![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И каковы области его применения?
Сценарий — это описание картины будущего, состоящей из согласованных, логически взаимоувязанных событий и последовательности шагов, с определенной вероятностью ведущих к прогнозируемому конечному состоянию (образу организации в будущем). Как правило, сценарии представляют собой качественное описание, хотя и детализированное, содержащее отдельные количественные оценки. Этим они отличаются от обычных прогнозов, в большинстве которых упор делается на количественные показатели. Сценарии развития разрабатываются для отраслей, организации в целом и их стратегических хозяйственных подразделений, фуикционалыных зон деятельности, важнейших факторов окружающей среды, рынков. Этот метод весьма полезен при выборе миссии и целей организации, определении стратегии развития, при прогнозировании на 10—20 лет, когда теряют свое значение текущие достижения и возрастает спектр новых возможностей. Сценарии должны развить картины будущего организации исходя из настоящей ситуации. Работа эта ведется систематически и с учетом основополагающего принципа стратегического управления — альтернативности выбора. Поэтому разрабатывается не один сценарий, а несколько вариантов, что позволяет руководителям организации видеть возможные последствия выбора того или иного направления развития. В демонстрации множества картин будущего и вариантов развития и состоит цель метода сценариев. Алгоритм формирования сценариев составлен на основе обобщения практического опыта в этой области (рис. 2.2). Возможна разработка двух типов сценариев. Первый содержит описание последовательности шагов, ведущих к прогнозируемому состоянию (образу) организации, а также факторов и событий, оказывающих решающее влияние на этот процесс. Второй содержит описание возможных последствий для организации, если она достигнет прогнозируемого желаемого образа. Существует несколько подходов к разработке сценариев, но все они предполагают соблюдение трех общих условий. 1. Исходным пунктом разработки сценария будущего всегда должна быть точная оценка настоящей стратегической ситуации организации. Такая оценка ведет к пониманию динамики воздействующих
факторов: влияние каких факторов снижается, а каких — возрастает по всему временному горизонту.
2. Для воздействующих факторов с неопределенными тенденциями развития должны быть выполнены специальные прогнозы и сделаны рациональные предложения экспертов. 3. Должно быть разработано несколько альтернативных сценариев будущего, представляющих собой определенную логическую картину. При этом должно соблюдаться обязательное условие — альтернативные сценарии не должны содержать противоречий, т. е. взаимоисключающих шагов и событий. Как правило, разрабатываются три варианта сценария: наиболее возможный (реалистичный) в соответствии с прогнозом динамики развития внешней среды и внутренних факторов; пессимистический, ориентированный на неблагоприятное стечение обстоятельств реализации стратегии; оптимистический, учитывающий все возможности организации в условиях наибольшего содействия достижению стратегических целей. Реалистический сценарий разрабатывается наиболее подробно, а остальные, менее проработанные, — рассматриваются как резервные, применяемые в тех или иных конкретных условиях. При этом определяются критические точки — сочетание внутренних и внешних факторов, вызывающих необходимость изменения стратегических решений. До последнего времени методологию сценариев будущего использовали исключительно крупные организации, в том числе в различных областях науки, техники и экономики России. В настоящее время сценариям уделяется все больше внимания, их начинают использовать в планировании деятельности средние компании.
Какие ошибки наиболее часто встречаются На практике при формулировании миссии Организации, ее стратегических целей И задач? При формулировании миссии организации руководители некоторых организаций в России руководствуются действующим российским законодательством, согласно которому главной (генеральной) целью коммерческой организации является прибыль. Однако следует иметь в виду, что это справедливо для всех организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью, и при подобном подходе компании становятся неразличимы одна от другой. Тогда как одно из основных назначений миссии — индивидуализация организации, выделение ее во внешней среде, придание ей исключительных свойств, обеспечивающих конкурентный статус. Поэтому специалисты по стратегическому управлению при формулировании миссии организации не рекомендуют выделять прибыль в качестве главной (генеральной) цели деятельности.
Другой методический аспект, который иногда не принимается в расчет при формировании стратегии организации, — смешение стратегических и финансовых целей: финансовые цели фокусируются на улучшении финансово-экономических аспектов деятельности, тог да как стратегические цели направлены на рост конкурентоспособности фирмы и долгосрочное улучшение ее позиции в отрасли. Смешение финансовых и стратегических целей неизбежно ограничивает возможности руководителей разрабатывать и реализовывать оригинальные стратегии хотя бы вследствие того, что они более рискованны и поэтому менее привлекательны с финансовой точки зрения. Кроме того, финансовая оптимизация приводит к ограниченному и упрощенному перечню стратегий, что также снижает эффективность стратегического управления. III. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ • Зачем проводится стратегический анализ? • Что является объектом стратегического анализа? • Чем обеспечивается достоверность и однозначность стратегических исследований? • в каком порядке проводится стратегический анализ? • Каким образом необходимо проводить стратегический анализ макросреды? • Что является объектом анализа среды непосредственного окружения организации и какие задачи реализуются при его проведении? • Как и зачем проводится стратегический фундаментальный анализ отрасли? • На основе какой модели, как правило, проводится стратегический анализ конкуренции в отрасли? • Какие показатели используются для проведения стратегического анализа движущих сил отрасли? • Что такое ключевые факторы успеха и как они используются в стратегическом менеджменте? • Какие факторы определяют стратегическую отраслевую привлекательность? Как выделяются ключевые компетенции организации? • Зачем и как проводится стратегический анализ сильных и слабых сторон организации? • В чем заключаются особенности стратегического маркетингового анализа сильных и слабых сторон организации и как он проводится? • Каковы назначение и сущность портфельного анализа деятельности организации? • В чем заключаются особенности стратегического анализа производства организации по сравнению с традиционной оценкой организационно технического уровня производства? • Какие аспекты имеют наибольшее значение при проведении анализа управленческого персонала организации? • Каково влияние организационной культуры и имиджа на стратегическую позицию организации? • Как оценивается стратегический потенциал организации? • Какие специфические инструменты используются при проведении стратегического анализа цен и издержек? • В чем отличие стратегического анализа издержек от управленческого учета? • Как используется модель цепочки затрат (ценностей) для проведения стратегического анализа издержек? • Что такое бенчмаркинг и как он используется в стратегическом анализе? • Что представляет собой стратегический ситуационный анализ внутренней среды организации? • Какие этапы включаются в анализ стратегической ситуации? • Что такое профиль организации и каким образом он используется для стратегической оценки соответствия организации внешней среде? • Какие инструменты стратегического анализа используются для того, чтобы определить, насколько сильной является относительная конкурентная позиция фирмы? • Что такое SWOT —анализ и как он используется в стратегическом менеджменте?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.75.235 (0.012 с.) |