![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар № 5. Понятия и основные методические условия их формирования ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Цель: ознакомление с приемами и средствами формирования понятий, выяснение смысла и сущности логического усвоения исторического материала и роли соответствующих приемов. В процессе выполнения практической работы необходимо выявить зависимость между выбором приемов и характером теоретического материала. Основные понятия: понятие, термин, определение Вопросы: 1. Основные понятия темы семинара. 2. Приемы устного изложения теоретического материала. 3. Письменно-графические приемы и средства изучения теоретического материала. 4. Выполнение практических заданий (даются преподавателем). Задания по теме: 1. Выделите в определенной теме понятия, сгруппируйте их по группам в зависимости от степени (уровня) обобщенности. 2. Сопоставьте способы введения в текст этих понятий в учебниках Д.Д.Данилова и др., А.Н.Сахарова по российской истории. 3. Разработайте способы формирования этих понятий (нескольких понятий – на выбор). 4. Разработайте упражнения по использованию данных понятий. 5. Разработайте проверочные и контрольные задания по данным понятиям. Основная литература 1. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания истории. - М., 2003. - С.227-238. 2. Иванова Н.А. Формирование теоретических знаний на уроках истории и обществоведения //Преподавание истории и обществознания в школе. - 2003. - №3. 3. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Практикум по методике преподавания истории в школе. - М., 2000. - С.66-78. 4. Степанищев А.Т. Методика преподавания и обучения истории: В 2 ч. - М., 2002. - С.160-172, 278-283. 5. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. - М., 2000. - С.72-88. Дополнительная литература
1. Актуальные вопросы методики обучения истории в средней школе. М., 1984. – С. 129-143. 2. Барг М.А. Категории и методы исторической науки. – М., 1984. 3. Вагин А.А. Методика преподавания в средней школе.– М., 1968. - С.68-75. 4. Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. - М., 1988. - С.115-127, 148-165. 5. Гулыга А.В. Искусство истории. – М., 1980. 6. Дайри Н.В. Основное усвоить на уроке. – М., 1987. 7. Дайри Н.Г. Обучение истории в старших классах: Познавательная активность учащихся и эффективность обучения. - М., 1966. - С.314-322. 8. Историческое образование в современной России: Справочно-методическое пособие для учителей / Сост. Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова, М.В. Короткова, И.Н. Ионова. – М., 1997. – С. 5-27.
9. Кревер Г.А. Изучение теоретического содержания курсов истории в 5-9 классах. – М., 1990. 10. КоротковаМ.В., СтуденикинМ.Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. -М., 1999. - С.107-111. 11. Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории. – М., 1982. 12. Методика преподавания истории в средней школе. - М., 1986.-С.134-139. 13. Озерский И.З. Начинающему учителю истории. – М.,1989. 14. Ракитов А.И. Историческое познание: системно-гносеологический подход. – М., 1982. 15. Степанищев А.Т. Проблемные задачи по истории России. - М., 2001. 16. Хусаинов Р. В. Выявление причинно-следственных связей // Преподавание истории в школе. - 2003. - №7 СЕМИНАР № 6. КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИВАЮЩЕГО И МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ. Цель: - сравнение различных классификаций педагогических технологий, анализ развивающего и модульного обучения в соответствии с критериями технологии обучения по Селевко, отработка основных элементов развивающего и модульного обучения. Основные понятия: понятие педагогических технологий, развивающего и модульного обучения Вопросы: 1. Понятия «технологии обучения и «педагогической технологии». 2. Структура педагогических технологий. 3. Классификации педагогической технологии. 4. Характеристика развивающего и модульного обучения.
Домашнее задание: к семинару составить развернутый или тезисный план по теме «Характеристика развивающего и модульного обучения». Основная литература 1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. — М.: Педагогика, 1989. 2.Питюков В.Ю. Современные педагогические технологии. 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство «Гном и Д», 2001. 3.Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2000. 4.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / под ред. Е.С. Полат. - М.: Издат. центр «Академия», 2002.
5.Современные технологии обучения. Методическое пособие по использованию интерактивных методов в обучении / Под ред. Г.В. Борисовой, Т.Ю. Аветовой и Л.И. Косовой. – СПб.: Изд-во «Полиграф-С», 2002. 6.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. 7.Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., Академия, 2007. (Рекомендовано УМО по спец. 050701). 8.Буланова-Топоркова М.В., Духавнева А.В., Кукушкин В.С., Сучков Г.В. Педагогические технологии. Изд. 2. М-РнаД., «Март», 2004. • Сенновский И.Б. Модульная педагогическая технология в школе: анализ условий и результатов освоения. - М., 1995.
СЕМИНАР № 7. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ И КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Цель: - характеристика проектного обучения как альтернативы классно-урочной системы, рассмотрение образовательной технологии развития критического мышления, усвоение наиболее эффективных приемов и методов данных педагогических технологий и определение их роли в обучении истории. Основные понятия: метод проектов или проектное обучение; ограничения проектного обучения; критическое мышление; технология РКМЧП
Вопросы:
• Вызов • Реализация (осмысление) • Рефлексия
Домашнее задание: Разработайте план-конспект занятия по истории на основе идей (элементов) технологии проектного и критического обучения. Литература Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989. Гилева Е. А. Метод проекта - эффективный способ повышения качества образования // Школа. 2001. № 2. Ильин Г. Проблема различия обучения и образования: (На примере контекстного обучения и проективного образования) // Alma mater. 2001. № 5. Кашлев С. С. Современные технологии педагогического процесса. Мн, 2001. Орлова Л. В. Образовательный проект в учебно-педагогическом процессе школы: учеб.-метод. пособие. Мн., 2002. Хромова А. А. В режиме самооценки: (Об обучении школьников с применением метода проектов) // Учитель. 2001. № 3. Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., 1996. http://www.eduref.ru/18de3-23f76.html Современные психолого-педагогические технологии обучения
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.21.106 (0.012 с.) |