![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контрольная работа по курсу менеджмент № 1Стр 1 из 3Следующая ⇒
Предисловие
Менеджмент – основная дисциплина на специальности 061100 - "Менеджмент", которая включает в себя 8 разделов. Изучается в основах на I - ом курсе и в продолжающей дисциплине «Стратегический менеджмент» - на втором. В процессе обучения студенту-заочнику предстоит выполнить 2 контрольных и курсовую работы.
1. Цель курса и задачи изучения дисциплины Цель дисциплины – выработка умений, связанных с управленческой деятельностью на основе прочных теоретических знаний и практических навыков в области менеджмента с учетом специфики управляемого объекта.
Задачи изучения дисциплины Изучение особенностей управленческой деятельности, ее содержания. Изучение действующих организационных структур управления и современных подходов к ее совершенствованию. Формирование умений организации управления производством и принятия решений, основанных на современной технологии управления и использование коллегиальных форм управления. Усвоение студентами общих представлений о содержании, месте и роли специфических функций управления.
Требования к итоговым знаниям выпускника
Выпускник должен иметь представление: - об основных проблемах, принципах, функциях и экономических методах менеджмента как науки и практики управленияё как организации управления фирмой и как процесса принятия управленческих решений; - о содержании основных понятий, используемых в дисциплине «Менеджмент»; - о зарубежном опыте менеджмента; - о способах и инструментах управления, используемых ведущими корпорациями в практике менеджмента; - о путях обеспечения доходности в деятельности фирмы путем рационального управления производством, эффективного использования кадрового персонала; - об определении конкретных целей развития фирмы, хозяйственных задач и путей их решения, о выработке системы мероприятий для решения намечаемых проблем на различные временные периоды; - об определении необходимых ресурсов и источников их обеспечения; - об установлении контроля за выполнением поставленных задач.
Знать и уметь использовать: - приемы, необходимые для эффективного выполнения функций менеджера; - навыки администрирования и предпринимательства, изучения ситуации на рынках, активного перераспределения ресурсов в наиболее выгодных сферах применения;
- методы обоснования компетентных решений; - приемы анализа процессов и явлений во внешней и внутренней среде предприятия; - методы анализа экономической ситуации на основных рынках предприятия; - методы подбора и расстановки кадров с учетом социально-психологических факторов, формирования благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
Иметь опыт: - применение методов коммерческого и внутрифирменного расчета, используемых современными корпорациями, которые имеют децентрализованную структуру управления; - использование центральных рычагов экономического управления современной фирмой – цен и ценообразование; - применение конкретных форм и методов поведения финансовой и товарной политики на основе стратегического планирования деятельности подразделений: финансирования различных подразделений, распределение прибыли, определение структуры ассортимента и т. д.; - оценки реальной ситуации и внесение корректив в запланированные показатели развития как отдельных подразделений, так и всей фирмы; - применения полученных знаний для решения практических задач деятельности предприятий.
3. Связь курса с другими дисциплинами
Настоящая дисциплина базируется на знании таких дисциплин, как «Экономика предприятия», «Маркетинг», «Основы экономической теории», «Организация производства», «Статистика», «Микроэкономика», «Макроэкономика». Знания, полученные при изучении дисциплины, используются при изучении курсов: «Бухгалтерский учет»; «Технико-экономический анализ хозяйственной деятельности»; «Финансы и кредит»; «Экономика и социология труда»; «Аудит»; «Государственное и муниципальное управление»; «Управление персоналом».
4. Тематический план курса Таблица 1.
Список рекомендуемой литература.
Основная 1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.3-е изд. - М.: Гардарика, 1998. 2. Мескон М., Хедоури Ф., Альберт М. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.:Дело,1996. Дополнительная 3. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. -М., «Триада Лтд»,1996. 4. Герчиков И.Н. Менеджмент: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. - М., Банки и биржи,1998. 5. Глухов В.В. Основы менеджмента: Учебн.-справ. пособие. – СПб: Специальная Лит-ра,1995. 6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник для вузов. - Минск, БГЭУ,1996. 7. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учебн. пособие. - М.: ТОО ИКК «ДеКа»,1996. 8. Кохно П.А., Микрюкова В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 1993. 9. Кузнецов ЮВ. Подлесных ВИ. Основы менеджмента: Учебн. пособие. -М.: ОЛБИС, 1997. 10. Менеджмент организации: Учеб. пособие / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.:ИНФРА-М: 1996.
11. Основы менеджмента: Учебн. пособие / Под ред. А.А. Радугина - М.: Центр,1997.
Вопросы по разделам курса 1. Необходимость и сущность менеджмента. 2. Эволюция менеджмента. 3. Предприниматель и менеджер. Предпринимательское управление. 4. Структура и основные функции менеджмента. 5. Организация и ее характеристики. 6. Роль менеджера и характеристика его труда. 7. Организационные и межличностные коммуникации. 8. Внешняя среда в бизнесе. 9. Внутренняя среда в бизнесе. 10. Стратегическое планирование как основная функция менеджмента. 11. Основные виды организационных структур и их характеристики. 12. Мотивация персонала. 13. Контроль в экономическом механизме менеджмента. 14. Процесс принятия решений. 15. Власть и личное влияние. 16. Лидерство и стили управления. 17. Управление конфликтами. 18. Управление изменениями. 19. Школы и подходы в эволюции менеджмента.
Тематический план обзорных лекций (6 час.) 1. Сущность менеджмента как управляющей системы. Эволюция менеджмента. (2 ч.) 2. Основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль.(2 ч.) 3. Особенности менеджмента в России и за рубежом.(2 ч.)
