![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приоритеты государственной политики РБ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Приоритетом внешней политики Беларуси в сфере международных экономич.отношений явл-ся содействие развитию нац-ой экономики,кот. в современных условиях требует широкой интеграции страны в сис-му мирохозяйственных связей.РБ стремится: обеспечить благоприятные внешние условия для формирования современной,эффективной нац-ой экономики и становления внешнеэконом-ой специализации,гарантирующей максимал.результат от ее участия в международном разделении труда;добиться обеспечения эконом.безопасности страны при дальнейшей интеграции в мировую экономику;содействовать расширению бел-го экспорта и рационализации импорта в страну,поддерживать интересы бел.субъектов хозяйствования на внешнем рынке и противодействовать дискриминации отечеств.производителей и экспортеров;способствовать привлечению иностранных инвестиций,в первую очередь в реальный сектор и приоритетные сферы белорусской экономики.РБ выступает за обеспечение прав человека и основных свобод,а также обязательность норм международного права для всех государств;она защищает права и интересы своих граждан и соотечественников на основе международного права и действующих двусторонних соглашений; развивает международ.сотрудничество в гуманитарной области. Важным направлением бел-ой внешней политики явл-ся обеспечение международной поддержки в преодолении последствий Чернобыльской катастрофы. В этих целях Республика Беларусь выступает за: активизацию сотрудничества для решения экологических,соц.-эконом.,мед-их проблем,вызванных аварией на ЧАЭС.Первостепенное значение приобретает задача формир.позитивного образа Беларуси за рубежом,информ-го влияния на общественное мнение зарубежных стран. Приоритетным направлением внешнеполит-ой деят-ти бел-го гос-ва явл-ся поддерж.и развитие дружественных отношений с соседними гос-ми — Украиной,Польшей,Литвой и Латвией.Отношения с ними имеют важное значение в рамках формирования вокруг Беларуси "пояса добрососедства". Беларусь стремится к развитию полномасштабных друж-ых отношений с гос-ми Центральной и Западной Европы,что содействует ее утверждению как независимого и суверенного европейского гос-ва. Беларусь готова строить взаимовыгодные основанные на уважении ее гос-ых интересов и традиций,отвечающие ее международ.обязательствам отношения с ЕС как на многосторонней,так и на двусторонней основе. Особо важное значение придается сотрудничеству с Германией и др.влиятельными гос-ми Западной Европы.РБ заинтересована также в развитии взаимовыгодных отношений с США и Канадой.
53.Международные отношения Обычно называют четыре типа субъектов международных отношений: 1.Национальные гос-ва.Их в настоящее время насчитывается свыше 200.Они очень разные по своим размерам,территории и кол-ву населения,по своей истории,по внутр.структуре,хар-ру полит-го режима и богатству.В то же время,все они имеют очерченные границы и в осуществлении международных дел официально считаются суверенными. 2.Наднациональные или межнациональные организации.Это международные правительственные организации.Сюда относятся Европарламент, ООН,Международный суд,Лига арабских стран,организация американских государств,СНГ и др.
3.Негос-ые организации.Это любые международные объединения,созданные без межправительственных соглашений и действуют в основном в сфере экономики,науки,техники,медицины и т.п. Например, Всемирный Совет Мира,Международная федерация женщин,Международная федерация демократической молодежи,Всемирная организация здравоохранения. 4.К четвертому типу субъектов можно отнести некот.субъекты внутр.политики,если их деят-ть выходит за нац-ые рамки и имеет весомое международное отражение,создает значимые для международной жизни последствия.Это организации типа объединения евреев в США,также разные террористические группы,выдающиеся личности. Наиболее распростр-ми видами международных отношений явл-ся: -полит.отношения. Они проводятся как взаимодействие внешней политики гос-в.Благодаря им обеспеч-ся безопасность участников международных отношений,образ-ся организационно-правовые рамки развития всех остальных видов международных связей. Политические отношения занимают центральное, ведущее место во всей системе международных отношений; -экономические международ.отношения явл-ся следствием исторически объективной интернационализации производственных процессов,международного разделения труда,формирования международного рынка и осуществляющейся научно-технической революции; -военно-стратегические отношения обычно складываются в виде отношений кооперативного характера,тогда создаются блоки,альянсы,заключаются различные пакты.Этот вид международных отношений доминирует над другими в том случае,когда гос-ва отводят фактору военной силы в достижении своих нац-ых интересов решающее значение. -культурные отношения явл-ся результатом истор-го развития мировой цивилизации,включающей материальные и духовные ценности челов-ва.Каждый народ в своем развитии вносит свою определенную лепту в культуру,а культурные международные отношения обеспечивают условия,чтобы созданная культурная новация стала всеобщим достоянием. Типы международных отношений гос-в,как суверенных субъектов,в современных условиях чаще всего носят альтернативный характер,что является следствием преобладания центросиловых воздействий и борьбы за максимальную власть. Отсюда возникают типы отношений как противостояние или сотрудничество.
Внешняя политика государств Государство – основной институт полит-ой сис-мы существа,организующий,направляющий и контролирующий совместную деят-ть в отношениях людей,общественных групп,классов и ассоциаций. Внешняя политика гос-ва–это комплекс действий,направленных на установление и поддержание отношений с международным сообществом,защиту собственных интересов и расширение своего влияния на других субъектов международных отношений. Внешняя политика –разновидность политики,регулирующая взаимоотношения между государствами и народами.Внешнеполит.цели отражают нац-ые интересы.Реализуя их,гос-во осуществляет внешнеполитическую деят-ть. Концепция внешней политики гос-ва включает следующие принципы: –защита нац-ых интересов,целей и приоритетов государства; –сохранение и обеспечение экономического,полит-ого и военно-полит-ого суверенитета,территориальной целостности и неприкосновенности границ страны;
–защита прав,свобод,достоинства и материального благополучия всех граждан; –обозначение регионов и стран,на которые распростр-ся жизненно важные интересы страны; –установка внешнеполит-ой стратегии на сотруд-во в мировом сообществе. Внешняя политика гос-ва связана с внутренней,и в каждой конкретной ситуации приоритет внутренней или внешней политики определятся отдельно,хотя обычно внутренняя политика явл-ся приоритетной и именно она определяет внешнюю политику,т.к.ради внутренних интересов проводится внешняя политика.Внешняя политика опирается на экономический,демографический,военный,научно-технический,культурный потенциалы гос-ва;их сочетание определяет возможности внешнеполит-ой деят-ти гос-ва на отдельных направлениях,создает иерархию приоритетов в постановке и реализации целей внешней политики.Формой традиционного осуществления внешней политики явл-ся установление дипломатических отношений между гос-ми,открытие представительств гос-в при международных организациях или членство в них.Наличие устойчивых каналов связи с зарубежными партнерами позволяет гос-ву разнообразить сочетание средств и методов внешнеполит-ой деят-ти,осуществлять регулярный обмен информацией,визитами на разных уровнях,заключать договора,по разным вопросам.Внешняя политика гос-ва определяется множеством детерминант,включая уровень общественно-политического,социально-экономического развития,географическое положение страны,ее национально-исторические традиции,цели и потребности обеспечения суверенитета,безопасности и т.д.В переложении на внешнюю политику эти факторы фокусируются в концепции нац-ого интереса и содержание внешней политики определяется тем,что каждое нац-ое гос-во на международной арене стремится реализовать свой интерес.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.45.136 (0.011 с.) |