![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коммуникации в организациях. Внутренний маркетинг, Корпоративная PR-служба.Стр 1 из 2Следующая ⇒
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ 1. Сущность общественных отношений. Понятия «социальная группа», «общество», «социальный институт». 2. Структура и классификация общественных отношений. 3. Понятие управления. 4. Сущность PR. 5. Соотношение PR и других видов деятельности (журналистика,пропаганда, реклама). 6. Принципы и функции PR. 7. Исследования в сфере PR. 8. Понятие и модель коммуникации. 9. Коммуникативные теории власти и управления (Х.Арендт, Н.Луман, Ю.Хабермас, П.Бурдье). 10. Коммуникации в организациях. Внутренний маркетинг, Корпоративная PR-служба. 11. Понятие, источники и каналы информации. 12. Распространение информации. Новость, информационный повод, информационная кампания. 13. Информационные войны. 14. Связи с общественностью в государственном управлении. 15. Понятие государственной информационной политики. 16. Основные принципы Информационной политики РФ. 17. Технологии PR: политическое консультирование, Интернет-технологии связей с общественностью. 18. Организационные структуры PR в бизнесе (корпоративный PR-отдел, Специализированная PR-фирма). 19. Корпоративная PR-кампания и оценка ее эффективности. 20. Внутрифирменный PR. 21. Понятие и виды СМИ. 22. Характерные черты российских СМИ. 23. Виды и формы сообщений для СМИ (пресс-конференции, брифинги, пресс-релизы). 24. Основные жанры журналистики и PR. 25. Пресс-служба организации: структура и функции. 26. Понятие, функции и структура общественного мнения. 27. Анализ общественного мнения. 28. Формирование общественного мнения. 29. Сущность, функции и структура имиджа. 30. Персональный и корпоративный имидж. 31. Стратегия конструирования имиджа. Политика транспарентности. 32. Бренд, брендинг. 33. Кризисный PR. Понятие и виды кризиса. 34. Подготовка к кризисам и PR-деятельность в условиях кризиса. 35. Антикризисные PR-стратегии. 36. Этические основы управления общественными отношениями. Социальная ответственность PR-специалиста. Правила профессионального поведения PR-специалиста. 37. Кодекс профессионального поведения и этики Международной Ассоциации PR (ИПРА). 38. Европейский Кодекс профессионального поведения в области PR (Лиссабонский кодекс). 39. «Хартия принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг по связям с общественностью».
40. Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью. 41. Профессиональные союзы и ассоциации PR.
Ответы: 1. Сущность общественных отношений. Понятия «социальная группа», «общество», «социальный институт».
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ многообразные связи, возникающие между социальными группами, классами, нациями, а также в процессе их экономич., социальной, политич., культурной жизни и деятельности. Отд. люди вступают как члены (представители) тех или иных социальных общностей и групп. Социальная группа- это группа — объединения людей, имеющие общие значимые специфические признаки, основанные на их участии в некоторой деятельности, связанной системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами. или СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ, относительно устойчивые совокупности людей, имеющих общие интересы, ценности и нормы поведения, складывающиеся в рамках исторически определенного общества, Различают большие социальные группы - общественные классы, социальные слои, профессиональные группы, этнические общности (нация, народность, племя); малые группы, специфический признак которых - непосредственные контакты ее членов (например, семья, школьный класс). Общество — социальная организация страны, обеспечивающая совместную жизнедеятельность людей. Это обособившаяся от природы часть материального мира, представляющая собой исторически развивающуюся форму связей и отношений людей в процессе их жизнедеятельности. Социальный институт - определенная форма организации, регулирования, упорядочения общественной жизни, деятельности и поведения людей; элемент социальной структуры общества; выделяют экономические, политические, культурные, воспитательные; они включают также совокупность социальных норм, образцов поведения и деятельности.
2. Структура и классификация общественных отношений. Виды общественных отношений: -по степени и упорядоченности человеческой деятельности (формализ. Информац. Отношения) -по сферам жизнедеятельности общества (экономические, политические, культурные и др. отношения)
- по субъектам, по соц. Группам (классовые и национальные, семейные и др. отношения) -по роду занятий (производственные, учебные, военные, бизнес отношения и др.) -по уровню взаимодействия (международные, межнациональные, внутригрупповые и межличн. Отношения) Все эти виды отношений образуют сложную, многоуровневую структуру общественных отношений.
