![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ученые, занимавшиеся исследованием строения нуклеиновых кислот: дж. Уотсон, Ф. Крик, Э. Чаргафф, Л. Полинг, М. Уилкинс. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
6. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ
6.1 Вопросы в разделе 5 (5.9 – 5.15) представляют собой домашнее задание и ответы на них должны быть выполнены в тетради для домашних заданий. 6.2. Все необходимые структурные формулы приведены в лекции и в учебнике (Биоорганическая химия, автор Тюкавкина Н.А, см. список литературы.) 6.3. На занятии студентам необходимо проверить правильность ответов при выполнении домашнего задания и ответить на вопросы преподавателя в отношении изучаемой темы, которые соответствуют разделу 5 (теоретические вопросы и практические задания) На занятии студенту необходимо выполнить: 6.4. Записать в тетрадь для практических занятий все примеры, которые предлагает на занятии преподаватель для проверки усвоения темы (ответы студентов у доски) 6.5.Записать в тетрадь все разъяснения и объяснения преподавателя по изучаемой теме. 6.6. Ответить на тестовые контрольные вопросы по теме занятия. Ответы сдать препо- давателю для оценки полученных знаний (возможны варианты бумажного или компьютерного контроля) 6.6. Выполнить лабораторные работы: Для выполнения лабораторного исследования необходимо сделать дома конспект прописей лабораторных работ (см. раздел «Лабораторный практикум», тема «Нуклеиновые кислоты, нуклеотиды, нуклеозиды, азотистые основания.».
Перечень лабораторных работ 1. Мочевая кислота и соли- ураты. Получение соли. Сравнение растворимости мочевой Кислоты и ее соли. 2. УИРС. Обнаружение компонентов нуклеиновой кислоты в гидролизате дрожжей. 7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:
7.1. Вопросы 5.9. -5.13, 5.15. или аналогичные им включены в рубежный тестовый контроль и контроль на курсовом экзамене. 7.2. Вопросы 5.1 – 5.8, 5.14. включены в билеты к рубежному контролю и курсовому экзамену.
8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ: 8.1. Основная 1. Л.А. Каминская Биоорганическая химия. Курс лекций для студентов 1 курса.-екатеринбург: УГМА, 2010- 258с. С. 151 -171 С. 2. Л.А.Каминская, И.В. Гаврилов «Биоорганическая химия» Учебное пособие для СА мостоятельной работы студентов 1 курса очного обучения, Екатеринбург, изд. «Практика», 2010. 135с. 3 Каминская Л.А., Перевалов С.Г. Практикум по биоорганической химии: учебн. посо
бие для аудиторной и самостоятельной работы студентов 1 курса/ Л.А Каминская, С.Г.Перевалов; Мин-во здравоохранения и соц. Развития, Урал. Гос. Мед. акад.-Екатеринбург: Изд-во УГМА,2010.-128с. С 59 -63 4. Тюкавкина Н.А. Биоорганическая химия: учебник для вузов/ Н.А.Тюкавкина,
8.2. Дополнительная Реутов О.А., Курц А.Л., Бутин К.П. Органическая химия – М.: МГУ, 1999 – 535 с.
ГБОУ ВПО УГМА МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ Кафедра общей химии УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ Факультеты: лечебно-профилактический, медико-профилактический, педиатрии ческий; стоматологический (самостоятельное изучение темы) Курс: 1 Семестр 1 ТЕМА: Биоорганические соединения - лекарственные препараты. Пути поиска, синтеза и химические свойства. 2.ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Сформировать знания о строении, свойствах, современных подходах к созданию биоорганических соединений- лекарственных препаратов, роли уральской школы биооргаников в достижении этой цели.
3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: 3.1.Определить биоорганическое соединение - лекарственный препарат. 3.2. Научиться выделять основные пути поиска биоактивных соединений в качестве лекарственных препаратов. 3.3. Выработать практические умения проводить качественные реакции обнаружения распространенных лекарственных препаратов (реакции на подлинность и доброкачественность). 3.4. Выявить важность определений для клинических исследований. По теме занятия студент должен знать: · основные направления поиска лекарственных препаратов, принципы отбора (скрининг) Понятие «антиметаболиты · об истории развития химии лекарственных препаратов в России, имена и заслуги ученых – представителей Уральской научной школы. · строение, способы получения, химические свойства отдельных групп лекарственных препаратов, качественные реакции обнаружения, проверку на подлинность и доброкачественность. · связь между строением и биологической активностью. уметь: * составить название и структурные формулы нижеперечисленных представителей лекарственных препаратов.
