![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уровень и ступени британской школы
Длительное время в Англии процветало Локковское домашнее образование. Затем начала развиваться частная школа. А позднее приобрели популярность государственные школы. Лет десять тому назад все эти школы (и домашние, и частные, и государственные) стали работать по единой национальной образовательной программе и в настоящее время юные британцы обязательно изучают язык, математику, физику, химию, географию, историю, иностранный язык. Частные школы могут включать сверх государственного так называемый «джентльменский минимум» – это верховая езда, японский язык, игра на волынке. Это все зависит от финансовых возможностей родителей. Британские школы состоят из двух ступеней – начальная школа от 6 до 11 лет – это с 1-го по 6-й класс, и средняя школа – для детей 12-16-летних (с 7-го по 11-й классы). В некоторые частные школы-пансионы принимают даже пятилетних малышей. В начальной школе дети много играют и, на взгляд российских учителей, почти не учатся. Последние два года каждый ученик из средней школы углубленно изучает 5-9 предметов, чтобы, сдав их, получить сертификат о среднем образовании. При этом каждому ученику предоставляется возможность заниматься тем или иным предметом по минимуму или по максимуму в зависимости от своих возможностей и потребностей. Для этого на каждом предмете класс делится на базовую часть и продвинутую. Ученик может иметь уроки истории в продвинутой исторической части класса, а уроки химии – в базовой химической части класса. Выпускные классы также имеют два уровня сложности, и учитель советуется с учеником, с родителями, какой экзамен реально сдать ученику. Процедура сдачи экзаменов длится два месяца – май, июнь. И типичный набор экзаменов по обязательным предметам – это математика, родной язык, иностранный язык, история, естествознание, по предметам выборным – второй иностранный язык, бизнес, экономика, литература. Выпускные экзамены разрабатывают два университета – Кембриджский и Лондонский. Вместе с тем, если кто-то после 11-го класса пожелает поступить в университет, это практически не реально. Британские школьники учатся еще два года в маленькой группе. Здесь много домашних заданий, творческих работ. Уровень вступительных экзаменов очень высок, но заканчивающие
Состояние образования в Республике Корея В последнее десятилетие ХХ века в международных олимпиадах, как правило, первые места занимают школьники Сингапура, Южной Кореи, Японии. Что же собою представляет школа этих стран? Рассмотрим это на примере образования Республики Южная Корея. В стране очень большая плотность населения – 476 человек на 1 кв. м. В небольшой по размерам стране живет более 47 млн. человек. Корея – чадолюбивая страна. Дети идут в школу с семи лет, но по нашим меркам – с шести, потому что возраст ребенка там засчитывается с момента его зачатия. Корейская система образования включает начальную школу (6 лет), среднюю (3 года), среднюю повышенной ступени (3 года), колледж и университет (2 и 4 года). Начальное образование бесплатное и обязательное для всех детей от 6 до 11 лет. Программа начальной школы состоит из девяти предметов: корейский язык, математика, обществоведение, естествознание, этика, физкультура, музыка, изобразительное искусство и практическая деятельность. В средней школе дети изучают еще несколько обязательных предметов, среди них английский язык, а также выбираются факультативные курсы профессионально-технического профиля. Полную среднюю школу заканчивают 99% ребят от числа поступивших в 1-е классы. Это самый высокий процент среди всех стран мира. В вузы, от числа окончивших среднюю школу, поступают 85%, то есть Республика Корея – страна с высшим образованием. Начиная с седьмого класса родители платят за обучение своего ребенка, и эта плата идет на повышение зарплаты учителям, на улучшение оснащения школ и школьного оборудования. Заработная плата учителей в школах Республики Корея самая высокая. Она составляет примерно 38 тыс. долларов в год. Это существенно больше, чем у представителей малого и среднего бизнеса. Несмотря на это, женщин-учителей в школах все-таки больше. Однако среди мужчин самой престижной является работа преподавателя вуза, где заработная плата достаточно высокая. Так как земля в Республике Корея очень дорогая, то наполняемость в классах очень большая. В начальной школе в классах занимается по 45 человек, в средней – 39, в старших – 45 человек. Несколько лет назад в старших классах насчитывалось по 50-60 человек. Все дети до 10 класса учатся по одинаковой программе, и только потом идет профильное обучение.
