![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Санитарно-просветительная работа ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
В период летней производственной практики студент должен участвовать в санитарно-просветительной работе. Ее целью являются: 1. Приобретение навыка проведения санитарно-просветительной работы с населением и ознакомление с ее формами; 2. Повышение уровня санитарной и медицинской грамотности населения, формирование у людей мотивации к ведению здорового образа жизни. За период практики студент должен прочитать 1 лекцию и провести 3-4 беседы на медицинские темы. Лекция может быть прочитана больным отделения, на котором проводится практика, или в других отделениях стационара. Беседы проводятся с ограниченным числом участников, например, среди больных в палате. Их тематика определяется студентом самостоятельно, исходя из интересов участников беседы. В дневнике производственной практики делается отметка о проведении беседы с указанием ее темы или круга обсуждавшихся вопросов.
Примерная тематика лекций и бесед: 1. Профилактика желудочно-кишечных инфекций. 2. Гипертоническая болезнь, ее первичная и вторичная профилактика. 3. О вреде курения. 4. Ожирение, его профилактика и методы лечения. 5. Сахарный диабет и его профилактика. 6. Курение – вредная привычка и болезнь. 7. Алкогольная болезнь: механизмы возникновения и последствия. 8. Факторы риска и профилактика ишемической болезни сердца. 9. Физкультура и ее роль в оздоровлении людей. 10. О рациональном питании. 11. Диетотерапия при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки (кишечника, печени, поджелудочной железы, почек, сердечно-сосудистой системы). 12. Фитотерапия при заболеваниях органов дыхания (желудка, кишечника, почек). 13. Минеральные воды и принципы их применения при различных заболеваниях внутренних органов.
Тема лекции: «________________________________________________________ ____________________________________________________________________» Дата «______»_____________20___г
Темы проведенных бесед:
Подпись врача-куратора__________________________________________________ Подпись руководителя практики___________________________________________
ХАРАКТЕРИСТИКА: В характеристике должны быть обязательно отражены все необходимые разделы работы: теоретическая подготовка, степень овладения им необходимыми практическими навыками (по программе аттестации практических навыков), умение работать с больными и медицинским персоналом, участие в научно-практических и врачебных конференциях, участие в санитарно-просветительской работе с больными, вносятся замечания и пожелания в отношении отмеченных недостатков. Выставляется итоговая оценка по пятибальнойсистеме за подписями врача-наставника и заведующего хирургическим отделением. Подпись заведующего заверяется печатью отделения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оценка «_________________» Врач-куратор________________________
Зав. отделением______________________________________ М.П. Университетский уровень оценки результатов практики Зачёт по производственной практике по «ТЕРАПИИ» сдан «______»_____________________2016 г.
Оценка «__________________»
Руководители производственной практики по терапии: Профессор Л.Н. Елисеева ________________________ Преподаватель _________________________ Рекомендации для студентов Приложение 1 СХЕМА НАПИСАНИЯ ДНЕВНИКА В БОЛЬНИЧНОЙ ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ Дневник должен отражать результаты ежедневного обследования больного лечащим врачом, динамику проявлений болезни под влиянием проводимого лечения, признаки возможного нежелательного (побочного) действия лекарств. В начале дневника дается оценка состояния больного, излагаются жалобы на момент осмотра и за прошедшие сутки. Приводятся краткие объективные данные по органам в динамике. Оцениваются сон, аппетит, стул, мочеиспускание, физическая активность. В конце дневника записываются все изменения в лечении с их кратким обоснованием. Новые назначения вписываются в лист назначений. В дневнике необходимо отразить интерпретацию новых симптомов и данных дополнительных методов исследования, изменения в тактике лечения, а также факты и причины несоблюдения больным предписаний врача.
