Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение в употреблении глагола класть.
— Вышел на арену фокусник, который показывал фокусы с предметами (с. 52). — Сначала он сказал, что будет делать: «Я положу...». Дальше читайте предложение по стрелке. Дети читают предложение: «Я положу колос в корзину». — Затем он выполнял действия и при этом говорил: «Я кладу...». Вы тоже читайте предложение по стрелке. Дети читают предложение: «Я кладу колос в корзину». — А когда действие выполнил, сказал: «Я положил...». Далее читайте предложение по стрелке. Дети читают предложение: «Я положил колос в корзину». —Обратите внимание на время выполнения действия. Когда он говорил кладу? А когда — положу? Когда — положил? —Накрыл фокусник корзину платком. А когда поднял платок, из корзины вылетела птица. Название птицы узнайте, переставив буквы в слове колос. (Сокол.) Итог занятия. —Наше представление закончилось. Какую букву мы повторяли во время представления? —Понравилось вам наше цирковое представление? —За что вы любите цирк?
ЗАНЯТИЕ № 95 Тема: буквы Е, е вначале слога. Цель: познакомить с буквами Е, е; обучать чтению слов с буквой Е в начале слова; совершенствовать звуко-буквен-ный анализ; формировать навык письма букв Е, е и слов с ними; упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в употреблении прилагательных сравнительной степени; развивать зрительное восприятие. Оборудование: кассы букв, тетради, ручки, альбом 2. Ход занятия Организационный момент. — Подберите слово к схеме: 2. Знакомство с буквами Е, е (с. 53). В дремучем лесу росли ели. Стволы их тихонько скрипели. —А вы, ребята, сумели бы написать слово ели? —Посмотрите на ели в левом верхнем углу страницы. —Разделите слово ели на слоги. Назовите первый слог. Назовите второй слог. Рассмотрите схему. Прочитайте второй слог. А первый слог е обозначается буквой Е. —Рассмотрите буквы Е, е в розовой рамочке. Чем они похожи? Чем отличаются? —Сколько элементов у большой буквы Е? Какие это элементы? — Постройте ее из пальцев рук, как показано в правом верхнем углу страницы. — Рассмотрите маленькую букву е. Сколько у нее элементов? Какие это элементы? —Постройте ее из пальцев рук, как показано в книге. —Прочитайте буквы в розовой рамочке. —Сколько букв е (больших и маленьких) на рисунке?
Звуко-буквенный анализ. —Найдите место буквам Е, е в кассе букв. —Кто нарисован на первой картинке? (Ежи.) Скажите слово по слогам. Какой буквой надо обозначить первый слог? Обозначьте его. Дети ставят из кассы букву Е в схему слова. — Прочитайте слово. Аналогично проводится работа со словами енот, еда, Ева. — Буква Е гласная или согласная? Почему? (Буква Е обозначает слог.) Какую букву Е вы поставите в слове Ева? Почему? Чтение слов. Загадка. Дурачок в деревне жил да поживал, Как-то щуку чудную в речке он поймал. Все, что говорили ей, щука понимала, Самые заветные желанья исполняла. —Кто поймал щуку? Какая первая буква в имени Емеля? —Надо Емеле проехать через горки. Обращается Емеля к щуке: По-щучьему велению, По моему хотению, Печка, по горам езжай И слова мне прочитай. Но еще раскрой секрет: К слову назови предмет! — Какие слова прочитала печка? Подберите к этим словам слова, называющие предметы. 5. Формирование грамматического строя речи (с. 54). а) Упражнение в согласовании прилагательного и существительного. — Едет Емеля дальше, а на пути все голубого цвета. Назовите, что увидел Емеля? (Небо, носки, ведро, ели.) Прочитайте первое слово. Что голубое увидел Емеля? Прочитайте второе слово. Какие голубые предметы увидел Емеля? — Приехал Емеля к Марьюшке, а на столе у нее все сладкое. Посмотрите и назовите, что лежало на столе у Марьюшки? Дети читают слова сладкое, сладкие и соотносят их с картинками. б) Упражнение в употреблении прилагательных сравнительной степени. — Сидят Емеля с Марьюшкой и беседуют: — Яблоко вкусное, а груша еще.... — Мост длинный, а дорога еще.... — Тюльпан — красивый цветок, а роза еще.... Логопед обращает внимание на ударение в слове красивее. Физминутка. Игра «Если нравится тебе». — Предложила Марьюшка Емеле песню спеть и поплясать. Логопед и дети поют песню и выполняют движения по показу логопеда.
