![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И безопасности городской среды
Среда современного большого города резко отличается от среды естественных экологических систем. Ее характеризуют: загрязнение химическими веществами и микроорганизмами, повышенный уровень физических воздействий (шум, вибрация, электромагнитные поля), информационное загрязнение. Город – это зона повышенной опасности возникновения дорожно-транспортных происшествий и промышленных аварий. Все экологические проблемы города являются следствием хозяйственной и иной деятельности людей. К наиболее острым проблемам экологии городской среды относятся: загрязнение атмосферного воздуха, проблема «чистой воды», охрана растительного покрова и почв, управление отходами. Проблемы автомобилизации. Процесс урбанизации сопровождается бурным ростом автомобилизации во всех странах мира. Уровень автомобилизации в городах развитых стран составляет более 400 автотранспортных средств (АТС) на тысячу жителей. Автомобильный транспорт является основным загрязнителем воздушной среды. Кроме этого, следствием автомобилизации являются дорожно-транспортные происшествия (ДТП). Ежегодно во всем мире в ДТП погибает более 1 млн человек. Результаты некоторых зарубежных исследований свидетельствуют о том, что на каждого погибшего приходится приблизительно 20–30 раненых, многим из которых требуется госпитализация. На лечение раненных в ДТП уходит 1–3% валового национального продукта каждой страны независимо от уровня ее экономического развития. По данным Комиссии Европейского сообщества, примерно 1 из каждых 3 европейцев проходит курс лечения в больницах вследствие аварий на дорогах. Каждый год в Европе в результате ДТП погибают 45 тыс. человек и 1,6 млн человек получают ранения. Уровень автомобилизации в России в 2001 г. составил 200 АТС на тысячу жителей. Несмотря на относительно невысокий уровень автомобилизации, уровень аварийности и дорожно-транспортного травматизма в России, по сравнению с развитыми странами, недопустимо высок. Всего в 2000 г. на территории России зарегистрировано 157,6 тыс. ДТП, в которых погибло 29,6 тыс. и ранено 179,4 тыс. человек. По расчетам специалистов, величина социально-эконо-мического ущерба только от гибели и ранения людей за 2000 год составила 191,7 млрд рублей, что равно 2,8% валового внутреннего продукта РФ.
Как известно, каждый год в дорожно-транспортных происшествиях в России гибнет от 35 до 40 тыс. человек. Ежегодно количество пострадавших на дорогах многократно превышает число жертв межнациональных конфликтов, катастроф, землетрясений и других стихийных бедствий. От загрязнения воздуха сильно страдает городская растительность. Пыль закупоривает поры листьев, затрудняет фотосинтез, листья желтеют, рост деревьев задерживается, они легко погибают от вредителей и болезней Гибель растений лишает город источника кислорода и фитонцидов. Вокруг экологически неблагополучных промышленных предприятий, выделяющих вредные вещества в атмосферу, растительность намного беднее, чем в районах с незагрязненным воздухом. Акустический дискомфорт. Серьезно ухудшает жизненную среду большого города шум. На долю транспорта, и в первую очередь автомобильного, приходится подавляющая (до 70–90%) часть шумового загрязнения окружающей среды. Особенность этих шумов – их непериодичность, т. е. усиления и спады их уровней наступают внезапно и по продолжительности сильно варьируют. Интенсивность их воздействия часто значительно превышает порог чувствительности человека. Шум как экологический фактор приводит к повышению утомляемости, снижению умственной активности, неврозам, росту сердечно-сосудистых заболеваний, шумовым стрессам, ухудшению зрения и т. д. Шум в больших городах сокращает продолжительность жизни человека. По данным австралийских исследователей, шум на 30% является причиной старения горожан, сокращая продолжительность жизни на 8–12 лет, толкает людей к насилию, суициду, убийству. Для защиты населения от вредного влияния городского шума необходимо регламентировать его интенсивность, спектральный состав, время действия и другие параметры. Допустимый шум уличного движения у стен домов не должен превышать днем 50 дБ и ночью 40 дБ, а общий уровень шума в жилых помещениях – 40 дБ днем и 30 дБ ночью. Информационное поле города. В больших городах функционирует сильнейшее информационное поле, образуемое средствами массовой коммуникации. На смену таким традиционным средствам массовой информации, как подцензурные печать, радио и телевидение, пришла независимая, многоаспектная пресса, многоканальное телевидение и стала развиваться компьютерная культура с выходом во «всемирную паутину» – Интернет.
