Инвестиционная привлекательность проектов и программ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инвестиционная привлекательность проектов и программ.



 

Факторы инвестиционной привлекательности

Условно факторы инвестиционной привлекательности инновац проектов и программ можно разделить на 2 гр: фин-экономические и внеэкономичес­кие. В большинстве случаев инвестора привлекают выс фин пок-ли, однако, существуют ситуации, при к-ых инноватор вынужден реализовать новшество, несмотря на его прямую эк неприв­лекательность. Например, если речь идет об экол мероприятиях, к-ые практически всегда имеют отриц фин пок-ли; тем не менее, пром фирмы, заботящиеся о своем высоком имидже, ведут акт деят-ть в этой области.

К др внеэк факторам инвестиц привлекательности инновации мб отнесена отраслевая принадлежность как идеи для последующей практ реализации, так и п/п-инноватора. Сверхпривлекательный инновац проект мб отвергнут только потому, что у фирмы-инноватора недостаточного опыта работы в той отрасли, где необх-мо реал-ть проект. Или, наоборот, фирма вынуждена искать альтернативные сегменты рынка, если речь идет о межотраслевой диверсификации.

Отраслевая инвестиц привлекательность опр-ся стратегией фирмы-инноватора. Поэтому на рынке новаций для обесп-я конкур-ти новшества проводится маркетинговый отраслевой анализ, разрабатываются разл рейтинги отраслевой инвестиционной привлекательности.

Исследуя потенциал привлечения иностр инвестиций, Фед комиссия по ценным бумагам при Прав-ве РФ в 1996 г. установила наиболее инвестиционно-привлекательные отрасли рос экономики: нефтегазодобыча, электроэнергетика, связь, металлургия.

Существенным внеэк ф-ром, опр-щим привлекат-ть инновации яв-ся имидж и репутация инноватора.

Внутрикорпоративная инвестиционная привлекательность

С эк точки зрения инвестиц привлекательность опр-ся как внутр хар-ками инновации (доходность инвестиций, срок реализации проекта и др.), так и условиями привлечения фин ресурсов и их источников.

Инвестирование инновац деят-ти может осущ-ся как за счет собственных, так и привлеченных ср-в. Для рос п/пв наст вр осн источником инвестиций яв-ся собств прибыль и аморт отчисления. Кроме того, инвестиц фонд для инновац деят-ти может пополняться безвозмездными вложениями в нат форме или в виде спонсорской финансовой помощи.Наиболее популярным на Западе способом увеличения собств средств компании является эмиссия акций.

Однако в отличие от др источников собств средств этот ресурс яв-ся платным, поскольку акционеры приобретают акции в расчете на дивиденды. Недостаточный размер дивидендов может привести к тому, что вновь выпускаемые акции для финн-ия инновац деят-ти окажутся неразмещенными. В РФ корп отношения находятся в стадии форм-ия, поэтому эмиссии ценных бумаг под инновац деят-ть проводятся достаточно редко.

За исключением беспроцентных ссуд привлеченный капитал выдается на усл возвратности, срочности и платности, то есть представляет собой кредиты в различной форме. Наряду с традиционной формой кредитования в инновац деятельности широкое распространение получили лизинг, форфейтинг и франчайзинг.

Лизинг - долгосрочная аренда машин и обор-ия на срок до 20 лет. Арендодатель за свой счет приобретает необх обор-ие и сдает его в аренду арендатору. При этом права собств-ти на обор-ие остаются у арендодателя. По окончании лизингового договора арендатор может вернуть арендодателю арендуемое им-во или выкупить объект лизинга по остаточной стоимости. В течение всего срока эксплуатации арендатор перечисляет плату за пользование арендованным имуществом, включающую амортизацию и доход арендодателя.

Форфейтинг фин операция, превращающая коммерч кредит в банковский. Инвестор при отсутствии достаточных средств для инноваций выписывает комплект векселей. Сроки погашения векселей равномерно распределены во времени. Т.о., инвестор получает отсрочку в платежах и гарантии банка по обесп-ю платежей. Форфейтинговые операции для инноватора являются гарантией надежности финансового партнера.

Франчайзинг предусматривает тиражирование инноваций с привлечением крупного капитала. Кроме фин средств по договору франшизы инноватору мб переданы нематериальные активы: технологии, ноу-хау, торговый знак, и репутация фирмы и т. п. Фран­чайзинг сочетает в себе преимущества кредита и лизинга.

Критерии инвестиционной привлекательности

Движущие мотивы финн-ия инновац деят-ти существенно зависят от того, реализуется ли инновация на свои или привлеченные средства. Однако для большинства инноваций в случаях финансирования и за счет собственных средств, и за счет привлеченных финансовых ресурсов в основе лежит показатель цены капитала.

Цена собственного капитала опр-ся дивидендной политикой инноватора (цена привлечения акционерного капитала) пропорционально доле акционерного капитала в собственных средствах организации:

, где

Cs - цена собственного капитала;

р - отношение суммы дивидендов к рыночной капитализации компании;

U - акционерный капитал;

А - амортизационный фонд;

М - прибыль;

В - безвозмездные поступления.

Цена собственного капитала для самофин-ия инновации является нижним пределом рентабельности: решение о реализации инноваций при доходности менее цены капитала может серьезно ухудшить основные финансовые показатели компании, привести к неплатежеспособности и банкротству инноватора.

Для внешнего инвестора цена собственного капитала инноватора является гарантией возврата вложенных средств, показателем достаточного уровня финансовой надежности объекта инвестиций.

Цена привлеченного капитала рассчит-ся как средневзвешенная % ставка по привлечен фин ресурсам:

, где:

Сinv - цена привлеченного капитала;

ki - ставка привлечения финансового капитала (ki = 0 для безвозмездных ссуд), % годовых;

Vi - объем привлеченных средств;

m - число источников привлеченных средств.

Цена привлеченного капитала зависит от внутр и внеш факторов. К внутр факторам относится деловая репутация инноватора. На деловую репутацию фирмы влияют не только фин пок-ли ее деят-ти, но и авторитет высшего мен-та, сложившаяся система вз-отношений с партнерами и конкурентами, имидж, полит поддержка.

Внеш факторы, влияющие на цену привлеч-го капитала, опр-ся макроэк ситуацией (ур инфляции, ставкой рефинансирования ЦБ РФ, темпами роста ВНП и др.), гос инвестиц политикой и ситуацией на фин рынке.

Цена капитала - отн-е общ суммы платежей за использование фин ресурсов к общ объему этих рес-сов.

(6.3), где:

WACC - средневзвешенная цена капитала;

ki - цена i-го источника;

di - доля i-го источника в капитале компании.

Цена капитала опр-ет нижнюю границу доходности инноваци проекта - норму прибыли на инновацию. Т.о., инноватор, принимая решение о на­чале реализации проекта, должен учитывать следующие факторы:

цену собственного капитала; цену привлеченного капитала; структуру капитала (соотношение собственных и привлеченных средств).

Интеграция этих факторов в показателе цены капитала является базой для определения инвестиц привлекательности инновационного проекта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.19.217 (0.007 с.)