![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История развития паблик релейшэнз (PR)
Важнейшим направлением в системе управления предприятием является деятельность по налаживанию и совершенствованию связей с общественностью. Эта деятельность именуется на практике PR. PR насчитывает более чем столетнюю историю развития в мире. В России создание подразделений связей с общественностью началось в сер. 90-х гг. Именно рынок «заставил» создавать информационные связи с внешней средой, которые включают контактные аудитории, следовательно, во многих предприятиях стали создаваться бюро PR, которые были частью либо маркетингового отдела, либо отдела рекламы. В 1900 г. В Гарвардском университете было впервые организовано бюро «Паблисити», которое занималось пропагандой образовательных услуг, а затем и товаров и услуг. В 1918 г. курс PR был включен в программу обучении и прочитан Эдвардом Бернаузом, который впоследствии был признан основателем PR. В 1923 г. Он написал первую книгу о PR, а в нач 30-х гг. в США PR сложилась как самостоятельная функция менеджмента в крупных компаниях. Впервые в Дженерал Моторс появилась должность вице-президента по PR и коммуникациям. Сегодня PR приобрело в развитых странах статус самостоятельной сферы знаний и практической деятельности. Более 200 американских университетов и колледжей предлагают обучение PR, особенно как специализация в маркетинге. В США более 5000 агентств PR, в России около 200.000 специалистов. PR – многочисленный бизнес, целая индустрия формирования общественного мнения, создания имиджа организации и отдельной личности. Международная организация по PR объединила специалистов из 65 стран. В России уже несколько лет функционирует российская ассоциация по связям с общественностью. Действует гильдия работников пресс-служб и PR в России. Функции и область применения PR: 1. установление доверительных взаимоотношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью; 2. создание положительного образа предприятия; 3. создание репутации предприятия; 4. создание у сотрудников чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия; 5. расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды. Инструменты отношения с общественностью: 1. Контакты с представителями прессы. Любая статья, в которой положительно упоминают о предприятии, является элементом PR, следовательно, практикуют приглашение журналистов для посещения различных мероприятий, проводимых организацией – презентации, деловые встречи, выставки, ярмарки и т.д. журналисты проводят работу по подготовке публикации обычно на основе специально подобранных информационных материалов, которые собираются специалистами PR. Обязателен контроль публикаций со стороны специалистов PR.
2. Объявления в прессе. Они связаны с достижениями предприятия, например, в области охраны окружающей среды, спорта, благотворительности и т.д. 3. Участие руководителя предприятия в общественной жизни города, района, страны. Конечной и наиболее желаемой целью действий в области PR является создание значимости для потребителя продукции данного предприятия. Именно за такую продукцию потребитель согласен платить более высокую цену, т.к. производитель хорошо известен, пользуется хорошей репутацией и доверием.
ЦЕНА. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА Теоретические основы ценообразования В рыночной экономике важнейшую роль играет закон стоимости, который реализуется через механизмы ценообразования, а также законы спроса и предложения. При командно-административных методах хозяйствования цена на товар определялась до выпуска и не была ориентирована на спрос, т.е. использовался затратный метод ценообразования. При таком подходе к ценообразованию рынок оказывает слабое воздействие на уровень и динамику цен. При рыночном ценообразовании реальный процесс формирования цены происходит не на предприятии, а в сфере реализации на рынке под воздействием спроса и предложения. Именно на рынке продукция через общественные признания становится товаром. Динамика цен формируется под воздействием 2 факторов: стратегического и тактического. Стратегический фактор выражается в том, что цены формируются под воздействием конъюнктуры рынка, тактический – цена образуется на основе стоимости товара. В рыночных условиях существуют цены, которые устанавливаются по соглашению сторон, участвующих в обмене (договорные цены).
