Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физиологичная норма — это пределы колебаний физиолгических функций, при которых сохраняется постоянство внутренней среды организма (гомеостаз). ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Гомеостаз - это тот оптимальный интервал в строении организма, в пределах которого он остается здоровым и в полном объеме выполняет возложенные функции. Следовательно, среднестатистические показатели каких—то параметров являются лишь серединой диапазона нормы. Например, среднестатистический середньоарифметичний показатель роста у мужчин 172 см. Диапазон нормы находится в интервале от49 до 195 см.Существуют жесткие и пластичные константы гомеостаза. Жесткие: РН крови, РНжелудочного сока, глюкоза крови, осмотическое и онкотическое давление крови, напряжение СО2, О2. Пластичные: артериальное давление, частота сердечных сокращений, частота дыхательных движений, скорость оседания эритроцитов, содержимое гемоглобина Болезнь – это нарушение жизнедеятельности организма в результате действия чрезвычайных раздражителей внешней и внутренней среды. Согласно Международной номенклатуре нарушений, ограничений жизнедеятельности и социальной недостаточности (МНН), «под ограничением жизнедеятельности понимается любое ограничение или отсутствие способности осуществлять деятельность способом или в рамках, нормальными, что считаются, для человека данного возраста». Ограничения жизнедеятельности различаются по мере их проявления, что определяется с помощью разработанной МНН так называемой «шкалы груза» (в виде количественного показателя). В основу нового определения инвалидности положена современная концепция оценки последствий болезней и травм Всемирной организации здравоохранения, которое для практического использования разработало «Международную классификацию нарушений, ограничений жизнедеятельности и социальной недостаточности» (ВИЗ, Женева, в 1980 г.). Указанная - в организме под воздействием какого-то фактора возникают те или другие изменения. Причина (этиология) дает начало структурным изменениям органов и функций организма, то есть патологии. Эти изменения называются симптомами и признаками заболевания. - Изменения, вызванные заболеваниями в органах, называются нарушениями. Они могут быть временными и постоянными и обус заболевшего,
Классификациянарушений ограничений жизнедеятельности; Социальной недостаточности. Различают следующие виды нарушений: 6) Умственное нарушение, которое выражается в нарушениях интеллекта, памяти, мышления. 7) Другие психологические нарушения, которые выражаются в расстройствах сознания, внимания, нарушения эмоциональной реакции, настроения, психомоторных функций и др. 8) Языковые и языковые нарушения. 9) Ушные нарушения. 10) Зрительные нарушения. 11) Висцеральные и метаболические нарушения, которые выражаются в разных проявлениях заболеваний внутренних органов. 12) Двигательные нарушения. 13) Искажающие нарушения. По мере выраженности нарушения могут быть легкими, среднему грузу и тяжелыми, временными и постоянными, может иметь место одновременное наличие два или нескольких видов нарушений. Ограничения жизнедеятельности выражаются в полной или частичной потере способности или возможности осуществлять самообслуживание, передвижение, ориентацию, общение, контроль за своим поведением, учебу и трудовую деятельность. Под способностью или возможностью к самообслуживанию понимается способность производиться с основными физиологичными потребностями, такими как личная гигиена, одевание, еда и тому подобное Под способностью к ориентации понимается способность самостоятельно ориентироваться в окружающей среде при использовании сознания и анализаторов — слуха, зрения, обоняния, прикосновения. Мера снижения имеет несколько градаций: 1-я мера — компенсации имеющегося снижения за счет использования вспомогательных или медикаментозных средств;
2-я мера — необходимость периодической помощи других лиц; 3-я мера — необходимость постоянного отхода ввиду неспособности инвалида при условии использования вспомогательных и медикаментозных средств ориентироваться в обычной среде жизнедеятельности. Под способностью к общению понимается способность общаться с теми, которые окружают, то есть воспринимать язык, язык символов, жестов или мимики, когда язык невозможен, понимать письменный язык, должен способность разговаривать, слушать, видеть и тому подобное Мера снижения способности к общению различается по выраженности — умеренная, значительная и полная неспособность к генерации устных и письменных сообщений и восприятию их. Под способностью контролировать свое поведение понимается способность адекватно вести себя, то есть способность осознавать себя, определять место расположения во времени и пространстве, правильно идентифицировать людей и объекты, осознавать личную безопасность, понимать и производиться с ситуацией, которая создалась, исполнять семейную и профессиональную роль. Под способностью к учебе понимается возможность получения образования. Получение образования оценивается по возможности учеба в учебных заведениях общего типа, необходимости учебы в специальных учреждениях. По этим критериям судят о мере ограничение способностей в получении образования. Наивысшей мерой ограничения является отсутствие способностей к учебе. Под способностью к трудовой деятельности понимается возможность осуществлять трудовую деятельность способом или в рамках, что считаются нормальными для человека. Снижение такой способности может быть прямым следствием нарушения определенного вида жизнедеятельности или психологической реакцией инвалида на заболевание. Снижение способности может быть временным и постоянным, разной мере выраженности. Найлегша мера снижения способности осуществлять трудовую деятельность выражается в том, что человек выполняет работу самостоятельно, но с трудом, с усилием. Более выраженная мера характеризуется тем, который нужен уменьшение объема работы или предоставления другой, низшей квалификации. Следующей мерой по снижению возможности осуществления трудовой деятельности является необходимость в предоставлении работы лишь в специально созданных условиях, то есть при специальной адаптации рабочего места, использовании вспомогательных средств, помощи других лиц и тому подобное Для еще более тяжелых больных дается вывод о невозможности ни одной работы, то есть полной неспособности к деятельности. Основанием для установления инвалидности являются нуждаемость лица в социальной защите в результате того или другого вида ограничения жизнедеятельности, Проблема ограничения социальнобиологической реализации человека относится к категории сложных интеграционных аспектов. Профессиональное становление специалиста реабилитолога включает глубокое понимание проблемы, четкое знание методов и технологий социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями и, главное, сформированную философию социальной защиты, основанную на восприятии человека как абсолютному самоценной лицу с неисчерпаемым потенциалом духовно этического развитию, реализованным в системе гуманистически ориентированного общества. В основе эффективной реализации любой социальной технологии — концепция деятельной модели лица. Деятельная, то есть творческое, энергичное лицо, — главное условие успешной реабилитации в самых сложных социальнобиологических вариантах ограничений.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.224.135 (0.01 с.) |