Конкретная ситуация Предисловие
Менеджмент – основная дисциплина на специальности 061100 - "Менеджмент", которая включает в себя 8 разделов. Изучается в основах на I - ом курсе и в продолжающей дисциплине «Стратегический менеджмент» - на втором. В процессе обучения студенту-заочнику предстоит выполнить 2 контрольных и курсовую работы.
1. Цель курса и задачи изучения дисциплины Цель дисциплины – выработка умений, связанных с управленческой деятельностью на основе прочных теоретических знаний и практических навыков в области менеджмента с учетом специфики управляемого объекта.
Задачи изучения дисциплины Изучение особенностей управленческой деятельности, ее содержания. Изучение действующих организационных структур управления и современных подходов к ее совершенствованию. Формирование умений организации управления производством и принятия решений, основанных на современной технологии управления и использование коллегиальных форм управления. Усвоение студентами общих представлений о содержании, месте и роли специфических функций управления.
Требования к итоговым знаниям выпускника
Выпускник должен иметь представление: - об основных проблемах, принципах, функциях и экономических методах менеджмента как науки и практики управленияё как организации управления фирмой и как процесса принятия управленческих решений; - о содержании основных понятий, используемых в дисциплине «Менеджмент»; - о зарубежном опыте менеджмента; - о способах и инструментах управления, используемых ведущими корпорациями в практике менеджмента; - о путях обеспечения доходности в деятельности фирмы путем рационального управления производством, эффективного использования кадрового персонала; - об определении конкретных целей развития фирмы, хозяйственных задач и путей их решения, о выработке системы мероприятий для решения намечаемых проблем на различные временные периоды; - об определении необходимых ресурсов и источников их обеспечения; - об установлении контроля за выполнением поставленных задач.
Знать и уметь использовать: - приемы, необходимые для эффективного выполнения функций менеджера; - навыки администрирования и предпринимательства, изучения ситуации на рынках, активного перераспределения ресурсов в наиболее выгодных сферах применения; - методы обоснования компетентных решений; - приемы анализа процессов и явлений во внешней и внутренней среде предприятия; - методы анализа экономической ситуации на основных рынках предприятия; - методы подбора и расстановки кадров с учетом социально-психологических факторов, формирования благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
Иметь опыт: - применение методов коммерческого и внутрифирменного расчета, используемых современными корпорациями, которые имеют децентрализованную структуру управления; - использование центральных рычагов экономического управления современной фирмой – цен и ценообразование; - применение конкретных форм и методов поведения финансовой и товарной политики на основе стратегического планирования деятельности подразделений: финансирования различных подразделений, распределение прибыли, определение структуры ассортимента и т. д.; - оценки реальной ситуации и внесение корректив в запланированные показатели развития как отдельных подразделений, так и всей фирмы; - применения полученных знаний для решения практических задач деятельности предприятий.
3. Связь курса с другими дисциплинами
Настоящая дисциплина базируется на знании таких дисциплин, как «Экономика предприятия», «Маркетинг», «Основы экономической теории», «Организация производства», «Статистика», «Микроэкономика», «Макроэкономика». Знания, полученные при изучении дисциплины, используются при изучении курсов: «Бухгалтерский учет»; «Технико-экономический анализ хозяйственной деятельности»; «Финансы и кредит»; «Экономика и социология труда»; «Аудит»; «Государственное и муниципальное управление»; «Управление персоналом».
4. Тематический план курса Таблица 1.
Список рекомендуемой литература. Основная 1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.3-е изд. - М.: Гардарика, 1998. 2. Мескон М., Хедоури Ф., Альберт М. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.:Дело,1996. Дополнительная 3. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. -М., «Триада Лтд»,1996. 4. Герчиков И.Н. Менеджмент: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. - М., Банки и биржи,1998. 5. Глухов В.В. Основы менеджмента: Учебн.-справ. пособие. – СПб: Специальная Лит-ра,1995. 6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник для вузов. - Минск, БГЭУ,1996. 7. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учебн. пособие. - М.: ТОО ИКК «ДеКа»,1996. 8. Кохно П.А., Микрюкова В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 1993. 9. Кузнецов ЮВ. Подлесных ВИ. Основы менеджмента: Учебн. пособие. -М.: ОЛБИС, 1997. 10. Менеджмент организации: Учеб. пособие / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.:ИНФРА-М: 1996. 11. Основы менеджмента: Учебн. пособие / Под ред. А.А. Радугина - М.: Центр,1997.
Вопросы по разделам курса 1. Необходимость и сущность менеджмента. 2. Эволюция менеджмента. 3. Предприниматель и менеджер. Предпринимательское управление. 4. Структура и основные функции менеджмента. 5. Организация и ее характеристики. 6. Роль менеджера и характеристика его труда. 7. Организационные и межличностные коммуникации. 8. Внешняя среда в бизнесе. 9. Внутренняя среда в бизнесе. 10. Стратегическое планирование как основная функция менеджмента. 11. Основные виды организационных структур и их характеристики. 12. Мотивация персонала. 13. Контроль в экономическом механизме менеджмента. 14. Процесс принятия решений. 15. Власть и личное влияние. 16. Лидерство и стили управления. 17. Управление конфликтами. 18. Управление изменениями. 19. Школы и подходы в эволюции менеджмента.
Тематический план обзорных лекций (6 час.) 1. Сущность менеджмента как управляющей системы. Эволюция менеджмента. (2 ч.) 2. Основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль.(2 ч.) 3. Особенности менеджмента в России и за рубежом.(2 ч.)
Контрольная работа по курсу менеджмент № 1
Содержание 1. Контрольный тест №1. 2. Разбор ситуации №1. 3. Задание №3 "Мой лучший менеджер". 4. Задание № 4 "Качества менеджера". 5. Задание №5. Самоменеджмент.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.98.239 (0.089 с.) |