![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опционный метод оценки бизнеса.
Метод оценки инвестиционных проектов, который учитывает возможности изменения условий и выбора, назван методом реальных опционов. Область применения реальных опционов - инвестиционные проекты. Основной элемент использования оценки стоимости опционов – риски и неопределенность вариантов будущего развития. Инвестиционная стоимость исследуемого объекта рассчитывается по следующей формуле: Синв = Спр + Сопц где Спр - стоимость предприятия без учета стоимости опциона; Сопц - стоимость опциона.
Стоимость реального опциона для оценки справедливой стоимости актива традиционно рассчитывается на основе модели Блэка-Шоулза.
Колл-опцион = P*N(d1) – S * e^(-r*t) * N(d2)
N(d1) и N(d2) – кумулятивные вероятности в соответствии с нормальным распределением Р - cтоимость активов компании; S - номинальная стоимость долга; t - дюрация долга; r - безрисковая процентная ставка, соответствующая дюрации; e^(-r*t) – база логарифма (константа)
Преимущества: 1) модели опционного ценообразования могут быть использованы для оценки любого актива, имеющего опционные характеристики. 2) способность метода учитывать быстро меняющиеся экономические условия, в которых функционирует предприятие.
Недостатки: 1) методика ценообразования опциона базируется на достаточно сложном математическом аппарате; 2) в некоторых случаях метод достаточно трудоемок для оценки стоимости предприятия в условиях неопределенности. Сравнительный подход к оценке бизнеса, общая характеристика сравнительного подхода. Сравнительный подход к оценке бизнеса – это совокупность методов оценки, основанных на сравнении объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними или рыночной стоимости их акций, обращающихся на открытом финансовом рынке. Методы: рынка капитала, сделок, отраслевых коэффициентов.
Сравнительный подход основан на анализе рыночной информации о ценах сделок с аналогичными объектами, и предполагает, что действительная ценность бизнеса определяется его ст-стью на достаточно развитом фин. рынке.
Основные базовые положения сравнительного подхода: 1) Цены сходных компаний (компаний-аналогов), используемые в процессе оценки, реально сформированы рынком и учитывают многочисленные факторы, влияющие на величину ст-сти:
• соотношение спроса и предложения; • ур-нь риска вложений в акции компании; • кач-во менеджмента; • перспективы развития отрасли; • фин. рычаг и ликвидность; • доступ к капиталу; • конкретные особенности предприятия. 2) Вкладывая деньги в акции, инвестор покупает прежде всего будущий доход; 3) Т.к. цена предприятия отражает его производственные и финансовые возможности, то на аналогичных предприятиях должны совпадать соотношения между их ценой и осн. показателями деят-сти или фин. параметрами. 30. Метод рынка капитала, основные этапы применения метода (краткая характеристика). Метод рынка капитала (компании-аналога) основан на информации фин. рынка о ценах акций аналогичных компаний. Применяется для оценки неконтрольного пакета акций.
Этапы оценки ст-сти бизнеса методом рынка капитала: 1) Отбор сопоставимых компаний. 2) Фин. анализ. 3) Расчет ценовых мультипликаторов. 4) Выбор величины мультипликаторов. 5) Определение итоговой величины ст-сти. 1) Отбор сопоставимых компаний. Осуществляется в 3 этапа: а) Предварительный отбор предприятий б) Уточнение списка. в) Окончательный отбор. Т.е. происходит формирование окончательного списка компаний-аналогов.
2) Фин. анализ. Фин. анализ проводится в 2 этапа: а) Анализ фин. отчетов. Осуществляется с целью выяснения след. параметров: • общей ст-сти имущества; • ст-сти иммобилизованных и мобильных ср-в; • собственного и заемного капитала; • выручки и прибыли. б) Анализ фин. коэф-тов оцениваемого пр-ия и сопоставление их со среднеотраслевыми или лучшими значениями в отрасли. 3) Расчет ценовых мультипликаторов. Ценовой мультипликатор – это коэф-т, показывающий соотношение между рыночной ценой пр-ия (или одной акции) и фин. базой.