Письмо.
а) Письмо букв Е, е. — Понравилась Марьюшка Емеле: и собой хороша и грамоте обучена. Решил Емеля на ней жениться. А Марьюшка ему и говорит: «Пойду за тебя замуж, если грамотным станешь». Решил Емеля научиться писать буквы Е, е. Логопед объясняет письмо букв на доске. Дети пишут строчку букв Е, е в тетрадях. б) Решение кроссворда. — Написал Емеля буквы Е на печи. А вы дальше распишите печь словами-названиями картинок. Заселение буквы Е в «Домик букв». — Едет Емеля дальше, видит «Домики букв». В каком домике живет моя буква Е? Объясните, почему буква Е живет в домике с красной крышей? 9. Итог занятия. Дети букву Е узнали, Дети грамотнее стали. Ты, Емеля, не ленись, Тоже грамоте учись! Недаром говориться: «Грамоте учиться — всегда пригодится».
ЗАНЯТИЕ №96 Тема: буква Е после согласных. Цель: познакомить с обозначением мягкости согласных буквой Е; научить читать слоги, слова и предложения с буквой Е; упражнять в составлении предложения по опорным словам и объединять их в рассказ; закрепить понятие о сложных словах; уточнить употребление глаголов надел, одел; развивать мышление. Оборудование: разрезные слоги, тетради, ручки, альбом 2. Ход занятия Организационный момент. — Назовите слова, начинающиеся с Е. 2. Звуко-буквенный анализ (с. 55). Загадка. Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. Но зимние метели В меха его одели. (Лес) — Посмотрите на схему слова лес. Какая первая буква в слове? Какой звук она обозначает? Какая буква укажет, что Л надо читать мягко? Это буква Е. — Поставьте букву Е в схему. Буква Е обозначит мягкость согласного звука [ль]. Прочитайте слово. 3. Чтение. а) Чтение слогов. Хочет Е с согласной встать, Ее мягкость показать. — Подружим букву Е со всеми согласными буквами. Дети читают разрезные слоги хором и индивидуально друг за другом, по цепочке. б) Чтение слогов и дополнение их до целых слов. — День ото дня солнце светит все ярче и ярче. Чувствуется приближение весны, особенно в лесу. Посмотрите на картинку. Отправились дети в лес. Давайте и мы шагнем в эту картинку и погуляем по весеннему лесу. Посмотрим, как чудесно и трогательно живет удивительный мир леса. Посчитаем: Раз-два-три — Вот в картинку мы вошли. Логопед совместно с детьми описывает картинку «Лес». — Хотя лес все еще голый, но в нем уже весело, не то что зимой. Раскинулась пушистая верба. Распустила, развесила сережки... (березка). Вокруг стволов деревьев показалась земля. Пень снял свою снежную шапку. В ветвях густого кедра гнездо клестов, там пищат... (птенцы). Подул... (ветер), посыпались семена из кедровых шишек. Между деревьями пробежал гордый... (олень). Оставляя на снегу едва заметные... (следы), промелькнула:... (белка). Спокойно сидят на ветках красногрудые... (снегири). А это что? Из огромного сугроба вьется пар? (Берлога). В берлоге просыпается... (медведь). Выглянуло солнышко, на талом снегу появились длинные тени. Как радостно, светло и легко на душе! Мы идем лесной тропинкой, На ней слоги с буквой Е. Эти слоги мы прочтем, Слова с ними назовем. Дети читают слог и называют слово с этим слогом, используя картинку. в) Составление предложения по опорным словам и объединение их в рассказ (с. 56).
— А вот еще одна интересная история о двух мальчиках, которые тоже побывали в лесу. Рассмотрите картинку. Прочитайте слова под первой картинкой. Составьте по картинке предложение, используя прочитанные слова. Аналогичная работа проводится по другим картинкам. — Расскажите еще раз о том, как Петя и Сеня побывали в лесу. Физминутка. а) «Дует ветер» (см. конспект № 53). б) «Если нравится тебе, то делай так...» (см. конспект № 95). Письмо. а) Письмо под диктовку слов: лес, небо, снег. б) Письмо по памяти предложения: Дети идут в лес.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.61.179 (0.026 с.) |