![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современная функционально-стилевая система русского языка ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Функциональные стили современного русского литературного языка различаются пятью признаками: · сфера применения – ___________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · функция – ___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · основные (ведущие) стилевые черты – ___________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · языковые средства – __________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · жанры – _____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Функционально-стилевая система, как и сами стили, – явление, исторически изменяющееся. Изменяются принципы выделения стилей, их взаимное соотношение и степень обособленности друг от друга, меняется материальный состав стилей, их внутренняя организация. Так, например, в XVII-XVIII веках в русском литературном языке была распространена «теория трех штилей» М.В. Ломоносова. _______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) Но язык не стоит на месте, и деление на три стиля с дальнейшим развитием русского литературного языка потеряло актуальность. В XXI веке система функциональных стилей русского языка имеет следующую структуру.
Примеры текстов различных функциональных стилей
Разговорный: ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Официально-деловой: ____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Научный: _______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Публицистический: _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Художественный: ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Использование возможностей различных стилей в речи педагога
Приведите примеры различных (учебных и внеучебных) ситуаций общения педагога с учениками (студентами), родителями, коллегами и т.д., иллюстрирующие использование в речи педагога разных стилей языка.
Разговорный: ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Официально-деловой: ____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Научный: _______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Публицистический: _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Художественный: ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Индивидуальное задание № 4 (обязательное) Подобрать любой текст (отрывок размером не менее 15 печатных строк), определить его стиль и доказать принадлежность текста к данному стилю. Образец рассуждения: «Данный текст принадлежит к … стилю, так как, во-первых, сфера его применения – …. Во-вторых, функция текста – …. В-третьих, для текста характерны такие стилевые черты: …. В-четвертых, в тексте используются следующие языковые средства: …. В-пятых, жанр этого текста – …» Нужно иметь в виду, что в качестве доказательств принадлежности текста к тому или иному стилю недостаточно использовать общие фразы, характеризующие признаки стилей в целом, необходимо конкретизировать их содержание применительно к анализируемому тексту. Задание выполняется в электронном виде (редактор Microsoft Word 2003-2007, формат А4, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, междустрочный интервал 1,5, поля: левое – 3 см, правое, верхнее и нижнее – по 1,5 см).
Индивидуальные задания (факультативные) 1. Прочитать одну из научно-популярных книг о языке и речи и в форме эссе* написать рецензию* на нее. 2. Разработать фрагмент урока (лекции, практического занятия, внеклассного мероприятия и т.д.), в котором педагог использует как минимум два разных стиля языка.
МОДУЛЬ 5 Культура деловой речи Цель – познакомить с особенностями устной и письменной деловой речи и научить правильно оформлять некоторые виды документов Теоретические вопросы
Официально-деловая письменная речь
История русского делового письма: _____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) Интернациональные* свойства официально-деловой письменной речи: _______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
ОСОБЕННОСТИ РУССКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ШКОЛ ДЕЛОВОГО ПИСЬМА
(Источник: _____________________________________________________________) Новые тенденции* в практике русского делового письма: __________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Источник: _____________________________________________________________) Документ и его особенности
Понятие документа: __________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) В социальном плане любой официальный документ полифункционален, т.е. одновременно выполняет несколько функций, что и позволяет ему удовлетворять различные человеческие потребности. Функции документа: ____________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТУ · Формально-логический способ изложения: ______________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Лаконизм в сочетании с принципом достаточности: _______________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Достоверность (объективность) информации: _____________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Стандартизация и унификация: _________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приемы унификации языка служебных документов: _______________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Ясность и недвусмысленность языка: ____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
Структура (композиция) документа: __________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Источник: _____________________________________________________________) Юридическая сила документа обеспечивается комплексом реквизитов. Реквизиты – это ______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) Перечислите основные и наиболее часто используемые реквизиты документов: ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
Речевой этикет в документе: ___________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
Типы и виды деловой документации
Факторы типологии деловой документации: _____________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) ТИПОЛОГИЯ ДОКУМЕНТОВ
Заполните таблицу примерами. Слова для справок: отчет, справка, доверенность, ответ на предложение, объяснительная записка, извещение, оферта, распоряжение, приглашение, заявление, рекламация, автобиография, ответ на запрос, сопроводительное письмо, служебная записка, письмо-подтверждение, письмо-просьба, расписка, коммерческий запрос, приказ, поздравление, жалоба, ответ на рекламацию, акт.
Устное деловое общение
Понятие делового общения: ___________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
ВИДЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
Заполните таблицу примерами. Слова для справок: деловой разговор, приветственная речь, торговая речь, деловая беседа, интервью, доклад на заседании или собрании, переговоры, пресс-конференция, благодарственная речь.
Основные этические принципы делового общения сформулированы и обоснованы в работах многих современных исследователей делового этикета, особенно зарубежных. На Западе их (этические принципы) называют заповедями personal public relation (весьма приближенно можно перевести как «деловой этикет»): ______ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
Реклама как один из видов деловой речи
Понятие о рекламе: ___________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) Краткая история рекламы: _____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) Функции рекламы: ___________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) Виды рекламы: ______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) Речевая реклама, ее особенности: _______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) Приемы речевого воздействия, используемые в рекламе: ___________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
Презентация (от лат. praesento – _________________) как один из видов рекламы – __________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) Резюме (в переводе с франц. «________________________________________») как вид саморекламы – ____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ РЕЗЮМЕ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) Индивидуальное задание № 5 (обязательное)
В электронном виде оформить сообщение (редактор Microsoft Word 2003-2007, 1–3 стр. в формате А4, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, междустрочный интервал 1,5, поля: левое – 3 см, правое, верхнее и нижнее – по 1,5 см) об одном из видов документов (определение, назначение, правила оформления, образец).
Индивидуальные задания (факультативные) 1. Составить кроссворд (сканворд) по теме «Культура деловой речи», в котором должно быть отражено не менее 20 понятий. 2. Подготовить презентацию (5–10 мин.), в которой представить себя, свое учебное заведение, свою семью, свой любимый вид спорта и.т.д. и т.п. (желательно использовать средства мультимедиа). МОДУЛЬ 6 Основы ораторского искусства Цель – познакомить с основными понятиями риторики и научить строить публичное выступление Теоретические вопросы Понятие об ораторском искусстве
Определение ораторского искусства (риторики, красноречия): ______________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) Во всех ли значениях термины ораторское искусство, риторика и красноречие являются синонимами*? Чтобы ответить на этот вопрос, проанализируйте статьи из толковых и терминологических словарей ___________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткая история риторики: ____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
РОДЫ И ЖАНРЫ КРАСНОРЕЧИЯ (Заполните таблицу определениями родов красноречия и примерами жанров.)
(Источник: _____________________________________________________________) Оратор и его аудитория
Определения терминов оратор и аудитория: _____________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) Личностные качества оратора, особенности аудитории, их влияние на установление контакта: __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) ораторские приемы привлечения и поддержания внимания у слушателей
(Источник: _____________________________________________________________)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.149.114 (0.096 с.) |