Понятие управление. Управление- это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации. Субъекты управления: личность, группа людей. Объект управления: деятельность управляемого субъекта.
4. Сущность PR. Пиар- связи с общественностью, современные методы управления общественными отношениями. Подходы к пониманию Пиара: 1) Пиар как сочетание искусства и науки (С. Блэк) Пиар-это искусство и наука достижения гармонии по средствам взаимопонимания, основан. На правде и полной информированности. Всемирная ассамблея ассоциации по Пиару. Практика Пиар-это искусство и соц. Наука по анализу направленности, предсказанию последствий, консультир. Лидеров организаций, проведению запланирован. Программ, действий, которые служат как интересам организаций, так и общественным интересам. 2) Пиар как система деятельности коммуникации. (Фрэнк Джефкинс) Пиар состоит из всех форм, планируемой коммуникации, во вне и внутри, между организацией и ее общественностью для реализации специфич. целей, направленных на достижения взаимопонимания. 3) Пиар как функция управлениями коммуникациями. (Г. Почепцов) Опр. Пиар как стратегию управления коммуникативн. Простр-м. 4) Пиар как система (Пономарев) Пиар вкл: -связи со СМИ -с инвесторами -корпорат. Коммуникации -связи с гос. Структурами и др.
5.Соотношение PR и других видов деятельности (журналистика,пропаганда, реклама). Пиар и журналистика. Пиар использ. СМИ для достижения своих целей. Журналистика описывает свершившиеся события, а Пиар часто выступает в роле создателя события. Пиар и пропаганда. есть точка зрения, что пиар и пропаганда одно и тоже. Пиарщики категорически отвергаю такую точку зрения. Различия: -Пиар основан на правдивой информации -пропаганда может искажать факты в чьих либо интересах. -пропаганда стремиться заставить людей принять нужную точку зрения -пиар дает возможность людям оценить информацию, принять ее или опровергнуть. -пропаганда основана на односторонней связи, пиар на двусторонней связи. Пиар и реклама. Общее между ними использование СМИ. Различия: -реклама прямо ориентирована на конкретный результат -пиар создает условия для косвенного воздействия -степень формализации пиара меньше чем реклама -реклама ограничена по времени, пиар нет
Принципы и функции Пиара PR — специалисты, по сути, являются посредниками между организацией и ее общественностью. Поэтому PR — деятельность можно обобщенно представить в виде двух направлений: § изучение мнения общественности; информирование о нем руководство организации; § создание и распространение информации, позволяющей общественности уяснить политику и деятельность данной организации.
Эти направления и определяют основные принципы PR — деятельности: § обеспечение взаимной пользы организации и общественности; осуществление программ и политики организации через призму общественного интереса; § честность, правдивость и открытость при работе с общественностью и средствами массовой информации; § осуществление коммуникаций до получения результата, т.е. до тех пор, пока не будет достигнуто взаимопонимание между организацией и ее общественностью; § осуществление коммуникаций должно осуществляться с использованием научных методов изучения общественного мнения и междисциплинарного подхода; опираться на выводы психологии, социологии, политологии, других социально — экономических наук; § PR — профессионалы обязаны разъяснять общественности суть проблем до того, как эти проблемы переросли в кризис; § деятельность PR — профессионалов должна оцениваться с точки зрения единого критерия — этики поведения. Считается, что PR выполняют три основные функции: § контроль (целенаправленное формирование) мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и достижения интересов организации; § реагирование на общественность (мониторинг событий, проблем, поведения и выработка ответной программы действий с учетом полученной информации); § достижение взаимовыгодных отношений между группами общественности внутри организации путем обеспечения их конструктивного взаимодействия, либо способствования ему.