* записать химические реакции синтеза. * объяснить связь между строением и биологической активностью. * провести качественные реакции, подтверждающие состав и доброкачественность лекарственных препаратов.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ 2 акад. часа КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ: Биоорганические соединения - лекарственные препараты. Пути поиска, синтеза и химические свойства ВОПРОСЫ: Теоретическая часть 5.1. Какие направления поиска и создания лекарственных препаратов Вам известны? 5.2. Какие научные достижения в создании лекарственных препаратов отличают Уральскую научную школу, созданную акдемиком И.Я.Постовским? 5.3.Производные 4-аминобензойной (пара-аминобензойной) кислоты – местные аналь- гезирующие (обезболивающие) препараты, синтез реакцией этерификации: анестезин, новокаин. Получение хлороводородной соли новокаина. 5.4.Производные сульфаниловой кислоты – сульфаниламиды. Представители: стрептоцид, альбуцид, сульфидин, норсульфазол, сульфадиметоксин. Синтез стрептоцида из бензола. Принцип действия сульфамидных препаратов. Понятие «антиметаболиты». 5.5.Салициловая кислота и ее производные: ацетилсалицилловая кислота, метилсалици- лат, салициламид). Синтез аспирина из фенолята натрия. Качественная реакция обнаружения аспирина, проверка доброкачественности аспирина. Условия гидролиза сложноэфирной связи, особенности хранения и приема аспирина в соответствии с его химическими свойствами. 5.6.Барбитуровая кислота, строение, таутомерия. Синтез из малонового диэфира. Лекарственные препараты- барбитураты. Применение в медицине. 5.7. Производные ксантина – кофеин, теофилин, теобромин. Строение, применение в ме- дицине. 5.8. Пара-аминофенол(4-аминофенол) и его производные: фенацетин и парацетамол.
Практические задания для проверки усвоения темы.
5.9 Сравните строение и состав сульфамидных препаратов (пункт 5.4) Какие биоактивные молекулы входят в их состав? Какие природные соединения содержат эти гетероциклические системы? 5.10.Почему сульфаниламидные препараты относятся по механизму биологического действия к антиметаболитам? 5.11.. Верно ли утверждение, что 4- аминобензойная и сульфаниловая кислоты- амфотерные соединения и могут образовать биполярный ион? 5.12.Запишите структурную формулу хлороводородной соли новокаина. Какой атом азота присоединяет протон? Найдите то структурное подобие между медиатором ацетилхолином и солью новокаина, которое связано с проявлением лекарственного действия? 5.13. Какая качественная реакция позволяет обнаружить присутствие примеси салициловой кислоты в аспирине? 5.14. Лекарственный препарат снотворного действия - барбитал-натрий(5,5-диэтилбарбитурат натрия). Запишите возможные структурные формулы этой соли..Какое химическое свойство позволяет образовать соль? Ключевые сло к теме:. Аминофенол, 4-аминобензойная кислота, антиметаболит, аспирин, ацетилсалициловая кислота, барбитуровая кислота, веронал, доброкачественность препарата, ксантин, кофеин, люминал, парацетамол., скрининг, стрептоцид, сульфаниламидные препараты, сульфаниловая кислота, таутомерия, теобромин, теофилин, фенацетин.
. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ
6.1 Вопросы в разделе 5 (5.9 – 5.14 и схемы синтеза стрептоцида, аспирина.. барбитуровой кислоты) представляют собой домашнее задание и ответы на них должны быть выполнены в тетради для домашних заданий. 6.2. Все необходимые структурные формулы приведены в лекции и в учебнике (Биоорганическая химия, автор Тюкавкина Н.А, см. список литературы.) 6.3. На занятии студентам необходимо проверить правильность ответов при выполнении домашнего задания и ответить на вопросы преподавателя в отношении изучаемой темы, которые соответствуют разделу 5 (теоретические вопросы и практические задания) На занятии студенту необходимо выполнить: 6.4. Записать в тетрадь для практических занятий все примеры, которые предлагает на занятии преподаватель для проверки усвоения темы (ответы студентов у доски) 6.5.Записать в тетрадь все разъяснения и объяснения преподавателя по изучаемой теме. 6.6. Ответить на тестовые контрольные вопросы по теме занятия. Ответы сдать препо- давателю для оценки полученных знаний (возможны варианты бумажного или компьютерного контроля) 6.6. Выполнить лабораторные работы: Для выполнения лабораторного исследования необходимо сделать дома конспект прописей лабораторных работ (см. раздел «Лабораторный практикум», тема «Биоорганические соединения - лекарственные препараты. Пути поиска, синтеза и химические свойства
Перечень лабораторных работ 1. Гидролиз аспирина и обнаружениепродукта гидролиза-салицидловой кислоты. 2. УИРС. Проверка доброкачественности аспирина
7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:
7.1. Вопросы 5.9 -5.14 или аналогичные им включены в рубежный тестовый контроль и контроль на курсовом экзамене. 7.2. Вопросы 5.1 – 5.8 включены в билеты к рубежному контролю и курсовому экзамену.
8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ: 8.1. Основная 1. Л.А. Каминская Биоорганическая химия. Курс лекций для студентов 1 курса.-екатеринбург: УГМА, 2010- 258с. С. 172-204. 219 -223 С. 2. Л.А.Каминская, И.В. Гаврилов «Биоорганическая химия» Учебное пособие для СА мостоятельной работы студентов 1 курса очного обучения, Екатеринбург, изд. «Практика», 2010. 135с. 3 Каминская Л.А., Перевалов С.Г. Практикум по биоорганической химии: учебн. посо бие для аудиторной и самостоятельной работы студентов 1 курса/ Л.А Каминская, С.Г.Перевалов; Мин-во здравоохранения и соц. Развития, Урал. Гос. Мед. акад.-Екатеринбург: Изд-во УГМА,2010.-128с. С 63 -67. 4. Тюкавкина Н.А. Биоорганическая химия: учебник для вузов/ Н.А.Тюкавкина,
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.76.200 (0.022 с.) |