План прохождения учебной практики
Вид деятельности
| Номер задания
| Содержание задания
| Кол-во часов
|
Установочное собрание по практике.
Знакомство с базой практики.
Изучение целей и задач практики и согласование планов с учителем-наставником.
Выбор тем, направления внеурочной деятельности, ознакомление с УМК и УУД класса практики.
Составление индивидуального КТП
| № 1
| Составить индивидуальный план прохождения учебной практики и дать общую характеристику базы практики, изучить направления внеурочной деятельности в школе
|
|
Наблюдение внеурочных занятий. Планирование 2-х конспектов внеурочных занятий, изучение методической литературы. Обсуждение, консультация и утверждение конспекта внеурочного занятия.
Подготовка к занятию дидактических материалов, презентаций.
| № 2
| Планирование конспекта внеурочных занятий
|
|
Подготовка и организация внеурочного занятия, планирование использования ИКТ в подготовке и проведении занятия. Подготовка дидактических материалов, презентации к занятию.
Создание предметно-развивающей среды в соответствии с возрастными особенностями и созданным конспектом (создание презентации, дидактического материала)
| № 3
| Проведение 1 внеурочного занятия согласно планам внеурочной деятельности, фотоотчёт деятельности, создание дидактических пособий
|
|
Проведение внеурочного занятия 1или 2 студентами. Составление карты самоанализа. Взаимопосещение внеурочных занятий и анализ процесса и результата внеурочной деятельности.
Изучение форм организации внеурочной деятельности.
Анализ внеурочного занятия по предложенным схемам.
Осуществление контроля и оценки процесса и результатов внеурочной деятельности обучающихся. Изучение методической литературы.
| № 4
| Заполнение карты самоанализа внеурочного занятия и обсуждение результатов с экспертами (учитель и одногруппников)
|
|
Проведение диагностики познавательных интересов и интеллектуальных способностей 1 ученика, обработка данных составление таблиц, диаграмм и рекомендаций
| №5
| Бланки диагностики, диаграммы, рекомендации по развитию познавательного интереса ребёнка
|
|
Беседа- консультация с учителем или представителем администрации о модели организации внеурочной деятельности.
Анализ организации внеурочной работы в школе,
| № 6
|
|
|
Изучение нормативных документов, должностных инструкций и инструкций безопасного поведения детей, планов, журналов внеурочной деятельности, правил заполнения.
Анализ одной из программ внеурочной деятельности и внесение предложений по её модернизации Составление фрагмента календарно-тематического плана
| №7
| Предложения о модернизации внеурочной программы, заполнение таблиц, модель внеурочной деятельности Фрагмент календарно-тематического плана, таблицы, перечень нормативно-правовой документации
|
|
Составление отчета по практике, написание самоанализа, оформление документации
| № 8
| Самоанализ. Отзыв. Аттестационный лист.
|
|
Всего:
|
|
Задание № 1
Индивидуальный план прохождения учебной практики
День практики (дата)
| Наименование вида работ студента
| Оценка/подпись руководителя практики
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учитель – руководитель практики от ОУ ___________/______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Методист – руководитель практики от пед. колледжа ___________/______________
(подпись) (расшифровка подписи)
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Название МАОУ СОШ_________________________________________________
Адрес и координаты МАОУ СОШ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Директор МАОУ СОШ ______________________________________________________________
Зам.директора по воспитательной работе ____________________________________________________________________________
Классный руководитель________________________________________________________
Класс № (количество человек) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 2. Планирование конспектов внеурочных занятий
Спланируйте 2 конспекта внеурочных занятий в области проблемно-ценностного общения и представьте видео или фотоматериалы
(титульный лист)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Тюменской области
«Тюменский педагогический колледж»
Конспект мероприятия
Тема:
ПМ02. Организация внеурочной деятельности и общения детей младшего школьного возраста
Группа _______________
Специальность _____________
Ф.И.О. студента ____________________
Дата проведения занятия «___» ______________ 20__ года
Отметка за проведение: _____________________________
Методист: _______________________ _______________
(Ф.И.О. методиста, подпись)
(1 страница)
Тема мероприятия:
Сроки проведения______________________
Класс________________
Цель мероприятия:
Задачи мероприятия:
1.
2.
3.
