Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Позиция некоторых учёных «Аль-Азхара»
Изначально предполагалось, что шесть учёных «Аль-Азхара» отправятся в этот поход вместе с войском Тусун-паши. Однако все они уклонились от участия в этой кампании под разными предлогами, достаточно жалкими. И это неудивительно — ведь иначе им пришлось бы вести дискуссию с учёными единобожия, в присутствии людей во время похода — турки рассчитывали таким образом поставить учёных саудовцев в трудное положение. А учёные «Аль-Азхара» понимали, что то, что говорят те учёные — правда, истина, ибо это суть религии, и её сердцевина. Им трудно было сказать то, в чём они не были убеждены, а даже если бы это произошло, они не нашли бы для своей лжи доказательств из Корана и Сунны. Таким образом, они лишь опозорили и унизили самих себя. От них не стоило ожидать того, что они отправятся в этот поход и потом объявят о переходе на сторону своих братьев-учёных, оставив свои семьи на милость тирана-паши. Да и они не относились к числу страстно стремящихся принять мученическую смерть, и вообще не были храбрецами[48]. Конец Тусуна-паши Тусун-паша, сын Мухаммада ‘Али, скончался вскоре после возвращения из похода против ваххабитов. Ему было всего двадцать лет. Он умер от внезапной болезни, которая свела его в могилу всего за десять часов. Поход Ибрагима-паши Мухаммад ‘Али не одобрил мирный договор, который его сын Тусун заключил с ‘Абдуллахом ибн Су‘удом. Он снарядил своего приёмного сына Ибрагима и отправил его в новый поход на Неджд, вооружив до зубов. Тот расположился лагерем в аль-Ханакии, что к востоку от Медины и принялся переманивать бедуинов на свою сторону. И действительно, некоторые племена встали под его знамёна. Пречист Поворачивающий сердца! — ведь прежде они поддерживали имама Су‘уда… Из аль-Ханакии Ибрагим-паша повёл своё войско на ар-Расс, жители которого оказали сопротивление, но, в конце концов, сдались. Потом были захвачены ‘Унайза, Бурайда и аль-Музаннаб, потом он вступил в аль-Вашм и Шакру. Жители Дармы оказали войску сопротивление, но в итоге он отдал её на растерзание и разграбление своим воинам. Подойдя к ад-Дир‘ие[49], они осадили её. Осада продолжалась пять месяцев. Всё это время к Ибрагиму-паше приходила помощь и подкрепление из Египта, Басры, Медины и аль-Касыма. Тем не менее, этот поход не был лёгкой прогулкой. Снаряжение и содержание воинов на протяжении всего похода и осады дорого обошлось Османскому государству. Ад-Дир‘ия стояла до конца, однако некоторые малодушные люди сообщили Ибрагиму секреты муджахидов. Больше ничто не мешало ему захватить город. Он устремился вперёд со своей ордой и орудиями. Вслед за штурмом началось кровопролитное сражение, во время которого головы так и летели. Крепости были разрушены, тут и там заполыхало пламя пожаров. Но, несмотря на весь ужас положения, защитники ад-Дир‘ии не побежали, хотя были окружены. После разрушения последних укреплений был заключён мир, и ад-Дир‘ия покорилась предопределённой ей участи.