Исследования в сфере PR. Источником исследований в деятельности PR являются научные или коммерческие основания. Научные исследования проводятся академическими организациями или учебными заведениями, и всё это может финансироваться государством, какими-нибудь общественными фондами или профессиональными ассоциациями. Впоследствии результаты подобных исследований печатаются в различных СМИ и, соответственно, официально становятся достоянием общественности. Коммерческие исследования проводятся исследовательскими фирмами, рекламными или PR-агентствами, или другими компаниями, занимающимися маркетингом. Большая часть этих исследований содержится в тайне, т.к. является собственностью самих исследовательских фирм или заказчиков. Основных типов PR-исследований два: прикладные и теоретические. Прикладные исследования, в свою очередь, бывают либо стратегическими, либо оценочными. Стратегические исследования проводятся в основном на стадии разработки PR-программы. С их помощью определяют инструменты или методы PR-воздействия. Оценочное исследование проводится на завершающем этапе PR-акции с целью выяснить, достигнуты ли в процессе выполнения PR-программы поставленные цели или нет.
Теоретические исследования более абстрактны, чем прикладные. Они позволяют разрабатывать теории PR-деятельности, связанные, например, с вопросом о формировании общественного мнения или с вопросом об образовании различных групп общественности. Однако именно на базе теоретических исследований PR-специалисты вырабатывают определённые стратегии поведения в тех или иных ситуациях, а также способы подхода к какой-либо проблеме. 8. Понятие и модель коммуникации. Коммуникация (лат, communicatio) — делать общим, связываться, общаться. Коммуникация — первое условие существования всякойорганизации.Без процесса коммуникации, без передачи информации от субъекта управления к объекту управления, и наоборот, без правильного понимания передаваемой и получаемой информации управленческая работа невозможна. Коммуникация может быть представлена: - как коммуникационный процесс - это передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов. Это обмен информацией между сторонами; Модели: 1. Наиболее широкое распространение получила линейная модель, рассматривающая коммуникацию как действие, в рамках которого отправитель кодирует идеи и чувства в определенный вид сообщения и затем отправляет его получателю, используя какой-либо канал (речь, письменное сообщение и т.п. 2. Другой моделью межличностной коммуникации являетсятрансакционная модель. Она представляет коммуникацию как процесс одновременного отправления и получения сообщений коммуникаторами. Ведь в каждый конкретный момент времени мы способны получать и декодировать сообщение другого человека, реагировать на него, и в то же самое время другой человек получает наше сообщение и отвечает на него 3. Существует также интерактивная, или круговая модель, межличностной коммуникации. Она представляет собой не просто процесс передачи сообщения от отправителя к получателю, в ходе которого первый кодирует, а второй декодирует информацию. Важным элементом этой модели является обратная связь. Это — реакция получателя на сообщение, которая выражается в ответном сообщении, направляемом отправителю
9. Коммуникативные теории власти. Коммуникативные теории власти подразумевают не принуждение или насилие в отношениях между властью и обществом, а заинтересованный диалог, в основе которого лежат обоюдные интересы. Власть при этом опирается на нематериальные ресурсы управления, такие, как имидж, репутация, авторитет и т.д. Информационные войны.
Информационная война (англ. Information war) — термин, имеющий два значения: 1. Воздействие на гражданское население и (или) военнослужащих другого государства путём распространения определённой информации. Термин «информационно-психологическая война» был заимствован в русский язык из словаря военных кругов США. Перевод этого термина («information and psychological warfare») с английского языка может звучать и как «информационное противоборство», и как «информационная, психологическая война», в зависимости от контекста конкретного официального документа или научной публикации.[1] 2. Целенаправленные действия, предпринятые для достижения информационного превосходства путём нанесения ущерба информации, информационным процессам и информационным системам противника при одновременной защите собственной информации, информационных процессов и информационных систем.[3] Основные черты информационной войны[править | править вики-текст] · В информационной войне не задействуются психоактивные вещества, прямой шантаж и запугивание (это характерно для терроризма), подкуп, физическое воздействие и т. п. Хотя указанные воздействия могут применяться параллельно с информационной войной, они не являются обязательным элементом. · Объектом является как массовое сознание, так и индивидуальное. Индивидуального воздействия «удостаиваются» лица, от решения которых зависит принятие решений по интересующим противоборствующую сторону вопросам (президент, премьер-министр, глава МИД, диппредставители, главы воинских формирований и т. п.). Можно сказать, что методы информационной войны воздействуют на массовое сознание аналогично тому, как методы психотерапии воздействуют на сознание индивидуальное. · Информационное воздействие может осуществляться как на фоне информационного шума, так и в условиях информационного вакуума. · Навязывание чуждых целей — это то, что делает информационную войну войной и отличает её от обычной рекламы. · Средствами ведения информационной войны являются любые средства передачи информации — от СМИ до почты и сплетен. · Информационное воздействие содержит искажение фактов или навязывает подвергающимся ему эмоциональное восприятие, выгодное воздействующей стороне.
