![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Квалификационной (дипломной) работыСтр 1 из 4Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ (ДИПЛОМНОЙ) РАБОТЫ
Ульяновск 2006 Введение
Введение - наиболее строго структурированная часть пояснительной записки. Фактически введение дает общую характеристику проделанной работы. Введение начинается с обоснования актуальности работы, а точнее - с обоснования необходимости и своевременности дальнейшего изучения предмета исследования. Актуальность темы в прикладном аспекте раскрывается через описание ряда практических задач (проблем), имеющих место в чисто юридической или недостаточности правового регулирования в экономической, управленческой, производственно-технологической, социальной или какой-либо иной области. Изложение, как правило, ведется по схеме "от общего к частному" (от общероссийских, общеотраслевых проблем к более узким, специализированным проблемам). Например: "В ходе развития рыночных отношений объективно обозначилась потребность в формировании новой законодательной базы для регулирования изменившихся отношений в российском обществе по всем отраслям права. Существенно изменились подходы к содержанию нормативных правовых актов, формам и способам правового регулирования". Актуальность в научно-методическом аспекте раскрывается через демонстрацию недостаточной разработанности темы в научной литературе. Актуальность может также проявляться в несоответствии каких-либо методик текущим условиям (например, недостаточной адаптацией западных подходов к российским реалиям), устаревании методик. Например: "Несмотря на значительный объем научных исследований, рассматривающих различные аспекты данной проблемы, целый ряд теоретических и практических вопросов остаются дискуссионными и требуют дополнительного изучения. Так, например, недостаточно разработаны методы _________________________; способы ______________________; подходы к постановке целей и формированию _____________________________________________". Важно, чтобы приведенные во введении формулировки научной актуальности соответствовали выводам, сделанным в первой главе и, конечно, общим выводам по работе. После обоснования актуальности формулируются цель и задачи работы. Цель работы, как правило, соответствует названию работы и предмету исследования. Цель должна быть одна. Переход от цели к задачам идет через фразу: " В соответствии с целью работы были поставлены и решены следующие основные задачи... " Задачи (5-7 пунктов) должны соответствовать параграфам работы по формулировке и содержанию. Цели и задачи формулируются в настоящем времени. Работа должна включать теоретико-методические (" исследовано.... ", " уточнено... ", " выявлено... ", " разработана... ", " предложена... ", " проведен анализ... " и др.) и прикладные задачи. Важно, чтобы цель и задачи работы ставились исходя из реально имеющих место проблем, а не из-за некомпетентности автора.
После изложения задач четко определяется объект исследования и предмет исследования ("что конкретно изучается?"). Предмет и объект, как правило, формулируется одной фразой. Например: Объектом исследования является гражданско-правовой институт и правоотношения возникающие в сфере договора аренды. Предмет исследования – нормы права, регулирующие правоотношения, связанные с договором аренды. Далее обзорно, по группам указываются основные источники информации, использованные при написании работы. Их перечень достаточно стандартен: труды отечественных и зарубежных ученых по теме работы; справочно-информационные и энциклопедические материалы; нормативные документы; материалы научно-практических конференций; ресурсы сети Internet; сведения общестатистической и иной отчетности государственных, судебных органов, органов МВД, других организаций и учреждений (в том числе, электронные базы данных). Необходимо отдельно остановиться на новизне (научной, методической и практической) работы. Для хорошей ВКР вполне достаточно методической ("предложены новые пути решения проблемы") и практической ("проведена апробация ") новизны. Далее формулируется практическая значимость работы, т.е. дается четкий ответ на вопрос: "Для чего могут бытьиспользованы результаты работы?". Например: Научные принципы и подходы, изложенные в работе, могут быть использованы при разработке проектов новых законодательных актов или внесения в них изменений. Предложенные рекомендации дают возможность исключить двойственное понимание нормы закона …., исключить пробел в законодательстве, установить законодательное регулирование данного общественного отношения, в настоящее время не урегулированного действующим законодательством, устранить коллизию между нормами права (законами, нормативными правовыми актами) и т. д.