Направление внеурочной деятельности:
__________________________________________________________
Вид внеурочной деятельности: проблемно ценностное общение
________________________________________________________
Формируемые УУД:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровни результатов:
_______________________________________________________________
Форма организации деятельности детей:
________________________________________________________________
Методы организации деятельности детей:
________________________________________________________________
Оборудование мероприятия, дидактический материал:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход занятия:
Этапы занятия
| Содержание деятельности педагога
| Содержание деятельности детей
| Время
|
1.Организационный момент
|
|
|
|
2. Основной этап
|
|
|
|
3.Итог занятия (рефлексия)
|
|
|
|
Задание №3 Подготовка и организация внеурочного занятия
Представьте фотоматериалы, дидактическое обеспечение, оформления занятия.
Анализ дидактического обеспечения занятия:
Назначение дидактического материала
1. Соответствие возрасту (0-1 балл)_________________
2. Соответствие гигиеническим требованиям (0-1 балл)___________
3. Эстетика оформления (0-1 балл) ______________
4. Соответствие теме занятия (0-1 балл)__________________
Подпись учителя: ______________________/_____________________/
Задание №4 Самоанализ и анализ внеурочного занятия
Сделайте самоанализ и анализ, поведённого внеурочного занятия. По результатам анализа занятия заполните таблицу.
Карта оценки занятия внеурочной деятельности
Внеурочное занятие_________________________________________________________
Тема занятия ______________________________________________________________
Практикант___________________________________________________________
Показатели оценки
| Оценочная шкала
|
1. Мотивационно-ценностно-целевой аспект
|
1.1. Обеспечение понимания детьми содержания занятия
|
|
1.2. Обеспечение самоопределения детей в занятии (что будет результатом, что будем делать для его достижения)
|
|
1.3. Создание ситуации, вызывающей у детей желание сотрудничать, участвовать в коллективном творчестве
|
|
2. Содержательный аспект занятия
|
2.1. Направленность содержания занятия (задания, вопросы педагога и др.)
|
|
2.2. Соответствие содержания занятия возрастным и индивидуальным возможностям младших школьников
|
|
2.3. Направленность содержания занятия на получение какого-либо интеллектуального продукта
|
|
3. Процессуальный аспект
|
3.1. Форма организации активности детей отличается от урочной (исследовательский клуб, учебная лаборатория, конструкторский кружок и т.п.)
|
|
3.2. Направленность способов работы детей на приобретение социального опыта
|
|
3.3. Направленность способов работы детей на формирование ценностного отношения к социальной реальности
|
|
3.4. Направленность способов работы детей на получение опыта общественного действия
|
|
4. Результативный аспект занятия
|
4.1. Направленность занятия на развитие личностных УУД (нравственно-этических принципов обучающихся, формирование гражданской, профессиональной или моральной позиции и т.д.)
|
|
4.2. Направленность занятий на развитие регулятивных УУД (действия самоорганизации, саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, целеполагание, контроль деятельности обучающихся)
|
|
4.3. Направленность занятия на развитие коммуникативных УУД (сотрудничество с учителем и учащимися, понимание и принятие точки зрения друг друга, готовность к обсуждению различных вопросов, умение доказывать, отстаивать свою точку зрения, правильно задавать вопросы и т.д.)
|
|
4.4. Направленность занятия на развитие познавательных УУД (общеучебных, знаково-символических, логических и иных способов деятельности обучающихся)
|
|
5. Оценочно-рефлексивный аспект занятия
|
|
5.1. Соответствие результатов занятия поставленной цели
|
|
5.2. Совместный с обучающимися рефлексивный анализ осуществленной деятельности
|
|
5.3. Удовлетворенность обучающихся занятием
|
|
ИТОГО
|
|
Ключ
Задание №6 Анализ системы внеурочной работы
Изучите модель внеурочной деятельности школы. Представьте её в виде схемы. Составьте анализ внеурочной деятельности и заполните таблицу,
Анализ организации внеурочной работы в начальной школе
Организация внеурочной деятельности в 1 классе
№п/п
| Направления внеурочной деятельности
| Название кружка, объединения
| Класс (в параллели)
| Дни недели, время проведения занятий
| Количество часов в неделю
| Руководители
|
| | | | | | |
Организация внеурочной деятельности во 2 классе
№п/п
| Направления внеурочной деятельности
| Название кружка, объединения
| Класс (в параллели)
| Дни недели, время проведения занятий
| Количество часов в неделю
| Руководители
|
| | | | | | |
Организация внеурочной деятельности в 3 классе
№п/п
| Направления внеурочной деятельности
| Название кружка, объединения
| Класс (в параллели)
| Дни недели, время проведения занятий
| Количество часов в неделю
| Руководители
|
| | | | | | |
| | | | | | |
Организация внеурочной деятельности в 4 классе
№п/п
| Направления внеурочной деятельности
| Название кружка, объединения
| Класс (в параллели)
| Дни недели, время проведения занятий
| Количество часов в неделю
| Руководители
|
| | | | | | |
Задание №7 Изучение и анализ документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы, и правил заполнения
Составьте перечень нормативных документов:
1.