В то же время стремительное развитие средств массовой коммуникации, по мнению многих исследователей, стало причиной экопсихологического стресса. Резкое изменение информационного поля в среде обитания, некоторые телевизионные и радиопередачи, газетные публикации, стали одним из самых мощных экопсихологических факторов, воздействующих на человека. Противоречивость поступающей к человеку информации, нередко отсутствие достоверной информации, нестабильность жизненного уклада людей вызывают их длительные стрессовые состояния и изменения в поведении. Роль зеленых насаждений в жизни города. Зеленые насаждения города входят в состав комплексной зеленой зоны – единой системы взаимосвязанных элементов ландшафта города и прилегающего района, обеспечивающей комплексное решение вопросов озеленения и обновления территории, охраны природы и рекреации и направленной на улучшение условий труда, быта и отдыха населения. Оптимальная норма потребления кислорода – 400 кг/год на 1 человека, т. е. столько, сколько его продуцирует 0,1–0,3 га городских насаждений. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) считает, что на 1 горожанина должно приходиться 50 м2 городских зеленых насаждений и 300 м2 пригородных. Зеленые насаждения улучшают микроклимат городской территории, предохраняют от чрезмерного перегревания почву, стены зданий, тротуары, создают «комфортные условия» для отдыха на открытом воздухе. Огромна роль зеленых насаждений в очистке воздуха городов. Хвойные насаждения задерживают за год около 40 т/га пыли, а лиственные способны задерживать за сезон до 100 т/га пыли. У различных растений пылеулавливающие свойства неодинаковы: запыленность поверхности листьев вяза – 3,4 г/м2, сирени венгерской – 1,6; липы мелколистной – 1,3; тополя бальзамического – 0,6 г/м2. Очень хорошо улавливают пыль газоны: листовая поверхность травы высотой 10 см на газоне площадью 1 м2 достигает 20 м2. Трава задерживает в 3–6 раз больше пыли, чем не покрытая зеленью земля, и в 10 раз больше, чем дерево. Даже сравнительно небольшие участки насаждений, занимающие незначительную часть квартала, снижают в летнее время запыленность городского воздуха на своей территории на 30–40%. Зеленые насаждения снижают уровень городского шума, ослабляя звуковые колебания в момент прохождения их сквозь ветви, листву и хвою. Зеленые насаждения оказывают эмоционально-психическое воздействие на человека. Природный ландшафт – естественный или искусственный – активно способствует восстановлению сил, Выводы Процесс роста и развития городов получил название урбанизации. Город – один из видов социальной и пространственной организации населения, возникающий и развивающийся на основе концентрации промышленных, научных, культурных, административных и других функций. За 1950–2000 гг. число горожан в мире выросло в 4,1 раза, а все население мира в 2,5 раза. По прогнозам, в 2025 г. в городах будут жить 5056 млн человек, или 61,1 % населения Земли.
В настоящее время город перерос в городскую агломерацию – это группа близкорасположенных городов, объединенных тесными трудовыми, культурно-бытовыми, производственными, инфраструктурными связями. В наиболее развитых странах в результате разрастания городских агломераций появились гиперурбанизированные районы – мегаполисы. Город – экологическая система, включающая две субсистемы – природную и антропогенную. Города как искусственные экологические системы отличаются от естественных экосистем. Они характеризуются огромной потребностью в энергии. При этом солнечную энергию дополняет концентрированная энергия топлива. Городская система, в отличие от естественной экосистемы, не может быть саморегулирующейся. Все процессы жизнедеятельности города должно регулировать общество. Крупный город изменяет почти все компоненты природной среды – атмосферу, растительность, почву, рельеф, гидрографическую сеть, подземные воды, грунты и даже климат. Урбанизация, как и любой другой сложный социально-экономический и психолого-политический процесс, имеет положительные и отрицательные стороны. Город – это комфорт, облегчение быта, плотность коммуникаций, большой выбор и доступность удовлетворения разнообразных потребностей человека. Но вместе с этим из всех потребностей человека в городе не удовлетворяются самые важные: это потребности в чистом воздухе и чистой воде, тишине, натуральных продуктах питания. [ 2, с. 161–204; 3, с. 160–185; 7, с. 7–32, 74–89, 256–260; 8, с. 147–159, 175–187, 303–305, 313–315; 11, с. 91–94].
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 827; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.135.58 (0.012 с.) |