![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приветствие. Игра «Незнайка»
Психолог: «Сегодня я Незнайка! Я совсем забыла ваши имена. Помогите мне вспомнить их. Я называю имя. Если верно — вы хлопаете в ладоши 1 раз. Если я ошибусь, то вы хором говорите — «Нет» и называете правильное имя. Этап. Мотивационный. Вводная беседа Психолог спрашивает у детей, любят ли они играть, в какие игры? Приглашает всех оправиться в путешествие в лесную школу, где, оказывается тоже можно играть в интересные игры, а в какие, дети узнают из следующей сказки, которая называется «Игры в школе».
Подвижная игра «Мы играем»
Дети попадают в лесную школу. Вспоминают, какую сказку слушали на прошлом занятии. Этап. Практический. 1. Сказка «Игры в школе». Психолог: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...» На перемене ребята-зверята успели рассмотреть школу и поделиться с друзьями своими впечатлениями.
— Да, попрыгать-то здесь особенно негде! — произнесла Белочка. — Почему? — возразил Волчонок. — А стулья и столы в классе? Как раз для прыжков пригодятся. Белочка обрадовалась находчивости Волчонка. Вместе они устроили настоящие гонки с препятствиями по всему классу. Когда прозвенел звонок на урок, игра была в самом разгаре. Возбужденный и всклокоченный Волчонок не сразу заметил Учителя. А когда остановился, то с удивлением оглянулся на своих товарищей. Белочка тоже не могла понять, в чем дело. Остальные ученики стояли около своих столиков и растерянно смотрели на беспорядок в классе. — Да, повеселились... — спокойно произнес Еж. — А звонок на урок уже прозвенел! — Я не слышал! — сказал запыхавшийся Волчонок. — И я не слышала... — прошептала Белочка. — Белочка и Волчонок, поставьте, пожалуйста, столы и стулья ровно, — попросил Учитель. Когда порядок в классе был восстановлен, Учитель объявил урок математики. Еж предложил ребятам познакомиться с учебником, с тетрадкой в клетку. В тетради надо было выполнить первое задание: сосчитать и нарисовать фигуры. Все справились быстро, только Волчонок с Белочкой не поняли задание. А когда Белочке стало совсем скучно, она достала из портфеля орешки и принялась их рассматривать, играть. — Как у тебя получилось, Белочка? — обратился к ученице Еж. — А я ничего не смогла сделать, — произнесла Белочка, спрятав орешки в парту. — Но ведь сейчас Заяц еще раз подробно объяснял задание! Ты не слышала? — Нет! — призналась Белочка. — Не слышала... — А что же ты делала? — поинтересовался Еж. — Я играла с орешками, — честно призналась Белочка. — Ну что же, пришло время для разговора обиграх в школе, — обратился Еж ко всему классу. — Играть в школе можно, но давайте вместе подумаем, когда играть, где, как и в какие игры. — Можно прыгать и бегать! — радостно предложил Волчонок, который еще находился под приятным впечатлением от игры с Белочкой. — Можно, — согласился Еж. — Но только на спортивной площадке или в физкультурном зале. А в классе или в коридоре от таких игр могут произойти неприятности. Какие, ребята?
— Испачкаются, сломаются столы или стульчики! — ответил Лисенок, лапкой нежно поглаживая свою парту. — Больно ушибутся сами ученики или ударят кого-то нечаянно! — забеспокоился Зайчонок. — Да, это верно! А еще? После таких игр трудно сразу успокоиться и на уроке ученик становится рассеянным, ему трудно понимать, слушать! — подсказал ребятам Еж. — Это точно, — согласились Волчонок и Белочка, но вместе добавили: — Но во что же нам играть во время отдыха на перемене? Все задумались. И Еж думал вместе с ребятами. — Можно играть в настольные игры, в шашки, в шахматы? — спросил Медвежонок. — Конечно, можно! Но если долго сидишь на уроке, а потом сидишь еще и на перемене, спина будет уставать. Да и подвигаться для организма полезно, — объяснял Учитель. — А может быть, нам сделать теннисный стол в коридоре и устраивать соревнования? — предложил Заяц. — И еще повесим на стенку цветной круг и будем бросать в цель маленькие мячики на липучках! — размечтался Лисенок. — Молодцы, ребята! Здорово придумали! — похвалил Учитель. — Так мы и сделаем. А есть и другие интересные и нешумные игры: «Ручеек», «Тише едешь — дальше будешь», «Путанка» и другие. Я обязательно вас с ними познакомлю. А во что можно играть на уроке? — На уроке не играют, а учатся! — важно произнес Медвежонок. — А то весь урок пропустишь! Как же тогда узнавать новое? — Правильно, Медвежонок! — согласился Еж. — Но есть игры, которые помогают лучше усвоить, закрепить урок. И я тоже буду вас с ними знакомить. А игрушки на уроке сильно отвлекают самого ученика и его товарищей. Поняла, Белочка? — Да, — тихо произнесла она. — Я больше не буду, извините меня, пожалуйста. — Конечно, мы тебя извиняем, а на ваших ошибках сегодня все научились правильно играть и отдыхать в школе. Прозвенел звонок с урока. Ребята-зверята дружно стали устанавливать теннисный стол в коридоре. А Еж научил всех новым играм. Так весело и интересно прошел первый день в Лесной школе.
