Методы расчета нормальной стоимости товара для целей антидемпингового регулирования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы расчета нормальной стоимости товара для целей антидемпингового регулирования.



 

Несмотря на унификацию правовых механизмов антидемпингового обложения, используемых в рамках ЕС и ВТО и странами, не являющимися членами многосторонних договоренностей, определение нормальной стоимости товара является основной проблемой в практике применения антидемпинговых пошлин. Так, положение о том, что определение нормальной стоимости для стран с государственно-регулируемой экономикой производится на основе ценовой информации стран с рыночной экономикой, в которых уровни производства близки к условиям производства государственно-регулируемых стран, обусловливает не только особенности исчисления нормальной стоимости товара для них, но и различия в установлении факта демпинга.

 

Положения п. 1(а) и (b)(i) и (ii) ст. VI ГАТТ, ст. 2.1 и 2.2 Антидемпингового кодекса 1994 года указывают, что нормальная стоимость может быть определена на основе:

 

1. цены товара на рынке государства экспорта;

2. цены, по которой товар продан в третье государство;

  1. составной стоимости товара, которая вычисляется на основе издержек производства, плюс расходы по продаже, общие и административные расходы, а также прибыль.

 

Первый метод является основным. Второй и третий методы определения нормальной стоимости используются, если определенные условия отсутствуют.

В п. 10 доклада Группы экспертов по антидемпинговым и компенсационным пошлинам отмечено, что п. 1(b)(i) и 1(b)(ii) ГАТТ предписывают альтернативный и равный критерий, подлежащий использованию по усмотрению государства импорта, но только после того, как оно не смогло установить нормальную стоимость по п. 1(a) ст. VI.

Для государств с нерыночной экономикой / с полной или в существенных чертах полной монополией торговли используются специальные методы. Невозможность использования для сравнения цены в государствах с полной или в существенных чертах полной монополией торговли была признана еще в Приложении I к ГАТТ.

Основным методом для них является использование цены в третьем государстве с рыночной экономикой. Государство с нерыночной экономикой может быть определено как иностранное государство, не действующее на рыночных принципах структур затрат и цен (п. 1 ст. 2 Акта Малайзии 1993 года № 504 «О компенсационных и антидемпинговых пошлинах»). Для указания на такое третье государство используется также определение «суррогатное». В теории суррогатное государство определяется как имеющее сравнимую экономику и являющееся значительным производителем расследуемого товара.

В настоящее время в антидемпинговом законодательстве многих участников ВТО содержатся положения о правилах для государств с нерыночной экономикой / с полной или в существенных чертах полной монополией торговли. Причем интересно, что бывшие советские республики, некоторые социалистические страны и их объединения, как это ни странно, также поспешили включить такие положения (ст. 17 — 19 Закона Литвы 2001 года «Об антидемпинге»; ст. 15 Акта Эстонии 2002 года «Об антидемпинге»; п. 11 ст. 11 Соглашения о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам (Москва, 2008 г.); ст. 7 Совместного приказа Министерства торговли и туризма и Министерства экономики и финансов Румынии 1992 года № 127 «О правилах применения и процедурах для установления антидемпинговых пошлин, компенсационных пошлин и защитных мер»).

Примечательно также, что развивающиеся страны часто придерживаются жесткой позиции в отношении необходимости применения специальных методов определения нормальной стоимости для стран с нерыночной экономикой. Так, в Колумбии в 90-е годы XX века, даже в отсутствие соответствующих положений в антидемпинговом законодательстве, метод суррогатной страны был использован в отношении поставок стали из Кубы, а в Венесуэле специальный метод применялся в отношении поставок джинсов из КНР. Развитые страны менее категоричны в этом вопросе. Например, в Японии, несмотря на наличие возможности применять аналогичные методы, они не были использованы в отношении поставок ферросиликомарганца из КНР. Также подошли к решению вопроса в Республике Корея.

Статус государства принимается во внимание и в ходе антидемпингового расследования, и в ходе административного пересмотра. В Египте, при расследовании в 1997 году дела о поставках стальной арматуры, Латвия рассматривалась как государство с нерыночной экономикой, но позже, при пересмотре, этот статус изменился.

 

ПРИМЕР:

 

Предположим, из страны А товар по цене в $ 100 экспортируется в страну Б. В стране Б инициируется антидемпинговый процесс, в ходе которого при условии применения общих правил для определения величины демпинга экспортная цена сравнивается с нормальной стоимостью, определенной на основе цены на подобный товар на рынке страны А. Предположим, нормальная стоимость товара на рынке страны А также равна $ 100. Демпинг существует, когда нормальная стоимость превышает экспортную цену. В данном случае такого превышения нет и демпинговая разница равна нулю. Соответственно, оснований для применения антидемпинговых пошлин нет. Подчеркнем, что такая методика определения демпинга, как правило, применяется при поставках товаров из стран с рыночной экономикой. В случае, когда товар поставляется из стран с нерыночной экономикой, в качестве нормальной стоимости используются не внутренние цены на подобный товар в стране А, а аналогичные показатели на рынках стран с рыночной экономикой - В. Соответственно, даже если на самом деле внутренняя и экспортные цены совпадают, тем не менее, когда в качестве нормальной стоимости используются цены на рынке в стране В, в которой цена на подобный товар, предположим, равна $ 120, в итоге обязательно возникает демпинговая разница.