Переходная модель. содействовали три основные причины. Во-первых, государство, как политический институт демократического общества, стремится найти такой способ управления, при котором объект и субъект управления не были бы антагонистически разделены, а выступали бы как взаимозависимые субъекты общественных отношений. Во-вторых, формирующееся гражданское общество, со своей стороны, также старается увеличить свои прерогативы за счет различных институтов регулирования и испытывает потребность в эффективных технологиях взаимодействия с государством и с различными группами общественности - отечественной, международной и т.д. В-третьих, в политическом поведении российских граждан очевидны черты агрессивности и радикализма, подчас принимающие антиобщественные формы. Следовательно, высока степень конфликтности и велика потребность как государство, так и общества в коррелирующих механизмах взаимодействия - таких как компромисс, переговоры, солидарное разрешение конфликта. В современной российской действительности формируются отношения государства и общества как управляющих и управляемых. ПР приобретает в этих условиях иное качество, прежде всего под воздействием того, что государство выступает как структура, имеющая своей главной целью не власть, а управление - регулирование упорядочение социальных, экономических и прочих взаимоотношений людей. Поэтому стратегия коммуникаций общества и государства основывается на принципиально новом понятии - взаимодействие. Данное взаимодействие сталкивается с рядом проблем: · Государство обладает мощными институализированными формами и структурами принуждения, а гражданское общество лишь формируется и находится почти в постоянной зависимости от государства - его правовой защиты, экономической и финансовой поддержки. · Государство далеко не всегда оказывается способным на позитивный политический диалог и демонстрирует агрессивные волюнтаристские поползновения. Управленческая модель
Суть данной модели заключается в ведении партнерского диалога между государством и гражданским обществом при доминировании интересов последнего. В зрелой модели ПР государство и общество вступают в равноправные партнерские взаимоотношения. В результате взаимодействия происходят изменения состояния не только объекта взаимодействия - состояния общественного мнения граждан, например, но и того субъекта, который вступает во взаимоотношения. Подобная модель - оптимальная модель управления сложнейшими коммуникативными процессами, складывающимися в условиях взаимодействия правового демократического государства и развитого гражданского общества. Основные технологии · Стратегическое консультирование · Опросы общественного мнения · Спичрайтинг · Имиджмейкинг · Спин-докторинг · Медиапланирование политической рекламы · Организация предвыборных мероприятий · Фандрайзинг · Интернет-технологии в деятельности специалистов по связям с общественностью Теперь обратимся к описанию и анализу основных интернет-технологий, делающих работу специалиста по связям с общественностью в Сети эффективной. Среди них, возможно, самую важную роль играют: · - электронная почта; · Интернет-технологии как инструмент социологических и маркетинговых исследований263 обладают целым рядом серьезных особенностей по сравнению с традиционными формальными и неформальными методами исследований. Одной из особенностей является кажущаяся легкость поиска информации в Сети. Авторитетные западные исследователи отмечают, что «Интернет использовать проще, чем обычную библиотеку, поскольку здесь достаточно буквально пошевелить пальцем».264 Действительно, поиск информации в Интернете является относительно легким способом мониторинга новостей, анализа рынка, потребительских предпочтений и т.п. · Однако нужно помнить, что данные в Сети далеко не всегда точны. Интернет по сравнению с традиционными СМИ значительно сильнее искажает информацию.