2.
3…..
Заполните таблицу:
Название документации учителя по внеурочной деятельности
| Требования к её заполнению
|
|
|
|
|
|
|
Внесите предложения по модернизации программы внеурочной деятельности. (Изменения могут касаться в наименовании тем, задач, принципов деятельности, содержание деятельности, списка литературы и другое)
Составьте фрагмент календарно-тематического плана внеурочной деятельности на 2 полугодие по образцу плана учителя в виде таблицы. Укажите название и автора программы.
Фрагмент календарно-тематического планирования
Задание №8 Самоанализ прохождения производственной практики
КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ ЭКСПЕРТА.
Представьте оценку проведенного зачетного мероприятия экспертом (представителем администрации или учителем). ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
Оцениваемые навыки
| Внешние проявления навыка
| Система оценивания
|
Да –1/ Нет - 0
|
ПК. 2.2 Проводить внеурочные занятия.
| использует методическую литературу, интернет источники для проведения внеурочной работы в избранной области деятельности
|
|
формулирует тему занятия
|
|
формулирует цель занятия в доступной форме для обучающегося
|
|
формулирует воспитательные задачи занятия
|
|
формулирует развивающие задачи занятия
|
|
формулирует познавательные задачи занятия
|
|
отбирает оптимальный объем содержания занятия в соответствии с программой
|
|
выстраивает структуру занятия в соответствии с поставленными целями, соблюдая взаимосвязь заданий
|
|
эффективно использует средства обучения (дидактический материал/презентацию/ макеты/ наглядный материал/ ТСО) для проведения занятия
|
|
использует различные формы организации внеурочной работы, в т.ч. сочетание коллективных (групповых) и индивидуальных форм работы
|
|
использует различные методы организации внеурочной работы
|
|
рационально и эффективно использует время занятия, выдерживает оптимальный темп
|
|
своевременно контролирует применение учащимися полученных знаний в ходе выполнения деятельности
|
|
создает здоровье сберегающую среду
|
|
организует внеурочную работу, с учетом возрастных особенностей обучающихся;
|
|
учитывает индивидуальные особенности обучающихся в процессе организации внеурочной работы
|
|
устанавливает контакт с детьми, устанавливая педагогически целесообразные взаимоотношения
|
|
доброжелательно относится к детям
|
|
отвечает на вопросы детей
|
|
использует обратную связь со всеми обучающимися в ходе мероприятия
|
|
вызывает интерес к внеурочной деятельности
|
|
создает ситуацию успеха для обучающихся
|
|
использует различные методы обучения
|
|
использует различные приемы обучения
|
|
включает обучающихся в подведение итогов мероприятия
|
|
Мах
| Итоги наблюдения
|
Баллы
| %
| Балы
|
|
| 100%
|
|
|
ФИО аттестуемого
|
|
ФИО эксперта, подпись
|
|
Итог свыше 50% свидетельствует об освоении студентом профессиональной компетентности (ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия)
Отзыв
руководителя практики от базового учреждения
о работе студента-практиканта
ФИО студента ________________________________________________________________
Группа_______________ курс__________________
Специальность________________________________________________________________
проходил практику в ___________________________________________________________
(наименование организации)
с ________________по__________________20_ г
по ПМ 02.Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
1. За период практики студент выполнил следующие виды работ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Освоил общие компетенции (да/нет):
Общие компетенции
| Да/ Нет
|
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| |
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
| |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования
профессиональной деятельности.
| |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
| |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
|
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
|
|
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
|
|
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
|
|
OK 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
|
|
3. Освоил профессиональные компетенции(да/нет):
Профессиональные компетенции
| Да/ Нет
|
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
|
|
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
|
|
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
|
|
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
|
|
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.
|
|
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
|
|
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
|
|
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
|
|
4. Проявил профессиональные качества (да/нет):
а) соблюдение педагогической этики _________
б) способность устанавливать контакт с детьми_____________
в) способность устанавливать контакт с родителями ____________
г) способность устанавливать контакт с педагогами ______________
д) ответственное отношение к практике ______________.