И, наконец, обязательно приводиться информация о результатах апробации работы и/или данные о внедрении (практическом использовании). К апробации также относятся выступления, доклады на различных конференциях с указанием места проведения (города) и года выступления. Основная часть работы состоит из 2-3 глав, а главы состоят из 2-3 параграфов и резюме (выводов). Не следует чрезмерно дробить параграфы на подпараграфы и вести сложную нумерацию (типа 1.2.1.3.5.). Названия параграфов должны соответствовать названию главы. Важно последовательно, логично раскрывать теоретические аспекты темы. Третья глава Третья глава самая важная. Все написанное ранее - это только база для дальнейшей, уже самостоятельной работы. Следует обратить внимание, на строгую логическую структуру работы в целом: 1) первая глава формирует фундамент теоретических, методических разработок; 2) вторая глава - создает основу для практических, прикладных предложений и внедрения результатов. Все обозначенные ранее проблемы должны найти отражение в третьей главе. Важно аргументировано доказать, что предложенные автором меры дадут или уже дали положительный эффект. Желательно показать, чем и по какому критерию новые разработки лучше старых. Конкретное содержание третьей главы полностью определяется спецификой темы работы и особенностями объекта исследования. Как правило, в ней приводятся предложенные автором новые методические ("как и в какой последовательности делать?"), организационные ("кто? когда?"), технологические или какие-либо иные разработки. Важно, чтобы в одном из завершающих параграфов были отражены результаты апробации предложенных разработок, дана их оценка. Третья глава раскрывает " изюминки " работы, позволяет показать отличия данной конкретной работы от ранее выполненных. Самая распространенная ошибка заключается в том, что за новое выдается уже известное, но не оказавшееся в поле зрения автора. В частности, в третьей главе могут быть предложены и реализованы: - новый или усовершенствованный метод решения известной проблемы права; - новое применение известного решения или метода права; - новые результаты практических исследований (правоприменительной практики, статистических данных и др.), их следствия; - новые или усовершенствованные критерии по регулированию общественного отношения и т.д. и т.п. Важно наглядно выделить и показать всю новизну работы. В резюме по третьей главе кратко, емко формулируются основные предложения автора. заключение В заключении приводятся содержательные выводы и рекомендации по всей работе. Фактически в заключение собираются, обобщаются резюме по главам. Важно, чтобы в выводах и рекомендациях нашли отражение все сформулированные во введении задачи. Используются стандартные лингвистические конструкции (типовые фразы):
"...развитие... играет решающую роль в...". "....достижение эффективного развития... невозможно без разработки..." "...в результате изучения классических научных подходов... предложена..., основанная на результатах анализа..." "...путем адаптации... к... разработаны методические подходы к формированию..." "...на основе анализа... сделан вывод о том, что в условиях... наиболее действенным механизмом... может стать..." "... На основе выполненного анализа сделан вывод о том, что..." "...в результате... анализа состояния... определено, что на протяжении периода... произошел...., сформировавший устойчивую тенденцию к..." "...детальный анализ... данных о состоянии... позволил сделать вывод о том, что... Причинами такой ситуации является... Сделан вывод о необходимости целенаправленной поддержки..." "...разработан механизм... на основе..." "...предложен ряд вариантов...., что позволит..." "...предложена стратегия достижения... за счет следующих факторов..." "...разработаны новые понятия ________________, определения ________, которая могут служить основой для __________________..." и т.д. и т.п. В завершении можно дать одной фразой общий вывод по итогам всей работы. Например: Основной результат проведенного исследования заключается в ….
Примерная структура реферата И выступления на защите ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования. ЗАКЛЮЧЕНИЕ кафедры гражданского права и процесса юридического факультета Ульяновского государственного педагогического университета им И. Н. Ульянова о выпускной квалификационной работе ____________________________________________
по теме "___________________________________________".
Выпускная квалификационная работа _____________________ в полной мере отвечает требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 021100 – юриспруденция по квалификации –Юрист, утвержденного Минобразования 14 марта 2000 г. Выпускная квалификационная работа __________________________ является самостоятельным научным исследованием, в котором получен ряд новых теоретических выводов и обоснованы предложения __________________________________________. Лично ________________________________ получены следующие результаты: -разработано _____________________________________________________; -предложены новые (уточненные) понятия ________________________; -обосновано предложение ______________________________________. Выпускная квалификационная работа ___________________________ отвечает требованиям достоверности исследования. Научные выводы и предложения _________________________ основаны на критическом изучении обширной литературы, на анализе законов Российской Федерации и бывшего СССР, других нормативных правовых актов, международных норм права, на изучении и обобщении судебной практики и практической деятельности конкретных организаций. Фактические данные, использованные в работе (______________________ и др.) соответствуют действительности. Основные положения работы обсуждались на заседаниях кафедры гражданского права и процесса, изложены в выступлениях на научно-практических конференциях. Полученные дипломантом результаты, отвечают требованиям новизны. Он (а), первый (ая), убедительно обосновал (а) ______________________________________. Выводы и предложения дипломанта имеют теоретическое и практическое значение. Научную ценность имеют выводы ______________________________ и др. Предложения _________________________ могут быть использованы в законотворческой деятельности Федерального Собрания, законодательных органов субъектов Федерации, в нормотворческой деятельности органов исполнительной власти. Материалы работы могут быть использованы для обучения в учебном процессе юридических учебных заведений. В целом работа носит творческий характер, отвечает требованиям логического и четкого изложения материалов, доказательности и достоверности фактов, отражает умение студента пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки, систематизации информации, способность работы с нормативно-правовыми актами. Оформление работы соответствует требованиями к выпускной квалификационной работе юриста. Выпускная квалификационная работа прошла предварительную защиту и студент (ка) _______ _________________________________ может быть допущен (а) к ее защите в Государственной Аттестационной Комиссии по специальности 021100 – юриспруденция по квалификации Юрист. Заключение утверждено на заседании кафедры гражданского права и процесса УлГПУ им И. Н. Ульянова "___" ___________ 200__ года.