Корея – восточная страна, поэтому очень сильны традиции: девушка до замужества должна быть целомудренной, на курение женское – табу, с наркотиками в школах Кореи никаких проблем нет. По телевидению, согласно законам Республики Корея, запрещено показывать эротические сцены. В школах обращается очень серьезное внимание на компьютерное обучение. Правительство помогает неимущим семьям и бесплатно выделяет компьютеры. Так, до 2004 года Правительство планирует выделить неимущим семьям свыше 500 тыс. компьютеров. Необходимо отметить, что в Республике Корея конкурс в высшие учебные заведения очень высокий. Поэтому, после занятий в школе, почти все учащиеся учатся в так называемых образовательных центрах или в частных педагогических академиях. И дети ощущают очень большую перегрузку. Они уходят в школу в восемь, а возвращаются в пять. Пообедав, вновь отправляются в различные учебные заведения, центры и дома многие оказываются только к двенадцати часам ночи. Сравнивая систему образования в России и в зарубежных странах, можно утверждать, что школы и учителя России ни в чем не уступают школам и учителям в высокоразвитых зарубежных странах. Наши учителя, преподаватели фанатично преданы делу образования. Они вбирают в себя богатейший исторический педагогический опыт, идеи К.Д. Ушинского,
Вопросы Для размышления, осознания, понимания темы
1. Что такое образование. Дайте толкование различных подходов к его определению. 2. Понятие системы образования РФ по закону РФ «Об образовании». 3. Понятие образовательной и педагогических систем: в чем их различие? 4. Типы и виды образовательных систем общего образования. 5. Школа как ведущая образовательная система. 6. Цели и задачи управления образовательными системами: современная интерпретация.
7. Раскройте различные подходы к формированию принципов управления образовательными системами. Попробуйте сформулировать свои принципы управления образовательным учреждением. 8. Раскройте сущность государственно-общественной системы управления образованием.
Литература
1. Федеральный Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании». – М., 1996. 2. Воскресенский А., Воскресенский Н. Роль федерального правительства – служить не системе, а ребенку. // Учительская газета. – 2000. - № 7. – 20 февраля. 3. Матятин О. Просвещение в США: оценки и сравнения. 4. Регион: Управление по результатам. Теория и практика. / Под рук. П.И. Третьякова. – М., 2001. 5. Руденко С. Чудо на реке Ханган. // Учительская газета. – 2000. - 6. Симонов В.С. Педагогический менеджмент. – М., 1997. 7. Управление образовательными системами. / Под ред. Т.И. Шамовой. – М., 2001. 8. Управление развитием школы. / Под ред. М.М. Поташника и В.С. Лазарева. – М., 1995. 9. Управление школой: теоретические основы и методы: Учебное пособие. / Под ред. В.С. Лазарева. – М., 1997.
Глава 3.Инновационные процессы в образовании Российской Федерации и управление ими
3.1.Инновационный менеджмент в образовательных системах
Инновационные процессы в образовании, их сущность, понятия, категории лучше понять можно на основе теории инновационного менеджмента, так как инновационные процессы в образовании являются отражением инновационного менеджмента. Что же такое инновационный менеджмент? Инновационный менеджмент – это ведущее направление стратегического управления. Его цель: · разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); · модернизация и усовершенствование продукции, производства; · развитие традиционных видов продукции; · процесс снятия отдельных видов производства с производства и замена их новой продукцией. Теория инновационного менеджмента включает в себя прежде всего такое понятие как новшество: новая идея, новый обычай, новый порядок, новый метод, явление, изобретение, прибор, словом, что-то новое, необыкновенное, необычное или возвращение к давно забытому старому. Как правило, всякое новое воспринимается людьми не сразу, появление новшества сопровождается следующим рассуждением: «Этого не может быть» или: «Чепуха!», но, приглядевшись, говорят: «А ведь в нем что-то есть», поразмышляв, люди восклицают: «А ведь это грандиозно! Это здорово! Это удивительно!»
Новшество, принятое к производству, к употреблению, к исполнению, называется нововведением или инновацией (inovation - иновейшен). Период времени между появлением новшества и превращением его в инновацию называется инновационным лагом. А процесс, который протекает в инновационном лаге, называется процессом коммерционализации. Период времени от зарождения идеи, создания, распространения новшества и до его использования называется жизненным циклом инновации. А последовательность осуществления работ в этом цикле называется инновационным процессом.
Инфрастурктура инноваций
Рис. 8. Классификация нововведений инноваций Инновации и нововведения классифицируют: 1. По степени новизны. При этом выделяют: · абсолютную новизну; · относительную новизну; · условную новизну; · частичную. Например, создание интернета в области информационных технологий можно отнести к абсолютной новизне. Возрождение гимназического образования в г. Тюмени можно отнести к относительной новизне, в связи с тем, что ранее, в дореволюционное время, такие гимназии в Тюмени и в Тобольской губернии уже были. Нововведения и инновации классифицируют еще по инновационному потенциалу, при этом их разделяют на: · радикальные, · комбинированные, · модифицированные. Например, проводимый в России эксперимент по введению 12-летнего обучения можно отнести к модифицированной новизне.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.234.229 (0.027 с.) |