18. Организационные структуры PR в бизнесе (корпоративный PR-отдел, Специализированная PR-фирма). · Корпоративный PR - это не только комплекс внутренних мероприятий, не просто совокупность способов донесения информации до сотрудников. И направлен он не исключительно на выстраивание эффективных внутренних коммуникаций. Это политика. Корпоративный PR - это определенная, четко продуманная и взвешенная политика, направленная на поддержание положительного имиджа компании в сознании сотрудников и передаваемая с помощью: · - информационных источников (корпоративных газет, журналов, сайтов, интернета, а также стендов, листовок); · - Коммуникативных процессов (корпоративных праздников, тренингов по командообразованию, соревнований, конкурсов); · - организационных мероприятий (собраний, совещаний, опросов, сбора мнений, анкетирования). · Профессиональные PR-агентства – это коммерческие структуры, которые располагают товаром (PR-услуги) и ориентируются на покупателя (клиента), который его потенциально может купить. Поэтому большинство должностей в этой организации заимствованы у обычных коммерческих фирм. · В PR-агентстве обязана быть должность финансового директора, планирующего финансовые операции и контролирующего движение средств. Общие функции организационного обеспечения различного рода PR-проектов выполняет в ряде случаев отдел или менеджер по работе с клиентами. Руководство проектами осуществляют директора специальных программ, а необходимую координационную деятельность – менеджеры проектов. · В крупных PR-структурах имеются свои менеджеры и даже отделы рекламы и «public relation», обеспечивающие создание благоприятного рыночного облика PR-фирмы во внешнем окружении. Интенсивно работающее PR-агентство располагает обычно группой внештатных консультантов и региональных представителей, которые не имеют фиксированной зарплаты, но получают гонорары за работу с конкретными проектами. · В PR-агентстве существует присущая только ему должность, которая является самой важной – это креативный директор. Довольно часто главным креатором является руководитель фирмы или его заместитель, иногда – стоящий над процессами специалист, в задачу которого входит исключительно продуцирование творческих решений; бывает, что названная должность специально не выделяется, однако креативные требования предъявляются ко всем ключевым сотрудникам. · К числу отечественных самостоятельных PR-структур можно отнести Национальный пресс-центр Республики Беларусь. Внутрифирменный PR. Помимо контроля реализации планов, программ и проектов в организации плановой деятельности также важна информация о них внутри фирмы. Нельзя забывать про «второе лицо» PR, обращенное внутрь фирмы, к ее персоналу. Определения и идеи. Внутри фирмы PR выполняет ряд важнейших для современного менеджмента функций: — помощь работникам и специалистам в ознакомлении с целями, возможностями и традициями фирмы; — разъяснение общей политики руководства и принципов его работы с персоналом; — удовлетворение потребности персонала в информации о событиях в фирме и вокруг ее; — обеспечение и стимулирование двусторонней коммуникации между руководством фирмы и работниками; — способствование развитию положительной мотивации у каждого работника по отношению к фирме и к высокому качеству работы; — формирование организационной культуры и фирменного стиля; — воспитание работников как представителей фирмы, носителей ее имиджа и культуры. Главнейшей задачей внутрифирменной PR-работы является обеспечение двух потоков информации: «сверху» и «снизу». В первом случае речь идет об информации, исходящей от первых лиц фирмы, которая должна систематически доводиться до персонала. У каждого работника имеется вполне естественная потребность в «чувстве руководителя», в знании о намерениях руководства, итогах и перспективах деятельности фирмы, состоянию дел, обоснованности слухов и т. д. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ 1. Сущность общественных отношений. Понятия «социальная группа», «общество», «социальный институт». 2. Структура и классификация общественных отношений. 3. Понятие управления. 4. Сущность PR. 5. Соотношение PR и других видов деятельности (журналистика,пропаганда, реклама). 6. Принципы и функции PR. 7. Исследования в сфере PR. 8. Понятие и модель коммуникации. 9. Коммуникативные теории власти и управления (Х.Арендт, Н.Луман, Ю.Хабермас, П.Бурдье). 10. Коммуникации в организациях. Внутренний маркетинг, Корпоративная PR-служба. 11. Понятие, источники и каналы информации. 12. Распространение информации. Новость, информационный повод, информационная кампания. 13. Информационные войны. 14. Связи с общественностью в государственном управлении. 15. Понятие государственной информационной политики. 16. Основные принципы Информационной политики РФ. 17. Технологии PR: политическое консультирование, Интернет-технологии связей с общественностью. 18. Организационные структуры PR в бизнесе (корпоративный PR-отдел, Специализированная PR-фирма). 