![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет и задачи таможенной статистикиСтр 1 из 5Следующая ⇒
Предмет и задачи таможенной статистики Предметом изучения ТС являются процессы выполнения таможенными органами учетных, контрольных, фискальных, правоохранительных и аналитических функций, осуществляемых при перемещении товаров, транспортных средств и физических лиц через границу страны. Цель ТС – экономическая оценка и прогнозы условий и результатов всей таможенной деятельности. В сер. 90х прошлого века вышел приказ ГТК, где ТС была объявлена наукой. На современном этапе реально под ТС следует понимать: 1) Специфический вид учета там.информации 2) Саму таможенную информацию,т.е. данные 3) некоторые направления анализа этой информации Аналитические функции заложены и в задачах ТС, они определены в след.документах: - ТК ТС - Единой методологии ведения ТС внешней торговли и статистики взаимной торговли государств членов ТС (Приказ №525, комиссия ТС 28 янв 2011) - Методика проведения анализа и оценки деятельности там.органов РФ Основные задачи: 1. Обеспечение полного объективного учёта информации о внешней торговле страны и специальной таможенной информации. 2. Изучение объёмов, структуры и динамики внешнеторговых товаропотоков. 3. Анализ полноты поступления таможенных платежей в федеральный бюджет. 4. Изучение динамики и структуры совершения правонарушений в торговом и неторговом обороте. 5. Оценка результатов проведения мероприятий по пресечению и раскрытию правонарушений. 6. Анализ результатов осуществления валютного контроля и контроля таможенной стоимости. 7. Изучение конъюнктуры внутреннего рынка. 8. Обеспечение таможенной информацией правительство РФ, федеральных органов государственного управления и др. орг. 9. Передача информации о внешней торговле России в комиссию ТС. История развития таможенной статистики в России Изучение статистического учёта внешней торговли и таможенной деятельности позволяет выделить 8 этапов в развитии таможенной статистики. Первый этап - вторая половина XVI века до начала XIX века. На границах Российского государства устанавливаются таможенные посты и вводятся пошлины на ввозимые и вывозимые товары. Начал осуществляться учет ввоза и вывоза товаров и уплаты пошлин. Второй этап - начало XIX века до 1930 г. В этот период началась публикация статистических данных о внешней торговле. Первый отчёт был опубликован в 1802 г. и назывался «Государственная торговля в разных её видах». С этого времени публикация статистических данных становится ежегодной. Вся таможенная статистика велась таможенными учреждениями. Они заполняли специальные статистические ведомости и направляли их в Главное таможенное управление, где данные сводились по определённым обобщающим показателям.
Третий этап - с 1930 г. до начала Великой Отечественной войны. В 1930 г. организуется отдел статистики в Главном таможенном управлении и вся статистическая отчетность таможенных органов собирается им. Публикации о внешней торговле становятся ежемесячными. В этот период параллельно с Главным таможенным управлением сбор данных о внешней торгбвле осуществляет Народный Комиссариат внешней торговли. Комиссариат проводил сбор данных от хозяйственных организаций, участвующих во внешней торговле и от торговых представительств в зарубежных странах. Четвёртый этап - годы Великой Отечественной войны. В этот период весь учёт внешней торговли проводится учётно-экономи-ческим отделом Народного Комиссариата внешней торговли. Таможенным управлением в годы войны учёт не проводился. Пятый этап - годы после Великой Отечественной войны до 1959 г. В этот период восстанавливается довоенная ситуация. Статистический учёт внешней торговли ведут Главное таможенное управление и Народный Комиссариат внешней торговли. Шестой этап - с 1959 г. до 1988 г. В этот период в соответствии с приказом Министерства торговли вся статистика внешней торговли была возложена на планово-экономическое управление Министерства торговли (бывший Народный Комиссариат внешней торговли). За Главным таможенным управлением в этот период сохранился учёт транзита, контрабанды, пассажиров и багажа, транспортных средств и международной почтовой корреспонденции и почтовых посылок. На основе этой информации таможенное управление готовило статистические обзоры об экспорте и импорте товаров. Седьмой этап - с 1988 до 1995 г. В 1988 г. постановлением Совета Министров СССР было принято решение о возрождении таможенной статистики. Основными причинами такого решения послужили либерализация экономики и подписание СССР ряда межправительственных и международных соглашений. На этом этапе сбор данных о внешней торговле ведут:
- Государственный таможенный комитет (ГТК) по данным декларационного массива; - Государственный комитет по статистике (Госкомстат) по данным форм отчётности предприятий, занимающихся внешнеэкономической деятельностью; - Министерство внешнеэкономических связей по данным торговых представительств и другим источникам. Восьмой этап - с 1995 по настоящее время. В 1995 г. было подписано соглашение об информационном сотрудничестве между ГТК РФ и Госкомстатом РФ (Указание ГТК РФ № 01-12/1522). В соответствие с этим соглашением функция сбора информации о внешней торговле страны была передана ГТК. Госкомстат РФ оставил за собой сбор данных по некоторым товарным группам. Восьмой этап – В сентябре 2004 года ГТК переименован в Федеральную таможенную службу 11 мая 2006 указом Президента Российской Федерации Федеральная таможенная служба передана в подчинение Правительству Российской Федерации. Ранее ФТС России была подчинена Министерству экономического развития и торговли. ФТС ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику. Девятый этап – создание Таможенного союза. 1 июля 2010 года Таможенный кодекс начал применяться на территории ТС. Ведение таможенной статистики взаимной торговли.
