![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура лекционных занятий (30 час.)Стр 1 из 2Следующая ⇒
СИЛЛАБУС (на портале) Сведения о преподавателе ФИО – Волкова Тамара Петровна, к.и.н., проф. КНУ Контактная информация: Алматы, ул. Фурманова, 173, КНУ, факультет Социальных и политических наук, т. 355 05 51 (306)
2.2 Сведения о дисциплине Название: Новая и новейшая история зарубежных стран. Часть 2. История стран Азии и Африки Место проведения: Казахстанско-Немецкий Университет Форма обучения: дневная Ступень обучения: бакалавриат Курс: обязательный Выписка из учебного плана:
2.3 Пререквизиты (предшествующие дисциплины): школьный курс Новой и Новейшей истории (разделы по истории стран Азии и Африки); История Казахстана; Экономическая и политическая география мира.
2.4 Постреквизиты (последующие дисциплины): Современные проблемы стран Азии и Африки; История международных отношений в новое время; История международных отношений в новейшее время; Современная система международных отношений; Современные проблемы международных отношений; Современные конфликты; Процессы мировой интеграции.
2.5 Краткое описание дисциплины:
Цели изучения дисциплины: 1. изучение истории стран Азии и Африки в период Нового и Новейшего времени; в основном социально-экономические процессы в странах Востока, их политическое и культурное развитие; 2. определение роли стран и народов Азии и Африки в мировом историческом процессе. Задачи: 1. формирование у студентов самостоятельного критического мышления, преодоление европоцентристского взгляда на всемирную историю; 2. понимание современных событий в их историческом генезисе. В рамках дисциплины студенты должны: 1. знать и понимать основные исторические события в странах Азии и Африки в период Новой и Новейшей истории; 2. отойти от «зубрежки», научиться свободно излагать прочитанный материал; 3. уметь подбирать и использовать источники и литературу; 4. анализировать самостоятельно прочитанный материал; 5. владеть понятийным аппаратом дисциплины; 6. выполнять письменные работы коротко по форме и осмысленно по содержанию; 7. высказывать и аргументировать собственную точку зрения.
Содержание: История стран и народов Азии и Африки в период Нового времени (XVII – н. XX в.) и Новейшего времени (ХХ в). Особое место отведено ведущим странам Востока (Китай, Япония, Индия, Иран, Турция, арабские страны). Рассматриваются процессы освобождения от колониализма и строительства независимых государств; возрастание роли стран Востока на современном этапе. Перечень специализированных аудиторий, кабинетов и лабораторий, а также программного обеспечения - нет
2.6 Тематическое содержание Лекционные занятия Структура лекционных занятий (30 час.)
2.7Самостоятельная работа студентов (СРС) Самостоятельная работа студентов (15 час.)
СРС № 1 Тема: Колонизация стран арабской Африки (XV – XX в.) (письменно) Задание: Пожалуйста, ответьте на вопросы своими словами. Переписывать текст нельзя. Объем работы – 3 страницы. Каждый ответ должен быть пронумерован! Сдать работы ________до ___час.
Вопросы: 1. Кратко опишите процесс захвата Марокко европейскими странами. Когда и почему Марокко стало протекторатом Франции? 2. В 1830 г. Франция захватила Алжир и в 1834 г. официально объявила его своей колонией. Чем в последующие годы отличалось развитие Алжира? 3. Почему Тунис стал протекторатом Франции только в 1881 г.? 4. Как и между какими странами шла борьба за Ливию? Колонией какой страны и в какие годы была Ливия?
5. Как и когда Египет, достаточно развитая страна, превратилась в протекторат Великобритании? 6. В 1898 г. в международных отношениях возник «фашодский кризис» (по названию деревни Фашода в Судане), из-за чего чуть было не возникла война между европейскими странами. В чем суть этих событий и чем завершился кризис?
Литература: Васильев Л.С. История Востока. Т. 2. - М.: Высшая школа, 2005. (В любом издании - часть 3, глава 7 «Колонизация арабской Африки и Эфиопии»).
СРС № 2
Тема: Англо-русское соперничество в Центральной Азии (письменно) Задание: Пожалуйста, ответьте на вопросы своими словами. Переписывать текст нельзя. Объем работы – 2,5 - 3 страницы. Каждый ответ должен быть пронумерован! Сдать работы ________до ___час. Вопросы 1. Какие планы были у Великобритании в Центральной Азии? Что такое «большая игра»? 2. Как шел процесс подчинения среднеазиатских ханств Российской империей? 3. Каковы причины англо-русского соперничества в Центральной Азии? 4. Сравните причины, ход и результаты первой и второй англо-афганских войн. Литература: 1. Евдокимова А. А. История стран Востока в Новое время. – Ростов н/Д, 2011. – С. 186 – 197.
СРС № 3 Тема: М. Ганди и гандизм Задание: Используя текст учебника и статьи, подготовьте краткие и точные ответы на вопросы. Переписывать текст нельзя. Объем работы – 2 страницы. Каждый ответ должен быть пронумерован! Сдать работы _______до_____ час.