Разрушение ад-Дир‘ии и зверства Ибрагима-паши Ибн Башар сказал: «Потом он приказал своим солдатам разрушить все дома в городе, вырубить пальмы и другие деревья, и не проявлять жалости ни к юным, ни к старым. Солдаты устремились исполнять то, что было предопределено Всевышним, и разрушили дома, невзирая на то, что в некоторых из них ещё оставались люди. Разрушенные дома подожгли. Всех жителей выгнали, оставив разрушенный город в таком виде, будто на этом месте очень давно никто не жил. Жители разбрелись по другим областям, и всё это произошло по предопределению Того, Кто каждый день вершит важные дела…»[50] Шейх ‘Абду-ль-‘Азиз ибн Хамд ибн Насыр, один из учеников шейха ислама Мухаммада ибн ‘Абду-ль-Ваххаба сочинил поэму, в которой оплакивал разрушенную ад-Дир‘ию. Учёные ад-Дир‘ии назвали её «Ат-Таннана». Она заставила людей плакать. Автор описал зверства Ибрагима-паши и его солдат. Он (да помилует его Аллах) сказал: Сколько убили молодых приверженцев истины, Наставлявших на истинный путь, совершавших земные поклоны… Сколько строений, в которых жили, разрушили Превратили дома, для кого-то родные, в руины, Имущество грабили — стало оно их добычей, И сироты остались ни с чем, холодны-голодны… Разделились братья, до этого бывшие вместе, И разорваны связи, что всех их пред этим скрепляли… Потом он призвал людей проявлять терпение в отношении предопределённого Аллахом, не отчаиваться и ждать избавления. Он сказал:
О братья! Терпите все, ибо, поистине, я Считаю терпение в час испытания лучшим лекарством И не отчаивайтесь — после беды придёт избавление, Коль Господь пожелает, вмиг избавит от этого. Надейтесь, надейтесь: Аллах поддержит религию, И нас соберёт воедино потрясённых, размётанных, Вернёт ей просторы обжитые, что были разрушены, И откроет дороги к пути прямому и ясному…[51] Злодей Ибрагим-паша, который не уважал ни старого, ни малого, ни учёного, велел привести к нему благородного учёного Сулеймана ибн ‘Абдуллаха, внука шейха ислама Мухаммада ибн ‘Абду-ль-Ваххаба. Указав на музыкальные инструменты, разложенные перед ним, он спросил учёного: «Что ты скажешь об этом?» Он (да помилует его Аллах) ответил: «Это запретное, харам, их нельзя слушать». Тогда злодей отвёл его на кладбище и выпустил в него пять пуль. Учёный покинул этот мир мучеником. А над его телом потом глумились, терзая его и разрезая на части[52]. Историки пишут, что Ибрагим-паша не соблюдал условия мирного договора, несмотря на то, что собственноручно подписал его. Он казнил глав семейств, которые были на стороне имама, защищая столицу первого саудовского арабского государства, и подверг изощрённым пыткам их предводителей и учёных: некоторых связал и бросил под копыта лошадям, других расстрелял из пушек, и ядра разорвали их тела на части. Он отдал приказ подвергнуть пыткам кадыя и выдающегося учёного Ахмада ибн Рашида аль-Ханбали на его глазах. Его избивали и кололи копьями, после чего вырвали ему все зубы[53]. Но хуже всего было то, что спустя несколько месяцев после капитуляции ад-Дир‘ии Ибрагим-паша велел выгнать оттуда всех жителей, среди которых, разумеется, были женщины, дети и старики и расстрелять город из пушек. Дома были преданы огню, а пальмы вырублены. Затем албанец Ибрагим-паша, — после заключения мирного договора, принудил имама ‘Абдуллаха ибн Су‘уда ехать с ним к султану. Его отвезли из ад-Дир‘ии в Каир, а потом в Стамбул, где его провезли по базарам, показывая людям, после чего казнили. Аз-Зирикли сказал: «‘Абдуллах ибн Су‘уд был одним из амиров Неджда. Власть перешла к нему после кончины его отца в 1229 году от хиджры. Его брат Файсаль ибн Су‘уд оспаривал у него власть, что привело к его ослаблению. Османские войска, прибывшие из Египта, под командованием Ибрагима-паши, сражались с ним. Он попросил о заключении мирного договора. Ибрагим-паша согласился, и был подписан мирный договор. После этого Ибрагим послал его в Египет. Наместник Египта Мухаммад ‘Али оказал ему почёт и пообещал ему свою протекцию перед судом в Стамбуле. ‘Абдуллах же сказал в ответ: “Чему быть, того не миновать”. Его и тех, кто его сопровождал, отвезли в Стамбул. Там его в течение трёх дней возили по базарам, после чего казнили на площади возле мечети Ая София. Им отрубили головы, а их тела в течение несколько дней оставались выставленными на всеобщее обозрение… ‘Абдуллах был смелым и богобоязненным человеком»[54]. Страшные эпизоды военных кампаний Мухаммада ‘Али Аль-Джабарти упоминает о страшной жестокости, которая была неизменным спутником войск Мухаммада ‘Али, и жутких преступлениях, совершённых его сыном Тусуном и его приёмным сыном Ибрагимом, а также турецкими властями во время событий 1228, 1229, 1230, 1234, 1236 годах. Он упомянул, например, о том, что они бросали тела убитых диким зверям и собакам; отвезли самых благородных жителей ад-Дир‘ии и её окрестностей сначала в Каир, а потом в Стамбул, закованных в железные цепи, и водили их там по улицам в таком униженном виде, после чего казнили; они разрушили ад-Дир‘ию дважды; убили тех родственников Су‘уда и шейха Мухаммада ибн ‘Абду-ль-Ваххаба, кого им удалось схватить; истязали учёных подвергая их страшным пыткам, а потом предавали казни, причём некоторых из них привязывали к пушкам, разрывая их тела пушечными ядрами на части, а некоторым перед казнью вырывали все зубы. К страшным преступлениям злодеев относятся и описанные аль-Джабарти события 1228 года, во время которых войска албанца Мухаммада ‘Али занимались грабежом и насилием. Также известно, что к религии они относились с пренебрежением и открыто совершали грехи и творили нечестие и мерзость даже в рамадане днём и ночью. Об этом упоминает аль-Джабарти (да простит его Аллах) при описании событий 1227 и 1229 годов[55].