Функции цены в условиях рыночной экономики 1. Учетная – это функция учета и измерения затрат общественного труда. Цена, являясь денежным выражением стоимости, показывает, во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности. Именно цена служит средством исчисления количественных показателей (ВВП – валовой внутренний продукт, ВНД – валовой национальный доход, ВНРД – валовой национальный располагаемый доход) и качественных – рентабельность, прибыльность. 2. Стимулирование. Сущность заключается в поощрительном или сдерживающем воздействии цены на производство и потребление товаров. Цены стимулируют производителя через величину заключенной в ней прибыли. С помощью цены можно воздействовать на: 1) НТП; 2) экономию затраченных ресурсов; 3) повышение качества продукции. Стимулирование осуществляется путем повышения уровня прибыли в цене и установлений надбавок и скидок. 3. Распределительная функция. Связана с возможностью отклонения цены от стоимости под воздействием рыночных факторов. Роль функции состоит в том, что цены участвуют в распределении и перераспределении национального дохода между: 1) отраслями экономики; 2) регионами страны; 3) различными социальными группами населения; 4) фондами накопления и потребления. 4. Сбалансирование спроса и предложения. Выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, спросом и предложением. Именно цена сигнализирует появление диспропорций в сфере производства и ценообразования. 5. Функция цены как критерия рационального размещения производства. С помощью механизма цен осуществляется перелив капитала из одного сектора экономики в другой. Классификация цен Все цены классифицируются по видам и подвидам. Цены, в зависимости от обслуживающих ими отраслей и сфер экономики подразделяются на: 1. оптовые цены; 2. цены на строительную продукцию; 3. закупочные цены; 4. тарифы грузового и пассажирского транспорта; 5. розничные цены; 6. тарифы на платные услуги населению; 7. цены, обслуживающие внешнеторговый оборот (надбавки, скидки в сфере обращения). 1. оптовая цена – цена, по которой закупается и реализуется продукция предприятия в зависимости от форм собственности в порядке оптового оборота. Оптовые цены подразделяются: 1) оптовая цена предприятия, т.е. цена изготовителей продукции, по которой они реализуют ее потребителям и другим предприятиям, а также сбытовым и оптовым организациям. Оптовая цена предприятия тесно связана с производством. Разновидностью этой цены является трансфертная цена, которая применяется при совершении коммерческих операций между подразделениями предприятия. 2) оптовая или отпускная цена промышленности – это цена, по которой оплачивают продукцию сбытовым организациям. Эта цена тесно связана с оптовой торговлей. 2. цены на строительную продукцию подразделяются на: 1) сметная стоимость – это предельный размер затрат на строительство каждого отдельного объекта 2) прейскурантная цен а – это усредненная сметная стоимость единицы конечной продукции, типового объекта строительства 3) договорная цена устанавливается по договоренности между подрядчиком и заказчиком (с развитием рыночных отношений сфера действия этой цены расширяется).
3. закупочная цена – это цена, по которой реализуют с/х продукцию с/х предприятия, фермеры и др. 4. тарифы грузового и пассажирского транспорта – это плата за перемещение грузов и пассажиров, взимаемая транспортными организациями с отправителей грузов и населения. 5. розничная цена – цена, по которой товары реализуются в торговой сети населению, предприятиям и организациям. Разновидностью являются коммерческая и аукционная. 1) коммерческая (свободная, рыночная) – это цена, которую имеет товар, свободно продаваемый в магазинах, при наличии государственной цены на такой же товар в государственных магазинах. 2) аукционная – цена товара, продаваемого на аукционе. Она выше рыночной и зависит от лица, который продает товар. В зависимости о территории действия различают цены: 1. единые по стране 2. поясные 3. региональные (местные и зональные) В зависимости о степени воздействия государства цены классифицируются: 1. свободные цены, формирующиеся под воздействием конъюнктуры рынка 2. регулируемые цены – цены, которые складываются под влиянием спроса и предложения, но испытывают определенное воздействие государственных органов 3. фиксируемые цены устанавливаются прямо государством или государственными органами (цены на товары первой необходимости) Даже в условиях стабильной рыночной экономики не существует полностью свободных цен. В зависимости от степени новизны товара, цены классифицируются: 2. цена внедрения на рынок устанавливается значительно ниже, чем цена на аналогичные товары, и устанавливается она обычно крупными предприятиями 3. психологическая цена определяется с учетом ценообразования на основе некруглых цифр 4. цена следования за лидером в отрасли или на рынке; устанавливают, ориентируясь на цены конкурентов 5. цена с учетом возможных издержек производства Ц = С + П + Т, где С – издержки производства, П – средняя норма прибыли, Т – административные расходы на реализацию 6. престижная цена устанавливается на товары высокого качества, обладающие уникальными свойствами, товары престижных марок. Классификация цен на товары, реализуемые длительное время: 1. скользящая цен а зависит от состояния спроса и предложения и снижается по мере насыщения рынка
2. долговременная цена – цена, которая устанавливается на товары массового спроса 3. цена потребительского сегмента рынка устанавливается на одни и те же товары, реализуемые различными социальными группами населения с различным уровнем дохода 4. гибкая цена быстро реагирует на соотношение спроса и предложения на рынке 5. договорная цена – цена, при которой покупателям предлагают скидки по сравнению с обычной ценой. Цена купли-продажи может определяться условиями продажи, которые зафиксированы в контракте. Цена купли-продажи часто дополняется дополнительными условиями продажи. «СИВ», «Франко», «ФОР», «ФОБ». «СИВ» означает, что продавец обязан за свой счет зафортовать судно, оплатить стоимость перевозки, таможенные расходы, страховку и взять на себя риск гибели и порчи товара, когда он пересек линию борта при погрузке. «Франко» – это условие продажи, согласно которому продавец обязан доставить товар в определенное место за свой счет и риск. Это место определяется совместно и называется Франко-граница или Франко-склад. «ФОР» – условие поставки, при котором продавец должен за свой счет и риск отправить продукцию на ж/д. станцию и погрузить в вагоны. «ФОБ» - условие продажи, при котором продавец оплачивает груз, трап, страхование, таможенные расходы до момента доставки товара на борт судна, а покупатель франтует груз и несет риск за гибель и порчу товара.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.9 (0.029 с.) |