1. В чем смысл учения Ганди (гандизм)? 2. Что такое сатьяграха? 3. Какую роль сыграл Ганди в национально-освободительном движении Индии? 4. Как вы считаете, актуален ли гандизм сегодня? (ответ в форме эссе)
Литература: 1. Евдокимова А. А. История стран Востока в Новое время. – Ростов н /Д, 2011. – С. 177 - 185. 2. Патель Вибхути. Сатьяграха и метод мирного разрешения конфликтов // http://www.gandhi.ru/articles/01_2.htm (текст статьи дан в приложении)
СРС № 4 Тема: Страны Азии в XVII – н. XX вв. (проекты по группам, темы студенты выбирают самостоятельно)
2.8 Карта обеспеченности дисциплины учебной литературой
Тема «Османская империя в XV – н. XX вв.» Ключевые слова и понятия 1. халифат 2. Танзимат 3. османизм 4. панисламизм 5. пантюркизм 6. младотурки Ключевые слова и понятия 1. Моголы, Империя Великих Моголов 2. восстание сипаев 3. Индийский национальный конгресс (ИНК) 4. Мусульманская лига 5. сикхи, сикхизм 6. гандизм
Ключевые слова и понятия 1. династия Каджаров 2. бабизм 3. джихад 4. шиизм 5. суннизм 6. бехаизм (бахаизм)
Базовые учебники: 1. Евдокимова А. А. История стран Востока в Новое время. – Ростов н/Д, 2011. – 345 с. 2. Васильев Л.С. История Востока. Т. 2. (имеется в электронном виде в библиотеке КНУ) 3. Родригес А.М. История стран Азии и Африки в новейшее время. – М.: Проспект, 2008. 4. Родригес А.М. История стран Азии и Африки в новейшее время в вопросах и ответах: учебн. пособие. – М.: Проспект, 2007.
2.11 Календарно-тематический план занятий
Список литературы Список основной литературы 1. Евдокимова А. А. История стран Востока в Новое время. – Ростов н/Д, 2011. – 345 с. 2. Васильев Л.С. История Востока: В 2 т. Т. 2. – М.: Высшая школа, 1998. – 495 с. 3. Новая история стран Азии и Африки: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. А.М. Родригеса: в 3 ч. – М.: ВЛАДОС, 2004. 4. Новейшая история стран Азии и Африки, ХХ век / Под ред. А.М. Родригеса. – М.: ВЛАДОС, 2001. – Ч.1. 1900 – 1945. 5. Новейшая история стран Азии и Африки, ХХ век / Под ред. А.М. Родригеса. – М.: ВЛАДОС, 2001. – Ч.2. 1945 – 2000. 6. Новейшая история стран Азии и Африки, ХХ век / Под ред. А.М. Родригеса. – М.: ВЛАДОС, 2001. – Ч. 3. 1945 – 2001. 7. Родригес А.М. История стран Азии и Африки в новейшее время. – М.: Проспект, 2008. 8. Родригес А.М. История стран Азии и Африки в новейшее время в вопросах и ответах: учебн. пособие. – М.: Проспект, 2007.
СИЛЛАБУС (на портале) Сведения о преподавателе ФИО – Волкова Тамара Петровна, к.и.н., проф. КНУ Контактная информация: Алматы, ул. Фурманова, 173, КНУ, факультет Социальных и политических наук, т. 355 05 51 (306)
2.2 Сведения о дисциплине Название: Новая и новейшая история зарубежных стран. Часть 2. История стран Азии и Африки Место проведения: Казахстанско-Немецкий Университет Форма обучения: дневная Ступень обучения: бакалавриат Курс: обязательный Выписка из учебного плана:
2.3 Пререквизиты (предшествующие дисциплины): школьный курс Новой и Новейшей истории (разделы по истории стран Азии и Африки); История Казахстана; Экономическая и политическая география мира.
2.4 Постреквизиты (последующие дисциплины): Современные проблемы стран Азии и Африки; История международных отношений в новое время; История международных отношений в новейшее время; Современная система международных отношений; Современные проблемы международных отношений; Современные конфликты; Процессы мировой интеграции.
2.5 Краткое описание дисциплины:
Цели изучения дисциплины: 1. изучение истории стран Азии и Африки в период Нового и Новейшего времени; в основном социально-экономические процессы в странах Востока, их политическое и культурное развитие; 2. определение роли стран и народов Азии и Африки в мировом историческом процессе. Задачи: 1. формирование у студентов самостоятельного критического мышления, преодоление европоцентристского взгляда на всемирную историю; 2. понимание современных событий в их историческом генезисе. В рамках дисциплины студенты должны: 1. знать и понимать основные исторические события в странах Азии и Африки в период Новой и Новейшей истории; 2. отойти от «зубрежки», научиться свободно излагать прочитанный материал; 3. уметь подбирать и использовать источники и литературу; 4. анализировать самостоятельно прочитанный материал; 5. владеть понятийным аппаратом дисциплины; 6. выполнять письменные работы коротко по форме и осмысленно по содержанию; 7. высказывать и аргументировать собственную точку зрения.
Содержание: История стран и народов Азии и Африки в период Нового времени (XVII – н. XX в.) и Новейшего времени (ХХ в). Особое место отведено ведущим странам Востока (Китай, Япония, Индия, Иран, Турция, арабские страны). Рассматриваются процессы освобождения от колониализма и строительства независимых государств; возрастание роли стран Востока на современном этапе. Перечень специализированных аудиторий, кабинетов и лабораторий, а также программного обеспечения - нет
2.6 Тематическое содержание Лекционные занятия Структура лекционных занятий (30 час.)
2.7Самостоятельная работа студентов (СРС) Самостоятельная работа студентов (15 час.)
СРС № 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.51.77 (0.074 с.) |