19. Корпоративная PR-кампания и оценка ее эффективности. 20. Внутрифирменный PR. 21. Понятие и виды СМИ. 22. Характерные черты российских СМИ. 23. Виды и формы сообщений для СМИ (пресс-конференции, брифинги, пресс-релизы). 24. Основные жанры журналистики и PR. 25. Пресс-служба организации: структура и функции. 26. Понятие, функции и структура общественного мнения. 27. Анализ общественного мнения. 28. Формирование общественного мнения. 29. Сущность, функции и структура имиджа. 30. Персональный и корпоративный имидж. 31. Стратегия конструирования имиджа. Политика транспарентности. 32. Бренд, брендинг. 33. Кризисный PR. Понятие и виды кризиса. 34. Подготовка к кризисам и PR-деятельность в условиях кризиса. 35. Антикризисные PR-стратегии. 36. Этические основы управления общественными отношениями. Социальная ответственность PR-специалиста. Правила профессионального поведения PR-специалиста. 37. Кодекс профессионального поведения и этики Международной Ассоциации PR (ИПРА). 38. Европейский Кодекс профессионального поведения в области PR (Лиссабонский кодекс). 39. «Хартия принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг по связям с общественностью». 40. Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью. 41. Профессиональные союзы и ассоциации PR.
Ответы: 1. Сущность общественных отношений. Понятия «социальная группа», «общество», «социальный институт».
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ многообразные связи, возникающие между социальными группами, классами, нациями, а также в процессе их экономич., социальной, политич., культурной жизни и деятельности. Отд. люди вступают как члены (представители) тех или иных социальных общностей и групп. Социальная группа- это группа — объединения людей, имеющие общие значимые специфические признаки, основанные на их участии в некоторой деятельности, связанной системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами. или СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ, относительно устойчивые совокупности людей, имеющих общие интересы, ценности и нормы поведения, складывающиеся в рамках исторически определенного общества, Различают большие социальные группы - общественные классы, социальные слои, профессиональные группы, этнические общности (нация, народность, племя); малые группы, специфический признак которых - непосредственные контакты ее членов (например, семья, школьный класс). Общество — социальная организация страны, обеспечивающая совместную жизнедеятельность людей. Это обособившаяся от природы часть материального мира, представляющая собой исторически развивающуюся форму связей и отношений людей в процессе их жизнедеятельности. Социальный институт - определенная форма организации, регулирования, упорядочения общественной жизни, деятельности и поведения людей; элемент социальной структуры общества; выделяют экономические, политические, культурные, воспитательные; они включают также совокупность социальных норм, образцов поведения и деятельности.
2. Структура и классификация общественных отношений. Виды общественных отношений: -по степени и упорядоченности человеческой деятельности (формализ. Информац. Отношения) -по сферам жизнедеятельности общества (экономические, политические, культурные и др. отношения) - по субъектам, по соц. Группам (классовые и национальные, семейные и др. отношения) -по роду занятий (производственные, учебные, военные, бизнес отношения и др.) -по уровню взаимодействия (международные, межнациональные, внутригрупповые и межличн. Отношения) Все эти виды отношений образуют сложную, многоуровневую структуру общественных отношений.
Понятие управление. Управление- это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации. Субъекты управления: личность, группа людей. Объект управления: деятельность управляемого субъекта.
4. Сущность PR. Пиар- связи с общественностью, современные методы управления общественными отношениями. Подходы к пониманию Пиара: 1) Пиар как сочетание искусства и науки (С. Блэк) Пиар-это искусство и наука достижения гармонии по средствам взаимопонимания, основан. На правде и полной информированности. Всемирная ассамблея ассоциации по Пиару. Практика Пиар-это искусство и соц. Наука по анализу направленности, предсказанию последствий, консультир. Лидеров организаций, проведению запланирован. Программ, действий, которые служат как интересам организаций, так и общественным интересам. 2) Пиар как система деятельности коммуникации. (Фрэнк Джефкинс) Пиар состоит из всех форм, планируемой коммуникации, во вне и внутри, между организацией и ее общественностью для реализации специфич. целей, направленных на достижения взаимопонимания. 3) Пиар как функция управлениями коммуникациями. (Г. Почепцов) Опр. Пиар как стратегию управления коммуникативн. Простр-м. 4) Пиар как система (Пономарев) Пиар вкл: -связи со СМИ -с инвесторами -корпорат. Коммуникации -связи с гос. Структурами и др.