5. Готовность к профессиональной деятельности (оценить по 5 балльной системе):
а) уровень теоретической подготовки __________
б) уровень методической подготовки___________ ________________.
в) уровень приобретенного практического опыта ________________
Выводы, рекомендации: ________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендуемая оценка__________________________________________________
Руководитель практики от учреждения ________________ _________________
(подпись)
М.П.
ГАПОУ ТО «Тюменский педагогический колледж»
План прохождения учебной практики
Вид деятельности
| Номер задания
| Содержание задания
| Кол-во часов
|
Установочное собрание по практике.
Знакомство с базой практики.
Изучение целей и задач практики и согласование планов с учителем-наставником.
Выбор тем, направления внеурочной деятельности, ознакомление с УМК и УУД класса практики.
Составление индивидуального КТП
| № 1
| Составить индивидуальный план прохождения учебной практики и дать общую характеристику базы практики, изучить направления внеурочной деятельности в школе
|
|
Наблюдение внеурочных занятий. Планирование 2-х конспектов внеурочных занятий, изучение методической литературы. Обсуждение, консультация и утверждение конспекта внеурочного занятия.
Подготовка к занятию дидактических материалов, презентаций.
| № 2
| Планирование конспекта внеурочных занятий
|
|
Подготовка и организация внеурочного занятия, планирование использования ИКТ в подготовке и проведении занятия. Подготовка дидактических материалов, презентации к занятию.
Создание предметно-развивающей среды в соответствии с возрастными особенностями и созданным конспектом (создание презентации, дидактического материала)
| № 3
| Проведение 1 внеурочного занятия согласно планам внеурочной деятельности, фотоотчёт деятельности, создание дидактических пособий
|
|
Проведение внеурочного занятия 1или 2 студентами. Составление карты самоанализа. Взаимопосещение внеурочных занятий и анализ процесса и результата внеурочной деятельности.
Изучение форм организации внеурочной деятельности.
Анализ внеурочного занятия по предложенным схемам.
Осуществление контроля и оценки процесса и результатов внеурочной деятельности обучающихся. Изучение методической литературы.
| № 4
| Заполнение карты самоанализа внеурочного занятия и обсуждение результатов с экспертами (учитель и одногруппников)
|
|
Проведение диагностики познавательных интересов и интеллектуальных способностей 1 ученика, обработка данных составление таблиц, диаграмм и рекомендаций
| №5
| Бланки диагностики, диаграммы, рекомендации по развитию познавательного интереса ребёнка
|
|
Беседа- консультация с учителем или представителем администрации о модели организации внеурочной деятельности.
Анализ организации внеурочной работы в школе,
| № 6
|
|
|
Изучение нормативных документов, должностных инструкций и инструкций безопасного поведения детей, планов, журналов внеурочной деятельности, правил заполнения.
Анализ одной из программ внеурочной деятельности и внесение предложений по её модернизации Составление фрагмента календарно-тематического плана
| №7
| Предложения о модернизации внеурочной программы, заполнение таблиц, модель внеурочной деятельности Фрагмент календарно-тематического плана, таблицы, перечень нормативно-правовой документации
|
|
Составление отчета по практике, написание самоанализа, оформление документации
| № 8
| Самоанализ. Отзыв. Аттестационный лист.
|
|
Всего:
|
|
Задание № 1
Индивидуальный план прохождения учебной практики
День практики (дата)
| Наименование вида работ студента
| Оценка/подпись руководителя практики
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учитель – руководитель практики от ОУ ___________/______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Методист – руководитель практики от пед. колледжа ___________/______________
(подпись) (расшифровка подписи)
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Название МАОУ СОШ_________________________________________________
Адрес и координаты МАОУ СОШ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Директор МАОУ СОШ ______________________________________________________________
Зам.директора по воспитательной работе ____________________________________________________________________________
Классный руководитель________________________________________________________
Класс № (количество человек) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 2. Планирование конспектов внеурочных занятий
Спланируйте 2 конспекта внеурочных занятий в области проблемно-ценностного общения и представьте видео или фотоматериалы
(титульный лист)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Тюменской области
«Тюменский педагогический колледж»
Конспект мероприятия
Тема:
ПМ02. Организация внеурочной деятельности и общения детей младшего школьного возраста
Группа _______________
Специальность _____________
Ф.И.О. студента ____________________
Дата проведения занятия «___» ______________ 20__ года
Отметка за проведение: _____________________________
Методист: _______________________ _______________
(Ф.И.О. методиста, подпись)
(1 страница)
Тема мероприятия:
Сроки проведения______________________
Класс________________
Цель мероприятия:
Задачи мероприятия:
1.