Зав. кафедрой,
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ГРАФИК
УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И. Н. Ульянова юридический факультет УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И. Н. Ульянова ЗАДАНИЕ ОТЗЫВ РЕЦЕНЗИЯ _______________________________________________________________________ (данные о рецензенте: Ф. И. О., место работы и должность, ученое звание, ученая степень) Дата Подпись Фамилия И.О. Не вшиваются в папку с ВКР: Отзыв научного руководителя с его подписью вкладывается. Рецензия на выпускную квалификационную работу с организации (фирмы) с подписью и печатью вкладывается. Задание на выпускную квалификационную работу вкладывается
Содержание
Стр. 1.Введение 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ (ДИПЛОМНОЙ) РАБОТЫ
Ульяновск 2006 Введение
Введение - наиболее строго структурированная часть пояснительной записки. Фактически введение дает общую характеристику проделанной работы. Введение начинается с обоснования актуальности работы, а точнее - с обоснования необходимости и своевременности дальнейшего изучения предмета исследования. Актуальность темы в прикладном аспекте раскрывается через описание ряда практических задач (проблем), имеющих место в чисто юридической или недостаточности правового регулирования в экономической, управленческой, производственно-технологической, социальной или какой-либо иной области. Изложение, как правило, ведется по схеме "от общего к частному" (от общероссийских, общеотраслевых проблем к более узким, специализированным проблемам). Например: "В ходе развития рыночных отношений объективно обозначилась потребность в формировании новой законодательной базы для регулирования изменившихся отношений в российском обществе по всем отраслям права. Существенно изменились подходы к содержанию нормативных правовых актов, формам и способам правового регулирования". Актуальность в научно-методическом аспекте раскрывается через демонстрацию недостаточной разработанности темы в научной литературе. Актуальность может также проявляться в несоответствии каких-либо методик текущим условиям (например, недостаточной адаптацией западных подходов к российским реалиям), устаревании методик. Например: "Несмотря на значительный объем научных исследований, рассматривающих различные аспекты данной проблемы, целый ряд теоретических и практических вопросов остаются дискуссионными и требуют дополнительного изучения. Так, например, недостаточно разработаны методы _________________________; способы ______________________; подходы к постановке целей и формированию _____________________________________________". Важно, чтобы приведенные во введении формулировки научной актуальности соответствовали выводам, сделанным в первой главе и, конечно, общим выводам по работе. После обоснования актуальности формулируются цель и задачи работы. Цель работы, как правило, соответствует названию работы и предмету исследования. Цель должна быть одна. Переход от цели к задачам идет через фразу: " В соответствии с целью работы были поставлены и решены следующие основные задачи... " Задачи (5-7 пунктов) должны соответствовать параграфам работы по формулировке и содержанию. Цели и задачи формулируются в настоящем времени. Работа должна включать теоретико-методические (" исследовано.... ", " уточнено... ", " выявлено... ", " разработана... ", " предложена... ", " проведен анализ... " и др.) и прикладные задачи. Важно, чтобы цель и задачи работы ставились исходя из реально имеющих место проблем, а не из-за некомпетентности автора. После изложения задач четко определяется объект исследования и предмет исследования ("что конкретно изучается?"). Предмет и объект, как правило, формулируется одной фразой. Например: Объектом исследования является гражданско-правовой институт и правоотношения возникающие в сфере договора аренды. Предмет исследования – нормы права, регулирующие правоотношения, связанные с договором аренды. Далее обзорно, по группам указываются основные источники информации, использованные при написании работы. Их перечень достаточно стандартен: труды отечественных и зарубежных ученых по теме работы; справочно-информационные и энциклопедические материалы; нормативные документы; материалы научно-практических конференций; ресурсы сети Internet; сведения общестатистической и иной отчетности государственных, судебных органов, органов МВД, других организаций и учреждений (в том числе, электронные базы данных). Необходимо отдельно остановиться на новизне (научной, методической и практической) работы. Для хорошей ВКР вполне достаточно методической ("предложены новые пути решения проблемы") и практической ("проведена апробация ") новизны. Далее формулируется практическая значимость работы, т.е. дается четкий ответ на вопрос: "Для чего могут бытьиспользованы результаты работы?". Например: Научные принципы и подходы, изложенные в работе, могут быть использованы при разработке проектов новых законодательных актов или внесения в них изменений. Предложенные рекомендации дают возможность исключить двойственное понимание нормы закона …., исключить пробел в законодательстве, установить законодательное регулирование данного общественного отношения, в настоящее время не урегулированного действующим законодательством, устранить коллизию между нормами права (законами, нормативными правовыми актами) и т. д. И, наконец, обязательно приводиться информация о результатах апробации работы и/или данные о внедрении (практическом использовании). К апробации также относятся выступления, доклады на различных конференциях с указанием места проведения (города) и года выступления. Основная часть работы состоит из 2-3 глав, а главы состоят из 2-3 параграфов и резюме (выводов). Не следует чрезмерно дробить параграфы на подпараграфы и вести сложную нумерацию (типа 1.2.1.3.5.). Названия параграфов должны соответствовать названию главы. Важно последовательно, логично раскрывать теоретические аспекты темы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.152 (0.06 с.) |