запись на киноленту. Магнитная запись на различные звукосниматели. Физика магнитной звукозаписи – 2 часа. Принцип магнитной записи, явление гистерезиса. Использование высокочастотного подмагничивания. Семестр. Устройство студийных магнитофонов – 2 часа. Блок – схема магнитофона. Лентопротяжные механизмы студийных магнитофонов. Особенности устройства многоканальных магнитофонов. Потери при записи и воспроизведении, коррекция частотных характеристик усилителей записи и воспроизведения – 2 часа. Причины потерь при записи и воспроизведении магнитных фонограмм и способы их компенсации. Частотные характеристики усилителей записи и воспроизведения. Различие стандартов частотных характеристик и намагниченности. 17. Системы шумоподавления компандерного типа – 2 часа. Принципы работы компандерных шумоподавителей. Обзор различных систем шумоподавления. Настройка магнитофона, измерительные ленты – 2 часа. Регулировка лентопротяжного механизма. Юстировка головок. Проверка на детонацию и выявление ее источников. Настройка усилителей воспроизведения и записи. Типы измерительных лент и правила работы с ними. 19. Запись, наложение и сведение фонограммы – 2 часа. Основные технологические приемы при работе. Схемы подключения оборудования в режимах записи, наложения и сведения. Особенности работы с цифровыми и аналоговыми магнитофонами. Синхронизация студийного оборудования – 2 часа. Принципы и способы синхронизации. Применение тайм-кода SMPTE. Особенности работы с синхронизированным оборудованием.
21. Психо – акустические процесоры – 2 часа Эксайтер, энхансер, максимайзер, виталайзер, спектральный процессор Долби 22. Автоматизация микшерных пультов – 2 часа. Необходимость автоматизации. Способы ее осуществления. Статическая и динамическая автоматизация. Режимы работы. 23. Преобразование аналогового сигнала в цифровой – 2 часа. Достоинства и недостатки аналогового и цифрового методов передачи информации. Принципы преобразования аналогового сигнала в цифровой. 24.Цифровое кодирование – 2 часа. Частота дискретизации. Квантование по уровню. Цифровое предложение. Защита информации от повреждений.
25. Цифровая запись на магнитную ленту – 2 часа. Структурная схема цифрового магнитофона. Отличия в применяемой магнитной ленте. Различные стандарты цифровой записи на магнитную ленту. Цифровая запись на магнитные диски – 2 часа Преимущества записи на дисковый носитель. Структурная схема записи на жесткий диск. Оптическая и магнитооптическая запись цифровых сигналов – 2 часа. Применение лазера для записи и воспроизведения. Компакт-диск, его запись. Воспроизведение и тиражирование. Физические основы магнитооптической записи. Мини - диск. Применение персональных компьютеров для работы в студиях звукозаписи – 2 часа. Компьютер, как высокоэффективный элемент управления музыкальными инструментами, устройствами звукового тракта. Использование компьютера на разных этапах студийной работы. Цифровые звуковые рабочие станции – 4 часа. Составы рабочих станций. Редактирование звука с помощью рабочих станций. Различные возможности обработки: по динамике, частотная коррекция, изменение длительности звучания, изменение тональности. Реставрация звука с помощью рабочих станций. Современные интерфейсы рабочих станций. 30. Обзор аппаратуры цифровой записи звука различных форматов – Часа. Формат DAT - стерео и 8 - канальной записи. Аппараты записи на CD-R, CD-RW, жесткие и магнитооптические диски, мини – диски, в твердотельную память. Способы сжатия информации. Одно, двух и многоканальные способы передачи звука – 2 часа. Монофония, стереофония. Современные многоканальные системы – DVD, Dolby Stereo, Dolby Surround, Dolby Digital. Вопросы совместимости и использования фонограмм в разных системах. Звукоусиление в залах и на открытых пространствах – 2 часа. Особенности работы микрофонов и громкоговорителей в едином акустическом поле. Электроакустическая обратная связь. Расположение громкоговорителей в кинотеатрах, театрах, концертных залах и на открытых концертных площадках. Применение линий задержки. Использование амбиофонии и распределенного звучания. Системы подзвучки сцены.
Литература: Б.Я.Меерзон «Акустические основы звукорежиссуры. Оборудование студий.» Редакция «625»Москва 1996.
Алек Нисбетт «Звуковая студия». Библиотека In/Out Москва 1997.
Paul White «Creative Recording. Effects and processors» Библиотека In/Out Москва 1995.
Ken C. Pohlimann «Principles of Digital Audio» SAMS USA 1995 Список вопросов к зачетам и экзамену по курсу «Оборудование студий звукозаписи» Как распространяется звук в открытом пространстве? Перечислите основные параметры звука.
Что такое динамический диапазон, спектр и тембр звука? Расскажите о логарифмических единицах, применяемых в звукотехнике. Как распространяется звук при наличии препятствий? Что Вы знаете о реверберации? Расскажите об акустической обработке помещений для записи и прослушивания звука. 8. Приведите примеры различных каналов передачи звука. Расскажите о назначении различных элементов каналов передачи звука. Необходимость регулирования динамического диапазона звуковых программ и методы его осуществления. В цифровой и обратно. Проигрыватель оптических (CD, DVD) дисков. ПРОГРАММА КУРСА «ОБОРУДОВАНИЕ СТУДИЙ ЗВУКОЗАПИСИ» Семестр Физика звуковых колебаний и основные свойства слуха – 2 часа Распространение звука в открытом пространстве, параметры звука, логарифмическое восприятие громкости, динамический диапазон, спектр и тембр, бинауральный эффект, понятие децибелл.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.160 (0.014 с.) |