2.
3.
Направление внеурочной деятельности:
__________________________________________________________
Вид внеурочной деятельности: проблемно ценностное общение
________________________________________________________
Формируемые УУД:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровни результатов:
_______________________________________________________________
Форма организации деятельности детей:
________________________________________________________________
Методы организации деятельности детей:
________________________________________________________________
Оборудование мероприятия, дидактический материал:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход занятия:
Этапы занятия
| Содержание деятельности педагога
| Содержание деятельности детей
| Время
|
1.Организационный момент
|
|
|
|
2. Основной этап
|
|
|
|
3.Итог занятия (рефлексия)
|
|
|
|
Задание №3 Подготовка и организация внеурочного занятия
Представьте фотоматериалы, дидактическое обеспечение, оформления занятия.
Анализ дидактического обеспечения занятия:
Назначение дидактического материала
1. Соответствие возрасту (0-1 балл)_________________
2. Соответствие гигиеническим требованиям (0-1 балл)___________
3. Эстетика оформления (0-1 балл) ______________
4. Соответствие теме занятия (0-1 балл)__________________
Подпись учителя: ______________________/_____________________/
Задание №4 Самоанализ и анализ внеурочного занятия
Сделайте самоанализ и анализ, поведённого внеурочного занятия. По результатам анализа занятия заполните таблицу.
Карта оценки занятия внеурочной деятельности
Внеурочное занятие_________________________________________________________
Тема занятия ______________________________________________________________
Практикант___________________________________________________________
Показатели оценки
| Оценочная шкала
|
1. Мотивационно-ценностно-целевой аспект
|
1.1. Обеспечение понимания детьми содержания занятия
|
|
1.2. Обеспечение самоопределения детей в занятии (что будет результатом, что будем делать для его достижения)
|
|
1.3. Создание ситуации, вызывающей у детей желание сотрудничать, участвовать в коллективном творчестве
|
|
2. Содержательный аспект занятия
|
2.1. Направленность содержания занятия (задания, вопросы педагога и др.)
|
|
2.2. Соответствие содержания занятия возрастным и индивидуальным возможностям младших школьников
|
|
2.3. Направленность содержания занятия на получение какого-либо интеллектуального продукта
|
|
3. Процессуальный аспект
|
3.1. Форма организации активности детей отличается от урочной (исследовательский клуб, учебная лаборатория, конструкторский кружок и т.п.)
|
|
3.2. Направленность способов работы детей на приобретение социального опыта
|
|
3.3. Направленность способов работы детей на формирование ценностного отношения к социальной реальности
|
|
3.4. Направленность способов работы детей на получение опыта общественного действия
|
|
4. Результативный аспект занятия
|
4.1. Направленность занятия на развитие личностных УУД (нравственно-этических принципов обучающихся, формирование гражданской, профессиональной или моральной позиции и т.д.)
|
|
4.2. Направленность занятий на развитие регулятивных УУД (действия самоорганизации, саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, целеполагание, контроль деятельности обучающихся)
|
|
4.3. Направленность занятия на развитие коммуникативных УУД (сотрудничество с учителем и учащимися, понимание и принятие точки зрения друг друга, готовность к обсуждению различных вопросов, умение доказывать, отстаивать свою точку зрения, правильно задавать вопросы и т.д.)
|
|
4.4. Направленность занятия на развитие познавательных УУД (общеучебных, знаково-символических, логических и иных способов деятельности обучающихся)
|
|
5. Оценочно-рефлексивный аспект занятия
|
|
5.1. Соответствие результатов занятия поставленной цели
|
|
5.2. Совместный с обучающимися рефлексивный анализ осуществленной деятельности
|
|
5.3. Удовлетворенность обучающихся занятием
|
|
ИТОГО
|
|
Ключ
для экспертизы занятия внеурочной деятельности
Каждый показатель оценивается от 1 до 10 баллов. Общую сумму полученных результатов нужно разделить на 17, получится средний балл.
1-3балла - низкий уровень соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
4-7 баллов – средний (допустимый) уровень соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
8-10 баллов – высокий уровень соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Задание №5 Проведите диагностику познавательных интересов и интеллектуальных способностей ребёнка, заполните бланк по ответам 1 ребёнка, составьте диаграмму и дайте рекомендации.
Методик