Шейх ‘Абду-р-Раззак аль-Байтар пишет в своей книге «Хильйат аль-башар фи тарих аль-карн ас-салис ‘ашар» в биографии Ибрагима-паши, приёмного сына Мухаммада ‘Али, хедива[56] Египта и Каира: «Деспотичный, несправедливый притеснитель, “близнец” аль-Хаджжаджа в деяниях, следовавший его путём в словах и поведении, нечестивый, грубый и жестокий по своей природе, не знавший доброты и мягкости, привыкший наносить обиды и причинять мучения. В сердце его Всевышний Аллах не вложил никакого милосердия, так что нечего было и забирать из него, и в уста его Аллах не вложил благих слов, чтобы их можно было услышать. Он проливал кровь мусульман и вышел из повиновения повелителю верующих[57], и при этом считал, что ничего порицаемого в этом нет, и его не пугали Слова Всевышнего: “Если же кто-либо убьёт верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геенна, в которой он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения” (Сура 4 «Женщины», аят 93)»[58]. Шейх ‘Абду-р-Раззак аль-Байтар сказал в упомянутой выше книге: «Чем больше возвышался Ибрагим-паша, тем более высокомерным и спесивым он становился. Тогда иностранцы решили воспрепятствовать ему. Англичане поддержали государство — внешне для того, чтобы укрепить его опоры, а в действительности из боязни распространения молодых исламских сил, обладающих властью, центром которых был Египет. Они боялись, что эти силы распространятся и оттуда проникнут в Индию, которая была главным источником силы для англичан. Да ещё если её поддержит одно из европейских государств, к примеру, та же Франция… Поэтому Англия сражалась на стороне Османского государства, которое в то время было серьёзно ослаблено войной с Россией, внутренними мятежами и восстаниями, отделением греков и так далее. Они одолели Мухаммада ‘Али-пашу, однако, дабы соблюсти свои интересы и достичь своих целей, англичане не позволили Османскому государству установить полный контроль над Египтом. Им было выгодно оставить Египет как бы в подвешенном состоянии, создав при этом иллюзию его независимости, дабы ослабить обе стороны. Мухаммад ‘Али-паша остался правителем Египта на определённых условиях, упоминаемых в его биографии. Известие о заключении мира дошло до Шама 19 числа месяца зу-ль-хиджжа 1248 года.
Ибрагим-паша подмял под себя страны Шама, одолев людей. Он объявил запретное дозволенным и сам грешил, как только мог. В его время всевозможные мерзости совершались без какого-либо осуждения, и нет силы и способности изменить что-либо, кроме как у Великого Аллаха! Ибрагим-паша велел переписать всё население и каждого обязал выплачивать ежегодный налог, наименьший размер которого составлял 15 кыршей, а наибольший — 500. Точно таким же налогом он обложил ранее жителей Египта. Большинство мечетей и школ оказалось под властью солдат паши, и молящиеся не могли входить туда. Они приспособили эти помещения под свои казармы и стойла для своих лошадей. Это произошло в 1249 году. Это стало причиной неиспользования и даже разрушения многих единиц вакуфного имущества. Отношение к христианам было лучше, чем к мусульманам, а благородные люди, имевшие огромные заслуги и обладавшие большими знаниями, были унижены. Самые низкие люди и нечестивцы подмяли под себя ислам. После возвращения из римских областей он продолжал передвигаться по странам Шама, пока в конце 1249 года не достиг Иерусалима в сезон паломничества. Там произошли стычки между христианами, унесшие много жизней»[59].
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.237.154 (0.011 с.) |