5.Соотношение PR и других видов деятельности (журналистика,пропаганда, реклама). Пиар и журналистика. Пиар использ. СМИ для достижения своих целей. Журналистика описывает свершившиеся события, а Пиар часто выступает в роле создателя события. Пиар и пропаганда. есть точка зрения, что пиар и пропаганда одно и тоже. Пиарщики категорически отвергаю такую точку зрения. Различия: -Пиар основан на правдивой информации -пропаганда может искажать факты в чьих либо интересах. -пропаганда стремиться заставить людей принять нужную точку зрения -пиар дает возможность людям оценить информацию, принять ее или опровергнуть. -пропаганда основана на односторонней связи, пиар на двусторонней связи. Пиар и реклама. Общее между ними использование СМИ. Различия: -реклама прямо ориентирована на конкретный результат -пиар создает условия для косвенного воздействия -степень формализации пиара меньше чем реклама -реклама ограничена по времени, пиар нет
Принципы и функции Пиара PR — специалисты, по сути, являются посредниками между организацией и ее общественностью. Поэтому PR — деятельность можно обобщенно представить в виде двух направлений: § изучение мнения общественности; информирование о нем руководство организации; § создание и распространение информации, позволяющей общественности уяснить политику и деятельность данной организации. Эти направления и определяют основные принципы PR — деятельности: § обеспечение взаимной пользы организации и общественности; осуществление программ и политики организации через призму общественного интереса; § честность, правдивость и открытость при работе с общественностью и средствами массовой информации; § осуществление коммуникаций до получения результата, т.е. до тех пор, пока не будет достигнуто взаимопонимание между организацией и ее общественностью; § осуществление коммуникаций должно осуществляться с использованием научных методов изучения общественного мнения и междисциплинарного подхода; опираться на выводы психологии, социологии, политологии, других социально — экономических наук; § PR — профессионалы обязаны разъяснять общественности суть проблем до того, как эти проблемы переросли в кризис; § деятельность PR — профессионалов должна оцениваться с точки зрения единого критерия — этики поведения. Считается, что PR выполняют три основные функции: § контроль (целенаправленное формирование) мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и достижения интересов организации; § реагирование на общественность (мониторинг событий, проблем, поведения и выработка ответной программы действий с учетом полученной информации); § достижение взаимовыгодных отношений между группами общественности внутри организации путем обеспечения их конструктивного взаимодействия, либо способствования ему.
Исследования в сфере PR. Источником исследований в деятельности PR являются научные или коммерческие основания. Научные исследования проводятся академическими организациями или учебными заведениями, и всё это может финансироваться государством, какими-нибудь общественными фондами или профессиональными ассоциациями. Впоследствии результаты подобных исследований печатаются в различных СМИ и, соответственно, официально становятся достоянием общественности. Коммерческие исследования проводятся исследовательскими фирмами, рекламными или PR-агентствами, или другими компаниями, занимающимися маркетингом. Большая часть этих исследований содержится в тайне, т.к. является собственностью самих исследовательских фирм или заказчиков. Основных типов PR-исследований два: прикладные и теоретические. Прикладные исследования, в свою очередь, бывают либо стратегическими, либо оценочными. Стратегические исследования проводятся в основном на стадии разработки PR-программы. С их помощью определяют инструменты или методы PR-воздействия. Оценочное исследование проводится на завершающем этапе PR-акции с целью выяснить, достигнуты ли в процессе выполнения PR-программы поставленные цели или нет. Теоретические исследования более абстрактны, чем прикладные. Они позволяют разрабатывать теории PR-деятельности, связанные,
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.37.228 (0.194 с.) |