После того, как дети прослушали сказку, психолог просит их поделиться впечатлениями от услышанного Упражнение «Рассказ о своей группе». Психолог предлагает детям рассказать «Учителю-Ежу» о своей группе: — Хочешь, мы покажем тебе нашу группу, расскажем, чем мы любим заниматься, как играем? — Конечно, это очень интересно! Психолог вместе с детьми организует мини-экскурсию по групповой комнате. Рассматривают альбом с изображением детей, занятых определенным видом занятия (рисование, конструирование, чтение и т. д.). Далее дети самостоятельно рассказывают, чем занимаются в свободное время (играют, гуляют, танцуют), описывают любимые игрушки. Когда экскурсия подходит к концу, «Учитель-Еж» обращается к детям: — Ну, танцевать-то и песни петь я тоже умею, а вот с волшебной палочкой вы когда-нибудь играли? Хотите, я вам покажу? Ребята, у меня есть волшебная палочка, которая может делать чудеса с вашим телом. «Учитель-Еж» дотрагивается «волшебной палочкой» до руки ребенка и просит его показать, какие чудесные вещи он может делать своей ладошкой: например, махать, хватать, крутить, открывать, закрывать, растягивать, указывать, играть на пианино и т. д. Вместе с ведущим они продолжают трогать другие части тела детей, включая ступни, руки, ноги, туловище, голову, плечи и т. д.
3. Пальчиковая гимнастика (См. Приложение 2) Комплекс 1. Упражнение «Колечко», «Кулак-ребро - ладонь»
4. Упражнение «Звездный хоровод». (См. Приложение 1) Белочка предлагает поиграть в игру «Звездный хоровод». Найдите каждому животному его созвездие. Дополнительно можно сложить созвездия из отдельных звездочек.
5. Упражнение «Лабиринт». (См. Приложение 1) Медвежонку очень нравятся игры в школе. Каждое утро он с удовольствием спешит на занятия. Найдите самый короткий путь. Проведите дорожку.
Игра «Времена года» Психолог предлагает группе разделиться на 4 команды, каждая команда выбирает большую карту с временем года, маленькие карточки перемешиваются и раскладываются по кабинету. Участники должны выбрать из маленьких карточек те, которые относятся к их времени года. 7. Упражнение «Азбука игр». (См. Приложение 1) Помогите волчонку составить азбуку игр на все времена года. Соедините каждую предметную картинку с изображением определенного времени года. Объясните, почему вы так решили. 8. Упражнение «Путаница». (См. Приложение 1) Помогите Зайчонку навести порядок в комнате. Сначала найдите всю мебель (обведите ее карандашом синего цвета), затем уберите всю посуду (обведите ее карандашом красного цвета).А теперь запомните все игрушки, закройте тетрадочку и назовите их. Этап. Рефлексивный. Игра «Солнечный лучик» Дети стоят в кругу с закрытыми глазами. Психолог обращается к детям: Мы работали, устали. Присели отдохнуть и задремали. Но вот солнечный лучик: коснулся глаз – откройте глаза; коснулся лба – пошевелите бровями; коснулся носа – наморщите нос; коснулся губ – пошевелите губами; коснулся подбородка – подвигайте челюстью; коснулся плеч – опустите и поднимите плечи; коснулся рук – потрясите руками; коснулся ног – лягте на спину и подрыгайте ногами. Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – вставайте, ребята. На этом наше занятие завершается. До свидания!
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 636; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.100.255 (0.016 с.) |