Каждые 12-14 дней пребывания больного в стационаре в истории болезни оформляется этапный эпикриз. В нем отмечаются: динамика основных симптомов заболевания, данных дополнительных исследований, проведенное лечение и его результаты, тактика дальнейшего ведения больного. В случае ухудшения состояния больного или отсутствия эффекта от проводимого лечения указываются возможные причины (нарушения режима, диеты, неадекватность лечения, прогрессирование основного заболевания, неясный диагноз) и намечается план дополнительного обследования и дальнейшего лечения больного. ОФОРМЛЕНИЕ ЛИСТА НАЗНАЧЕНИЙ Последовательно записываются: режим, № стола, медикаменты (в порядке их важности) с указанием дозы, пути и частота введения, физиотерапевтические процедуры и ЛФК; делаются отметки об отмене или изменении назначений. ЗАПОЛНЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРНОГО ЛИСТА Температурный листобязательно должен содержать динамику температуры тела, пульса (отмечается сплошной линией, при дефиците пульса частота сердечных сокращений отмечается пунктиром); артериального давления (вертикальными линиями), массы тела, стула, по показаниям – частоты дыхания, диурез, количество мокроты; у больных сахарным диабетом указывается доза инсулина, уровень гликемии и глюкозурия, у больных ИБС – количество приступов стенокардии и число таблеток нитроглицерина, у больных инфарктом миокарда – основные этапы активизации. Приложение 2 СХЕМА НАПИСАНИЯ ЭПИКРИЗА В БОЛЬНИЧНОЙ ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ Больной (Ф.И.О.), возраст, находился в отделении с (такого числа) по (такое число), поступил планово или по неотложной помощи. Цель госпитализации (уточнение диагноза, лечение, обследование по линии райвоенкомата и др.). В стационаре установлен клинический диагноз (с указанием основного заболевания, его осложнений, сопутствующих заболеваний, с использованием современных классификаций и принципа построения диагноза). Следует отразить основные проявления болезни и основные результаты дополнительных исследований (указать конкретно, что именно обосновывает диагноз, не переписывая все результаты дополнительных исследований). Приводятся результаты консультаций специалистов. Указывается проведенное в стационаре лечение (с момента поступления и в динамике). Для гормонов, цитостатиков, антибиотиков – указать сроки введения и общую дозу. В процессе лечения наступило: выздоровление, улучшение состояния (не изменилось или ухудшилось). Привести результаты основных клинических, лабораторных и инструментальных показателей при выписке. Даются рекомендации по дальнейшему лечению после выписки из стационара, диспансерному наблюдению и реабилитации на амбулаторном этапе. Отмечается трудоспособность (восстановлена или выписан с открытым больничным листом с указанием даты явки на прием к врачу). РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Маколкин В.И., Овчаренко С.И., В.А. Сулимов Внутренние болезни: Учебник. – 5-е изд. – М. – 2012. 2. Мартынов А.И., Мухин Н.А., Моисеев В.С. Внутренние болезни: Учебник для ВУЗов в 2-х томах. –3-е изд. испр. и доп. – М. – 2012. 3. Улащик В.С., Лукомский И.В. Общая физиотерапия: учебник для ВУЗов. – М. – 2005. 4. Дедов И.И., Мельниченко Г.А., Фадеев В.Ф. Эндокринология: Учебник для ВУЗов. – М. – 2007.
Баранов А.А., Денисов И.Н., Ивашкин В.Т. Руководство по клиническому обследованию больного для врачей, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. – М. – Гэотар. – 2006. – 648 с. 6. Горяйнов А. Кардиология: классификация синдромов и заболеваний: справочное пособие. – М. – Феникс. – 2007. - 224 с. Дегтярева И.И. Клиническая гастроэнтерология. Руководство для врачей. – М. - Медицинское Информационное Агентство. – 2004. - 616 с. 8. Дземешкевич С.Л., Стивенсон ЛУ. Болезни митрального клапана – функция, диагностика, лечение. - М.- Гэотар Медицина. – 2000. 9. Елисеева Л.Н., Давыдова А.Ф. Инфекционный эндокардит: современные подходы к диагностике и лечению. – Краснодар. – 1999. 10. Елисеева Л.Н., Давыдова А.Ф., Порубайко Л.Н. Современные подходы к лечению остеоартрита: учебное пособие для врачей. – Краснодар. – 2008. 11. Елисеева Л.Н., Новоселя Н., Скляренко В.Н. Причины развития и лечение железодефицитных анемий. – Краснодар. – 2005. 12..Елисеева Л.Н., Оранский С.П. Ведение больных с хронической почечной недостаточностью в додиализном периоде: методические указания. – Краснодар. – 2008. 13. Елисеева Л.Н., Ткаченко А.М., Бледнова А.Ю. Гипертоническая болезнь: современные представления о патогенезе и лечении. - Краснодар. – 2001. 14..Ивашкин В.Т. Пропедевтика внутренних болезней. М.- Практикум. – 2000. 15. Клячкин Л.М. Медицинская реабилитация больных с заболеваниями внутренних органов. - М.- Медицина. – 2000. 16. Кушаковский М.С. Аритмии сердца - Руководство для врачей. - СПб.- Гиппократ. – 1992. 17. Майер К.П. Гепатит и последствия гепатита- практическое руководство (пер. с нем.). - М. - Гэотар Медицина. – 1999. 18..Мартынов А.И. Интенсивная терапия. - (перевод с англ. - доп). ред. М.- Гэотар Медицина. – 1999. 19..Машковский М.Д. Лекарственные средства: пособие для врачей в 2-х томах. - М.- Новая Волна. – 2000. 20. Моисеев В.С., Сумароков А.В. Болезни сердца. - М.- Универсум Паблишинг. - 2001. 21. Мухин Н.А., Козловская Л.В., Шилов Е.М. Рациональная фармакотерапия в нефрологии: Рук. для практикующих врачей. – М. – Литтерра. – 2006. – 896 с.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.169.68 (0.015 с.) |