![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Класс, автор Н. Ф. Виноградова
(УМК «Начальная школа 21 века») Предлагаемая программа отражает один из возможных вариантов раскрытия государственных стандартов начального образования по образовательной области «Окружающий мир» и предназначена для начальной школы любого типа. Особое значение изучения этой образовательной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Особенностью программы является включение знаний, которые способ- ствуют познанию самого себя (своего «Я»), расширяют представления о психической природе человека (познавательных процессах, отличии от высших животных и Др.). Основная цель предмета — формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек — природа общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей. «Окружающий мир» — предмет интегрированный. При его изучении младший школьник: • устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимает взаимозависимости в системе «человек -природа — общество»; • осознает необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок; получает начальные навыки экологической культуры; • подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни; • подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе. Образовательная функция Предмета заключается в формировании разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитии целостного восприятия окружающего мира. Реализация развивающей функции обеспечивает осознание отдельных (доступных для понимания) связей в природном и социальном мире, психическое и личностное развитие школьника; формирование- предпосылок научного мировоззрения. Обеспечивается формирование общеучебных умений выделять существенные и несущественные признаки объекта, сравнивать, обобщать, классифицировать, понимать главную мысль научного текста, осознавать, что любое событие происходит во времени и пространстве, фиксировать результаты наблюдений. Развивающая функция предмета предполагает и формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры, овладение знаниями, превышающими минимум содержания образования.
Воспитывающая функция включает решение задач социализации ребенка, принятие им гуманистических норм, существования в среде обитания, воспитание эмоционального положительного взгляда па мир, формирование нравственных и эстетических чувств.
В основе построения курса лежат следующие принципы: /. Принцип интеграции - соотношение между естественно научными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений. Реализация этого принципа особенно важна по[двум причинам: во-первых, опадает возможность учесть одну из важнейших психологических особенностей младшего школьника — целостность, нерасчлененность восприятия окружающего мира, а во-вторых, обеспечивает познание отдельных сторон действительности в их взаимосвязи/ Растительный мир Земли (11ч) Распространение растений на Земле, значение растений для жизни. Растения и человек. Разнообразие растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные (голосеменные), цветковые, их общая характеристика. Растения — живые тела (организмы). Жизнь растений. Продолжительность жизни: однолетние, двулетние, многолетние. Питание астений. Роль корня и побега в питании. Размножение растений, распространение плодов и семян. Охрана растений. Расширение кругозора школьников. Разнообразие растений родного края. Ядовитые растения. Предупреждение отравлений ими. Грибы (1ч) Отличие грибов от растений. Разнообразие грибов. Съедобные и несъедобные грибы. Расширение кругозора школьников. Правила сбора грибов. Предупреждение отравлений грибами. Животный мир Земли (11ч) Животные - часть природы. Роль животных в природе. Животные и человек. Разнообразие животных: одноклеточные, многоклеточные, беспозвоночные, позвоночные (на примере отдельных групп и представителей).
Животные — живые тела (организмы). Поведение животных. Приспособление к среде обитания. Охрана животных. Расширение кругозора школьников. Животные родного края. Цени питания. Как животные воспитывают своих детенышей. Как человек одомашнил животных.
