![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лабораторная работа №1. Вычисление арифметических выра- жений
Цель работы - получение навыков в построении алгоритмов линейной структуры; - изучение правил записи арифметических выражений на алгоритмическом языке Turbo-Pascal; - получение навыков в использовании встроенных математических функций. Краткие теоретические сведения Программа - это некий набор инструкций, адресованный компьютеру и точно предписывающий ему, как следует решать задачу. Более строгим определением программы является следующее. Программа на Pascal - это последовательность лексических единиц, называемых лексемами, и которые условно можно разделить на несколько классов, а именно: идентификаторы, числа без знака, специальные знаки, символьные константы, директивы, метки[1,2,3]. Идентификатор - это произвольная последовательность букв или цифр, начинающаяся с буквы. Идентификаторы служат для обозначения констант, переменных, типов, полей, процедур, функций и программ. Константа - это идентификатор константы, целое или действительное число, строка. Число без знака является вещественным, если в его состав входит точка или символ Е. Все остальные числа считаются целыми. Например, числа 23, 5, -16 - целые константы, 18.04, 0.02, 0.11Е+01, 3.5Е-03 - вещественные константы. Именованная константа - это фиксированное значение, которому при объявлении константы в разделе описания дается имя. Например, в разделе описания объявляются следующие константы: Const Согласно объявлению, константы Переменная - это имя ячейки памяти, в которой в каждый момент времени может храниться только одно значение. Все переменные, используемые в программе, должны быть объявлены в разделе описания программы. Посредством объявления имен переменных устанавливается не только факт их существования, но и задается их тип. Например, Var n: integer; a,b,x: real; Арифметическое выражение - одна или несколько констант, переменных или функций, объединенных знаками операций и скобками при необходимости. Все значения переменных должны быть определены в разделе описаний программы до их появления в арифметическом выражении. Операнды в арифметическом выражении могут быть типа integer, real, byte. В табл. 1.1 приведены знаки арифметических операций и указаны типы операндов и результата.
Таблица 1.1
Все знаки арифметических операций являются бинарными, кроме знаков “+” и “-”. Знаки “+” и “-” могут быть унарными и располагаться перед операндами. Операции в арифметическом выражении выполняются слева направо в соответствии с их приоритетом. Наивысший приоритет, например, имеют операции умножения и деления, а операции сложения и вычитания низший приоритет. Выполнить в первую очередь операцию с более низким приоритетом можно, если использовать скобки. Например, в выражении При написании арифметических выражений следует помнить некоторые правила, основными из которых являются следующие. Запрещено последовательное размещение знаков двух арифметических операций. Операции с более высоким приоритетом выполняются раньше, чем операции с более низким приоритетом. Если все операции имеют одинаковый приоритет, то они выполняются последовательно слева направо в Pascal 7.0. Выражение в круглых скобках выполняются в первую очередь. Операция “ - ” имеет самый низкий приоритет. Поэтому в выражении, Для выполнения часто встречающихся вычислительных операций в языке Pascal имеется ряд заранее разработанных стандартных программ, которые можно использовать в выражениях как готовые элементы. Такие стандартные программы называют стандартными функциями. При обращении к функции следует указать ее имя, после которого в круглых скобках записать аргумент или аргументы этой функции, разделяя их запятыми. При записи арифметических выражений в качестве операндов могут использоваться имена стандартных арифметических функций. Перечень основных арифметических функций представлен в табл. 1.2.
Таблица 1.2
В Pascal при написании программы используются простые и составные операторы. К числу простых операторов относится оператор присваивания. В соответствии с оператором присваивания вычисляется выражение, стоящее в левой части, и результат присваивается переменной, стоящей в правой части. Для этого используется специальный знак «- :=».
Формат <идентификатор>:=<выражение>; Идентификатор переменной в левой части оператора и значение результата выполнения выражения в правой части должны быть одного типа. Однако, разрешается переменной типа real присваивать результат типа integer. Например, операторами присваивания являются Записанные операторы присваивания позволяют вычислить значения по следующим формулам: Пример программы на Pascal Задача 1. Вычислить значение Program st1; Var a,b,c,x,y:real; Begin read(a,b,c,x); writeln(a,b,c,x); y:=a y:=y/(a+c); writeln(y); End.
1.3. Содержание задания
Задание 1 - разработать блок-схему алгоритма решения задачи вычисления функции, которая выбирается по варианту, указанному преподавателем (см. приложение А, таб. А.1); - написать и отладить программу в соответствии с разработанным алгоритмом; - выполнить тестирование программы, т.е. сравнить результаты с ручным счетом; - задачи для самостоятельного решения представлены в Приложении Д.
Содержание отчета - цель работы; - задание; - блок-схема алгоритма решения задачи; - текст программы; - результаты тестирования и результаты счета; - выводы.
1.5. Контрольные вопросы 1. Дайте определение алгоритма решения задачи. Назовите способы записи алгоритма. 2. Изобразите графические элементы блок-схемы алгоритма и поясните их назначение. 3. Дайте определение программы. Опишите структуру программы на Pascal. Приведите пример алгоритма линейной структуры. 4. Какие символы включает алфавит языка Pascal, в каких форматах можно записывать числа в программе. 5. Дайте определение идентификатора, константы и переменной. 6. Дайте определение арифметического выражения и назовите знаки арифметических операций. 7. Укажите правила записи арифметических выражений. 8. Объясните назначение и правила использования операторов read и write, readln и writeln, а также различия между ними. 9. Что такое стандартные математические функции и назовите известные Вам.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 660; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.118 (0.023 с.) |