Типы мультипликаторов: а) Интервальные мультипликаторы: • цена/прибыль; • цена/выручка; • цена/дивиденды; • цена/ден. поток. б) Моментные мультипликаторы: • цена/балансовая ст-сть активов; • цена/ст-сть чистых активов.
Ценовой мультипликатор рассчитывается по следующей ф-ле: Цм = Vан / ФБан, где Цм – ценовой мультипликатор компании-аналога; Vан – рыночная ст-сть компании-аналога; ФБан – фин. база компании-аналога.
4) Выбор величины мультипликаторов. а) Статистический метод, кот. предполагает проведение анализа диапазона мультипликаторов одного вида по совокупности предприятий-аналогов. б) Аналитический метод, кот. Используется при анализе мультипликаторов разного вида по одной компании-аналогу.
5) Определение итоговой величины ст-сти. Формирование итоговой величины ст-сти состоит из 3-х этапов: а) Определение предварительных рез-тов стоимости, б) Согласование предварительных рез-тов ст-сти, в) Внесение итоговых поправок. Критерии отбора компаний-аналогов при использовании метода рынка капитала. Осуществляется в 3 этапа: а) Предварительный отбор: • отраслевая принадлежность; • продуктовая группа; • доля продуктовой группы в общем объеме выпуска. б) Уточнение списка. На данном этапе может возникнуть необх-сть получения доп. информации по отобранным предприятиям, и список отобранных компаний может сократиться из-за недополучения или непредоставления необх. информации. в) Окончательный отбор - формирование окончательного списка компаний-аналогов. Используются более жесткие критерии сопоставимости, напр., такие как: • положение на рынке; • характер конкуренции; • размер предприятия; • стадия эк. развития; • территориальное местоположение; • качество менеджмента; • перспективы роста; • и т.д. Метод рынка капитала: проведение корректировок и формирование итоговой величины стоимости. Метод рынка капитала (компании-аналога) основан на информации фин. рынка о ценах акций аналогичных компаний. Применяется для оценки неконтрольного пакета акций.
Наиб. типичными явл-ся след. поправки: • скидка при наличии непривлекательной диверсификации активов; • корректировка на наличие нефункционирующих активов; • корректировка на избыток или недостаток величины собственного оборотного капитала; • корректировка на страновой риск. Определение итоговой величины ст-сти. Формирование итоговой величины ст-сти состоит из 3-х этапов: а) Определение предварительных рез-тов стоимости, полученных при использовании различных мультипликаторов; б) Согласование предварительных рез-тов ст-сти, полученных при использовании различных видов ценовых мультипликаторов; в) Внесение итоговых поправок.
Характеристика ценовых мультипликаторов, используемых при оценке бизнеса. Ценовой мультипликатор – это коэф-т, показывающий соотношение между рыночной ценой пр-ия (или одной акции) и фин. базой. Типы мультипликаторов: а) Интервальные мультипликаторы: • цена/прибыль – оценка крупных предприятий, относительно высокая доля прибыли в выручке; • цена/выручка – оценка предприятий в сфере услуг, рекламы, страхования; предприятий на ранних стадиях развития; • цена/дивиденды – оценка миноритарных пакетов акций; • цена/ден. Поток – оценка предприятий, в активах которых преобладает недвижимость. б) Моментные мультипликаторы: • цена/балансовая ст-сть активов – оценка крупных и холдинговых компаний, крупных пакетов акций; • цена/ст-сть чистых активов – оценка компаний, имеющих значительные вложения в недвижимость, ценные бумаги, гозовое и нефтяное оборудование.
Ценовой мультипликатор рассчитывается по следующей ф-ле: Цм = Vан / ФБан, где Цм – ценовой мультипликатор компании-аналога; Vан – рыночная ст-сть компании-аналога; ФБан – фин. база компании-аналога.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1098; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.46.96 (0.012 с.) |