Структура таможенной статистика Таможенная статистика включает два крупных раздела: - таможенную статистику внешней торговли, - специальную таможенную статистику. Таможенная статистика внешней торговли изучает: а) статистику экспорта товаров в натуральном и стоимостном выражении; б) статистику импорта товаров в натуральном и стоимостном выражении; в) географическое распределение экспорта и импорта; г) статистику внешнеторгового оборота страны; д) статистику торгового баланса страны. а) статистику декларирования; б) статистику таможенных платежей; в) статистику контроля таможенной стоимости; г) статистику валютного контроля; д) статистику таможенных правонарушений; е) статистику международных перевозок; ж) статистику международных почтовых отправлений; з) статистику международного пассажирооборота и др. Из всех разделов таможенной статистики наиболее разработанным является первый раздел - статистика внешней торговли. Год/Эк/ИМ/ВТО/Сальдо 2) Вторая группировка представляет итоги внешней торговли РФ по группам стран. В этой группировке в качестве группиро-вочного признака используется наименование групп стран. Отличие данной группировки в том, что в ней выделенные элементы группировки пересекаются между собой, т.к. разные страны мира могут входить в разные группы стран. В связи с этим, итоговые данные по указанной группировке не отражают результаты внешней торговли страны и не приводятся. Группа стран/ЭК/ИМ Данная группировка дает наглядное представление о том, с какими группами стран Россия преимущественно ведёт торговые отношения.
3) Одной из важнейших в статистике внешней торговли является группировка по товарным группам. Группировочным признаком в этом случае является «наименование товарной группы». Такая группировка позволяет наглядно представить распределение экспорта, импорта и внешнеторгового оборота по укрупнённым товарным группам, выявить те из них, которые преобладают в экспорте или импорте страны. На основе данной группировки можно построить и изучить структуру внешней торговли РФ. Группы Товаров/ЭК/Им Все рассмотренные выше группировки являются типологическими, то есть позволяют изучать различные экономические типы единиц в составе общей совокупности. Как правило, эти группировки строятся по атрибутивным признакам. Кроме типологических в статистике внешней торговли часто используются вариационные (структурные) группировки. В отличие от типологических вариационные группировки могут быть построены только по количественным признакам. Кроме изучения структуры совокупности по группировочному признаку вариационные группировки позволяют изучать признак, который положен в основу группировки. Примером вариационной (структурной) группировки служит: Требования, предъявляемые к информационной базе для изучения динамики внешней торговли. При изучении динамики к исходной информации предъявляются определённые требования. Первое требование - сопоставимость уровней временного ряда. Сопоставимость уровней достигается в результате одинакового подхода к наблюдению на разных этапах формирования временного ряда: изучаемая категория должна быть определена одинаково, учитываться или рассчитываться по одной и той же методике, выражаться в одних и тех же единицах измерения, охватывать одну и ту же территорию. Второе требование - полнота составляющих временной ряд уровней. В них не должно быть пропусков. Третье требование - равенство промежутков (отрезков) времени, за которые приводятся уровни ряда. Четвёртое требование - число наблюдений (уровней) должно быть достаточно большим. Считается, что прогнозировать можно по временному ряду, содержащему не менее 6 уровней. Чем длиннее период, охватываемый временным рядом, тем точнее можно выявить тенденцию развития процесса и получить его прогноз. Предмет и задачи таможенной статистики Предметом изучения ТС являются процессы выполнения таможенными органами учетных, контрольных, фискальных, правоохранительных и аналитических функций, осуществляемых при перемещении товаров, транспортных средств и физических лиц через границу страны.
Цель ТС – экономическая оценка и прогнозы условий и результатов всей таможенной деятельности. В сер. 90х прошлого века вышел приказ ГТК, где ТС была объявлена наукой. На современном этапе реально под ТС следует понимать: 1) Специфический вид учета там.информации 2) Саму таможенную информацию,т.е. данные 3) некоторые направления анализа этой информации Аналитические функции заложены и в задачах ТС, они определены в след.документах: - ТК ТС - Единой методологии ведения ТС внешней торговли и статистики взаимной торговли государств членов ТС (Приказ №525, комиссия ТС 28 янв 2011) - Методика проведения анализа и оценки деятельности там.органов РФ Основные задачи: 1. Обеспечение полного объективного учёта информации о внешней торговле страны и специальной таможенной информации. 2. Изучение объёмов, структуры и динамики внешнеторговых товаропотоков. 3. Анализ полноты поступления таможенных платежей в федеральный бюджет. 4. Изучение динамики и структуры совершения правонарушений в торговом и неторговом обороте. 5. Оценка результатов проведения мероприятий по пресечению и раскрытию правонарушений. 6. Анализ результатов осуществления валютного контроля и контроля таможенной стоимости. 7. Изучение конъюнктуры внутреннего рынка. 8. Обеспечение таможенной информацией правительство РФ, федеральных органов государственного управления и др. орг. 9. Передача информации о внешней торговле России в комиссию ТС.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1574; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.4 (0.02 с.) |