Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Администрации Южноуральского городского округа
Управление Образования Администрации Южноуральского городского округа Муниципальное обЩЕОБразовательное учреждение «Средняя Общеобразовательная школа № 7»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ «СОШ № 7» Н.А. Масленникова _________________________ «_____»_____________20___ года
Дополнительная образовательная программа «ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ» Возрастной диапазон: 10-12 лет Срок реализации программы: 2 года
Крушина Марина Юрьевна, педагог дополнительного образования, Высшая квалификационная категория
Южноуральск
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ · Тип программы: адаптированная · Образовательная область: физическая антропология · Направление деятельности: военно-патриотическая, спортивно-техническая; · Способ освоения содержания образования: практический · Уровень освоения содержания образования: профессионально-ориентированный · Уровень реализации программы: основное общее образование · Форма реализации программы: групповая; индивидуальная · Продолжительность реализации программы: два года ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В сфере патриотического воспитания есть множество форм обучения подрастающего поколения. В настоящее время стало особенно заметно проявление интереса детей к различным прикладным видам спорта, для реабилитации и укрепления здоровья, которыми школьники занимаются в образовательных учреждениях различных типов и видов, обеспечения безопасного существования в современном сложном мире. Организация работы с детьми и подростками в области защиты от чрезвычайных ситуаций и подготовки к действиям в условиях социальных и военных конфликтов, как и криминогенных ситуаций, а также формирование активной позитивной жизненной позиции у подрастающего поколения являются одной из наиболее острых социальных проблем. Все еще велико число детей, пострадавших в результате различных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, дорожно-транспортных происшествий, неосторожного обращения с огнем, на воде и т. д. В подростковой среде наблюдаются проявления социального равнодушия и высокий уровень преступности. Изменить сложившуюся ситуацию проведением какой либо одной воспитательной кампании невозможно, только постоянное и систематическое применение воспитательных и образовательных средств в профилактической работе с подрастающим поколением может обеспечить определенный успех.
Значительную работу по созданию и реализации социально-педагогических и образовательных программ обучения детей действиям в экстремальных ситуациях природного и техногенного характера ведут учреждения дополнительного образования детей туристской направленности. Хороших результатов в вопросах патриотического воспитания, социализации и подготовки детей и подростков к действиям в чрезвычайных ситуациях различного характера достигли такие общественные объединения и движения, как: Российская Скаутская Организация, «Зарница - Школа безопасности», кадетские классы «Юный спасатель», дружины юных пожарных и др. В социально-педагогической и образовательной деятельности используются различные формы работы: от семинаров с руководителями детско-юношеских объединений, организаций и учреждений, формирования и подготовки поисково-спасательных отрядов из числа педагогической и родительской общественности и до полевых и стационарных лагерей с учебно-воспитательными программами, тренировочными занятиями, походами и соревнованиями. Практика работы и анализ проведенных мероприятий позволяют сделать выводы о необходимости разработки курса «Юный спасатель» для развития указанных видов деятельности среди учащихся младшего подросткового возраста в области защиты от чрезвычайных ситуаций; координации деятельности школы в дополнительном образовании детей с поисково-спасательными службами. Программа «Юный спасатель» разработана в соответствии: § с Законами Российской Федерации от 11.11.94 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; от 12.02.98 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; § постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.07.95 г. N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера"; от 02.11.2000 г. N 841 "Об утверждении Положения по организации обучения населения в области гражданской обороны";
§ программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2005 - 2010 годы", Законом Челябинской области от 29.05.97 г. N 18-ЗО "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Целью настоящей программы является развитие у подрастающего поколения готовности к выполнению гражданского долга по защите Отечества и оказанию помощи населению, оказавшемуся в чрезвычайных ситуациях, умения действовать в сложной обстановке, сознательно и ответственно подходить к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Основные задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Данная образовательная программа рассчитана на возрастную категорию кадет 10-12 лет, 2 года обучения, 36 часов в год (72 часа за 2 года). Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия – 45 минут + 15 минут – перерыв. Форма проведения занятий – групповые занятия, индивидуальные занятия, полевой лагерь, профильный лагерь в ДОЛ, самостоятельная работа, соревнования, тестирования. Включают в себя как теоретические, так и практические занятия, последние занимают большую часть программы. Программа предназначена для общеобразовательной школы, служит дополнением к урокам физической культуры и ОБЖ. Изменение содержания обучения в 7-9 классах (разделение курса на отдельные дисциплины) может положительно влиять на качество формирования детей, обучающихся в группах «Юный спасатель». Концепция программы основывается на следующих принципах: ¨ Общее физическое развитие детей, независимо от первоначального уровня их способностей ¨ Воспитание личности: формирование моральных и волевых качеств ¨ Создание условий для развития творческих задатков детей, укрепление интереса к учебной деятельности
Ожидаемые результаты
Предложенная программа «Юный спасатель» может служить методическим руководством для работы педагогов образовательных учреждений различных типов и видов. Разработка и внедрение методики физического воспитания детей, обучающихся в объединениях дополнительного образования, способствует улучшению показателей физической и функциональной подготовленности детей, формированию интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, грамотному поведению в различных жизненных ситуациях.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, будет способствовать: § обеспечению непрерывного образовательного и воспитательного процесса в рамках социума; § вовлечению детей в социально значимую деятельность; § профессиональной ориентации учащихся. Первого года обучения
Учебно-тематическое планирование Второго года обучения
СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА Специальная подготовка Гражданская оборона и ее задачи. Классификация чрезвычайных ситуаций. История и структура ЧС. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и Гражданская оборона России. Обязанности и права спасателей. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, возможные на территории Челябинской области. Правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера. Правила поведения при возникновении стихийных бедствий. Аварийные световые и звуковые сигналы. Основы выживания в различных чрезвычайных ситуациях. Выживание в природной среде. Организация жилья, питания, защиты в природных условиях. Определение места нахождения, защита от животных и насекомых. Горная, спелеологическая подготовка- у злы: встречный, встречный-восьмерка, булинь, проводник-восьмерка, карабинная удавка. Узлы: стремя, двойной булинь, узел среднего, симметричный и австрийский схватывающий Противопожарная подготовка Общие понятия о пожаре, определение его причины, характера и силы. Правила пожарной безопасности. Огнетушащие средства. Способы прекращения горения. Способы прекращения горения. Огнетушители, назначение, подготовка к применению, правила пользования. Спасение людей при пожарах. Поражающие факторы пожара. Самоспасение людей при пожарах. Способы эвакуации. Пожарная техника и её применение. Составление плана эвакуации из различных зданий. Способы эвакуации. Тренировочная эвакуация с транспортировкой пострадавшего
Медицинская подготовка Основы гигиенических знаний. Назначение и применение лекарственных средств. Первая медицинская помощь в различных ситуациях. Состав походной аптечки. Виды кровотечений. Виды ожогов, ранений. Обморожения. Наложение повязки при наружном кровотечении конечностей. Правила иммобилизации при переломах конечностей. Назначение и применение лекарств. Изготовление носилок из подручных материалов. Соревнования по оказанию первой медицинской помощи и транспортировке пострадавшего. Топография и ориентирование Роза ветров. Топографическая карта. Масштаб. Определение точки стояния по карте. Спортивное ориентирование. Азимут по карте и на местности. Топографические знаки. Определение времени и по солнцу и компасу. Подача сигналов бедствия. Аварийные световые и звуковые сигналы.
Физическая подготовка Общефизическая подготовка. Кроссовая подготовка. Бег на лыжах. Силовые упражнения. Подтягивание на перекладине. Силовые упражнения. Сгибание и разгибание рук из положения лежа, подъем туловища. Плавание. Участие в походе с ночевкой в полевых условиях. Разжигание костра и кипячение воды. изготовление на костре или примусе каши, супа. Охрана природы
Средства защиты Пользование противогазом. Одевание общевойскового защитного комплекта (ОЗК) и преодоление «зараженного» участка местности. Список литературы для педагога:
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
Управление Образования Администрации Южноуральского городского округа Муниципальное обЩЕОБразовательное учреждение «Средняя Общеобразовательная школа № 7»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ «СОШ № 7» Н.А. Масленникова _________________________ «_____»_____________20___ года
Дополнительная образовательная программа «ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.117.105 (0.059 с.) |