Каким был человек в разные времена (исторические эпохи) (14 ч) Названия русского государства в разные исторические времена (эпохи). Портрет славянина в Древней, Московской Руси, в России. Патриотизм, смелость, трудолюбие, добросердечность, гостеприимство - основные качества славянина. Крестьянское жилище. Городской дом. Культура быта: интерьер дома, посуда, утварь в разные исторические времена. Одежда. Костюм богатых и бедных, горожан и крестьян, представителей разных сословий (князя, боярина, дворянина). Расширение кругозора школьников. Происхождение имей и фамилий. Имена в далекой древности. Во что верили славяне. Принятие христианства на Руси. Как трудились люди в разные времена (исторические эпохи) (20 ч) Человек и растения. Культурные растения. Что такое земледелие. Хлеб — главное богатство России. Крепостные крестьяне и помещики. Отмена крепостного права. Рыболовство и охота на Руси и в России. Ремесла. Возникновение и развитие ремесел на Руси, н России (кузнечное, ювелирное, гончарное, оружейное и др.). Знаменитые мастера литейного дела. Андрей Чохов. Появление фабрик и заводов. Рабочие и капиталисты. Торговля. Возникновение денег. Развитие техники в России (на примере авиации, автостроения). Освоение космоса. Строительство. Первые славянские поселения, древние юрода (Великий Новгород, Москва, Владимир). Расширение кругозора школьников. Орудия груда в разные исторические эпохи. «Женский» и «мужской» груд. Особенности труда людей родного края. Как дом «вышел» из-под земли. Уроки-обобщения. Древняя Русл, (повторение материала 2 класса); Московская Русь (основные исторические события, произошедшие до провозглашения первого русского царя); Россия (основные исторические события, произошедшие до 1917 года). Экскурсии. В природные сообщества (с учетом местных условий), на водный объект с целью изучения использования воды человеком, ее охраны от загрязнения. В краеведческий (исторический), художественный музеи, на предприятие (сельскохозяйственное производство), в учреждение быта и культуры, Опыты. Распространение тепла от его источника. Смена сезонов, дня и НОЧИ. Роль света и воды в жизни растений. Состав почвы. Практические работы. Работа с картой (в соответствии С заданиями в рабочей тетради). Работа с живыми растениями и гербарными экземплярами.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса К концу обучения в 3 классе учащиеся должны: называть (приводить примеры):
• тела живой и неживой природы; • планеты Солнечной системы (2-3); • свойства воздуха, воды; • состав почвы; •древние города и их достопримечательности; •имена отдельных руководителей государства, деятелей, просветителей Руси и России (в соответствии С программой); •причины исчезновения растений и животных, отдельных сообществ; различать (соотносить): • год, век, арабские и римские цифры; • названия русского государства и их соответствие исторической эпохе;
• растения разных групп (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); • животных разных групп (одноклеточные - многоклеточные, беспозвоночные — позвоночные); • приспособления животных к среде обитания; • особенности внешнего вида, строения животного в зависимости от среды обитания; • понятия «земледелие», «ремесло», «торговля», «деньги»; решать задачи в учебных и бытовых ситуациях: • объяснять значение Солнца для жизни па Земле; • объяснять необходимость бережного отношения человека к окружающей среде; • характеризовать условия жизни на Земле; природные зоны России; • характеризовать основные процессы жизнедеятельности животных; • раскрывать значение растений и животных в природе и жизни человека; • составлять описательный рассказ о животном (растении) по плану учителя и самостоятельно составленному; • соблюдать правила поведения в природе; участвовать в работе в уголке природы, на пришкольном участке; • характеризовать некоторые важнейшие события в истории российского государства (объединение славян, принятие христианства, крепостное право, возникновение ремесел, развитие городов); • рассказывать об особенностях жизни людей в Древней Руси, Московской Руси, России разных эпох; • характеризовать основные процессы жизнедеятельности животных; • раскрывать значение растений и животных в природе и жизни человека; • составлять описательный рассказ о животном (растении) по плану учителя и самостоятельно составленному; • соблюдать правила поведения в природе; участвовать в работе в уголке природы, на пришкольном участке; • характеризовать некоторые важнейшие события в истории российского государства (объединение славян, принятие христианства, крепостное право, возникновение ремесел, развитие городов); • рассказывать об особенностях жизни людей в Древней Руси, Московской Руси, России разных эпох; Развитие техники в России (на примере авиации, автостроения). Освоение космоса. Строительство. Первые славянские поселения, древние юрода (Великий Новгород, Москва, Владимир).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.42.90 (0.021 с.) |