 


 

25. Порядок определения экспортной цены и демпинговой маржи для демпинговых товаров.

Правовое определение демпинга в ЕС базируется на признаке ценовой дискриминации на двух различных рынках, а не на признаке занижения экспортной цены ниже себестоимости товара. Установление факта демпинга состоит в сравнении цены продукта на рынке страны-экспортера. Т. о., чтобы убедиться в существовании демпинга, необходимо произвести три основных расчета: расчет нормальной стоимости, расчет экспортной цены и расчет их разницы(демпинговой маржи). При расчете нс многое зависит от того, рыночная экономика у экспортера или нет. Нс для товаров из стран с рыночной экономикой по общему правилу устанавливается на основе цены фактически уплаченной или подлежащей уплате за аналогичный товар в ходе нормальной торговой сделки между сторонами в стране-экспортера. При определении нс для товаров из стран с нерыночной экономикой ЕК ссылается на данные для аналогичных товаров из стран с рыночной экономикой. После утверждения аналогичной страны необходимо избрать, что станет основой для нормальной стоимости: внутренняя цена аналогичного продукта, его экспортная цена или сконструированная цена.

Экспортной ценой считается цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате при продаже продукта из экспортирующей страны в ЕС. Для доказательства факта демпинга необходимо чтобы экспортная цена товара была ниже его нормальной стоимости. Институты ЕС обладают значительной свободой действий при определении эц, однако они обязаны указать метод ее расчета. Даже коммерческое предложение экспортера может рассматриваться для определения эц. Э. ценой является цена, по которой товар вывозится из страны экспортера, но не цена по которой ввозится на рынок ЕС. Как правило, в качестве эц используется цена продукта при отгрузке с предприятия в стране экспортера.

Если эц не существует или если она не может быть использована вследствие взаимосвязанности производителя и импортера, применяется сконструированная эц. Сконструированная цена исчисляется на основе цены, по которой импортный товар первично перепродается независимому покупателю. В случае невозможности использования сконструированной цены применяется любой другой разумный метод. При этом ЕК включает в эц товара все расходы и разумную прибыль до перемещения товара через границу ЕС.

Следующим этапом является сравнение нс товара и его эц. Антидемпинговый регламент ЕС призывает к справедливому сравнению на основе одинаковых объемов торговли, временных рамок и с учетом особенностей сравниваемых цен. В отношении ряда факторов при сравнении возможны поправки. В частности, принимаются во внимание скидки и уступки при продаже товаров, разница в стоимости транспортировки и упаковки товаров, разница в условиях кредитования продаж, поправки на различные валютные курсы и другие факторы.

В результате вычитания эц продукта из нс продукта институты ЕС устанавливают демпинговую разность (маржу). Следуя положениям Антидемпингового кодекса ВТО, регламент №1225/2009 устанавливает новые правила сравнения нс и эц. По общему правилу такое сравнение происходит путем сопоставления средневзвешенной эц и нс либо путем сопоставления этих показателей для каждой отдельно взятой сделки. Однако в случаях когда существует большой разброс э.цен, полученных от различных покупателей, из различных регионов или в различные периоды времени, и когда применение общего правила не отражает реальный размер демпинга, регламент позволяет сравнивать средневзвешенную нс с э.ценами отдельно взятых сделок. При этом обнуление отрицательных значений демпинговой маржи не допускается. На практике довольно просто доказать наличия основания для неприменения общего правила, и ЕК довольно часто использует метод сравнения средневзвешенной нс с э.ценами отдельных сделок.

Что касается стран с нерыночной экономикой, институты ЕС используют, как правило общую для всей страны среднюю эц. ЕК в большинство случаев не делает исключений дл отдельных производителей в нерыночных странах, а учитывает общий политический и экономический климат в этих странах. Исключения возможны только тогда, когда рассматриваемое предприятие приведет доказательства своей независимости от государства. Критерии: отсутствие правительственных чиновников в совете директоров или на высших руководящих позициях; полный контроль предприятия над своими закупками и инвестициями; возможность экспорта прибыли предприятия, а также обратного вывоза иностранных инвестиций; свобода установление эц; гарантированная свобода ведения деловой активности.

Регламент устанавливает правило минимального порога демпинга. Если демпинговая разность составляет менее 2% эц, расследование в отношении индивидуальных экспортеров должно быть прекращено. Это, тем не менее, не мешает впоследствии рассмотреть вопрос о демпинге повторно в отношении страны-экспортера в целом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 457; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.102.127 (0.009 с.)